СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД: «Путешествие на поезде в математический город» Старший дошкольный возраст 5-6 лет

Нажмите, чтобы узнать подробности

информация полезна для педагогов дошкольников

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД: «Путешествие на поезде в математический город» Старший дошкольный возраст 5-6 лет»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

города Абакана «Детский сад «Умка»

Тема НОД: «Путешествие на поезде в математический город»

Старший дошкольный возраст 5-6 лет















Колесникова Наталья

Александровна,

воспитатель























Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе освоения элементарных математических представлений

Задачи:

  • Создавать условия для формирования элементарных математических представлений у дошкольников;

  • Обеспечить условия для выражения своего мнения и побуждения к речевой активности детей;

  • Создавать условия для развития познавательных интересов и поисковой активности у детей в процессе освоения элементарных математических представлений;

  • Создавать условия для развития самостоятельности, способствовать развитию коммуникативных навыков;

Организация детских видов деятельности:

  • Общение ребенка со взрослым;

  • Общение ребенка со сверстниками;

  • Исследовательская деятельность

Материалы: поезд с вагонами разной высоты, цвета; цифры от 1 до 10

Лист ватмана, на котором нарисован перекресток дорог с движущимися

машинами; 7 плоскостных домов разного размера с обратной стороны прорези

для окон (полосок); листы для сопоставления цифр и числа предметов; мерки и

полоски разных размеров разного цвета; карточки с геометрическими формами по цвету

вагонов: треугольник, квадрат, круг, ромб, трапеция, прямоугольник цилиндр, шар, куб, конус.

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/Условия социальной ситуации развития

Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

В группе установлен открытый ноутбук с включенным монитором. На экране фотография с изображением отправляющегося поезда и звучащим сигналом отправления

Взрослый не обращает внимание на звуковой сигнал отправляющегося поезда

Дети встают вокруг экрана и обращаются с вопросами к взрослому

Условия для проявления поисковой активности


Любите ли вы путешествовать? Угадайте на чем мы с вами отправимся в путешествие сегодня?

В ПОЛЕ ЛЕСТНИЦА ЛЕЖИТ,

ДОМ ПО ЛЕСТНИЦЕ БЕЖИТ, /поезд/.

Как вы догадались, что это поезд?

Дети высказывают свои предположения и отгадывают загадку

Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности

На столе лежит поезд с рассыпавшимися вагонами разной высоты, цвета; цифры от 1 до 10

Что случилось с поездом, на котором мы собираемся отправиться в путь?

Дети высказывают свои предположения

Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности

Основная часть

После того как дети высказывали свои предположения они подходят к столу где расположен распавшийся поезд

-Давайте составим наш поезд так, чтобы вагончики были прицеплены от самого высокого до самого низкого

-Сколько всего вагонов в нашем поезде? Какой по счету зеленый вагон? Вагон, какого цвета находится 4? 9?

-Какой вагон находится между 2 и 4

 -Найдите вагон, который стоит рядом с 5 ? 6?

-А вагон, какого цвета стоит после....

-Какой вагон левее (правее) коричневого?

Дети выкладывают вагончики и отвечая на вопросы взрослого высказывают свои предположения

Условия для развития самостоятельности и инициативы




Условия для взаимодействия детей друг с другом

ВЕСЕЛЫЕ ВАГОНЧИКИ БЕГУТ, БЕГУТ, БЕГУТ.

ИХ КРУГЛЫЕ КОЛЕСИКИ ВСЕ ТУК, ДА ТУК, ДА ТУК!

-Перечислите цвета вагонов слева направо. А теперь наоборот: справа налево.

-Пронумеруйте вагоны своего поезда. Вагон красного цвета, какой имеет номер?

- Назовите номер голубого вагона. Номер желтого вагона?

Отвечают на вопросы взрослого высказывают свои предположения

Условия для развития самостоятельности и инициативы




Условия для взаимодействия детей друг с другом

Карточки с изображением геометрических форм (1-шар; 3-цилиндра; 5-конусов; 7-кубов)

Ребята, в нашем волшебном поезде уже едут необычные пассажиры кроме нас. Это геометрические формы, которые вышли на станции погулять у пирона и потеряли свой вагон, в котором ехали. Они только помнят что в каждом вагоне их такое количество, какое число написано на их вагоне

Чем мы можем им помочь?

Отвечают на вопросы взрослого, высказывают свои предположения и выкладывают карточки с изображенными на них геометрическими формами в соответствии с заданием

Условия для поисковой активности





Условия для установления элементарных причинно-следственных связей




Условия развития коммуникативных навыков

-Все пассажиры на местах можно и отправляться.

-Путь открыт, можно ехать!

ВЕСЕЛЫЕ ВАГОНЧИКИ БЕГУТ, БЕГУТ, БЕГУТ.

ИХ КРУГЛЫЕ КОЛЕСИКИ ВСЕ ТУК, ДА ТУК, ДА ТУК!

-Мы уже в пути 5 дней. Это больше недели? Почему? Сколько дней в недели? Назовите их по порядку.

Отвечают на вопросы взрослого, высказывают свои предположения

Условия для поисковой активности





Условия для установления элементарных причинно-следственных связей



Условия развития коммуникативных навыков

Лист ватмана, на котором нарисован перекресток дорог с движущимися

машинами; 7 плоскостных домов разного размера с обратной стороны прорези

для окон (полосок); листы для сопоставления цифр и числа предметов; мерки и

полоски разных размеров разного цвета;

Приехали мы в красивый волшебный город.

Есть в нем улицы, но нет домов! Вернее есть дома, но в них нет окон.

-Давайте с вами сделаем окна в домах. У вас есть полоски разной длины. Это "стекла для окон".

Как можно отмерить стекла нужной длины?

Чем можно воспользоваться? (меркой)

Вот вам мерка, полоска в 5 мерок будет нам нужна для окон. Найдите эти

полоски.

Дети отмеряют мерками полоски, а затем все полоски накладываются друг на друга и выясняется правильность выполненной работы.

-Подберите по цвету полоски для вашего дома. (Дети работают в парах -вставляют «стекла в окна»).

                          Готовые дома размещаются на ватмане.


Условия для поисковой активности





Условия для установления элементарных причинно-следственных связей



Условия развития коммуникативных навыков

Игрушки мышонок, ежик, зайка

-Вот теперь мы видим действительно красивый волшебный город.

-Какие дома в городе? Каких домов больше, меньше?

-Сколько окон в данном доме?

-В каком доме окон больше всего?

В каких домах одинаковое количество окон?

-Посмотрите, это жители этого города» Кто это? /мышонок, ежик, зайка/

Вы узнаете, где они живут если

Один живет на 8 этаже, другой над первым, а третий под шестым этажом?

Отвечают на вопросы взрослого, высказывают свои предположения

Условия для поисковой активности





Условия для установления элементарных причинно-следственных связей



Условия развития коммуникативных навыков

Заключительная часть


-  Проходите в свои вагоны, мы отправляемся в путь!

 -Что интересного было?

-Какое задание было самое интересное?


Отвечают на вопросы взрослого, высказывают свои предположения

Условия для выражения детьми своего мнения


Условия развития коммуникативных навыков



                                                       

































Приложение

Таблица с линиями

   




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!