СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого урока по английскому языку в 8-м классе на тему «День памяти и скорби в Британии»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: воспитание чувства патриотизма у обучающихся на уроках английского языка, развитие коммуникативных навыков говорения и развитие критического мышления через проблемное изложение материала.

 

Задачи:

  • Обучающие. Развитие умения поддерживать беседу, выражать свое мнение. Познакомить учащихся с новыми тематическими лексическими единицами и активизировать их употребление, развитие умения  правильного прочтения числительных.
  • Развивающие: Развитие умения работать с дополнительной литературой, реализовывать межпредметные связи: история, технология и иностранный язык.
  • Воспитательные: Воспитание у школьников чувства патриотизма и гордости за героизм и самоотверженность народа во имя спасения Родины, расширение социокультурных знаний о стране изучаемого языка.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока по английскому языку в 8-м классе на тему «День памяти и скорби в Британии»»

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа с. Ишпарсово

муниципального района Стерлитамакский район

Республики Башкортостан











Конспект открытого урока по английскому языку

в 8-м классе на тему

«День памяти и скорби в Британии»






Автор: Сазонова Л.Н.

учитель английского языка
















2020г.

Цель урока: воспитание чувства патриотизма у обучающихся на уроках английского языка, развитие коммуникативных навыков говорения и развитие критического мышления через проблемное изложение материала.


Задачи:

  • Обучающие. Развитие умения поддерживать беседу, выражать свое мнение. Познакомить учащихся с новыми тематическими лексическими единицами и активизировать их употребление, развитие умения правильного прочтения числительных.

  • Развивающие: Развитие умения работать с дополнительной литературой, реализовывать межпредметные связи: история, технология и иностранный язык.

  • Воспитательные: Воспитание у школьников чувства патриотизма и гордости за героизм и самоотверженность народа во имя спасения Родины, расширение социокультурных знаний о стране изучаемого языка.


Тип урока: урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков(с применением кейс -технологии , элементов технологии критического мышления и творческой мастерской).


Методы и приемы: погружение в языковую среду, практически-проблемный, анализ, сортировка, моделирование, мысленное экспериментирование, “мозговая атака”, словесные, наглядные.


Используемое оборудование: компьютер, мультимедийное оборудование, видеофрагмент (нарезка фильмов по теме «RemembranceDay», кейсы с заданиями для учащихся, доска, маркеры(мел), цветная бумага, клей, ножницы.


Ход урока:


  1. Организационный момент:

Учитель: Неllo, boys and girls. Today we have an unusual lesson. We will work in groups. Remember the proverb: «Two heads are better than one»!


Первая стадия кейс-технологии - «ВЫЗОВ»

(на столе учителя находится ваза с бумажным цветком мака)


Учитель:On this desk you can see a vase with a nice flower. It is a poppy. It is a present for me from Great Britain. So, I have one problem question for you: Why do I keep it? At the end of our lesson we’ll return to it.


(Далее учитель раздаёт кейсы с заданиями учащимся).


Учитель: First of all you’ll receive cases with tasks.Open the first page. You can see my question. Don’t forget it! Do you understand me?


Turn the page. The page № 2. Please, read and translate our rules for today (учащиеся читают и переводят правила работы на уроке)



  1. If I can’t answer in English, I will answer in Russian.

  2. Don’t afraid!

  3. Don’t open the next page of your case!

  4. Work quickly!


Учитель:Turn the page. The page №3.Look 1-minute different photos very carefully (учащиеся просматривают фотографии, объединённые темой «Война и память в России и Англии»).






Учитель: Answer my question. What are they about? Could you name me the theme of our lesson? (учащиеся сообщают варианты темы урока, учитель записывает их на доске)


Вторая стадия кейс-технологии – «ОСМЫСЛЕНИЕ»

Учитель: The page № 4. New task. Read these words. Try to guess them, write and translate (учащиеся записывают варианты перевода слов, пытаются догадаться о значении незнакомых слов)


the 11th of November


1945


army


flowers


soldier


tradition


medal


victory


memorial


veterans


monument


symbol


1941


holiday


sad


Queen Elizabeth


die


poems


war


the 9th of May


888 246


England



Учитель:Who can answer?

And I haveа problem question again! Why do we read such words as England, Queen Elizabeth, numerals? What is the theme of our lesson? (учащиеся высказывают предположения, далее учитель возвращает учащихся к теме урока и записывает на доске варианты, дополняя предыдущие)


Третья стадия кейс-технологии – «РАЗМЫШЛЕНИЕ» (раскручивание)

Учитель: And now watch a short film. After I”ll ask you.

(Далее учитель демонстрирует 5 минутную нарезку из фильмов на английском языке «RemembranceDay», отражающую суть праздника, доступную для понимания учащимися данного возраста).


Учитель:Now you can see answer my questions. Turn the page.The page № 5. These clouds help you to answer correctly.

ВОПРОСЫ:

  1. What is the film about?________________

  2. When did the World War I begin?___________________

  3. How many years did the battle last?______________

  4. What did McCray see on the battlefield?_____________

  5. Who wrote the poem «In Flanders Fields»?_______________

  6. Who put the flowers at the monument?____________________

  7. Where can we see so many poppies in London?__________________

(Учащиеся пользуются подсказками в «облаках»)

Учитель:What do poppies symbolize?( учащиеся могут воспользоваться одним из ответов- memory)

Учитель:Did you understand all information?I think, it was hard for you. Turn the page. The page № 6. Look at the table.


I know

I want to know



(учитель предлагает заполнить таблицу учащимся, поразмышлять над интересующей их ещё информацией. У учащихся возникают вопросы: почему символ мак, почему так много маков, почему минута молчания 11 ноября в 11.00, что такое Кенотаф и др)


Учитель: Let’s fill «What we know». What do you want to know?

(далее учитель предлагает учащимся варианты поиска недостающей информации. Это поиск информации в сетиInternet, воспользоваться текстом из кейса на странице 7, выслушать рассказ учителя)


Учитель: How can we know the information? We have too little time (в нашем случае это время одного урока) I’ll tell you in Russian.


Учитель: Действительно война объединила горе англичан и русских. 880 246 английскихсолдат погибли в 1 мировой войне

Джон Мак Крэй военно-полевой врач видел, как гибли его друзья. Одного его друга похоронили на поле, усеянными маками. После этого он написал известное стихотворение «На полях Фландрии». Вы слышали его звучание по-английски. Послушайте его русский перевод. Автор Надежда Радченко.


Во Фландрии вновь маки расцвели

Среди крестов, что встали ряд за рядом

В том самом месте, где мы полегли.

Вновь жаворонки песни завели,

Едва слышны сквозь грохот канонады.

Мы пали. Но недавно жили мы.

Встречали и закаты, и рассветы.

Любимы были и любили мы,

Пока не полегли на поле этом

Во Фландрии.


Мак-символ памяти погибшим. Маковые поля похожи на море крови, пролитой солдатами английской армии.

Какая особенность у этого цветка? (Быстро завянет) Так и жизнь мгновенна и быстротечна.

Кенотаф – надгробный памятник в месте, которое не содержит останков покойного, своего рода символическая могила.  Королева Англии отдаёт дань памяти 11 ноября в 11 часов, возлагая венок из маков. 11 ноября был выбран не случайно, это день окончания Первой Мировой войны.В День Памяти в стране устраивается минута молчания, которая всегда начинается ровно в 11 часов. Первую такую акцию организовали 11 ноября 1919 года. Этой традиции сто лет.

В этот день у всех на груди цветок мака


Вариант2( при наличии времени)

Учитель: The page № 7. Please, scan this text and mark new information for yourself.

The 11th of November is RemembranceDay in Great Britain. All the British remember the millions of those who died for their country in wars. The First World War ended on November 11. Many people died. After battle, the doctor John McCray saw many poppies on the field. The poppies were like a sea of blood. Now the poppy is the symbol of memory. Every year people all over Britain wear a little red paper poppy on their clothes. There is an old beautiful tradition. Queen Elizabeth and her family bring flowers at Cenotaph. A minute of silence lasts for 2 minutes.

There are many poems about Remembrance Day. One of them «In Flanders Fields» by John McCray.

We have a tradition in Russia too. It is a Victory Day. This year we have a school project «We are the heirs of a Great Victory».


Технология творческой мастерской. Изготовление броши мака.

Учитель:Now we will make a poppy pin.Yesterday I prepared for our lesson.I cut out the petals, the stamens of the poppy.At your desks you have the glue and colourful parts of our flower.First of all. Take the red petal and glue it to the white base. Look at the screen


You must repeat this operation 10 times.Now we must glue a green pistil of a flower and black stamens. MayIhelpyou?(мастер-класс сопровождается презентацией технологии изготовления мака, учитель участвует в работе сам)


Учитель:Show us your pins. They are so beautiful!

Wear them today and remember your relatives who took part in the Great Patriotic War.

(самый главный момент урок- возврат к первоначальному вопросу)



Учитель:Remember my question at the beginning of our lesson.Why do I keep it?

(Учащиеся высказывают своё мнение. Предполагаемые ответы учащихся могут отражать мысль о том, что цветок-символ памяти у учителя о значимых событиях в его жизни или его семье. «Ithinkthatyourememberyourrelatives». «It is your memory about war in your family»)

Учитель: (рассказывает о своих родственниках, принимавших участие во второй мировой войне) Yes, youareabsolutelyright. My great-grandfather and 2 grandfathers defended our countryand our town Novosokolniki.

( далее учитель включает музыкальную композицию в исполнении Наргиз «Верните память». Автор музыки и слов Мария Захарова. Звучит один куплет и припев)

Учитель:In Russia there is old but very good tradition to commemorate the dead. Please eat this sweet «Red Poppy» and think about your great-grandparents. Lestweforget…

(учитель угощает учащихся конфетами «Красный мак» под звуки песни)

Учитель:Thank you forso lesson. Did you remember it?I hope.

What about homework? In your cases you will find 2 interesting tasks.

(в качестве домашнего задания учащимся предлагается поразмышлять над вопросами о войне, что является скрытой рефлексией урока и написать синквейн по образцу. Страница № 9 кейса)


  1. Answer 4 questions.

Should we remember the war?______________________________

Do people in Britain remember the war?________________________

Do people in Russia remember the war?________________________

And what about you?_____________________________________

II. Write a short poem.

СинквЕйн- это особое стихотворение, состоящее из 5 строк, написанное по правилам.

For example:


War-

terrible, Great Patriotic

To fight, to die, to win

War was in my town too…

Tragedy!





Фотоотчёт открытого урока





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!