СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе "В гостях у сказки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программное  содержание:

  • Уточнить и систематизировать знания детей  о русских народных сказках, учить узнавать их на иллюстрациях.
  • Расширять словарный запас детей,  упражнять в подборе  прилагательных и глаголов.
  • Продолжать  совершенствовать диалогическую речь детей, умение отвечать на вопросы воспитателя.
  • Продолжать  учить  рассматривать сюжетную иллюстрацию, замечать несоответствие содержанию сказки, высказывать своё суждение.
  • Упражнять в образовании слов по аналогии, правильном употреблении названий детёнышей животных.
  • Развивать фонематический слух детей, упражнять в чётком произношении звуков  а, у, о, э, и.

Оборудование:

 Воздушный шарик, самодельная книга с пустыми страницами.

Иллюстрация к сказке «Репка» (вместо внучки – заяц).

Ширма-домик с открывающимися окошками (в окошках – герои сказки «Теремок», кроме медведя), мягкая игрушка – медведь.

Игрушечные кастрюли, наполовину наполненные водой, и  коктейльные трубочки на каждого ребёнка.

Ноутбук,  презентация  «Животные и их детёныши».

Иллюстрации к сказкам:  «Репка»,  «Теремок»,  «Волк и семеро козлят», «Маша и медведь»,  «Колобок»,  «Курочка Ряба»,  «Гуси-лебеди»,  «Три медведя».

Книга « Русские народные сказки».

 

 

 

Ход  занятия:

Сюрпризный момент «Книга сказок».

Дети заходят в группу и видят взлетевший к потолку воздушный шарик, к ниточке которого привязана книга.             

 Воспитатель: - Ребята, посмотрите: к нам  в группу прилетел воздушный шарик и принёс нам книгу (берёт книгу в руки). Это волшебная  книга со сказками! Давайте почитаем!                                                                           

Воспитатель:    Ой, но здесь нет никаких сказок! Страницы книги  пусты (перелистывает книгу и показывает детям). Наверное, сказки потерялись. Всё же одна иллюстрация есть (показывает иллюстрацию к сказке «Репка»). К какой сказке эта иллюстрация? Всё ли на ней правильно изображено?                           Дети объясняют, что в сказке «Репка» нет зайчика, а вместо него должна быть внучка.                                                     – Молодцы!  Вы такие внимательные. Но где же другие сказки? Давайте их найдём!    Дети встают за воспитателем и идут по «дорожке».

Физминутка          «Мы шагаем по дорожке:

                                Раз-два! Раз-два!

                                Громко хлопаем в ладошки:

                                Раз-два! Раз-два!

                                Поднимаем ручки

                                К солнышку и тучке.

В.- Из какой сказки эти слова:

«Стоял в поле теремок. Бежала Мышка-норушка, увидела теремок, подошла и спрашивает: «Терем-теремок, кто в тереме живёт?» (Теремок)

- У всех героев этой сказки есть свои прозвища. Здесь живёт не просто лиса, а лисичка - … (сестричка), зайка - … (попрыгайка), мышка - …(норушка), лягушка - … (квакушка), волчок - … (серый бочок).                                              Мышка-норушка – хозяюшка. Рано утром встаёт, кашку вкусную всем варит, да приговаривает (дети чётко произносят слова вместе с воспитателем)                

                             Ну-ка, ну-ка, ну-ка, ну ли,                        

                             Не ворчите вы, кастрюли!                         

                             Не ворчите, не шипите,         

                            Кашу сладкую варите!       

                            Кашу сладкую варите,                    

                            В теремке всех накормите.

В. - Давайте поможем мышке сварить вкусную кашу!                                                     Дети проходят к столам.                               

Дыхательное упражнение «Каша кипит»:      на столе стоит игрушечная кастрюля, наполовину наполненная водой, и коктейльная трубочка. Дети  вдыхают носом и выдыхают воздух ртом через трубочку вводу так, чтобы на поверхности воды появились пузырьки – 3 раза.                                                                        

В.   – Умницы, кашу сварили, теперь все жители теремка будут сыты.

В. - А кто сломал теремок- (медведь)

 А я ещё знаю сказку, в которой  живёт медведь. Он там говорит: «Сяду на пенёк, съем пирожок!» Как называется эта сказка?      Дети: - «Маша и медведь».

В.как выглядит медведь. Какой он?         Дети подбирают прилагательные: большой, коричневый, косолапый, неуклюжий, лохматый и т.д.               

                                                                        – А что умеет делать медведь?  Где живет медведь?                                                                             

- Что сказал медведь, когда вернулся домой и увидел Машу? (Будешь со мной жить, кашу варить, меня кашей кормить)

- Что придумала Маша, чтобы перехитрить медведя? (Испекла пирожки, попросила отнести бабушке и дедушке, сама залезла в короб)

Фонетическое упражнение «Эхо»      - Когда Маша в лесу потерялась, как она кричала? – Ау! Давайте вместе покричим.

А теперь поиграем в эхо. Мы будем ходить по сказочному лесу, я буду говорить громко, а вы повторяйте за мной, но тише.  Воспитатель протяжно, поочерёдно произносит звуки  а, у, о, э, и, дети повторяют.

 

Словесная игра  «Кто у кого?» (с использованием  презентации «Животные и их детеныши»).

В. – Маша долго жила у медведя в лесу и познакомилась со всеми лесными жителями и их детёнышами. Она узнала, что у лисы есть маленькие… (лисята), у белки -  …, у волка -  …, у зайца - …, у ежа - …,

В. - Из какой сказки эти слова:

«Жили-были Лиса и Заяц. У Зайца была избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, у Лисы избушка растаяла, а у Зайца стоит по-старому». (Заюшкина избушка)

Выставляется иллюстрация.

- Кто хотел помочь Зайчику? (Собаки, волк, медведь)

- Кто сумел помочь Зайцу и прогнал Лису? (Петушок)

В.- Из какой сказки эти слова:

Матушка и батюшка говорят своей дочке Аленке: будь умна, береги братца, не ходи со двора, а дочка  заигралась, загулялась. Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли на крылышках.

В. Правильно Гуси-лебеди А кому они отнесли братца? (Бабе-Яге)

Кто помогал Аленке скрываться от лебедей Печка, Яблоня  Молочная речка- кисельные берега.

Чем печка угощала? Ржаным пирожком

Чем яблоня угощала? Лесным яблочком

Молочная речка-кисельные берега? Кисельком с молоком .Правильно.

 Игра с картинками «Сказочные часики»                                                             

  - Давайте и мы поиграем!                                 

  Дети идут по кругу, держась за руки. Внутри круга стоит ребёнок - «стрелочка» с вытянутой вперёд рукой. У воспитателя – иллюстрации из знакомых сказок. Дети говорят:                                                                                 «Тик-так, тик-так,                                                                            

         К сказке сделай первый шаг.                                                            

         Топни, хлопни, не зевай,   

        Быстро сказку отгадай

        Ребёнок, на которого указала  «стрелочка» отгадывает, какая сказка изображена на иллюстрации. Дети при необходимости ему помогают.

Воспитатель подводит положительный итог непосредственно образовательной деятельности, произнося слова похвалы.

Воспитатель незаметно достаёт другую книгу сказок с иллюстрациями и показывает детям: «Вот мы и помогли сказкам вернуться в книгу. Эта книга будет жить в нашем книжном уголке, и мы сможем в любое время прочитать наши любимые сказки».

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе "В гостях у сказки"»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию во 2-й младшей группе «В гостях у сказки».

МДОУ ПГО «Детский сад № 51»



Воспитатель: Серебренникова Ольга Николаевна.

Программное содержание:

Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о русских народных сказках, учить узнавать их на иллюстрациях.

Задачи:

Образовательные:

  • Расширять словарный запас детей, упражнять в подборе прилагательных и глаголов.

  • Продолжать совершенствовать диалогическую речь детей, умение отвечать на вопросы воспитателя.

  • Продолжать учить рассматривать сюжетную иллюстрацию, замечать несоответствие содержанию сказки, высказывать своё суждение.

  • Упражнять в образовании слов по аналогии, правильном употреблении названий детёнышей животных.

Развивающие:

  • Развивать память, воображение, внимание, умение слушать и отвечать на поставленные вопросы

  • Развивать фонематический слух детей, упражнять в чётком произношении звуков а, у, о, э, и.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к русскому народному творчеству

Оборудование:

Воздушный шарик, самодельная книга с пустыми страницами.

Иллюстрация к сказке «Репка» (вместо внучки – заяц).

Ширма-домик с открывающимися окошками (в окошках – герои сказки «Теремок», кроме медведя), мягкая игрушка – медведь.

Игрушечные кастрюли, наполовину наполненные водой, и коктейльные трубочки на каждого ребёнка.

Ноутбук, презентация «Животные и их детёныши».

Иллюстрации к сказкам: «Репка», «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Маша и медведь», «Колобок», «Курочка Ряба», «Гуси-лебеди», «Три медведя».

Книга « Русские народные сказки».

Ход занятия:

Сюрпризный момент «Книга сказок».

Дети заходят в группу и видят взлетевший к потолку воздушный шарик, к ниточке которого привязана книга. Воспитатель: - Ребята, посмотрите: к нам в группу прилетел воздушный шарик и принёс нам книгу (берёт книгу в руки). Это волшебная книга со сказками! Давайте почитаем!

Воспитатель: Ой, но здесь нет никаких сказок! Страницы книги пусты (перелистывает книгу и показывает детям). Наверное, сказки потерялись. Всё же одна иллюстрация есть (показывает иллюстрацию к сказке «Репка»). К какой сказке эта иллюстрация? Всё ли на ней правильно изображено? Дети объясняют, что в сказке «Репка» нет зайчика, а вместо него должна быть внучка. – Молодцы! Вы такие внимательные. Но где же другие сказки? Давайте их найдём! Дети встают за воспитателем и идут по «дорожке».

Физминутка: «Мы шагаем по дорожке:

Раз-два! Раз-два!

Громко хлопаем в ладошки:

Раз-два! Раз-два!

Поднимаем ручки

К солнышку и тучке.

В.- Из какой сказки эти слова:

«Стоял в поле теремок. Бежала Мышка-норушка, увидела теремок, подошла и спрашивает: «Терем-теремок, кто в тереме живёт?» (Теремок)

- У всех героев этой сказки есть свои прозвища. Здесь живёт не просто лиса, а лисичка - … (сестричка), зайка - … (попрыгайка), мышка - …(норушка), лягушка - … (квакушка), волчок - … (серый бочок). Мышка-норушка – хозяюшка. Рано утром встаёт, кашку вкусную всем варит, да приговаривает: (дети чётко произносят слова вместе с воспитателем) Ну-ка, ну-ка, ну-ка, ну ли, Не ворчите вы, кастрюли! Не ворчите, не шипите, Кашу сладкую варите! Кашу сладкую варите, В теремке всех накормите.

В. - Давайте поможем мышке сварить вкусную кашу! Дети проходят к столам.

Дыхательное упражнение «Каша кипит»: на столе стоит игрушечная кастрюля, наполовину наполненная водой, и коктейльная трубочка. Дети вдыхают носом и выдыхают воздух ртом через трубочку вводу так, чтобы на поверхности воды появились пузырьки – 3 раза.

В. – Умницы, кашу сварили, теперь все жители теремка будут сыты.

В. - А кто сломал теремок- (медведь)

А я ещё знаю сказку, в которой живёт медведь. Он там говорит: «Сяду на пенёк, съем пирожок!» Как называется эта сказка? Дети: - «Маша и медведь».

В.как выглядит медведь. Какой он? Дети подбирают прилагательные: большой, коричневый, косолапый, неуклюжий, лохматый и т.д. – А что умеет делать медведь? Где живет медведь?

- Что сказал медведь, когда вернулся домой и увидел Машу? (Будешь со мной жить, кашу варить, меня кашей кормить)

- Что придумала Маша, чтобы перехитрить медведя? (Испекла пирожки, попросила отнести бабушке и дедушке, сама залезла в короб)

Фонетическое упражнение «Эхо» - Когда Маша в лесу потерялась, как она кричала? – Ау! Давайте вместе покричим. А теперь поиграем в эхо. Мы будем ходить по сказочному лесу, я буду говорить громко, а вы повторяйте за мной, но тише. Воспитатель протяжно, поочерёдно произносит звуки а, у, о, э, и, дети повторяют.

Словесная игра «Кто у кого?» (с использованием презентации «Животные и их детеныши»).

В. – Маша долго жила у медведя в лесу и познакомилась со всеми лесными жителями и их детёнышами. Она узнала, что у лисы есть маленькие… (лисята), у белки - …, у волка - …, у зайца - …, у ежа - …,

В. - Из какой сказки эти слова:

«Жили-были Лиса и Заяц. У Зайца была избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, у Лисы избушка растаяла, а у Зайца стоит по-старому». (Заюшкина избушка)

Выставляется иллюстрация.

- Кто хотел помочь Зайчику? (Собаки, волк, медведь)

- Кто сумел помочь Зайцу и прогнал Лису? (Петушок)

В.- Из какой сказки эти слова:

Прибежала мышка хвостиком вильнула, яичко упало и разбилась. Плачет бабка, плачет дед. (курочка-ряба) Правильно.

Игра с картинками «Сказочные часики»

- Давайте и мы поиграем!

Дети идут по кругу, держась за руки. Внутри круга стоит ребёнок - «стрелочка» с вытянутой вперёд рукой. У воспитателя – иллюстрации из знакомых сказок. Дети говорят: «Тик-так, тик-так, К сказке сделай первый шаг. Топни, хлопни, не зевай, Быстро сказку отгадай!» Ребёнок, на которого указала «стрелочка» отгадывает, какая сказка изображена на иллюстрации. Дети при необходимости ему помогают.

Заключение:

Воспитатель подводит положительный итог непосредственно образовательной деятельности, произнося слова похвалы.

Рефлексия: Ну что, дети, понравилось отгадывать сказки7 Что было интересно вам?

Воспитатель незаметно достаёт другую книгу сказок с иллюстрациями и показывает детям: «Вот мы и помогли сказкам вернуться в книгу. Эта книга будет жить в нашем книжном уголке, и мы сможем в любое время прочитать наши любимые сказки».






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!