МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 13 Г. РОССОШИ
РОССОШАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
с детьми второй младшей группы на тему:
«Путешествие в осенний лес»
Подготовила: воспитатель ВКК
Николенко Элина Александровна
Россошь
2019
Цель: обогащать представления детей о животных; отмечать характерные признаки представителей диких животных.
(система работы)
Программное содержание.
Образовательные задачи:
- формировать представления о сезонных изменениях в природе;
- закрепить знания основных цветов: красный, желтый, оранжевый;
- продолжать пополнять знания детей об обитателях леса;
Развивающие:
- развивать интерес к объектам живой и неживой природы;
- способствовать развитию мышления, воображения, памяти, внимания, восприятия, осязания, речи и творческих способностей детей;
- развивать мелкую моторику
- развивать у детей желание участвовать в образовательных ситуациях и играх эстетической направленности, рисовать, совместно со взрослым и самостоятельно.
Воспитательные:
- воспитывать у детей познавательный интерес;
- воспитывать бережное отношение к природе;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
- формировать опыт совместной со взрослым деятельности (сотворчества), участия в выполнении коллективных композиций.
Интеграция образовательных областей:
социализация, познание, коммуникация, художественная деятельность, физическое развитие.
Формы непосредственной образовательной деятельности:
- беседа, ситуативный разговор;
- игровые упражнения;
- дидактические игры.
Оборудование: краски (желтая, красная, оранжевая), шарики, игрушки (белочка, ежик, лисичка), шишки, корзинка - 2шт (для шишек), плоскостная фигурка ёжика, прищепки, корзинка для прищепок, мультимедийное оборудование, слайды с осеннем пейзажам, ёлочки - 3шт.
Ход занятия:
Восп-ль: Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Вам мы рады как всегда.
Гости здесь у нас с утра.
Поздоровайтесь, друзья!
Дети: Доброе утро!
Восп-ль: Ребята, вы рано все сегодня проснулись? Вы друг другу улыбнулись? (Ответы детей) Улыбнулись! Молодцы!
А сейчас давайте с вами сфотографируемся и запечатлеем наше хорошее настроение.
Для фотографии ты улыбнись, теплом души со всеми поделись! (Воспитатель фотографирует детей).
Восп-ль: Детки, посмотрите, у меня есть волшебный экран. Хотите увидеть? (Ответы детей)
Показ слайда с осенним пейзажем
Вос-ль: Посмотрите, какая красивая картина! Скажите, какое время года на ней?
Дети: Осень.
Вос-ль: Правильно осень. А как вы догадались? (Ответы детей … листья пожелтели, на улице идут дожди, стало холодно, листья падают с деревьев).
Восп-ль: Вы правильно назвали приметы осени. Молодцы!
Только осенью бывает так красиво! Посмотрите, как красиво осень раскрасила листья на деревьях.
Показ слайда в черно-белом цвете
Восп-ль: Ой, ребята, посмотрите, а что случилось с нашей картиной, куда пропали краски осени?
Восп-ль: Я знаю, это лисичка украла у осени краски.
Восп-ль: Дети, поможем нашей осени вернуть краски? (Ответы детей)
Вос-ль: Ребята, а чтобы найти лисичку, нам нужно отправиться в сказочный осенний лес. Путешествие наше будет непростое. Мы возьмём с собой фотоаппарат и будем фотографировать самые интересные моменты, а когда вернемся обратно в детский сад, рассмотрим фото и вспомним, что делали и кто нам встречался в пути. Детки, а чтобы попасть в лес, давайте скажем волшебные слова:
«1, 2, 3 — покружились
И в лесу мы очутились.»
(Дети закрывают руками глаза, выполняют поворот вокруг себя.)
Вос-ль: Вот мы с вами и в лесу.
Смотрите, детки, белочка сидит (Выводится фото белки на большом экране). Давайте поздороваемся с белочкой! (Дети здороваются)
Какая она? (маленькая, рыжая, пушистая). Посмотрите на фотографии. На них вы увидите, что летом у белки шубка рыжая, а зимой она становится серой. (Летом они более рыжие, а осенью их шуба начинает линять и становится более густой с серым или серо-голубоватым цветом. Окраска делает белок менее заметными для хищников.)
Восп-ль: Белочка, а ты не видела здесь лисичку с красками?
Б. – А вы мне поможете шишки собрать? У меня деток много и на всех надо собрать шишки! А я одна не справляюсь!
- Поможем белочке?
Дети собирают шишки в корзинки (Воспитатель делает фото детей, собирающих шишки).
Б. –Спасибо, что помогли мне собрать шишки. Лисичка побежала к ёжику по этой дорожке.
Дети прощаются с белочкой и по дорожке идут к ежику.
Восп-ль: Детки, давайте мы с вами тихонько пойдем и посмотрим, под елочкой кто-то сидит и тихонечко пыхтит: пых-пых. Как пыхтит? (дети повторяют вместе и по одному) Как вы думаете, кто это? (ёжик) (Выводится фото ёжика на экран)
Вос-ль: Ёжик, а ты не встречал на своем пути лисичку с красками?
Восп-ль: Ой, ребятки, почему ежик дрожит и всего боится? (Дети: у него нет иголок).
Восп-ль: Да. Ёжик где-то потерял свои иголки. Что же делать, как ему помочь?
Восп-ль: Поможем ёжику вернуть иголки? (Ответы детей.)
Восп-ль: Дети, мы с вами шишки собирали, наши руки устали, давайте сначала сделаем гимнастику для рук:
Лежала под ёлками
Подушечка с иголками.
Лежала, лежала,
Да побежала.
Восп-ль: Молодцы, ребята, теперь можно помогать ежику (дети используют деревянные прищепки).
Дети выполняют действия с прищепками (Воспитатель делает фото детей, выполняющих задание).
Вос-ль: Ребята, какие вы молодцы, помогли ежику вернуть иголочки.
Ёжик благодарит детей и говорит, что лисичка убежала к себе домой.
Восп-ль: Мы так долго шли, устали. Давайте сядем на эту красивую осеннюю полянку и отдохнем.
Дети садятся на ковер по кругу на колени
Восп-ль: Ребята, мы с вами встретили белочку она мягкая, пушистая, а ёжик колючий.
Сейчас мы с вами поиграем. Вы вытянете перед собой руки ладошками вверх, закроете глазки и будете угадывать, кто к вам прикоснулся колючий «ёжик», или мягкая «белочка».
Воспитатель проводит игру.
Восп-ль: Ну что, ребят, отдохнули? Продолжим искать лисичку с красками?
Дети: Продолжим.
Воспитатель: — Ой, ребята, посмотрите, что это на столе?
Дети: Краски.
Вос-ль: Правильно, но где же лисичка?
Воспитатель поднимает колпачок, под которым спрятана лисичка, а вот и лисичка. (Выводится на экран фото лисы)
Восп-ль: Дети, посмотрите на лисичку. Какая она? (Ответы детей…Рыжая, пушистая, хитрая)
Восп-ль: Лисичка, лисичка верни нам краски!
Восп-ль: Ребята, а давайте скажем волшебное слово.
Дети: Пожалуйста!
Лисичка: А вы меня научите рисовать красками?
Восп-ль: Ребята, научим лисичку рисовать красками?
Дети: Да!
Дети рисуют листочки на заранее нарисованном на бумаге дереве.(Воспитатель фотографирует рисующих детей)
Восп-ль: Посмотрите, какое красивое дерево у нас получилось! Какие мы с вами молодцы, научили лисичку рисовать, раскрасили листочки на деревьях. Помогли осени вернуть краски! А теперь нам нужно возвращаться назад в группу. Давайте все закроем глазки и скажем волшебные слова:
«1,2,3 мы покрутились
И обратно возвратились.»
Дети закрывают руками глаза, выполняют поворот вокруг себя.
Восп-ль: Ну вот, ребята, наше увлекательное путешествие подошло к концу. Давайте теперь, глядя на фото, которые мы с вами делали во время путешествия, вспомним, кого мы встретили в сказочном лесу? Кому помогали собирать шишки? А кому вернули иголки? Что мы помогли найти осени? Какие это были краски? Хотели бы еще отправиться в путешествие?
Восп-ль: Детки, а в завершении нашего путешествия давайте с вами еще раз сфотографируемся и посмотрим, никто из нас не потерял хорошее настроение.
Воспитатель распечатывает фото на принтере. (Сравнение фото в начале и в конце занятия)
Восп-ль: Мне бы очень хотелось, чтобы на память о нашей сегодняшней встрече, у нас что-нибудь осталось.
Я дарю вам на память фото, которое мы сегодня сделали. А эту фотографию я оставлю для своего фотоальбома, чтобы смотреть на нее и вспоминать, как мне было с вами интересно и весело.