СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого урока 2 класс "Окружающий мир" тема "Красная книга (с элементами краеведения)"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок во 2 классе по "Окружающему миру" на тему "Красная книга (с элементами краеведения) проводился 20 ноября 2018 года на районном семинаре учителей начальных классов Сакского района Республики Крым. На уроке присутствовали 23 ученика, 33 учителя школ района.

      На уроке применялась мультимедийная доска, использовались приемы методики критического мышления: кластер, работа с научным текстом для определения темы и целей урока. Также применялась работа в группах для изучения краеведческого материала.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока 2 класс "Окружающий мир" тема "Красная книга (с элементами краеведения)"»



Урок окружающего мира 20.11.18 2класс


Тема: «Красная книга» (с элементами краеведения)


ТИП УРОКА: комбинированный

ЦЕЛЬ: сформировать понятие «Красная книга» и умение определять причины её возникновения, вызвать устойчивый и познавательный интерес учащихся к редким и исчезающим видам растений Западного Крыма

Задачи направленные на формирование предметных УУД:

  • научить называть цвета страниц Красной книги

  • научить называть представителей растительного и животного мира Западного Крыма

Задачи направленные на формирование личностных ууд:

  • воспитывать бережное отношение к окружающей природе

Задачи направленные на формирование метапредметных ууд:

  • познавательные – учить интерпретировать текст;

классифицировать полученную информацию о представителях животного и растительного мира по тексту;

  • коммуникативные – учить строить монологическое высказывание;

учить диалогу со сверстниками в групповой работе;

учить договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

  • регулятивные – учить ставить цель;

составлять план действий и выполнять его удобным способом;

Форма познавательной деятельности учащихся: работа в группах, работа в парах

Оборудование:

  1. Демонстрационно-иллюстративный материал «Животные и растения «Красной книги Западного Крыма»

  2. Презентация «Редкие и исчезающие растения и животные Западного Крыма»

  3. Видео «Редкие и исчезающие растения и животные»

  4. Мультимедийное оборудование



Ход урока

I. Организационный момент

Я пришла к вам с хорошим настроением. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу и подумайте: «Как хорошо. Что мы сегодня вместе».

- Уверена - у нас всё получится.

II. Актуализация знаний.

- Ребята, прислушайтесь на минутку. Что за звуки вы слышите?

- Звуки птиц, зверей, насекомых…

- Да, это звуки природы. Посмотрите, как многообразен и прекрасен этот мир. Только бы любоваться и восхищаться его красотой.

- Но бывает, ребята, и по другому. Внимание на экран.

(видео)

- Ребята, что вы чувствовали, когда смотрели этот видео ролик?

III. Постановка проблемы

А кто может назвать причины такой беды с животными и растениями?

- Браконьерство, уничтожение насекомых, вылов рыб сетями и т.д.

- Правильно, ребята, это массовое истребление животных.

- Вырубка лесов, распашка земель, осушение водоёмов.

- А это бесхозяйственная деятельность человека.

- Свалка мусора, дым выхлопных газов.

- Это экологическая ситуация загрязнение окружающей среды.

Кто же виноват в том, что животным и растениям так плохо.

- Человек.

- А кто поможет этим несчастным жителям планеты? - Человек, мы


Выведение темы урока


- Да, ребята, именно человек должен остановиться, задуматься о своих поступках и помочь погибающему миру живой природы. Среди разнообразия всех животных и растений, есть такие, которым нужна экстренная помощь.

- А откуда мы можем узнать, какие животные и растения нуждаются в нашей помощи?

- Из Красной книги.

- А кто знает, что это за книга?

- Книга, в которой записаны все редкие и нуждающиеся виды животных и растений.

- Кто же догадался и назовёт мне тему нашего урока?

- Тема урока «Красная книга»

Прикрепляю на доску Красная Книга.


Определение целей урока


- Ребята, а что вы знаете о Красной книге?

-А что не знаем?

Работа с кластером (на доске) Вопросы появляются в кластере

1.Почему цвет у Книги красный?

2.Когда появилась?

3.Кто её придумал?

4.Какие страницы есть в Красной книге?

5.


Посмотрите, ребята, сколько вопросов у нас появилось. Так какая же цель нашего урока?

(Ответить на эти вопросы)


IV. Работа с научным текстом( работа в парах)

- Постарайтесь найти ответы на эти вопросы в данном тексте, если найдёте, подчёркивайте ответ и ставьте цифру вопроса.

(Текст на каждой парте)

Найденные детьми ответы записываю в кластере , а вопросы снимаю.



V. Краеведческий материал (работа в группах)

- Мы хорошо разобрались с вопросами о Красной Книге. А как вы думаете, ребята, в нашем Крыму есть растения и животные, которые можно занести на страницы Красной Книги?


Посмотрите на карту Крыма. Крым разный. Есть горный Крым, есть степной Крым, есть Южный берег Крыма. Где мы с вами живём? (В степном Крыму).

Давайте подумаем. Какие растения и животные могут у нас расти и жить?

(Из растений – это травянистые растения, а животные – птицы, насекомые, мелкие млекопитающие)


Сейчас вы поработаете в группах. Каждой группе будет дано 2 задания.

1задание:

Я подготовила вам растения и животных нашего степного Крыма, которые могут быть занесены в Красную Книгу

.Каждая группа найдёт заданную группу живой природы:

1группа: насекомых

2группа: птиц

3группа: млекопитающих

4 группа: растения

и прикрепит их на доску в нашу таблицу

.

2 задание:

Каждая группа нарисует экологический знак защиты своей группы растений или животных.


Чтобы всё это успеть, вам нужно распределить обязанности в группе.


(Работа групп) ГРУППА, КОТОРАЯ БУДЕТ ГОТОВА, ПОДНИМИТЕ РУКИ ВВЕРХ, СОЕДИНИВ ЛАДОШКИ.


Защита работы. Оценивание.


VI. Рефлексия.

- Я сейчас покажу вам небольшую презентацию. Её приготовила Нафеева Сабина, когда она училась в 3 классе. Эта презентация как раз о редких растениях и животных степного Крыма. Если вы узнаете животных и растения, поднимите руку.

VII. Итоги урока.

Ребята, в начале урока вы рассказали мне, что знаете о Красной книге. Потом мы сформулировали вопросы о том, что хотели бы узнать.

- Так скажите, что же нового вы узнали?

Как бы вы оценили свою работу?










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!