Конспект образовательной деятельности по лепке в средней группе
Тема: «Снегирь»
Цель: Формировать экологическую культуру детей. Прививать любовь к природе, воспитывать бережное отношение к ней.
Задачи:
Уточнить и расширить представления детей о зимующих птицах (снегирях), их строении;
Воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе, желание заботиться о птицах;
Закрепить умение отщипывать маленькие комочки пластилина для лепки, разглаживать готовые поверхности;
Учить аккуратно заполнять шаблон пластилином;
Развивать творческие способности, чувство прекрасного;
Развивать мелкую моторику.
Материалы: картины с изображением снегирей запись музыки П.И. Чайковского «Времена года. Январь», картон с шаблонным изображением снегиря, пластилин (черный, серый, белый, красный).
Предварительная работа:
- наблюдение и рассматривание на прогулке птиц;
- чтение рассказов, стихов о зимующих птицах: В Бианки «Синичкин календарь», А. Яшин «Покормите птиц зимой», А. Барто «Скачет шустрая синичка».
Ход
Воспитатель: Ребята, приглашаю вас сегодня в зимний лес. Давайте понарошку наденем варежки, шапки, сапоги и пойдем в лес.
Звучит музыка: отрывок произведения П.И. Чайковского «Времена года. Январь».
Дети встают со своих мест и рассматривают выставку картин с изображением снегирей в зимнем лесу.
Воспитатель: Зимний лес стоит печальный.
Кто под снегом спрятал тайны?
Почему река молчит?
Птичья песня не звучит?
Осторожно в лес входите
Тайны леса не будите.
Дети садятся на места.
Как вы думаете, почему так тихо в лесу?
Дети: птицы не поют.
Воспитатель: Почему не поют птицы? (ответы детей)
Я вижу здесь птиц, значит, не все птицы улетели в теплые края. Посмотрите, как называются эти птицы?
Дети: Снегири.
Воспитатель: Как называются птицы, которые не улетели на зиму?
Дети: Зимующие птицы.
Воспитатель: Посмотрите, и расскажите мне, какой снегирь.
Дети: маленький, с красной грудкой, с клювом и т.д.
Воспитатель: Чем питаются снегири? (ответы детей)
- ягодами рябины, можжевельника, семенами растений, некоторыми насекомыми.
Как мы можем помочь этим птицам зимой? (ответы детей)
Воспитатель: Снегири – очень красивые птицы, живущие стайкой. Давайте вместе рассмотрим снегирей. Птица эта чуть крупнее воробья, очень плотного сложения. Снегирь получил свое название за то, что прилетает он к нам вместе со снегом, и живет всю зиму. Снегирь красивая, спокойная птица. Посмотрите и запомните, как он выглядит. Верхняя часть головы, крылья и хвост у него черные, а грудка, брюшко и щеки – красные. Клюв у снегиря короткий, толстый.
Давайте отдохнем и поиграем в снегирей.
Физкультминутка
Вот на ветках, посмотри,
(хлопать опущенными руками по бокам)
В красных майках снегири.
(делать повороты головы вправо-влево)
Распушили перышки,
Греются на солнышке.
(делать частые потряхивания кистями обеих рук)
Головой вертят, улететь хотят.
(делать повороты головы вправо-влево)
Кыш! Кыш! Улетели.
За метелью, за метелью.
(бегать, изображая полет птиц)
Я вам объясню, как нужно лепить птичек на примере снегиря. А вы слепите любую птичку. - Посмотрите на этого снегиря. Из каких частей он состоит? (Показ туловища головы хвоста и лап). - Какой формы туловище и голова? - Туловище круглое, немного вытянутое, голова круглая. - Что еще есть у снегиря? - Клюв, глаза и крылья. - Когда у снегиря видны крылья? - В полете. - Какие у снегиря глаза по цвету и величине? - Маленькие и черные. - А какой клюв? - Маленький, черный. - Какого цвета сам снегирь? - Красная грудка, спинка и крылья серо-черного цвета, голова черная с красными щечками.. - Ребята, а в какой позе можно изобразить птицу? - Как снегирь летит, стоит или клюёт. - Давайте с вами вспомним, как надо лепить птиц. - Берем пластилин красного цвета, лепим из него овал. Это будет тело птицы. - Из пластилина черного цвета лепим шар, диаметром меньше чем овал. Это голова птицы. Примазываем голову к телу. - Берем пластилин черного цвета, стекой делим кусок на три одинаковые части. Лепим из этих частей небольшие колбаски, сплющиваем их. Из одной части делаем хвост птице, примазывая его к овалу с противоположной стороны от головы, 2 части примазываем к телу птицы с боков - это крылья. - Методом налепа делаем птичке клюв и глазки. - Ребята, предлагаю вам слепить своих снегирей. - Давайте слепим птиц в разных позах. У кого-то стоит или летит, снегирь клюёт. Чтобы вам веселее было, я включу музыку, и вы услышите, как поют птицы. - Какие замечательные и красивые птицы у нас получились. - Давайте полюбуемся на наших птичек. Ой, смотрите этот снегирь у нас в полете, а этот клюёт, а вот этот снегирь стоит Ребята, вы все у меня молодцы. Все старались, отлично работали. - Давайте покажем наших птичек родителям.
Снегирь готов!
Воспитатель: Ребята, скажите, какие птицы к нам прилетели? (снегири)
Чем мы сегодня занимались? (лепили)
Вы молодцы!