СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого урока по английскому языку в 8 классе по теме: «Словообразование в английском языке. Внешность и общение.»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи:

  1. Познакомить обучающихся с основными случаями словообразования в английском языке.
  2. Рассмотреть некоторые основные словообразовательные суффиксы, наиболее употребительные в речи.
  3. Учить умению образовывать слова при помощи суффиксов и первично закрепить в речи.
  4. Учить умению правильно переводить производные слова.
  5. Научить описывать внешность человека, уметь характеризовать его.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока по английскому языку в 8 классе по теме: «Словообразование в английском языке. Внешность и общение.»»

Конспект  открытого урока
по английскому языку в 8 классе
по теме: «Словообразование в английском языке.
Внешность и общение.»

Цели: 

-освоить образование прилагательных от существительных с помощью суффиксов –ful, -al, -ic, -ish, -less, -ly, -ous ; от глаголов с помощью суффиксов –able, -ed, -ing, -(t)ion, -ance,-ence, ible, -ive;

-освоить значение и употребление фразовых глаголов (get);

-развивать навыки распознавания и использования предлогов в устойчивых сочетаниях;

-развивать навыки во всех видах речевой деятельности;

-развивать учебно-познавательную компетенцию через развитие способов учебной деятельности (способы работы с текстом, заполнение пропусков в тексте);

-развивать компетенцию личностного самосовершенствования через освоение психологических основ самопознания;

-воспитывать нравственные ценности и ориентиры;

-воспитывать культуру поведения через освоение норм этикета.

Задачи:

  1. Познакомить обучающихся с основными случаями словообразования в английском языке.

  2. Рассмотреть некоторые основные словообразовательные суффиксы, наиболее употребительные в речи.

  3. Учить умению образовывать слова при помощи суффиксов и первично закрепить в речи.

  4. Учить умению правильно переводить производные слова.

  5. Научить описывать внешность человека, уметь характеризовать его.

Оборудование: грамматический материал, учебная доска, учебники УМК "Spotlight"- 8, под редакцией Ю.Е. Ваулиной, Дж. Дули, аудиодополнение, раздаточный учебный материал, презентация, мультимедийная установка, ноутбук.

Тип урока: комбинированный

Ход урока:

  1. Организационный момент.

1. Приветствие Greeting: Hello, children. Im glad to see you. Let’s start our lesson. Answer my questions, please.

- What is the date today? What day of the week is it today? Who is absent today? What is the weather like today?

2.        Речевая зарядка. Voice Charging

- I m your teacher of  English from Form 1. But unfortunately I don’t know you. You don’t know me well. That’s why I want us to find some common interests. Do you understand meaning «сommon»? What you like? What I like?

- Because each people that have same interests they will become friends. And I want we will be real friends, real team. What does it mean «team»?

- If we have common likes… Do you know this sign? We usually do it. Do you have account in social net as Facebook?  Do you have it? If you like, you say like, if you don’t like, you say dislike.

- You and me do this together, but try not to do same thing as I do. Its your opinion, its my opinion.

- For example, Do you like to listen the music?(to read books - say louder « Like»  

to listen to music, pizza, burgers (not often, its not healthy food),to spend you free time in VK, maybe to travel, sleep-everybody likes, to play computer games) OK.

- Lets imagine that we are in a game. Sometimes I like to play computer games. I like to play Quest games. Did you hear about such games Quest?

3. Введение в иноязычную атмосферу. Warming-up

- Main idea of quest games is when we try to find some clues, some keywords in the room.  Lest do it here, in this room. OK.

- Lets imagine we are in a computer game. Close your eyes. Lets imagine that something happens here. 1,2,3. Open your eyes!

- You don’t know. Something has changed. First of all, my first question. I m going to give you a key, and you will try to find this item, this thing in this room.

1. - Well, this is the thing you and our gests use right now. Мe and cameraman do not use it. What is it? It s a furniture. (chair) So, first key is under of your chairs. Try to find it. Look under your chair! Maybe somebody find one sheet of paper, try to touch.

…., take this paper and come here! Can you show us? What is it? Message. Maybe this message in mobile phone? OK. We have got a message. Wait a minute.

2. - The next. (apple, mouse, window) What device do we have here in this room? (computer) …..Come here. Try to find new thing there. Yes. It’s a mirror. So, we have got message and a mirror.

- And the last thing. (sofa, chaise long, table, armchair)  What is unnecessary? ( Do we sit on it?) Table.

3. - This is boss table in this room.  

- ….come and try to find it under the table. Come here. Its selfie.

- So, we have got a message, a mirror and selfie.

- What we are going to speak about?

1.Why do we use a mirror? (we look into mirror) What do we want to see there? How to say «Внешность»  in English? (Appearance)

2.Why do we use message?(to talk with friends, with people)

- What we are going to speak about during our lesson?

- How do we look? How do we communicate?

- Thank you. Sit down.

  1. Тема и цели урока.

- Before we start speaking about this topic, I want to ask you one question: Why should people know how communicate? Is your appearance important? What do you think about? The theme of our lesson is “appearance and communication.  Word Formation in English. Most Typical Suffixes”. (тема записана на доске)

- This Theme is very important in learning English. You are to deal with it at the exams. Today we shall speak about the most typical word formation suffixes of English which are suggested in the course of this school year.

(Эта тема очень важна в изучении английского языка. Она встречается в олимпиадах по английскому языку и на экзаменах. Сегодня мы поговорим о наиболее типичных словообразовательных суффиксах английского языка).

  1. Знакомство с основными случаями словообразования в английском.

Грамматический материал представлен на листах. Дети просматривают материал, прислушиваясь к комментариям учителя или используется интерактивная доска при объяснении.

Грамматический материал объясняется на русском языке с примерами на английском. По мере более подробного  рассмотрения материала объяснения будут представлены только на английском языке.

I.        Наиболее употребительные словообразовательные суффиксы в английском.

1.        The most typical and important suffixes are –er, -or. They are used to indicate names of jobs and engagement of people and are added to verbs. Please, find the table of noun suffixes. Read the examples and translate them into Russian.

(Самые типичные и важные суффиксы это –er, -or, обозначающие названия профессий и занятия людей и прибавляются к глаголам. Запишем число и примеры, переведем  их на русский язык).

Образовать новые слова и догадаться об их значении, не прибегая к словарю

1. jump

1. jumper

1. прыгун

2. run

2.

 

3. swim

3.

 

4. speak

4.

 

5. translate

5.

 

6. build

6.

 

7. act

7.

 

8. listen

8.

 

9. dance

10


2. Now the turn of adjective suffixes. The most used suffixes are –al, -y, -ous,- ful. Find them in the table of adjective suffixes.

(Теперь очередь суффиксов прилагательных. Самые употребительные суффиксы это –al, -y, -ous, -ful.

II.        Выполнение упражнений на образование новых слов и первичное их закрепление.

1.Раздаточный материал с упражнениями на суффиксы -less, -use, -ous, -ful, -al, -ic (Раздаточный материал прилагается).

- Give one paper to each person. You have got  difference words and I want you try to find two groups (words and suffix)

1. Optimist, self, magic, fury, help

2. -less, -use, -ous, -ful, -al, -ic (группируются)

- A helpful полезный Who?(friend)  helpless беспомощный Could you repeat, please.

- magical What can be magical? (book, school)

-furious (яростный)Who can be furious? (people)

- selfish Who can be selfish? (some person)

- optimistic

- useless (бесполезный)  useful  полезный What can be useless? (thing,table)  

- What parts of speech do you know? The first group of words was noun+suffix and we have got adjective. Do we need adjectives when we characterize a person?

2.Раздаточный материал с упражнениями на суффиксы -ed, -ible, -ing, -ive, -able (Материал прилагается).

- We may have the second task. Lets try to make up this words together (rely, bore, act, sense, bore) And we have also suffixes (-ed, -ible, -ing, -ive, -able)

1.        Who knows rely полагаться reliable, надежный

2.        Bored  надоедать, надоедливый

3.        Active действовать, активный

4.        Sensible ощущать ,здравомыслящий

5.        Boring скучать, скучный

- The second  group of words was verb+suffix and we have got adjective.

- So, we have got a lot of words, verb+suffix , noun+suffix and we have got adjectives.

- This is a Word-formation (словообрзование). We have got today a lot of  what part of speech? (adjective) Look at them. Lets try to pronounce them loud. Not to be afraid.

-The third group of words was adjective+suffix and we have got noun. Суффиксы существительных, образованных от прилагательного.

adj + suffix = noun

-ness

ill — illness (больной — болезнь)

kind — kindness

-ance/ -ence (соответствующие прилагательные имеют суффиксы: -ant/ -ent)

important — importance (важный  — важность)

different — difference

3. Работа с учебником. Ex.1, p.84

- Запомните два суффикса: -ness, -ence (ance), при помощи которых существительные образуются от прилагательного.

Ш. Физкультминутка

1,2,3,4 и хлопки

magical ,selfish, optimistic

useless and helpful and furious

reliable, active, sensible, bored

Sometimes boring,

Now repeat once more

You must feel you hip-hop singer. (под музыку)

Very good! As you see this words  characterize a person.

4. Grammar. Конструкция get. 

Освоить значение и употребление фразовых глаголов (get).

- But also sometimes we need phrasal verbs     get

1.        get across-доносить идею до слушателя

2.        get along with-ладить с кем-то

3.        get smb down-расстраивать кого-то

4.        get over- выздоравливать

- You are very ill. 1 day, second, third day, week and one day you are not ill, you are happy. You can run, you can jump. What happened with you?

5. get over with – завершить дело, справиться

- Lets do it again. (без перевода) 

Для контроля уровня развития навыка распознавания и употребления фразового глагола get учащиеся выполняют задания устно. Работа со словарем.

5. Работа в группах (Задание прилагается).

- OK.  Lets continue  our idea with quest. I want you to take some from this box.

- What is it? (key)Yes, you have got the keys. Take your seats according the colour. (Работа с картинками. Описание внешности)

- Now look at me. You have very big picture. Do you know these people? I know you don’t know. So I want you look at these people, we speak about appearance and character. - Try to guess what is there age, appearance, character, profession and interests. You have 5 minutes to do it, then I am going to ask each of you.

1.- Lets start with a yellow person. The 1 group, come here and tell us about this man.

- I want you to watch the video and to see who this person is. Try to compare your ideas with  the truth. Who is he?

2. - I want you now to read your ideas.

3.- You will tell.

  1. Заключительная часть урока

1. Подведение итогов урока. Summarizing .

- So let us come to some conclusion:

  1. Firstly, word formation is the source of creating new words.

  2. Secondly, there are the most frequent ways of word formation in English, those which are used for building new words with the help of suffixes and prefixes.

  3. Thirdly, we have got acquainted with typical suffixes of the English language.

-  Итак, давайте подведем итоги:

  1. Словообразование—это источник создания новых слов.

  2. В английском языке существует самые частые способы словообразования, те, что используются для построения слов с помощью суффиксов и префиксов.

  3. Мы познакомились с типичными суффиксами английского языка.

- So I have got an important question for you. We started our lesson with this question: Why should people know how communicate? What did we used today to communicate? (We used different ajectives)

 - Is your appearance important when you meet a person? Yes, but its first impression. After that when you see a person, when you communicate with this person – what happens? All of you were you right when you saw this people? No. What is main idea? (You need to speak, to communicate, to know his character)

2. Рефлексия. Домашнее задание.

- Open your diaries, please, and write down your home task: Прочитать и письменно перевести текст упр.5 на стр.84

3.Выставление оценок.

- Did you like our lesson? I think we became a team. Its quite cool to work together. Your marks are…

Дополнения

Exercises

  1. Образуйте от данных глаголов существительные с помощью суффикса  -er или -or. Переведите на русский язык.

To act, to conduct, to compose, to direct, to drive, to fight, to found, to invent, to lead, to mine, to read, to report, to speak, to teach

  1. Образуйте от данных глаголов существительные с помощью суффиксов –ion, -ation, -sion, -ssion, -tion. Переведите на русский язык.

To collect, to combine, to connect, to dictate, to include, to introduce, to produce, to restrict, to submit

  1. Образуйте от данных существительных  прилагательные при помощи суффиксов –full и -less. Переведите их на русский язык.

Aim, care, beauty, hope, doubt, fruit, use, power, thank, harm, colour.

  1. Образуйте от данных существительных прилагательные при помощи суффикса –al. Переведите на русский язык.

Centre, culture, form, intellect, post, accident, comic.

  1. Образуйте от данных существительных прилагательные при помощи суффикса –y. Переведите на русский язык.

Cloud, dirt, fog, frost, rain, sun, thirst, wind.

  1. Суффикс –ence/ance. Переведите и запомните пары слов, с суффиксами -ence/-ance:

important — importance

different — difference

independent — independence

dependent — dependence

patient — patience (терпение)

Если вы знаете глаголы, то добавив суффикс –tion, вы легко образуете новые слова. Переведите их на русский язык.

collect —

prepare —

inform —

celebrate —

decorate —

  1. Суффикс -ness. Переведите указанные существительные и укажите прилагательные от которых они образованы.

Happiness счастье, seriousness серьезность , illness болезнь , richness богатство, strangeness странность , whiteness бледность , cleverness одаренность , greatness величие , brightness яркость.

  1. Form adjectives from the words in bold. Complete task individually.

P1: 2 successful 3 traditional 4 romantic 5 stylish 6 careless 7 generou

P2: 8 educated 9 rainy 10 boring 11 enjoyable 12 horrible

P3: 2 I think Vanessa Mae is the most successful musician.

P4: 3 I think beef stroganoff is the best traditional dish.

P5: 4 I think The Bold and the Beautiful is the worst romantic TV series.

P6: 5 The most stylish outfit, in my opinion, is a silk tunic with black leggings.

P7: 6 He is the most careless driver I know.

P8: 7 My most generous friend is called Karen. She is always giving me presents!

P9: 8 My neighbour, Dr Brown, is the most educated person I know. She has spent 8 years at university!

P10: 9 I think it is best to stay at home and watch DVDs on a rainy day.

P11: 10 The most boring film I have ever seen is The Da Vinci Code.

P12: 11 The least enjoyable holiday I ever had was when I went camping in Wales.

P13: 12 The most horrible food I’ve ever taste.

Прочитайте текст. Преобразуйте слова, напечатанные заглавными буквами так, чтобы они грамматически и лексически соответствовали содержанию текста. Заполните пропуски полученными словами – прилагательными.

Water pollution is a serious (1)________ problem today.

“Water, water everywhere, not any drop to drink,” said the sailor from Coleridge’s poem describing to a friend how awful it was to be without drinking water on a ship in the middle of the ocean. It is strange to think  that the water around his ship was probably quite safe to drink. It was (2)________ - but not polluted. The sea waters today are much more (3)_________ . Many seas are used for dumping (4)________ and nuclear waste.

ECOLOGY

  SALT

DANGER

INDUSTRY




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!