СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект ООД по познавательному развитию на тему "Пресмыкающиеся"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД по познавательному развитию на тему "Пресмыкающиеся"»

« Пресмыкающиеся»

Цель: формирование у детей представлений о пресмыкающихся животных.

Задачи:

1. Формировать представления о внешнем виде и особенностях жизни пресмыкающихся;

2. Развивать активную речь детей: пресмыкающиеся (крокодил, змея, ящерица, черепаха); пресмыкающиеся – рептилии. Расширять активный и пассивный словарь.

3. Учить дорисовывать незаконченный рисунок.

5.Воспитывать бережное отношение к природе.

Материалы и оборудование: 

-картинки с пресмыкающимися, рисунок ящерицы без хвоста, карандаши

Ход занятия. 

 

На доске иллюстрации с изображением пресмыкающихся.незаконченный рисунок ящерицы). 

Вос-ль показывает детям картинку и спрашивает:

- Дети вы знаете этих животных? (ответы) (КАРТИНКА)


Вос-ль: - Этих животных можно назвать одним словом- пресмыкающиеся. Своё название пресмыкающиеся получили за то, что передвигаются они пресмыкаясь (ползая) по земле. Обычно у них четыре лапы, но они лишь помогают передвижению тела, т. к. расположены по бокам туловища, а не под ним. А ещё их называют «рептилиями» в переводе с греческого языка означает «ползать на брюхе». 
- У всех пресмыкающихся жесткая, сухая кожа, покрытая роговыми чешуями или пластинами. Черепахи, например, покрыты костным панцирем. А голова и спина крокодилов покрыты твердыми костными пластинами. 


Ребята, а сейчас отгадайте загадку:
Бегает среди камней,
Не угонишься за ней.
Ухватил за хвост, но - ах! –
Удрала, а хвост в руках.  (ящерица)


Вос-ль: Правильно, сегодня мы поговорим о ящерице. (показ иллюстрации)
Посмотрите, какая она красивая, а какого же цвета ящерица? Правильно зеленого, посмотрите из каких частей состоит она. (удлинённая голова, овальное туловище, длинный хвост, четыре лапы).
Зимой ящерицы спят, укрывшись в корнях старых деревьев, в сухой траве или под камнями, а весной едва пригреет солнышко, ящерицы просыпаются и спешат обогреться после зимней стужи. Дело в том, что ящерицы относятся к хладнокровным животным. В холодную погоду температура тела понижается и животные очень малоподвижны. В жаркую погоду температура тела у них высокая и они вполне активны. Очень любят греться на солнышке, а когда согреются то начинают охотиться, питаются они мелкими насекомыми.
- Каких насекомых вы ребята знаете? (Ответы детей).


Вос-ль: А ещё ребята, ящерица очень быстро бегает, поэтому ее очень трудно поймать. Несмотря на то, что ящерица очень быстрая, змея или птица легко смогут догнать её и схватить за хвост. Тогда она сбрасывает свой хвостик, и убегает. Через какое -то время у нее снова вырастает новый, красивый хвостик. Так она спасается от врагов. Мы с вами  познакомились с самой обычной ящерицей которая живет в нашей местности, ее можно встретить в лесу, на полянке, и даже в огороде. А кто-нибудь из вас встречал ящериц? (Ответы детей). 


Физминутка:

Все ребята быстро встали
Руки быстро вверх подняли.
Быстро хлопнули 5 раз.
А теперь морганье глаз:
Быстро- быстро поморгали
И ногами постучали.
Влево, вправо наклонились
И сейчас же распрямились!

Вос-ль: Дети, посмотрите в конверте что-то лежит. (достаёт рисунок)

- Посмотрите, кто это ? (ящерица)

- А что художник не дорисовал? (хвост)

- Давайте поможем нашей милой ящерице и подрисуем ей хвост!

А перед рисованием делаем для пальчиков гимнастику:


Пальчиковая гимнастика с предметами:

 

"Карандаш"

Карандаш в руках катаю, (перекатывать шестигранный карандаш между двух ладоней)

Между пальчиков верчу.

 

Непременно каждый пальчик,

Быть послушным научу.

Вот какие замечательные ящерицы у нас с вами получились! (рассматривание работ с детьми)

 

 

 

7. Итог занятия


- Ребята с какими животными мы сегодня познакомились? (с пресмыкающимися) Как их называют по-другому? (рептилии).
- Назовите пресмыкающихся (крокодил, змея, черепаха, ящерица)
- Что вам понравилось больше всего на занятии?Что мы дорисовали ящерице?
- Оцените, пожалуйста, свою работу. Как вы считаете, мы справились с задачей? 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!