СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого урока по математике в 4 классе на тему Единицы массы. Тон-на, центнер

Категория: Математика
Тема: ЧАСТЬ 1

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока в 4 классе УМК Школа России по теме "Единицы массы. Тонна, центнер" 

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока по математике в 4 классе на тему Единицы массы. Тон-на, центнер»



Конспект урока по математике УМК Школа России Дата:23.10 18 Класс -4Г Тема: Единицы массы. Тонна, центнер.

Тип урока:  изучение нового материала

Используемые технологии:  технология развития критического мышления (на этапе организации урока и актуализации  опорных знаний), современная технология оценивания (на этапах закрепления изученного материала, на этапе  рефлексии), информационно-коммуникационные технологии (использование презентации   на всех этапах урока), технология «Педагогики сотрудничества» (мотивация к познавательной деятельности со стороны учителя, свободное высказывание своего мнения со стороны обучающихся)

  • Личностные УУД:  развитие интереса к различным видам деятельности, понимание причин успеха в учебе, развитие самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

  • Регулятивные УУД:  принятие учебной задачи и умение следовать инструкции учителя или  предложенных заданий; умение самостоятельно оценивать правильность выполненного действия и вносить необходимые коррективы.

  • Коммуникативные УУД:  участие в групповой работе с использованием речевых  средств для решения коммуникативных задач;  использование простых речевых средств для передачи своего мнения; проявление инициативы в образовательном процессе.

Формы работы: фронтальная (совместное выполнение задания), групповая (помощь однокласснику), индивидуальная (самостоятельная работа).

Приемы работы: деятельностный подход к обучению (самостоятельный поиск решения примеров и задач).

Методы работы: проблемно-сообщающий (с опорой на наглядность в виде таблиц, схем),  метод самоорганизации познавательной  работы на всех  этапах  урока.

Цель урока:  сформировать представление о новых единицах измерения массы (тонна, центнер), установить соотношения между ними; · систематизировать знания учащихся о соотношениях между единицами измерения массы; развивать умения анализировать, сравнивать и делать выводы; воспитывать познавательную активность; расширять кругозор учащихся. 

Задачи:

  • Способствовать запоминанию единиц измерения массы, 

  • Развивать личностные, коммуникативные, регулятивные и познавательные УУД.

Дидактические средства: проектор, экран, презентация,  памятка для друзей математики, таблицы и схемы для решения задач, таблички с примерами, «смайлики» для самооценки, учебник « Математика 4» , рабочая тетрадь по математике (В.Н. Рудницкая)















Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Орг. момент

 

Здравствуйте, гости нашего урока математики!
Мы рады вас приветствовать на нашем уроке

Демонстрируют готовность к уроку

Прозвенел и смолк звонок Начинается урок.
Мы за парты тихо сели, На меня все посмотрели.

Слушают учителя, отвечают на вопросы.

II. Актуализация знаний учащихся

 

2 Слайд. Откройте тетради, запишите число. Классная работа.
3 Слайд
– Арифметический диктант. Запишите в тетради получившиеся ответы.
- 19 увеличить в 100 раз.
- Записать число, в котором 7 единиц , 8 десятков. 6 тысяч.
- Какое число при счёте предшествует числу 2015?
- 3 тысячи увеличить на 305.
- Найти разность 2 тысяч и числа 500.

Слушают учителя, считают устно, анализируют, обосновывают свою точку зрения.

4 Слайд. Расположи числа  в порядке уменьшения и составь слово

1900

6087

2014

3305

1500

с

м

с

а

а

- Что такое масса? В словаре С.И.  Ожегова одно из значений массы: «…масса-это одна из основных величин в механике  измеряющая количество вещества в теле…»
- Где в жизни мы пользуемся этим понятием? 
- Чтобы научиться чему- то новому, нужно сначала выяснить, что вы уже знаете по данному понятию.
- Какие единицы массы вы уже знаете? (кг, г)
- Какая существует взаимосвязь между этими единицами? (1кг = 1000г)
- Какая из этих двух величин самая маленькая? (г)
Для чего нужна такая единица массы? (чтобы определить массу очень маленьких и очень легких предметов.)

Ответы детей.

III. Подготовка к восприятию нового материала. Сообщение темы и цели учебной деятельности

5 Слайд
- Если нужно узнать массу 1 яблока, то какой единицей массы мы воспользуемся?
- А массу корзины яблок, то какую единицу возьмем?
- А если нужно узнать массу
машины яблок?
- Верно, для этого существуют более крупные единицы массы,
найдите материал о них в учебнике. (тонна и центнер). 
Сообщение темы и задачей урока

- Сформулируйте тему и задачи урока 6, 7 Слайд
«Единицы массы. Центнер. Тонна»

Задачи:
1. Познакомиться с единицами измерения  массы - тонной  и центнером.
2. Быстро и правильно переводить из одной единицы в другою.
3. Научиться решать задачи с новыми единицами измерения.
 

Слайд.

Слово «тонна» с греческого языка означает «бочка», слово «центнер» с греческого языка означает «весящий 100»

Слушают учителя, вступают в диалог с учителем и одноклассниками, выделяют и осознают то, что знают и что предстоит усвоить. Находят массу предметов.

IV. Открытие новых знаний

 

Слайд.
- Какая из новых единиц самая большая?
- Почему?
- Как её записывают кратко?
- Как называется другая единица?
- Как записать кратко?

Слушают учителя.
Записывают соотношение величин, обобщают, делают выводы.

Слайд. Преобразование величин.
№203 устно

Преобразовывают величины как в более крупные, так и в меньшие, работают у доски по «цепочке»

V. Закрепление

 

 

Вспомните из уроков окружающего мира, масса каких животных измеряется в тоннах?
15 Слайд. Самые крупные животные.
16 Слайд. Кто прав? Задача (устно)
Мальчика вступили в спор. Один из них считает, что масса бегемота 3 т,  второй утверждает, что масса бегемота 3000 кг, а третий вовсе называет 30 ц. Кто же прав?
- Можно утверждать, что кто-то из ребят ошибается?

Слушают учителя, отвечают на вопросы, записывают задачу кратко в таблицу, объясняют выбор метода решения, обосновывают выбор арифметического действия для решения задачи.

Решение задачи. №202

Слайд


Рабочая тетрадь с.41 №85 (1-й столбик )сравнение именованных чисел


Записывают решение, дают ответ на поставленный вопрос.
Производят замену крупных единиц в мелкие, самостоятельно осуществляют проверку по эталону.

.
№205 (2-й ст-к) у доски

Работа в парах самостоятельно, осуществляют самоконтроль по эталону.

Ребята, те единицы массы, с которыми мы сегодня познакомились на уроке, появились не очень давно. Издавна на Руси пользовались совсем другими мерами массы.
Слайд. Старорусские меры длины.
1 пуд==40 фунтов=16 кг
1 фунт=410г
1 золотник=4г

 

VI.

Рефлексия учебной деятельности

-с.45 (Проверь себя) работа в парах

Слон – 75ц

Бегемот – 40 ц

Какие новые единицы массы вы узнали сегодня на уроке?

- Как они связаны между собой?

Слайд

- Люди каких профессий применяют единицы массы чаще всего?

- А вам пригодятся в жизни знания полученные на уроке?

Домашнее задание: стр.45 №206(по вариантам) в столбик, №207
Спасибо за урок!

Отвечают на вопросы, делают выводы, обобщение.
Осуществляют самооценку: подсчитывают смайлики. Записывают задания в дневник.























1 ц=100кг

1т=1000кг







Тонна

центнер
































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!