СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого интегрированного занятия для подгруппы детей подготовительного возраста с ОВЗ по теме "Встречаем весну"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка предназначена для работы с детьми со сложносочетанными диагнозами, неговорящими. 

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого интегрированного занятия для подгруппы детей подготовительного возраста с ОВЗ по теме "Встречаем весну"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад №8 г.Алейска" Алтайского края













Открытое интегрированное занятие для подгруппы детей подготовительного возраста

с ОВЗ

«Встречаем весну»













Учитель-дефектолог: Шаповалова А.Г.





















Алейск ,2024





Конспект интегрированного подгруппового занятия в подготовительной группе детей с ОВЗ

«Встречаем весну»

Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие».

Виды детской деятельностиигровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная.

Цель: обощить и систематизировать представления детей о характерных признаках весны.

Задачи:

- образовательные: закрепить и уточнить представления о признаках весны; учить замечать изменения в ней, находить признаки самостоятельно; совершенствовать умение составлять по картинкам предложение; формировать умение подбирать прилагательные к существительным; расширять словарный запас по теме «Весна».

- развивающие: развивать мышление, внимание; умение ориентироваться на плоскости; развивать зрительное восприятие; формировать умение правильно воспринимать, чувствовать настроение, развивать творческие способности.

- воспитательные: воспитывать речевое внимание, эстетическое отношение к природе; воспитывать любовь к родной природе.

-коррекционные: развивать память, внимание, мышление, восприятие, тактильные ощущения, путем обследования предметов; разивать слуховое восприятие, разивтие конструктивного праксиса, мелкой и общей моторики, физиологического дыхания ; обогащать и активизировать словарь, стимулировать речевые проявления;активизировать познавательную деятельность детей.

Оборудование: предметные картинки по теме «Весна», мнемотаблица "Весна", бумажные снежинки, бумажные кораблики, таз с водой, снег(лед), живая веточка с набухшими почками, круги желтого цвета, прищепки, карточки "как появляется листок" ; мягкие игрушки медведь и ежик, коробка,компьютер,аудио-колонка, .

Предварительная работа: беседы о весне и её признаках; наблюдение на прогулке за изменениями в природе; рассматривание репродукций картин известных художников о весне; заучивание стихотворений о весне, чтение произведений, прослушивание и пение песен о весне, работа по мнемо-таблицам; дидактические игры по теме "весна".



Ход занятия:

1. Организационный момент.

-Ребята, сегодня к нам пришли гости, поздороваемся, встанем в круг, протянем ладони друг к другу и улыбнемся.

Упражнение -приветствие.

Здравствуй-солнышко-дружок, (руки вверх, "фонарики")

Здравствуй, носик-пяточок (указательным пальцем показываем носик)

Здравстуйте, губки( показываем губки)

Здравстуйте, зубки (показывем зубки)

Губками "Почмокали"( чмокаем)

Зубками "Пощелкали" (щелкаем)

Ручки вверх подняли (поднимаем руки )

И всем привет сказали (машем руками)

2. Основная часть

Д.: Ребята, прислушайтесь. Вы ничего не слышите? Кто это так тихо прошагал за окном?

Кто пришел так тихо-тихо?

Ну, конечно, не слониха,

И, конечно, бегемот

Тихо так пройти не мог.

И никто из вас не слышал,

Как листок из почки вышел,

И услышать не могли вы,

Как зеленые травинки,

Сняв зеленые ботинки,

Тихо вышли из земли.

И подснежник тихо вышел.

И повсюду тишина.

Это значит, это значит:

Тише всех пришла …весна.

Д.:У нас произошли изменения в природе ! Наступило новое время года! Какое ? Вот и к нам пришла весна.( (если не отвечают)) .Вы уже догадались, что говорить мы будем о весне. Какие три месяца весны вы знаете ?(ответы детей)

Д.: Ребята, давайте посмотрим на картинку и вспомним, какие изменения происходят в природе весной.  На столе у вас лежат картинки.

Ой, но наши картинки не видно. Что это лежит на кртинках? (ответы детей). На картинках лежат бумажные снежинки. В случае затруднения , дефектолог помогает дополнительными вопросами. Зима была какая? (холодная) и вся земля была покрыта чем? (снегом). Чтобы рассмотреть картинку, нам нужно сдуть снежинки.

Дыхательная гимнастика «Сдуй снежинки с картины».

Дефектолог напоминает детям, что воздух мы вдыхаем носом и выдыхаем ртом, не раздувая щек.

Работа с мнемотаблицей "Весна"(дети рассматривают мнемотаблицу по теме «Весна»)

Дефектолог читает текст, а дети пальцем показывают подходящую картинку.



Дидактическая игра «Приметы Весны»

- Весной ярко светит, греет, припекает…?

- Кто прилетает весной?

- Что расцветает весной?

- Кто просыпается весной?

- Что на деревьях появляется в начале весны?

- Что весной голубое, высокое, чистое?

-Что тает весной?

- Что весной бежит, журчит?

Дидактическая игра с прищепками: «Преврати фигуру» .

Д.: Весной солнце поднимается выше и начинает ярче светить. Дефектолог поднимает солце выше туч. У нас тоже есть солцне. Какое оно? (круглое, желтое). Вот оно выглядывает из -за туч. Но чего то не хватает у нашего солнышка. Чего не хватает? (лучиков). Давайте сделаем нашему солнышку лучики.

Дефектолог раздает детям круги желтого цвета и корзинку с прищепками. С помощью прищепок в предметы дети собирают солнышко.

Дефектолог хвалит детей.

Д: А давайте посмотрим, что же обогрело наше солнышко? Дети по картинкам выбирают (снег тает, сосульки)

Д: Верно, солнце начинает светить так ярко, что снег начинает таять и появляются сосульки.Давайте посмотрим какие бывают сосульки.

На столах у детей картинки с изображением крыши. Дефектолог предлагает растянуть платилином сосульки с крыши со словами "кап-кап". Поочередно делаем длинную сосульку-короткую сосульку. Как называется явление, когда сосульки капают с крыш? (капель)

Дефектолог хвалит детей.

Упражнение "Ручей и кораблики"

Снег начал таять и что еще происходит в природе ? (картинка ручьи , кораблики).

У нас тоже есть снег. Давайте возьмем в руки немного снега.

Д.: Смотрите,он тает в руках и получается вода. Так происходит и на улице. Солнышко греет, снег тает и бегут веселые ручейки.

Давай полсушаем как журчат ручейки.

Звучит аудиозапись "Журчание ручейка".

Д: Когда на улице бегут ручьи, все ребята пускают кораблики. Сейчас и мы возьмем кораблик и отпустим его плавать в ручей.

Дефектолог дает детям бумажные кораблики. Ставит таз с водой.

Д: Чтобы наши кораблики поплыли нужен ветер. Давайте подуем, и поможем нашему кораблику.

Д: Вот видите как весело и интересно весной!

Физкультминутка "Весна".

Улыбаются все люди -весна, весна, весна. (поднимаем руки над головой и ритмично хлопаем)

Она везде, она повсюду-красна, красна, красна.

(ритмичные повороты туловища)

По лугу, лесу и полянке-идет, идет, идет.

(ритмично шагают на месте)

На солнышке скорей погреться-зовет, зовет, зовет.

(машут обеими руками "к себе").

Д: Присаживайтесь за столы. Давайте найдем , что еще солнышко обогрело?

Карточки "почки на деревьях").

Д: Правильно. Дефектолог показывает детям ветку с набухшими почками.

Посмотрите как набухают почки на ветках. Что из них появиться? (ответы детей). Правильно, из почек вырастут листики.

Упражнение "Листочки".

Д: Давайте разложим листочки от самого маленького к самому большому.

Дети выполняют задание , раскладывая картинки в порядке возрастания.

Дефектолог хвалит детей.

Д: Ребята, а кто проснулся весной? Кого солнышко разбудило?

Упражнение "Разбуди животное".

Дети выбирают карточки "Мишка спит в берлоге" "Ежик спит в норе".

Д: Ребята , а давайте мы с вами тоже разбудим животных.

Животные накрыты коробкой . Дети подходят к столу , на котором стоит коробка и выполняют движения "Стук-хлоп, стук-хлоп". Поднимаем коробку.

Д: Кто проснулся? (ответы детей).

Д: Верно! Молодцы! Мишка проснулся и ёжик проснулся!

3. Заключительная часть.

Рефлексия:

Д: Сегодня на занятиии мы познакомились с каим временем года? Ответы детей). Мы узнали, что на улице становится теплее. Солнышко греет ярче. Снег тает, бегут веселые ручейки. Набухают почки на деревьях. Просыпаются животные. На этом наше занятие подошло к концу. Я дарю вам маленькие солнышки, чтобы они помогли Весне быстрее победить холод.

Итог: Дефектолог приглашает всех детей в круг и дети складваеют руки одна на другую , проговаривая слова "Мы отлично занимались, хорошо мы все старались. Молодцы!.

Прощаются с гостями.




















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!