| Воспитатель собирает детей в круг. «Собрались все дети в круг. Я- твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. – Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я – Оксана Петровна, а ты кто? Ответь мне, как тебя зовут? Воспитатель: Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких хороших, пригожих, я приглашаю послушать одно стихотворение «Для чего нужна семья?» «Для чего нужна семья?» – У себя спросила я. Для чего семья нужна, Вам ответить я должна. Папа – деньги добывает, Мама – моет и стирает, Рядом – дочки, сыновья, Верно рассудила я? А теперь скажу без шуток. Да, в любое время суток Каждый, кто живёт в семье, Счастлив, радостен вдвойне. Воспитатель: О чём это стихотворение? Воспитатель: Как вы думаете, что такое семья? Воспитатель: Молодцы, дети! Сейчас я предлагаю вам пройти к своим столам и присесть на стульчики. Садиться надо тихо, сидеть красиво, спинки прямые. На ваших столах находятся домики и фигурки людей. Мальчики и девочки – это вы, остальные фигурки – это ваши родственники. Родственники – это родные вам люди. Повторите слово «родственники». Воспитатель: Молодцы. А теперь, скажите мне, хотите вы в этом доме жить? Воспитатель: Тогда я предлагаю вам «поселить» себя в домик. Воспитатель: Хорошо в домике жить? Воспитатель: А не скучно жить одному? Воспитатель: Давайте «заселим» и других родственников. Заселять мы их будем по очереди. Я буду загадывать загадки, а вы их угадывать. Согласны? Воспитатель: Кто нежнее всех на свете? Кто готовит нам обед? И кого так любят дети? И кого прекрасней нет? Кто читает на ночь книжки? Разгребая горы хлама, Не ругает нас с братишкой. Кто же это? Наша (мама). Воспитатель: Молодцы! А вы свою маму любите? Воспитатель: А за что? Воспитатель: А хотите, чтобы мама поселилась в вашем домике? Дети поселяют маму – готовый трафарет. Воспитатель: Слушайте следующую загадку: Кто не в шутку, а всерьёз Нас забить научит гвоздь? Кто научит смелым быть? С велика упав, не ныть, И коленку расцарапав, Не реветь? Конечно, (папа) Воспитатель: Молодцы! А вы своего папу любите? Воспитатель: А за что? Воспитатель: А хотите, чтобы папа поселился в вашем домике? Дети поселяют папу – готовый трафарет. Воспитатель: О ком же наша следующая загадка? Пусть не хожу я в детский сад, Я дома ем оладушки. Пенсионерка, я и рад, Моя родная (бабушка). Воспитатель: Молодцы! А вы свою бабушку любите? Воспитатель: А за что? Воспитатель: Давайте и бабушку поселим в домик. Дети поселяют бабушку – готовый трафарет. Воспитатель: осталась последняя загадка: Он — мужчина, и он сед, Папе — папа, мне он — (дед). Воспитатель: Молодцы! А вы своего дедушку любите? Воспитатель: А за что? Воспитатель: Давайте и дедушку поселите в свой домик. Дети поселяют деда – готовый трафарет. Воспитатель: Ребята, а у кого есть братик или сестрёнка? Вы их любите? Хотите поселить их в свой домик? Дети поселяют братьев, сестёр, если таковые есть в семье. Воспитатель: Как хорошо вам теперь живётся в своём домике! Не скучно! Все заботятся друг о друге, играют с детьми, любят друг друга. Хорошо, что у вас у всех есть семья! Воспитатель: А теперь немножко мы с вами отдохнем: Давайте сосчитаем, сколько человек живёт у вас в квартире. Воспитатель: В семье все друг друга называют ласково, нежно, потому что друг друга любят. Как можно назвать ласково дочь? Итог: Замечательно, как много вы знаете ласковых слов. Вы порадовали меня. Оказывается, вы очень ласковые и добрые по отношению к своей семье. Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам посетить выставку фотографий, которые вы принесли из дома. Как будет называться фотография, где изображена семья? Воспитатель: Как назовем нашу выставку? Рассматривание фотографий Давайте сейчас каждый из вас возьмет лепесток, скажет какая у него семья. Воспитатель: Посмотрите, какими красивыми словами мы описали свою семью и цветок. Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие. О чём мы сегодня с вами говорили, кого заселили в свой дом? Кого мы называем близкими родственниками? | Дети становятся в круг. Игровое упражнение «Давайте познакомимся?» Дети отвечают кого как зовут. Предполагаемые ответы: - Иван Ф., Елизавета Ивановна В. Дети отвечают на вопрос, предполагаемые ответы: О семье Дети отвечают на вопрос, предполагаемые ответы: Когда в одном доме вместе живут мама, папа, дети; когда люди заботятся друг о друге, любят друг друга. Дети повторяют вместе с воспитателем слово «родственники» Дети отвечают на вопрос, предполагаемые ответы: - Да Дети «заселяют» себя в домик. Дети отвечают на вопрос, предполагаемые ответы: - Да Дети отвечают на вопрос, предполагаемые ответы: Скучно, одиноко Дети отвечают на вопрос, предполагаемые ответы: Мама, мамочка, да Дети отвечают на вопрос, предполагаемые ответы: она покупает игрушки, готовит обед, стирает, читает книги, сладости Дети отвечают на вопрос, предполагаемые ответы: покупает конфеты, катает на машине, учит ездить на велосипеде, играет в футбол Дети отвечают на вопрос, предполагаемые ответы: она добрая, гуляет с нами, забирает из детского сада, покупает мороженое, подарки Дети отвечают на вопрос, предполагаемые ответы: гуляет с нами, играет Физ. минутка хоровод «Кто живет у нас в квартире?» Игра «Скажи ласково» Предполагаемые ответы детей: доченька, дочурка Таким образом, дети изменяют слова. Сын – сынок, сыночек Папа – папочка, папенька Дед – дедушка, дедуля Бабушка – бабулечка Сестра – сестрёнка Внук – внучок Внучка – внученька Брат – братишка Дети отвечают на вопрос, предполагаемые ответы: Фотографии, семейная, фотовыставка Дети берут по одному лепестку, дают описание своей семье и приклеивают на стенд Дети отвечают на вопрос, предполагаемые ответы: О семье Маму, папу, бабушку, дедушку, брата, сестру | Сформирована заинтересованность беседой. Развит эмоциональный отклик на происходящее. Сформированы навыки употребления в речи простой распространённой фразы. Умеют эмоционально откликаться на воображаемую ситуацию Используют в речи прилагательные, существительные с уменьшительно - ласкательными суффиксами Формирован положительный эмоциональный настрой. Сформировано умение оценивать свои действия. Развито умение высказывать свою точку зрения, слушать сверстников; Развито активное и доброжелательное взаимодействие с педагогом, сверстниками. |