Урок окружающего мира 20.11.18 2класс
Тема: «Красная книга» (с элементами краеведения)
ТИП УРОКА: комбинированный
ЦЕЛЬ: сформировать понятие «Красная книга» и умение определять причины её возникновения, вызвать устойчивый и познавательный интерес учащихся к редким и исчезающим видам растений Западного Крыма
Задачи направленные на формирование предметных УУД:
Задачи направленные на формирование личностных ууд:
Задачи направленные на формирование метапредметных ууд:
классифицировать полученную информацию о представителях животного и растительного мира по тексту;
учить диалогу со сверстниками в групповой работе;
учить договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
составлять план действий и выполнять его удобным способом;
Форма познавательной деятельности учащихся: работа в группах, работа в парах
Оборудование:
Демонстрационно-иллюстративный материал «Животные и растения «Красной книги Западного Крыма»
Презентация «Редкие и исчезающие растения и животные Западного Крыма»
Видео «Редкие и исчезающие растения и животные»
Мультимедийное оборудование
Ход урока
I. Организационный момент
Я пришла к вам с хорошим настроением. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу и подумайте: «Как хорошо. Что мы сегодня вместе».
- Уверена - у нас всё получится.
II. Актуализация знаний.
- Ребята, прислушайтесь на минутку. Что за звуки вы слышите?
- Звуки птиц, зверей, насекомых…
- Да, это звуки природы. Посмотрите, как многообразен и прекрасен этот мир. Только бы любоваться и восхищаться его красотой.
- Но бывает, ребята, и по другому. Внимание на экран.
(видео)
- Ребята, что вы чувствовали, когда смотрели этот видео ролик?
III. Постановка проблемы
А кто может назвать причины такой беды с животными и растениями?
- Браконьерство, уничтожение насекомых, вылов рыб сетями и т.д.
- Правильно, ребята, это массовое истребление животных.
- Вырубка лесов, распашка земель, осушение водоёмов.
- А это бесхозяйственная деятельность человека.
- Свалка мусора, дым выхлопных газов.
- Это экологическая ситуация загрязнение окружающей среды.
– Кто же виноват в том, что животным и растениям так плохо.
- Человек.
- А кто поможет этим несчастным жителям планеты? - Человек, мы
Выведение темы урока
- Да, ребята, именно человек должен остановиться, задуматься о своих поступках и помочь погибающему миру живой природы. Среди разнообразия всех животных и растений, есть такие, которым нужна экстренная помощь.
- А откуда мы можем узнать, какие животные и растения нуждаются в нашей помощи?
- Из Красной книги.
- А кто знает, что это за книга?
- Книга, в которой записаны все редкие и нуждающиеся виды животных и растений.
- Кто же догадался и назовёт мне тему нашего урока?
- Тема урока «Красная книга»
Прикрепляю на доску Красная Книга.
Определение целей урока
- Ребята, а что вы знаете о Красной книге?
-А что не знаем?
Работа с кластером (на доске) Вопросы появляются в кластере
1.Почему цвет у Книги красный?
2.Когда появилась?
3.Кто её придумал?
4.Какие страницы есть в Красной книге?
5.
Посмотрите, ребята, сколько вопросов у нас появилось. Так какая же цель нашего урока?
(Ответить на эти вопросы)
IV. Работа с научным текстом( работа в парах)
- Постарайтесь найти ответы на эти вопросы в данном тексте, если найдёте, подчёркивайте ответ и ставьте цифру вопроса.
(Текст на каждой парте)
Найденные детьми ответы записываю в кластере , а вопросы снимаю.
V. Краеведческий материал (работа в группах)
- Мы хорошо разобрались с вопросами о Красной Книге. А как вы думаете, ребята, в нашем Крыму есть растения и животные, которые можно занести на страницы Красной Книги?
Посмотрите на карту Крыма. Крым разный. Есть горный Крым, есть степной Крым, есть Южный берег Крыма. Где мы с вами живём? (В степном Крыму).
Давайте подумаем. Какие растения и животные могут у нас расти и жить?
(Из растений – это травянистые растения, а животные – птицы, насекомые, мелкие млекопитающие)
Сейчас вы поработаете в группах. Каждой группе будет дано 2 задания.
1задание:
Я подготовила вам растения и животных нашего степного Крыма, которые могут быть занесены в Красную Книгу
.Каждая группа найдёт заданную группу живой природы:
1группа: насекомых
2группа: птиц
3группа: млекопитающих
4 группа: растения
и прикрепит их на доску в нашу таблицу
.
2 задание:
Каждая группа нарисует экологический знак защиты своей группы растений или животных.
Чтобы всё это успеть, вам нужно распределить обязанности в группе.
(Работа групп) ГРУППА, КОТОРАЯ БУДЕТ ГОТОВА, ПОДНИМИТЕ РУКИ ВВЕРХ, СОЕДИНИВ ЛАДОШКИ.
Защита работы. Оценивание.
VI. Рефлексия.
- Я сейчас покажу вам небольшую презентацию. Её приготовила Нафеева Сабина, когда она училась в 3 классе. Эта презентация как раз о редких растениях и животных степного Крыма. Если вы узнаете животных и растения, поднимите руку.
VII. Итоги урока.
Ребята, в начале урока вы рассказали мне, что знаете о Красной книге. Потом мы сформулировали вопросы о том, что хотели бы узнать.
- Так скажите, что же нового вы узнали?
Как бы вы оценили свою работу?