СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД с детьми ОНР по нравственному-патриотическому воспитанию «Моя маленькая семья»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методы и приемы:

Практические:

- Игровое упражнение «Давайте познакомимся»

- Игра «Скажи ласково»

- физ. минутка «Кто живет у нас в квартире?»

Наглядные:

- плакаты с семейными фотографиями, фотовыставка, аппликация «Большой дом»

 Словесные:

- беседа на заданную тему

- вопросы воспитателя;

- ответы на вопросы воспитателя.

Материалы, оборудование: домики, трафареты людей

Словарная работа: семья, дружная, родная, близкая, родственники, помогает, заботится, ласковая, добрая, любимая

 

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД с детьми ОНР по нравственному-патриотическому воспитанию «Моя маленькая семья»»

Конспект

НОД

с детьми ОНР

по нравственному-патриотическому воспитанию

«Моя маленькая семья»


Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», « Социально-коммуникативное развитие».

Цель: уточнение представлений детей о семье и родственных отношениях.

Задачи:

познавательное развитие:

- воспитывать желание заботиться о близких людях, развивать чувство гордости за свою семью.

- расширить представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге

речевое развитие:

- развивать диалогическую речь посредством подготовленной беседы;

активизировать словарь по теме «Семья»;

-закрепить умение образовывать существительные с уменьшительно - ласкательными суффиксами

социально-коммуникативное развитие:

- формировать умение высказывать свою точку зрения, слушать сверстников;

- развивать активное и доброжелательное взаимодействие с педагогом, сверстниками.

Методы и приемы:

Практические:

- Игровое упражнение «Давайте познакомимся»

- Игра «Скажи ласково»

- физ. минутка «Кто живет у нас в квартире?»

Наглядные:

- плакаты с семейными фотографиями, фотовыставка, аппликация «Большой дом»

Словесные:

- беседа на заданную тему

- вопросы воспитателя;

- ответы на вопросы воспитателя.

Материалы, оборудование: домики, трафареты людей

Словарная работа: семья, дружная, родная, близкая, родственники, помогает, заботится, ласковая, добрая, любимая





Формы организации детской деятельности


Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физ. минутка «Кто живет у нас в квартире?»


Игровая


- Игровое упражнение «Давайте познакомимся»


- Игра «Скажи ласково»


Коммуникативная

- Беседа

- Вопросы воспитателя



Логика образовательной деятельности:


Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты


Воспитатель собирает детей в круг.

«Собрались все дети в круг. Я- твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. – Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться?

Я – Оксана Петровна, а ты кто?

Ответь мне, как тебя зовут?

Воспитатель:

Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких хороших,

пригожих, я приглашаю послушать одно стихотворение «Для чего нужна семья?»





«Для чего нужна семья?» – У себя спросила я.

Для чего семья нужна,

Вам ответить я должна.

Папа – деньги добывает,

Мама – моет и стирает,

Рядом – дочки, сыновья,

Верно рассудила я?

А теперь скажу без шуток.

Да, в любое время суток

Каждый, кто живёт в семье,

Счастлив, радостен вдвойне.

Воспитатель: О чём это стихотворение?

Воспитатель: Как вы думаете, что такое семья?


Воспитатель:

Молодцы, дети! Сейчас я предлагаю вам пройти к своим столам и присесть на стульчики. Садиться надо тихо, сидеть красиво, спинки прямые. На ваших столах находятся домики и фигурки людей. Мальчики и девочки – это вы, остальные фигурки – это ваши родственники. Родственники – это родные вам люди. Повторите слово «родственники».



Воспитатель: Молодцы. А теперь, скажите мне, хотите вы в этом доме жить?

Воспитатель: Тогда я предлагаю вам «поселить» себя в домик.

Воспитатель: Хорошо в домике жить?

Воспитатель: А не скучно жить одному?

Воспитатель: Давайте «заселим» и других родственников. Заселять мы их будем по очереди. Я буду загадывать загадки, а вы их угадывать. Согласны?

Воспитатель:

 Кто нежнее всех на свете? 
Кто готовит нам обед? 
И кого так любят дети? 
И кого прекрасней нет? 
Кто читает на ночь книжки? 
Разгребая горы хлама, 
Не ругает нас с братишкой. 

Кто же это? Наша (мама).

Воспитатель: Молодцы! А вы свою маму любите?

Воспитатель: А за что?

Воспитатель: А хотите, чтобы мама поселилась в вашем домике?

Дети поселяют маму – готовый трафарет.


Воспитатель: Слушайте следующую загадку:

Кто не в шутку, а всерьёз 
Нас забить научит гвоздь? 
Кто научит смелым быть? 
С велика упав, не ныть, 
И коленку расцарапав, 

Не реветь? Конечно, (папа)

Воспитатель: Молодцы! А вы своего папу любите?

Воспитатель: А за что?

Воспитатель: А хотите, чтобы папа поселился в вашем домике?

Дети поселяют папу – готовый трафарет.


Воспитатель: О ком же наша следующая загадка?

Пусть не хожу я в детский сад, 
Я дома ем оладушки. 
Пенсионерка, я и рад, 

Моя родная (бабушка).

Воспитатель: Молодцы! А вы свою бабушку любите?

Воспитатель: А за что?


Воспитатель: Давайте и бабушку поселим в домик.

Дети поселяют бабушку – готовый трафарет.


Воспитатель: осталась последняя загадка:

Он — мужчина, и он сед, 

Папе — папа, мне он — (дед).

Воспитатель: Молодцы! А вы своего дедушку любите?

Воспитатель: А за что?

Воспитатель: Давайте и дедушку поселите в свой домик.

Дети поселяют деда – готовый трафарет.


Воспитатель: Ребята, а у кого есть братик или сестрёнка? Вы их любите? Хотите поселить их в свой домик?

Дети поселяют братьев, сестёр, если таковые есть в семье.

Воспитатель: Как хорошо вам теперь живётся в своём домике! Не скучно!

Все заботятся друг о друге, играют с детьми, любят друг друга.

Хорошо, что у вас у всех есть семья!

Воспитатель: А теперь немножко мы с вами отдохнем:

Давайте сосчитаем, сколько человек живёт у вас в квартире.

Воспитатель: В семье все друг друга называют ласково, нежно, потому что друг друга любят. Как можно назвать ласково дочь?


Итог: Замечательно, как много вы знаете ласковых слов. Вы порадовали меня. Оказывается, вы очень ласковые и добрые по отношению к своей семье.


Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам посетить выставку фотографий, которые вы принесли из дома. Как будет называться фотография, где изображена семья?

Воспитатель: Как назовем нашу выставку?

Рассматривание фотографий


Давайте сейчас каждый из вас возьмет лепесток, скажет какая у него семья.

Воспитатель: Посмотрите, какими красивыми словами мы описали свою семью и цветок.


Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие.

О чём мы сегодня с вами говорили, кого заселили в свой дом?

Кого мы называем близкими родственниками?

Дети становятся в круг.










Игровое упражнение «Давайте познакомимся?»






Дети отвечают кого как зовут. Предполагаемые ответы: - Иван Ф., Елизавета Ивановна В.







Дети отвечают на вопрос, предполагаемые ответы:

О семье








Дети отвечают на вопрос, предполагаемые ответы:

Когда в одном доме вместе живут мама, папа, дети; когда люди заботятся друг о друге, любят друг друга.




Дети повторяют вместе с воспитателем слово «родственники»






Дети отвечают на вопрос, предполагаемые ответы:

- Да


Дети «заселяют» себя в домик.

Дети отвечают на вопрос, предполагаемые ответы:

- Да



Дети отвечают на вопрос, предполагаемые ответы:

Скучно, одиноко





Дети отвечают на вопрос, предполагаемые ответы:

Мама, мамочка, да








Дети отвечают на вопрос, предполагаемые ответы:

она покупает игрушки, готовит обед, стирает, читает книги, сладости











Дети отвечают на вопрос, предполагаемые ответы:

 покупает конфеты, катает на машине, учит ездить на велосипеде, играет в футбол















Дети отвечают на вопрос, предполагаемые ответы:

она добрая, гуляет с нами, забирает из детского сада, покупает мороженое, подарки











Дети отвечают на вопрос, предполагаемые ответы:

гуляет с нами, играет











Физ. минутка хоровод «Кто живет у нас в квартире?»


Игра «Скажи ласково»


Предполагаемые ответы детей:

доченька, дочурка

Таким образом, дети изменяют слова.

Сын – сынок, сыночек

Папа – папочка, папенька

Дед – дедушка, дедуля

Бабушка – бабулечка

Сестра – сестрёнка

Внук – внучок

Внучка – внученька

Брат – братишка



Дети отвечают на вопрос, предполагаемые ответы:

Фотографии, семейная, фотовыставка








Дети берут по одному лепестку, дают описание своей семье и приклеивают на стенд




Дети отвечают на вопрос, предполагаемые ответы:

О семье


Маму, папу, бабушку, дедушку, брата, сестру





Сформирована заинтересованность беседой.

Развит эмоциональный отклик на происходящее.

Сформированы навыки употребления в речи простой распространённой фразы.



















Умеют эмоционально откликаться на воображаемую ситуацию

































































Используют в речи прилагательные, существительные с уменьшительно - ласкательными суффиксами
































































Формирован положительный эмоциональный настрой.

















Сформировано умение оценивать свои действия.

Развито умение высказывать свою точку зрения, слушать сверстников;

Развито активное и доброжелательное взаимодействие с

педагогом, сверстниками.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!