СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект ООД "Транспорт"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД "Транспорт"»



Конспект НОД

По познавательному развитию

На тему: «Наземный транспорт»

Для детей средней группы.







Цель:

Продолжать знакомить детей с окружающим миром, с разнообразными видами транспорта;


Задачи:

-Учить детей отгадывать загадки, учить отвечать на вопросы, активизировать словарный запас по теме «Транспорт»;

-Развивать у детей логическое и ассоциативное мышление, внимание, память, смекалку и речевую активность, развивать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности;

-Воспитание интереса к транспортным средствам; желание поделиться знаниями и умениями с другими людьми.


Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие. Речевое развитие.

Социально- коммуникативное развитие.

Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие.


Предварительная работа:

Познавательные НОД, наблюдения, беседы, чтение художественной литературы, загадок, стихов, Рассматривание иллюстраций. Дидактические и сюжетно-ролевые игры.


Активизация словаря: транспорт, наземный, воздушный, водный, грузовая, легковая, кузов, кабина, салон.


Материал и оборудование:

Почтовый конверт с письмом из домика Маши и Медведя, иллюстрации с видами транспорта, 2 автомобиля – грузовой и легковой, раскраски по теме «транспорт», цветные карандаши, презентация «транспорт».


Ход НОД

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята. Сегодня к нам в группу пришло много гостей. Давайте дружно поздороваемся с ними.

Дети. Здравствуйте!

Воспитатель: А чтобы у нас и наших гостей было хорошее настроение, чтобы мы были добрыми и веселыми! Давайте вспомним добрый стишок:

Дети:

«Солнце на небе проснулось, Нам, ребята улыбнулось, Глазки тихо закрываем, Руки к небу поднимаем, Лучи солнышка возьмем И к сердечку поднесем». 


Воспитатель: Ребята, к нам в группу сегодня пришло письмо, давайте все вместе его прочитаем.

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам медведь. Маша затеяла строить новый дом и попросила меня доставить все необходимые материалы по почте. Привести на велосипеде у меня не получилось. Мои знакомые волки говорили, что есть какие-то транспортные средства, которые летают по воздуху и плавают по рекам. Расскажите нам об этом, помогите нам разобраться – какой транспорт бывает и для чего он предназначен. Жду ответа. Медведь».

Воспитатель: Ребята, вы готовы помочь Маше и медведю и рассказать им все, что вы знаете о транспортных средствах?

(ответы детей)

Воспитатель: Давайте вспомним виды транспорта.

- Ребята, как называется транспорт, который плавает по воде? (Водный).

- Как называется транспорт, который передвигается по земле? (Наземный).

- Как называется транспорт, который передвигается по воздуху? (Воздушный).

Воспитатель: а сейчас давайте посмотрим презентацию о транспорте. (показ презентации)


Воспитатель: Ребята мы вспомнили все о транспорте, а теперь давайте с вами все отдохнем. Мы будем сейчас водителями, сделаем физминутку, которая, называется «Мы - шоферы»

Воспитатель: Молодцы, правильно. Встаньте, пожалуйста, в круг.

Поиграем в игру: «Скажи наоборот»

Я бросаю мяч и задаю вопрос, а вы, поймав мяч, отвечаете и бросаете мяч мне обратно. Будьте внимательны.

Игра с мячом « Скажи наоборот»

Грузовик большой, а велосипед- маленький

Поезд длинный, а автобус….

Трамвай тяжелый, велосипед……

Автобус высокий, автомобиль…..

Мотоцикл едет быстро, велосипед….

Автобус едет медленно, поезд…..

Велосипед легкий, трамвай……

Автобус короткий, поезд…..

Воспитатель: А Ребята, а вы не забыли о чем спрашивал мишка? (ответы детей) А разве можно на велосипедах перевозить грузы? А на чем можно перевезти? (на машине) А как называются машины для перевозки грузов? (грузовые)

Педагог демонстрирует детям два автомобиля и просит назвать, какой из них грузовой. Показывает на другой автомобиль – а это какой? (легковой) Для чего он служит? (для перевозки людей). Как называют людей, которых перевозят в транспорте (пассажиры). Давайте посмотрим – чем похожи и чем отличаются машины:

- у грузовой колеса больше, чем у легковой машины;

- в грузовой перевозят грузы – песок, строительные материалы, бревна, а в легковой – людей;

- у грузовой есть кузов и кабина, у легковой есть салон для пассажиров;

- кто управляет транспортным средством? (шофер) ;

- назовите место передвижения этого транспорта? (по земле) ;

- на какой машине Медведь повезет грузы? (на грузовой).

Воспитатель: Молодцы, ребята!!! Давайте Маше и Медведю сделаем сюрприз и отправим картинки с изображением транспорта, чтобы они запомнили на каком транспорте легче грузы перевозить. (дети раскрашивают грузовые машины)Звучит спокойная музыка.

Воспитатель: - Ребята, скажите, на чем Медведь привезет в свой домик в лес строительные материалы? (ответы детей).

Дети складывают все, что они приготовили для Маши и Медведя в конверт.


Итог НОД

Воспитатель: - Ребята, вам понравилось собирать информацию о транспорте. Скажите, а что мы называем транспортом? (это все, на чем можно перевозить грузы и людей на земле, по воде и по воздуху).

А как транспорт различают по месту передвижения: наземный, водный, воздушный. (ответы детей)

- Молодцы! Вы отлично справились с заданием. Сегодня я пойду домой и зайду на почту и отправлю письмо в лесной домик, а Маша и медведь будут довольны, когда узнают, как можно доставить к ним строительные материалы для нового домика

Смайлики с изображение грустного и веселого лица

Воспитатель: Скажите, а что вам понравилось больше всего в нашей сегодняшней работе? (ответы детей)

Если вам все понравилось и было не трудно, то возьмите веселый смайлик, а если вам что-то не понравилось или было сложно, то возьмите грустный смайлик.

Дети говорят, что им больше всего понравилось на занятие и выбирают себе картинку.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, я вами очень довольна, поэтому приготовила для вас сюрприз за ваши правильные ответы. (Дети получают конфеты автомобили).



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!