СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД с детьми второй младшей группы:"Путешествие в осенний лес"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вашему вниманию представляется конспект НОД во 2 мл. гр. с использованием фототехники.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД с детьми второй младшей группы:"Путешествие в осенний лес"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 13 Г. РОССОШИ

РОССОШАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА







Конспект

непосредственно образовательной деятельности

с детьми второй младшей группы на тему:

«Путешествие в осенний лес»















Подготовила: воспитатель ВКК

Николенко Элина Александровна







Россошь

2019

Цель: обогащать представления детей о животных; отмечать характерные признаки представителей диких животных.

(система работы)

Программное содержание.

Образовательные задачи:

- формировать представления о сезонных изменениях в природе;

- закрепить знания основных цветов: красный, желтый, оранжевый;

- продолжать пополнять знания детей об обитателях леса;

Развивающие:

- развивать интерес к объектам живой и неживой природы;

- способствовать развитию мышления, воображения, памяти, внимания, восприятия, осязания, речи и творческих способностей детей;

- развивать мелкую моторику

- развивать у детей желание участвовать в образовательных ситуа­циях и играх эстетической направленности, рисовать, совмест­но со взрослым и самостоятельно.

Воспитательные:

- воспитывать у детей познавательный интерес;

- воспитывать бережное отношение к природе;

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

- формировать опыт совместной со взрослым деятельности (со­творчества), участия в выполнении коллективных композиций.

Интеграция образовательных областей:

социализация, познание, коммуникация, художественная деятельность, физическое развитие.

Формы непосредственной образовательной деятельности:

- беседа, ситуативный разговор;

- игровые упражнения;

- дидактические игры.

Оборудование: краски (желтая, красная, оранжевая), шарики, игрушки (белочка, ежик, лисичка), шишки, корзинка - 2шт (для шишек), плоскостная фигурка ёжика, прищепки, корзинка для прищепок, мультимедийное оборудование, слайды с осеннем пейзажам, ёлочки - 3шт.

Ход занятия:

Восп-ль: Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады как всегда.

Гости здесь у нас с утра.

Поздоровайтесь, друзья!

Дети: Доброе утро!

Восп-ль: Ребята, вы рано все сегодня проснулись? Вы друг другу улыбнулись? (Ответы детей) Улыбнулись! Молодцы!

А сейчас давайте с вами сфотографируемся и запечатлеем наше хорошее настроение.

Для фотографии ты улыбнись, теплом души со всеми поделись! (Воспитатель фотографирует детей).

Восп-ль: Детки, посмотрите, у меня есть волшебный экран. Хотите увидеть? (Ответы детей)

Показ слайда с осенним пейзажем

Вос-ль: Посмотрите, какая красивая картина! Скажите, какое время года на ней?

Дети: Осень.

Вос-ль: Правильно осень. А как вы догадались? (Ответы детей … листья пожелтели, на улице идут дожди, стало холодно, листья падают с деревьев).

Восп-ль: Вы правильно назвали приметы осени. Молодцы!

Только осенью бывает так красиво! Посмотрите, как красиво осень раскрасила листья на деревьях.

Показ слайда в черно-белом цвете

Восп-ль: Ой, ребята, посмотрите, а что случилось с нашей картиной, куда пропали краски осени?

Восп-ль: Я знаю, это лисичка украла у осени краски.

Восп-ль: Дети, поможем нашей осени вернуть краски? (Ответы детей)

Вос-ль: Ребята, а чтобы найти лисичку, нам нужно отправиться в сказочный осенний лес. Путешествие наше будет непростое. Мы возьмём с собой фотоаппарат и будем фотографировать самые интересные моменты, а когда вернемся обратно в детский сад, рассмотрим фото и вспомним, что делали и кто нам встречался в пути. Детки, а чтобы попасть в лес, давайте скажем волшебные слова:

«1, 2, 3 — покружились

И в лесу мы очутились.»

(Дети закрывают руками глаза, выполняют поворот вокруг себя.)

Вос-ль: Вот мы с вами и в лесу.

Смотрите, детки, белочка сидит (Выводится фото белки на большом экране). Давайте поздороваемся с белочкой! (Дети здороваются)

Какая она? (маленькая, рыжая, пушистая). Посмотрите на фотографии. На них вы увидите, что летом у белки шубка рыжая, а зимой она становится серой. (Летом они более рыжие, а осенью их шуба начинает линять и становится более густой с серым или серо-голубоватым цветом. Окраска делает белок менее заметными для хищников.)

Восп-ль: Белочка, а ты не видела здесь лисичку с красками?

Б. – А вы мне поможете шишки собрать? У меня деток много и на всех надо собрать шишки! А я одна не справляюсь!

- Поможем белочке?

Дети собирают шишки в корзинки (Воспитатель делает фото детей, собирающих шишки).

Б. –Спасибо, что помогли мне собрать шишки. Лисичка побежала к ёжику по этой дорожке.

Дети прощаются с белочкой и по дорожке идут к ежику.

Восп-ль: Детки, давайте мы с вами тихонько пойдем  и посмотрим, под елочкой кто-то сидит и тихонечко пыхтит: пых-пых. Как пыхтит? (дети повторяют вместе и по одному) Как вы думаете, кто это? (ёжик) (Выводится фото ёжика на экран)

Вос-ль: Ёжик, а ты не встречал на своем пути лисичку с красками?

Восп-ль: Ой, ребятки, почему ежик дрожит и всего боится? (Дети: у него нет иголок).

Восп-ль: Да. Ёжик где-то потерял свои иголки. Что же делать, как ему помочь?

Восп-ль: Поможем ёжику вернуть иголки? (Ответы детей.)

Восп-ль: Дети, мы с вами шишки собирали, наши руки устали, давайте сначала сделаем гимнастику для рук:

Лежала под ёлками

Подушечка с иголками.

Лежала, лежала,

Да побежала.

Восп-ль: Молодцы, ребята, теперь можно помогать ежику (дети используют деревянные прищепки).

Дети выполняют действия с прищепками (Воспитатель делает фото детей, выполняющих задание).

Вос-ль: Ребята, какие вы молодцы, помогли ежику вернуть иголочки.

Ёжик благодарит детей и говорит, что лисичка убежала к себе домой.

Восп-ль: Мы так долго шли, устали. Давайте сядем на эту красивую осеннюю полянку и отдохнем.

Дети садятся на ковер по кругу на колени

Восп-ль: Ребята, мы с вами встретили белочку она мягкая, пушистая, а ёжик колючий.

Сейчас мы с вами поиграем. Вы вытянете перед собой руки ладошками вверх, закроете глазки и будете угадывать, кто к вам прикоснулся колючий «ёжик», или мягкая «белочка».

Воспитатель проводит игру.

Восп-ль: Ну что, ребят, отдохнули? Продолжим искать лисичку с красками?

Дети: Продолжим.

Воспитатель: — Ой, ребята, посмотрите, что это на столе?

Дети: Краски.

Вос-ль: Правильно, но где же лисичка?

Воспитатель поднимает колпачок, под которым спрятана лисичка, а вот и лисичка. (Выводится на экран фото лисы)

Восп-ль: Дети, посмотрите на лисичку. Какая она? (Ответы детей…Рыжая, пушистая, хитрая)

Восп-ль: Лисичка, лисичка верни нам краски!

Восп-ль: Ребята, а давайте скажем волшебное слово.

Дети: Пожалуйста!

Лисичка: А вы меня научите рисовать красками?

Восп-ль: Ребята, научим лисичку рисовать красками?

Дети: Да!

Дети рисуют листочки на заранее нарисованном на бумаге дереве.(Воспитатель фотографирует рисующих детей)

Восп-ль: Посмотрите, какое красивое дерево у нас получилось! Какие мы с вами молодцы, научили лисичку рисовать, раскрасили листочки на деревьях. Помогли осени вернуть краски! А теперь нам нужно возвращаться назад в группу. Давайте все закроем глазки и скажем волшебные слова:

«1,2,3 мы покрутились

И обратно возвратились.»

Дети закрывают руками глаза, выполняют поворот вокруг себя.

Восп-ль: Ну вот, ребята, наше увлекательное путешествие подошло к концу. Давайте теперь, глядя на фото, которые мы с вами делали во время путешествия, вспомним, кого мы встретили в сказочном лесу? Кому помогали собирать шишки? А кому вернули иголки? Что мы помогли найти осени? Какие это были краски? Хотели бы еще отправиться в путешествие?

Восп-ль: Детки, а в завершении нашего путешествия давайте с вами еще раз сфотографируемся и посмотрим, никто из нас не потерял хорошее настроение.

Воспитатель распечатывает фото на принтере. (Сравнение фото в начале и в конце занятия)

Восп-ль: Мне бы очень хотелось, чтобы на память о нашей сегодняшней встрече, у нас что-нибудь осталось.

Я дарю вам на память фото, которое мы сегодня сделали. А эту фотографию я оставлю для своего фотоальбома, чтобы смотреть на нее и вспоминать, как мне было с вами интересно и весело.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!