полоски разных размеров разного цвета; карточки с геометрическими формами по цвету
вагонов: треугольник, квадрат, круг, ромб, трапеция, прямоугольник цилиндр, шар, куб, конус.
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия/Условия социальной ситуации развития |
Вводная часть (организационный и мотивационный момент) | В группе установлен открытый ноутбук с включенным монитором. На экране фотография с изображением отправляющегося поезда и звучащим сигналом отправления | Взрослый не обращает внимание на звуковой сигнал отправляющегося поезда | Дети встают вокруг экрана и обращаются с вопросами к взрослому | Условия для проявления поисковой активности |
| Любите ли вы путешествовать? Угадайте на чем мы с вами отправимся в путешествие сегодня? В ПОЛЕ ЛЕСТНИЦА ЛЕЖИТ, ДОМ ПО ЛЕСТНИЦЕ БЕЖИТ, /поезд/. Как вы догадались, что это поезд? | Дети высказывают свои предположения и отгадывают загадку | Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности |
На столе лежит поезд с рассыпавшимися вагонами разной высоты, цвета; цифры от 1 до 10 | Что случилось с поездом, на котором мы собираемся отправиться в путь? | Дети высказывают свои предположения | Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности |
Основная часть | После того как дети высказывали свои предположения они подходят к столу где расположен распавшийся поезд | -Давайте составим наш поезд так, чтобы вагончики были прицеплены от самого высокого до самого низкого -Сколько всего вагонов в нашем поезде? Какой по счету зеленый вагон? Вагон, какого цвета находится 4? 9? -Какой вагон находится между 2 и 4 -Найдите вагон, который стоит рядом с 5 ? 6? -А вагон, какого цвета стоит после.... -Какой вагон левее (правее) коричневого? | Дети выкладывают вагончики и отвечая на вопросы взрослого высказывают свои предположения | Условия для развития самостоятельности и инициативы Условия для взаимодействия детей друг с другом |
ВЕСЕЛЫЕ ВАГОНЧИКИ БЕГУТ, БЕГУТ, БЕГУТ. ИХ КРУГЛЫЕ КОЛЕСИКИ ВСЕ ТУК, ДА ТУК, ДА ТУК! -Перечислите цвета вагонов слева направо. А теперь наоборот: справа налево. -Пронумеруйте вагоны своего поезда. Вагон красного цвета, какой имеет номер? - Назовите номер голубого вагона. Номер желтого вагона? | Отвечают на вопросы взрослого высказывают свои предположения | Условия для развития самостоятельности и инициативы Условия для взаимодействия детей друг с другом |
Карточки с изображением геометрических форм (1-шар; 3-цилиндра; 5-конусов; 7-кубов) | Ребята, в нашем волшебном поезде уже едут необычные пассажиры кроме нас. Это геометрические формы, которые вышли на станции погулять у пирона и потеряли свой вагон, в котором ехали. Они только помнят что в каждом вагоне их такое количество, какое число написано на их вагоне Чем мы можем им помочь? | Отвечают на вопросы взрослого, высказывают свои предположения и выкладывают карточки с изображенными на них геометрическими формами в соответствии с заданием | Условия для поисковой активности Условия для установления элементарных причинно-следственных связей Условия развития коммуникативных навыков |
-Все пассажиры на местах можно и отправляться. -Путь открыт, можно ехать! ВЕСЕЛЫЕ ВАГОНЧИКИ БЕГУТ, БЕГУТ, БЕГУТ. ИХ КРУГЛЫЕ КОЛЕСИКИ ВСЕ ТУК, ДА ТУК, ДА ТУК! -Мы уже в пути 5 дней. Это больше недели? Почему? Сколько дней в недели? Назовите их по порядку. | Отвечают на вопросы взрослого, высказывают свои предположения | Условия для поисковой активности Условия для установления элементарных причинно-следственных связей Условия развития коммуникативных навыков |
Лист ватмана, на котором нарисован перекресток дорог с движущимися машинами; 7 плоскостных домов разного размера с обратной стороны прорези для окон (полосок); листы для сопоставления цифр и числа предметов; мерки и полоски разных размеров разного цвета; | Приехали мы в красивый волшебный город. Есть в нем улицы, но нет домов! Вернее есть дома, но в них нет окон. -Давайте с вами сделаем окна в домах. У вас есть полоски разной длины. Это "стекла для окон". Как можно отмерить стекла нужной длины? Чем можно воспользоваться? (меркой) Вот вам мерка, полоска в 5 мерок будет нам нужна для окон. Найдите эти полоски. | Дети отмеряют мерками полоски, а затем все полоски накладываются друг на друга и выясняется правильность выполненной работы. -Подберите по цвету полоски для вашего дома. (Дети работают в парах -вставляют «стекла в окна»). Готовые дома размещаются на ватмане. | Условия для поисковой активности Условия для установления элементарных причинно-следственных связей Условия развития коммуникативных навыков |
Игрушки мышонок, ежик, зайка | -Вот теперь мы видим действительно красивый волшебный город. -Какие дома в городе? Каких домов больше, меньше? -Сколько окон в данном доме? -В каком доме окон больше всего? В каких домах одинаковое количество окон? -Посмотрите, это жители этого города» Кто это? /мышонок, ежик, зайка/ Вы узнаете, где они живут если Один живет на 8 этаже, другой над первым, а третий под шестым этажом? | Отвечают на вопросы взрослого, высказывают свои предположения | Условия для поисковой активности Условия для установления элементарных причинно-следственных связей Условия развития коммуникативных навыков |
Заключительная часть | | - Проходите в свои вагоны, мы отправляемся в путь! -Что интересного было? -Какое задание было самое интересное? | Отвечают на вопросы взрослого, высказывают свои предположения | Условия для выражения детьми своего мнения Условия развития коммуникативных навыков |