СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект образовательной деятельности по лепке в средней группе : «Снегирь»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Формировать экологическую культуру детей. Прививать любовь к природе, воспитывать бережное отношение к ней.

Задачи:

  1. Уточнить и расширить представления детей о зимующих птицах (снегирях), их строении;
  2. Воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе, желание заботиться о птицах;
  3. Закрепить умение отщипывать маленькие комочки пластилина для лепки, разглаживать готовые поверхности;
  4. Учить аккуратно заполнять шаблон пластилином;
  5. Развивать творческие способности, чувство прекрасного;
  6. Развивать мелкую моторику.

Материалы: картины с изображением снегирей запись музыки П.И. Чайковского «Времена года. Январь», картон с шаблонным изображением снегиря, пластилин (черный, серый, белый, красный).

Просмотр содержимого документа
«Конспект образовательной деятельности по лепке в средней группе : «Снегирь»»

Конспект образовательной деятельности по лепке в средней группе

Тема:  «Снегирь»

Цель: Формировать экологическую культуру детей. Прививать любовь к природе, воспитывать бережное отношение к ней.

Задачи:

  1. Уточнить и расширить представления детей о зимующих птицах (снегирях), их строении;

  2. Воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе, желание заботиться о птицах;

  3. Закрепить умение отщипывать маленькие комочки пластилина для лепки, разглаживать готовые поверхности;

  4. Учить аккуратно заполнять шаблон пластилином;

  5. Развивать творческие способности, чувство прекрасного;

  6. Развивать мелкую моторику.

Материалы: картины с изображением снегирей запись музыки П.И. Чайковского «Времена года. Январь», картон с шаблонным изображением снегиря, пластилин (черный, серый, белый, красный).

Предварительная работа:

- наблюдение и рассматривание на прогулке птиц;

- чтение рассказов, стихов о зимующих птицах: В Бианки «Синичкин календарь», А. Яшин «Покормите птиц зимой», А. Барто «Скачет шустрая синичка».

Ход

Воспитатель: Ребята, приглашаю вас сегодня в зимний лес. Давайте понарошку наденем варежки, шапки, сапоги и пойдем в лес.

Звучит музыка: отрывок произведения П.И. Чайковского «Времена года. Январь».

Дети встают со своих мест и рассматривают выставку картин с изображением снегирей в зимнем лесу.

Воспитатель: Зимний лес стоит печальный.

                          Кто под снегом спрятал тайны?

                          Почему река молчит?

                          Птичья песня не звучит?

                          Осторожно в лес входите

                          Тайны леса не будите.

Дети садятся на места.

Как вы думаете, почему так тихо в лесу?

Дети: птицы не поют.

Воспитатель: Почему не поют птицы? (ответы детей)

Я вижу здесь птиц, значит, не все птицы улетели в теплые края. Посмотрите, как называются эти птицы?

Дети: Снегири.

Воспитатель: Как называются птицы, которые не улетели на зиму?

Дети: Зимующие птицы.

Воспитатель: Посмотрите, и расскажите мне, какой снегирь.

Дети: маленький, с красной грудкой, с клювом и т.д.

Воспитатель: Чем питаются снегири? (ответы детей)

- ягодами рябины, можжевельника, семенами растений, некоторыми насекомыми.

Как мы можем помочь этим птицам зимой? (ответы детей)

Воспитатель: Снегири – очень красивые птицы, живущие стайкой. Давайте вместе рассмотрим снегирей. Птица эта чуть крупнее воробья, очень плотного сложения. Снегирь получил свое название за то, что прилетает он к нам вместе со снегом, и живет всю зиму. Снегирь красивая, спокойная птица. Посмотрите и запомните, как он выглядит. Верхняя часть головы, крылья и хвост у него черные, а грудка, брюшко и щеки – красные. Клюв у снегиря короткий, толстый.

Давайте отдохнем и поиграем в снегирей.

Физкультминутка

Вот на ветках, посмотри,

(хлопать опущенными руками по бокам)

В красных майках снегири.

(делать повороты головы вправо-влево)

Распушили перышки,

Греются на солнышке.

(делать частые потряхивания кистями обеих рук)

Головой вертят, улететь хотят.

(делать повороты головы вправо-влево)

Кыш! Кыш! Улетели.

За метелью, за метелью.

(бегать, изображая полет птиц)


Я вам объясню, как нужно лепить птичек на примере снегиря. А вы слепите любую птичку. - Посмотрите на этого снегиря. Из каких частей он состоит? (Показ туловища головы хвоста и лап). - Какой формы туловище и голова? - Туловище круглое, немного вытянутое, голова круглая. - Что еще есть у снегиря? - Клюв, глаза и крылья. - Когда у снегиря видны крылья? - В полете. - Какие у снегиря глаза по цвету и величине? - Маленькие и черные. - А какой клюв? - Маленький, черный. - Какого цвета сам снегирь? - Красная грудка, спинка и крылья серо-черного цвета, голова черная с красными щечками.. - Ребята, а в какой позе можно изобразить птицу? - Как снегирь летит, стоит или клюёт. - Давайте с вами вспомним, как надо лепить птиц. - Берем пластилин красного цвета, лепим из него овал. Это будет тело птицы. - Из пластилина черного цвета лепим шар, диаметром меньше чем овал. Это голова птицы. Примазываем голову к телу. - Берем пластилин черного цвета, стекой делим кусок на три одинаковые части. Лепим из этих частей небольшие колбаски, сплющиваем их. Из одной части делаем хвост птице, примазывая его к овалу с противоположной стороны от головы, 2 части примазываем к телу птицы с боков - это крылья. - Методом налепа делаем птичке клюв и глазки. - Ребята, предлагаю вам слепить своих снегирей. - Давайте слепим птиц в разных позах. У кого-то стоит или летит, снегирь клюёт. Чтобы вам веселее было, я включу музыку, и вы услышите, как поют птицы. - Какие замечательные и красивые птицы у нас получились. - Давайте полюбуемся на наших птичек. Ой, смотрите этот снегирь у нас в полете, а этот клюёт, а вот этот снегирь стоит Ребята, вы все у меня молодцы. Все старались, отлично работали. - Давайте покажем наших птичек родителям.




Снегирь готов!

Воспитатель: Ребята, скажите, какие птицы к нам прилетели? (снегири)

Чем мы сегодня занимались? (лепили)

Вы молодцы!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!