СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе по конструированию "Улица нашего города"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по конструированию разработан в соответствии с программными требованиями, в котором саблюдены все этапы занятия и удачно подобранные методические приемы.

Просмотр содержимого документа
«Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе по конструированию "Улица нашего города"»




Ересектер тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе

Білім беру саласы/Образовательная область: «Познание»

Пән/Предмет: «Конструирование»

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Мой край родной»

Тақырыбы/Тема: «Улица нашего города»-коллектив. (из строит. материала)

Мақсаттары/Цели: тәрбиелік – воспитательная: Воспитывать интерес и чувство коллективизма.

дамытушылық – развивающая: Развивать конструктивные навыки.

оқыту – обучающая: Закреплять умение сооружать дома разной конструкции и величины; расширять знания детей о деталях строительного материала; учить соизмерять части по размеру, устанавливать кирпичики, бруски, пластины в разных положениях; закрепить название строительных деталей; желание обыгрывать постройку.

Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: здоровьесберегающие, поиско – исследовательские, игровые, личносто- ориентированные, икт.

Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: строительные наборы, игрушки слайды о городе для просмотра.

Билингвалдық компонент: үй – дом, қала – город, жол – дорога, көше - улица

Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход организованной учебной деятельности.

1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент: предлагает посмотреть слайды о своем любимом городе, показ сопровождает вопросами:

- Как называется город в котором мы живем?

Предлагает побыть строителями и построить свой любимый город. 

2. Негізі бөлімі/основная часть: Предложить посмотреть слайды с различными иллюстрациями домов, улиц родного города. Обратить внимание детей на многообразие архитектурных сооружений, на достопримечательности города.

Предлагает детям назвать части дома, определить последовательность постройки домов, взависимости от конструкции. Используя опыт детей и показ иллюстраций, слайдов задает детям вопросы:

-Какие дома?

-Что расположено перед всеми домами?

-Какой транспорт ездит по улице?

-Что растет на улицах нашего города?

-Из каких деталей построены дома? (Кубики, пластины, призмы.)

Предлагает детям построить одну из улиц нашего города.

Физминутка:

1, 2, 3, 4, 5 мастера пришли опять.
Клеить, строить, мастерить,
Резать, красить и лепить,
Чистить, мыть и убирать,
И все заново опять.
Мы построим дом большой,
Окна нарисуем в нем.
Раз окно оно внизу,
Два окно оно вверху,
Три окно оно вверху,
Дальше я не достаю.
Дверь на петли посажу,
В дом я свой вхожу. Предлагает детям выбрать место для строительства своего дома, распланировать постройку города.

В ходе самостоятельной деятельности руководит деятельностью детей, дает советы, подсказывает.





3. Қорытынды/итоговая часть: Обыгрывание своих построек.

В конце занятия предложить детям рассмотреть законченные постройки, пригласить игрушечный народ на открытие новой улицы города.
























































«OFSTED»жеке мекемесі балабақша «Мерей»

Детский сад «Мерей» ЧУ «OFSTED»
















Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе «Фиалка» по конструированию.

Тема: «Улица нашего города»


Подготовила и провела: Криушова Е.В.
























Қостанай қ., 2019 - 2020 ж.

г. Костаная, 2019- 2020 г.






Анализ организованной учебной деятельности по конструированию в старшей группе «Фиалка»

Воспитатель: Криушова Е.В.

Дата проведения: 04.12.2019г.

Тема: «Улица нашего города»-коллективная. (из строит. материала)

Цели: Воспитательная: Воспитывать интерес и чувство коллективизма.

Развивающая: Развивать конструктивные навыки.

Обучающая: Закреплять умение сооружать дома разной конструкции и величины; расширять знания детей о деталях строительного материала; учить соизмерять части по размеру, устанавливать кирпичики, бруски, пластины в разных положениях; закрепить название строительных деталей; желание обыгрывать постройку.

Организованная учебная деятельность проводилась в групповой комнате. Форма организации – групповая.

Данная деятельность состояла из трех этапов: организационный , основной , заключительный. Каждая часть выполняет свою определенную задачу.

С целью реализации образовательных задач была предложена мотивация, направленная на создание положительного эмоционального настроя и на развертывание самой образовательной ситуации. Воспитатель предложила детям посмотреть слайды о любимом городе, тем самым внесла интерес к предстоящей деятельности. Для успешного решения поставленных задач воспитатель рассмотрела различные архитектурные постройки домов, определила с детьми последовательность постройки домов взависимости от его конструкции.

В каждом моменте организованной учебной деятельности использовались в работе с детьми вопросы поискового характера, создавались проблемные ситуации, вопросы на сообразительность и логическое мышление – все это способствовало эффективности, повышению познавательной и мыслительной деятельности. Физминутка способствовала смене видов деятельности и эмоциональному настрою.

Во время деятельности отрабатывались навыки поведения детей (внимательно слушать задания, проявлять выдержку). Поведение детей регулировала и направляла, поддерживая у детей интерес на протяжении всего времени. Особое внимание обратила на то, что решение данной задачи дети решали коллективно, важно было правильно направить детей во-избежании конфликтных ситуаций, в умении договариваться.

Была проведена рефлексия, подведен итог, дети пригласили игрушечный народ на открытие новой улицы города, что способствовало развитию сюжета игры.

Анализируя деятельность детей, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, были заинтересованы, внимательны, организованы. Считаю, что материал детьми усвоен, поставленные цели были решены. 

Предложение: продолжать планировать коллективную деятельность детей при решении поставленных задач в работе с конструктивным материалом.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!