СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого урока по литературному чтению 2 класс Н. Носов «Затейники».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока:   открытие новых знаний

Цель урока: познакомить учащихся  с жизнью и творчеством Н. Носова, с рассказом Н.Н. Носова «Затейники».

Задачи:

Обучающая:

- отрабатывать навыки беглого сознательного и выразительного чтения;

формировать умение  устанавливать последовательность событий,

происходящих в рассказе; находить в тексте конкретные сведения, факты ;

 умение высказывать собственное мнение.

Развивающая: 

- продолжить формирование навыков самостоятельной работы с учебником,

отрабатывать активное умение слушать выступающего, доброжелательно и

корректно  делать замечания в случае несогласия с выступающим, умение

работать в парах,   развивать память, логическое мышление, речь

учащегося.

  Воспитывающая:

- создавать условия для воспитания интереса к предмету, чувства дружбы и доброты, уважения друг к другу.

УУД: 

Познавательные  УУД:

- умение самостоятельно и произвольно строить

речевое высказывание в устной форме, смысловое чтение, извлечение

необходимой информации из прочитанного текста, осознание главной мысли

текста.

 

 

 Личностные УУД:

- оценивание усваиваемого содержания, исходя из

социальных и личностных ценностей, осознание через чтение

художественного произведения основные ценности взаимоотношений

(взаимопомощь, взаимовыручка)

 Регулятивные УУД:

- формировать умение постановки учебной задачи на

основе соотнесения того, что уже известно,

оценивать результаты своих

действий и действий других учащихся. 

Коммуникативные УУД: 

 - умение достаточно полно и точно выражать свои мысли в соответствии с

 задачами и условиями коммуникации;

- владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с

грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

 Оборудование: учебник по УМК «Школа21 век», карточки для работы в парах, портрет Н. Н. Носова, мультимедиапроектор, интерактивная доска.

Формы работы учащихся: фронтальная работа, работа в парах, самостоятельная работа.

 

 

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока по литературному чтению 2 класс Н. Носов «Затейники».»

Конспект открытого урока по литературному чтению во втором классе

Тема: Н. Носов «Затейники».

Диалог с автором. Работа по тексту. Выборочное чтение. Подбор заголовка с использованием поговорок и пословиц.

Тип урока: открытие новых знаний

Цель урока: познакомить учащихся с жизнью и творчеством Н. Носова, с рассказом Н.Н. Носова «Затейники».

Задачи:

Обучающая:

- отрабатывать навыки беглого сознательного и выразительного чтения;

формировать умение устанавливать последовательность событий,

происходящих в рассказе; находить в тексте конкретные сведения, факты ;

умение высказывать собственное мнение.

Развивающая:

- продолжить формирование навыков самостоятельной работы с учебником,

отрабатывать активное умение слушать выступающего, доброжелательно и

корректно делать замечания в случае несогласия с выступающим, умение

работать в парах, развивать память, логическое мышление, речь

учащегося.

Воспитывающая:

- создавать условия для воспитания интереса к предмету, чувства дружбы и доброты, уважения друг к другу.

УУД:

Познавательные УУД:

- умение самостоятельно и произвольно строить

речевое высказывание в устной форме, смысловое чтение, извлечение

необходимой информации из прочитанного текста, осознание главной мысли

текста.



Личностные УУД:

- оценивание усваиваемого содержания, исходя из

социальных и личностных ценностей, осознание через чтение

художественного произведения основные ценности взаимоотношений

(взаимопомощь, взаимовыручка)

Регулятивные УУД:

- формировать умение постановки учебной задачи на

основе соотнесения того, что уже известно,

оценивать результаты своих

действий и действий других учащихся.

Коммуникативные УУД:

- умение достаточно полно и точно выражать свои мысли в соответствии с

задачами и условиями коммуникации;

- владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с

грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Оборудование: учебник по УМК «Школа21 век», карточки для работы в парах, портрет Н. Н. Носова, мультимедиапроектор, интерактивная доска.

Формы работы учащихся: фронтальная работа, работа в парах, самостоятельная работа.












Ход урока.


Действия учителя

Действия учеников

I.Организационный момент.






Итак друзья, внимание -

Ведь прозвенел звонок

Садитесь поудобнее-

Начнём скорей урок.

А урок у нас литературного чтения.


-Кто из вас хочет стать настоящим читателем?

-А что для этого надо делать?

Речевая разминка

-Чтобы читать быстро и правильно, проведем небольшую речевую разминку, подготовим голос к работе.

Ну-ну-ну

Ни-ни-ни

На-на-на

Ну и ну!

Ну и ну!

Я гостей удивлю!

На и на!

На и на!

Помогай мне голова!

Ни и ни!

Ни и ни!

Угадай, читай, запомни!


Прочитайте выразительно.

















Много читать.

2.Постановка учебной задачи:

Отгадав загадку вы узнаете, с творчеством какого писателя мы сегодня познакомимся.

Загадки:

1.В своей книжке самый главный,

Озорник-шалун забавный.

Он в огромной синей шляпе

Неумеха и растяпа.

2.Он не знает ничего

Вы все знаете его.

Мне ответьте без утайки

Как его зовут?(ИД№1)

-Какие книги про Незнайку вы знаете?

-Кто является автором этих книг?

-Где можно проверить?

( Показ портрета писателя)(ИД№2)
1)Биография писателя.

- Н. Носов родился в Киеве 23 ноября 1908 года. Его папа был актёром эстрады, а мама - рукодельницей и певуньей.
В детстве Н. Носов увлекался музыкой, театром, шахматами, фотографией. В школьные годы хотел стать музыкантом, играл на скрипке.
Прежде чем стать писателем, продавал газеты, был землекопом, возчиком брёвен.
Первый рассказ он написал для своего маленького сына. Этот рассказ был напечатан в детском журнале «Мурзилка».

Н. Носов любил смех, но никогда не смеялся над маленькими, слабыми.

Писал он с заразительной веселостью. Но за веселыми ситуациями, забавными историями и очень смешными диалогами проступает всегда какая-то умная, нужная мысль.

Книги Носова стали нашими добрыми и умными друзьями. Они расскажут нам много забавных и интересных историй.


2). Проверка восприятия:
- Чем увлекался в детстве Н. Носов?
- Для кого он написал свой первый рассказ?


-Для того, чтобы узнать какое произведение Н.Н.Носова мы будем сегодня читать на уроке, вы должны из слогов составить слово

(ИД №3)

Какое слово получилось? (ЗАТЕЙНИКИ)!

- Сформулируйте тему урока.

- Какие задачи вы перед собой поставите?

-Подберите близкие по значению слова к слову затейники.

-А вот какие слова подобрала я: фантазёры, выдумщики, весельчаки, организаторы (ИД№4).

-Где узнать значение этого слова?

(ИД№5-ссылка на интернет)

- Итак, затейник – это организатор веселья.


- Встречались ли вы в жизни с затейниками? Где? (в лагере, классе)

Кто, как вам кажется, будет главным героем рассказа? (Дети)

-Предположите, о чём может идти речь в рассказе с таким названием?

Рассмотрите иллюстрацию к тексту.

-Как вы думаете, о чём будет рассказ?

-Как вы думаете,  каким будет рассказ  грустным или веселым?

-Почему вы так считаете?

- Проверим , правы ли вы были.

Первичное целостное восприятие произведения.

Комбинированное чтение учителем и учащимися текста на странице 29- 31. Диалог с автором.

(После слов «Мы залезли в него, а там темно-темно…»)

-Что значит темно-темно?

-А почему? Давайте проверим.

(После слов «Может быть серый волк?)

-А вы как думаете, кто схватил за ногу? Почему он закричал?

(После слов «Выбежали в коридор и дверь захлопнули».)


Как вы думаете, ребята сильно испугались? Докажите словами из текста.

-Как вы думаете, что было дальше?

Давайте проверим.


(После слов « Я хотела узнать, где ты..»

-Кто схватил за ногу Петю? Зачем?

(После слов « Я подкрался на цыпочках…)

-Что обозначает выражение «на цыпочках»?

-А почему подкрался?

Какие слова ещё доказывают, что он испугался?

(После слов «Мы обрадовались».)

-Почему ребята обрадовались?

Чтение текста до конца.

-Почему ребята решили не чинить домик?


Вы прослушали рассказ.

Наши предположения были правильными о характере произведения? Грустный или веселый рассказ?

Понравилось произведение?

Какие чувства вы испытали, когда слушали произведение?

Могла ли такая история произойти с вами?

Кто главный герой произведения?

Что можно сказать про них?

(Они друзья, ровесники, им интересно вместе…)

Что можно сказать о характерах героев?

Затрудняетесь ответить?

Что нужно сделать, чтобы ответить на этот вопрос?

(Перечитать внимательнее рассказ)


Прослушивание текста (аудиозапись) ИД№6



Выборочное чтение

-Как зовут героев рассказа? (Валя, Петя)

-Почему Валю с Петей можно назвать затейниками?

Докажите словами текста.


-В какую игру играли дети? (три поросёнка)

-Кого они изображали и как? ( Трёх поросят. Сначала бегали по комнате, прыгали и кричали нам не страшен серый волк)

-Какой домик сделали себе ребята? Прочитайте. ( Мы стащили с кровати одеяло и завесили им стол. Вот и получился дом.)


-Кого дети больше всего боялись? (волка)

-А что Валя сказала про волка?

(Мы всегда будем здесь жить и никого к себе не пустим, а если серый волк придёт, мы его прогоним).

-Почему игра прервалась? (испугались)

-Рассмотрите иллюстрацию на стр.51. Какой момент на ней изображен?

-Что вы можете сказать о ребятах? (затейники, фантазёры, немного трусливые)

Работа с пословицами. ИД№7

-Прочитай пословицы и поговорки, выбери из них ту, которая подходит к нашему рассказу Н.Носова. Объясните свой выбор.

У страха глаза велики.

Волка бояться – так и в лес не ходить.

Трусливому зайке и пенёк –волк.

Глаза страшатся, а руки делают.

Осторожного коня и зверь не берёт.


-Что бы вы хотели посоветовать ребятам?

Восстановление деформированного плана.


В какой последовательности происходили события в рассказе Н.Носова «Затейники». Пронумеруй (работа в парах)

Дети сделали домик.

Мама ушла в магазин.

Волка под столом не оказалось.

Дети прочитали сказку.

Валя потрогала Петю за ногу.

Дети испугались и выскочили из-под стола. Провкрка. ДК

Итог урока

-Подумайте, за что вы бы могли похвалить ребят?( Не будут скучать, умеют организовать свой досуг).

-За что можно их поругать? (Нельзя нагонять на себя страх, играть в спокойные игры.

-Что бы сказала мама, если бы увидела эту картину?( Нельзя играть с одеялом, с постелью).

-Что бы сказали соседи, которые все слышали?( Потише играть, нельзя громко кричать, невоспитанные)

-Как вы думаете, можно ли считать этот рассказ поучительным? Почему?

-Достигнута ли наша цель –знакомство с произведением? ( Да, мы познакомились с рассказом Н.Носова «Затейники».)

-Задачи нашего урока решены?

( Да, мы , ответили на вопросы .)


-У Н.Н. Носова много других произведений.

Посмотрите внимательно на выставку книг Н. Носова.

Кто главные герои его произведений? (ребята, школьники, маленькие дети)

Книги с другими его произведениями можете взять в библиотеке.

(Выставка книг Носова)

























Незнайка



Николай Носов

посмотреть на обложке книги




























































В толковом словаре, в интернете, у взрослых.















(О детях, которые организовали веселье)










Очень темно.

Там нет окон.




Стало страшно.

Бегом из комнаты, выбежали в коридор и дверь захлопнули, выскочил из-под стола.







Дёрнул за край одеяла и бегом к двери.







Мы с Валей-затейники. Мы всегда затеваем какие-нибудь игры.





Физкультминутка песня про трех поросят.






Обобщение

Игры бывают разные: весёлые, интересные, познавательные, но порою немного шумные и даже опасные.


Предлагаю поразмышлять : что в игре этих детей было интересно, а что опасно? ИД№9

Интересно Опасно Придумывают , фантазируют

Умеют организовать свободное время

Играют дружно

Не оставляют друга в беде

Бегают по комнате

Прыгают

Кричат

Пугаются неизвестного



Как вы думаете, можно ли считать этот рассказ поучительным? Почему? (Этот рассказ поучительный, потому что нужно уметь организовать своё свободное время и самое главное: не бросать друзей в беде.

-Какие задачи поставили в начале урока?

Рефлексия

-Интересным ли был для вас урок? Почему?

-Покажите ваше настроение? Молодцы! Вы тоже закончили урок с улыбкой.



ИД№10 смайлики?
























































Познакомиться с новым рассказом,

Отвечать на вопросы, находить ответы в тексте.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!