СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

• Конспект НОД по подготовке обучению грамоте • Тема: Занятие 2. «Аз да буки, а потом и все науки». Звук и буква О

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • Конспект НОД по подготовке обучению грамоте
  • Тема: Занятие 2. «Аз да буки, а потом и все науки». Звук и буква О
  • Подготовил воспитатель: Трибрат -Климак Е.В.                      12.09.2022

 

Цель: выделение заданного гласного звука в начале и в середине слов, из потока слов, из текста;

воспроизведение и чтение звуковых рядов из трех звуков; анализ звукового ряда из трех звуков;

понятие «предложение».

 

Оборудование: буква О большая и маленькая, домики для гласных (с гласными А, У, И, О); куклы: дедушка, бабушка; картинки: остров, козы, овцы, кони, коровы, озеро, кот, дом, озеро, окунь, сом ; сюжетная картинка «Овощи»; полоски с буквами (О) на каждого ребенка и для педагога.

 

Ход занятия.

 

1. Дети, представьте, что мы с вами оказались на необитаемом острове. Сначала удивились: О! Потом огорчились: О-о-о! Увидели корабль и радостно воскликнули: О-о-о!

Дети мимикой выражают разное эмоциональное состояние.

 

2. Игра: «Повторяй-ка».

 

Откуда мы только что вернулись? (С необитаемого острова). Прислушайтесь к слову остров. Какой первый звук вы услышали? (звук О). Сегодня мы будем слушать и произносить слова со звуком О, познакомимся с буквой О.

 

Что происходит с губами, когда вы произносите звук О? (Губы вытягиваются в трубочку, округляются.) Спойте звук о. Какой это звук? (Гласный звук). В каком замке поселится звук О?(В красном). Какие гласные звуки вы знаете?

 

Дети произносят гласные звуки с одновременным движением пальцев: а – указательный и средний пальцы правой руки соединяются с указательным пальцем левой; у – поднимаются указательный и средний пальцы; о – делается колечко.

 

3.Игра «Слушай внимательно».

 

Это – бабушка Оля и дедушка Осип. Повторите их имена. Какой первый звук в словах? (Звук О). А вот их дом. Есть ли звук О в слове дом? Где слышится звук о в слове дом? (В середине слова). На вашей полоске звук о займет среднее окошко. Дом бабушки Оли и дедушки Осипа стоял у озера. Где стоял их дом? (У озера). Они пригласили нас на отдых. Какое сейчас время года? (Осень). Повторите слова со звуком о. (Озеро, отдых, осень). Где вы произносили звук О в этих словах? (В начале слова). На вашей полоске звук о займет первое окошко.

 

Садимся в поезд, едем к дедушке… (Осипу) и бабушке… (Оле). Вот и приехали. Кто сидит на крылечке дома? (Кот). Где мы слышим звук О? Мы слышим звук о в середине слова. Какое окошко займет звук о на вашей полоске? (Среднее окошко). На лужайке ходят… (козы, овцы, кони, коровы). Повторите слова, в которых звук о слышится в середине. В каких словах звук о на первом месте?

 

4. Игра «Огород».

Бабушка Оля послала нас в огород. Она просит принести овощи, в названии которых есть звук о. Назовите их. (Горох, картошка, фасоль, укроп, помидоры).

 

5.Физкультминутка «Овощи».

Покажите бабушке Оле и дедушке Осипу, как мы умеем изображать овощи.

 

Изобразите ворчливый горох.

 

- Ох, ох, ох! – разворчался горох.-

 

Ох и трудно жить в стручке,

 

Если дверца на крючке.

 

Дедушка Осип спрашивает, можете ли вы показать, как убирают овощи?

 

Дети имитируют уборку разных овощей.

 

6. Игра «Рыбалка».

А сейчас дедушка Осип приглашает вас на рыбалку. Где водится рыба? (В озере). Куда мы пришли? (К озеру). Я вижу большого окуня. Кого мы увидели? (окуня). Забрасывайте удочки. Тащим, тащим – вытащили. Это… (сом). Где услышали звук о? (В середине слова).

Ребята, подумайте, что я вам сейчас скажу – слово или предложение? Мы поймали окуня. (Это предложение). Давайте посчитаем, сколько слов в этом предложении? Считаем с загибанием пальчиков. (Три слова). Игра «Живые слова».

Ребята, из чего состоит предложение? (Из слов). Правильно. И в предложении слова дружат. «Живые слова» берутся за руки.

 

 

7. Буква О. Выставляется домик для гласных звуков и буква О.

 

Педагог знакомит детей с буквой.

 

Это – буква О. В каком домике будет жить Буква О? Почему?

 

В этой букве нет угла,

 

Оттого она кругла.

 

До того она кругла,

 

Покатиться бы могла.

 

Пишем букву О большую и о маленькую.

 

 

 

8.Анализ и синтез звуковых сочетаний: АОУ, ИУА, ОУИ. Чтение.

 

9.Итог. Оценка деятельности детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОА                            ОУ

 

        ОЮ             ОИ 

 

  ОЭ

               ОЕ           ОЫ          

АОУ

 

                      ИУА

 

ОУИ

 

 

  • Конспект НОД по подготовке обучению грамоте
  • Тема: Занятие 2. «Аз да буки, а потом и все науки». Звук и буква О
  • Подготовил воспитатель: Трибрат -Климак Е.В.                      12.09.2022

 

Цель: выделение заданного гласного звука в начале и в середине слов, из потока слов, из текста;

воспроизведение и чтение звуковых рядов из трех звуков; анализ звукового ряда из трех звуков;

понятие «предложение».

 

Оборудование: буква О большая и маленькая, домики для гласных (с гласными А, У, И, О); куклы: дедушка, бабушка; картинки: остров, козы, овцы, кони, коровы, озеро, кот, дом, озеро, окунь, сом ; сюжетная картинка «Овощи»; полоски с буквами (О) на каждого ребенка и для педагога.

 

Ход занятия.

 

1. Дети, представьте, что мы с вами оказались на необитаемом острове. Сначала удивились: О! Потом огорчились: О-о-о! Увидели корабль и радостно воскликнули: О-о-о!

Дети мимикой выражают разное эмоциональное состояние.

 

2. Игра: «Повторяй-ка».

 

Откуда мы только что вернулись? (С необитаемого острова). Прислушайтесь к слову остров. Какой первый звук вы услышали? (звук О). Сегодня мы будем слушать и произносить слова со звуком О, познакомимся с буквой О.

 

Что происходит с губами, когда вы произносите звук О? (Губы вытягиваются в трубочку, округляются.) Спойте звук о. Какой это звук? (Гласный звук). В каком замке поселится звук О?(В красном). Какие гласные звуки вы знаете?

 

Дети произносят гласные звуки с одновременным движением пальцев: а – указательный и средний пальцы правой руки соединяются с указательным пальцем левой; у – поднимаются указательный и средний пальцы; о – делается колечко.

 

3.Игра «Слушай внимательно».

 

Это – бабушка Оля и дедушка Осип. Повторите их имена. Какой первый звук в словах? (Звук О). А вот их дом. Есть ли звук О в слове дом? Где слышится звук о в слове дом? (В середине слова). На вашей полоске звук о займет среднее окошко. Дом бабушки Оли и дедушки Осипа стоял у озера. Где стоял их дом? (У озера). Они пригласили нас на отдых. Какое сейчас время года? (Осень). Повторите слова со звуком о. (Озеро, отдых, осень). Где вы произносили звук О в этих словах? (В начале слова). На вашей полоске звук о займет первое окошко.

 

Садимся в поезд, едем к дедушке… (Осипу) и бабушке… (Оле). Вот и приехали. Кто сидит на крылечке дома? (Кот). Где мы слышим звук О? Мы слышим звук о в середине слова. Какое окошко займет звук о на вашей полоске? (Среднее окошко). На лужайке ходят… (козы, овцы, кони, коровы). Повторите слова, в которых звук о слышится в середине. В каких словах звук о на первом месте?

 

4. Игра «Огород».

Бабушка Оля послала нас в огород. Она просит принести овощи, в названии которых есть звук о. Назовите их. (Горох, картошка, фасоль, укроп, помидоры).

 

5.Физкультминутка «Овощи».

Покажите бабушке Оле и дедушке Осипу, как мы умеем изображать овощи.

 

Изобразите ворчливый горох.

 

- Ох, ох, ох! – разворчался горох.-

 

Ох и трудно жить в стручке,

 

Если дверца на крючке.

 

Дедушка Осип спрашивает, можете ли вы показать, как убирают овощи?

 

Дети имитируют уборку разных овощей.

 

6. Игра «Рыбалка».

А сейчас дедушка Осип приглашает вас на рыбалку. Где водится рыба? (В озере). Куда мы пришли? (К озеру). Я вижу большого окуня. Кого мы увидели? (окуня). Забрасывайте удочки. Тащим, тащим – вытащили. Это… (сом). Где услышали звук о? (В середине слова).

Ребята, подумайте, что я вам сейчас скажу – слово или предложение? Мы поймали окуня. (Это предложение). Давайте посчитаем, сколько слов в этом предложении? Считаем с загибанием пальчиков. (Три слова). Игра «Живые слова».

Ребята, из чего состоит предложение? (Из слов). Правильно. И в предложении слова дружат. «Живые слова» берутся за руки.

 

 

7. Буква О. Выставляется домик для гласных звуков и буква О.

 

Педагог знакомит детей с буквой.

 

Это – буква О. В каком домике будет жить Буква О? Почему?

 

В этой букве нет угла,

 

Оттого она кругла.

 

До того она кругла,

 

Покатиться бы могла.

 

Пишем букву О большую и о маленькую.

 

 

 

8.Анализ и синтез звуковых сочетаний: АОУ, ИУА, ОУИ. Чтение.

 

9.Итог. Оценка деятельности детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОА                            ОУ

 

        ОЮ             ОИ 

 

  ОЭ

               ОЕ           ОЫ          

АОУ

 

                      ИУА

 

ОУИ

 

 

 

  • Конспект НОД по подготовке обучению грамоте
  • Тема: Занятие 2. «Аз да буки, а потом и все науки». Звук и буква О
  • Подготовил воспитатель: Трибрат -Климак Е.В.                      12.09.2022

 

Цель: выделение заданного гласного звука в начале и в середине слов, из потока слов, из текста;

воспроизведение и чтение звуковых рядов из трех звуков; анализ звукового ряда из трех звуков;

понятие «предложение».

 

Оборудование: буква О большая и маленькая, домики для гласных (с гласными А, У, И, О); куклы: дедушка, бабушка; картинки: остров, козы, овцы, кони, коровы, озеро, кот, дом, озеро, окунь, сом ; сюжетная картинка «Овощи»; полоски с буквами (О) на каждого ребенка и для педагога.

 

Ход занятия.

 

1. Дети, представьте, что мы с вами оказались на необитаемом острове. Сначала удивились: О! Потом огорчились: О-о-о! Увидели корабль и радостно воскликнули: О-о-о!

Дети мимикой выражают разное эмоциональное состояние.

 

2. Игра: «Повторяй-ка».

 

Откуда мы только что вернулись? (С необитаемого острова). Прислушайтесь к слову остров. Какой первый звук вы услышали? (звук О). Сегодня мы будем слушать и произносить слова со звуком О, познакомимся с буквой О.

 

Что происходит с губами, когда вы произносите звук О? (Губы вытягиваются в трубочку, округляются.) Спойте звук о. Какой это звук? (Гласный звук). В каком замке поселится звук О?(В красном). Какие гласные звуки вы знаете?

 

Дети произносят гласные звуки с одновременным движением пальцев: а – указательный и средний пальцы правой руки соединяются с указательным пальцем левой; у – поднимаются указательный и средний пальцы; о – делается колечко.

 

3.Игра «Слушай внимательно».

 

Это – бабушка Оля и дедушка Осип. Повторите их имена. Какой первый звук в словах? (Звук О). А вот их дом. Есть ли звук О в слове дом? Где слышится звук о в слове дом? (В середине слова). На вашей полоске звук о займет среднее окошко. Дом бабушки Оли и дедушки Осипа стоял у озера. Где стоял их дом? (У озера). Они пригласили нас на отдых. Какое сейчас время года? (Осень). Повторите слова со звуком о. (Озеро, отдых, осень). Где вы произносили звук О в этих словах? (В начале слова). На вашей полоске звук о займет первое окошко.

 

Садимся в поезд, едем к дедушке… (Осипу) и бабушке… (Оле). Вот и приехали. Кто сидит на крылечке дома? (Кот). Где мы слышим звук О? Мы слышим звук о в середине слова. Какое окошко займет звук о на вашей полоске? (Среднее окошко). На лужайке ходят… (козы, овцы, кони, коровы). Повторите слова, в которых звук о слышится в середине. В каких словах звук о на первом месте?

 

4. Игра «Огород».

Бабушка Оля послала нас в огород. Она просит принести овощи, в названии которых есть звук о. Назовите их. (Горох, картошка, фасоль, укроп, помидоры).

 

5.Физкультминутка «Овощи».

Покажите бабушке Оле и дедушке Осипу, как мы умеем изображать овощи.

 

Изобразите ворчливый горох.

 

- Ох, ох, ох! – разворчался горох.-

 

Ох и трудно жить в стручке,

 

Если дверца на крючке.

 

Дедушка Осип спрашивает, можете ли вы показать, как убирают овощи?

 

Дети имитируют уборку разных овощей.

 

6. Игра «Рыбалка».

А сейчас дедушка Осип приглашает вас на рыбалку. Где водится рыба? (В озере). Куда мы пришли? (К озеру). Я вижу большого окуня. Кого мы увидели? (окуня). Забрасывайте удочки. Тащим, тащим – вытащили. Это… (сом). Где услышали звук о? (В середине слова).

Ребята, подумайте, что я вам сейчас скажу – слово или предложение? Мы поймали окуня. (Это предложение). Давайте посчитаем, сколько слов в этом предложении? Считаем с загибанием пальчиков. (Три слова). Игра «Живые слова».

Ребята, из чего состоит предложение? (Из слов). Правильно. И в предложении слова дружат. «Живые слова» берутся за руки.

 

 

7. Буква О. Выставляется домик для гласных звуков и буква О.

 

Педагог знакомит детей с буквой.

 

Это – буква О. В каком домике будет жить Буква О? Почему?

 

В этой букве нет угла,

 

Оттого она кругла.

 

До того она кругла,

 

Покатиться бы могла.

 

Пишем букву О большую и о маленькую.

 

 

 

8.Анализ и синтез звуковых сочетаний: АОУ, ИУА, ОУИ. Чтение.

 

9.Итог. Оценка деятельности детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОА                            ОУ

 

        ОЮ             ОИ 

 

  ОЭ

               ОЕ           ОЫ          

АОУ

 

                      ИУА

 

ОУИ

 

 

 

м

  • Конспект НОД по подготовке обучению грамоте
  • Тема: Занятие 2. «Аз да буки, а потом и все науки». Звук и буква О
  • Подготовил воспитатель: Трибрат -Климак Е.В.                      12.09.2022

 

Цель: выделение заданного гласного звука в начале и в середине слов, из потока слов, из текста;

воспроизведение и чтение звуковых рядов из трех звуков; анализ звукового ряда из трех звуков;

понятие «предложение».

 

Оборудование: буква О большая и маленькая, домики для гласных (с гласными А, У, И, О); куклы: дедушка, бабушка; картинки: остров, козы, овцы, кони, коровы, озеро, кот, дом, озеро, окунь, сом ; сюжетная картинка «Овощи»; полоски с буквами (О) на каждого ребенка и для педагога.

 

Ход занятия.

 

1. Дети, представьте, что мы с вами оказались на необитаемом острове. Сначала удивились: О! Потом огорчились: О-о-о! Увидели корабль и радостно воскликнули: О-о-о!

Дети мимикой выражают разное эмоциональное состояние.

 

2. Игра: «Повторяй-ка».

 

Откуда мы только что вернулись? (С необитаемого острова). Прислушайтесь к слову остров. Какой первый звук вы услышали? (звук О). Сегодня мы будем слушать и произносить слова со звуком О, познакомимся с буквой О.

 

Что происходит с губами, когда вы произносите звук О? (Губы вытягиваются в трубочку, округляются.) Спойте звук о. Какой это звук? (Гласный звук). В каком замке поселится звук О?(В красном). Какие гласные звуки вы знаете?

 

Дети произносят гласные звуки с одновременным движением пальцев: а – указательный и средний пальцы правой руки соединяются с указательным пальцем левой; у – поднимаются указательный и средний пальцы; о – делается колечко.

 

3.Игра «Слушай внимательно».

 

Это – бабушка Оля и дедушка Осип. Повторите их имена. Какой первый звук в словах? (Звук О). А вот их дом. Есть ли звук О в слове дом? Где слышится звук о в слове дом? (В середине слова). На вашей полоске звук о займет среднее окошко. Дом бабушки Оли и дедушки Осипа стоял у озера. Где стоял их дом? (У озера). Они пригласили нас на отдых. Какое сейчас время года? (Осень). Повторите слова со звуком о. (Озеро, отдых, осень). Где вы произносили звук О в этих словах? (В начале слова). На вашей полоске звук о займет первое окошко.

 

Садимся в поезд, едем к дедушке… (Осипу) и бабушке… (Оле). Вот и приехали. Кто сидит на крылечке дома? (Кот). Где мы слышим звук О? Мы слышим звук о в середине слова. Какое окошко займет звук о на вашей полоске? (Среднее окошко). На лужайке ходят… (козы, овцы, кони, коровы). Повторите слова, в которых звук о слышится в середине. В каких словах звук о на первом месте?

 

4. Игра «Огород».

Бабушка Оля послала нас в огород. Она просит принести овощи, в названии которых есть звук о. Назовите их. (Горох, картошка, фасоль, укроп, помидоры).

 

5.Физкультминутка «Овощи».

Покажите бабушке Оле и дедушке Осипу, как мы умеем изображать овощи.

 

Изобразите ворчливый горох.

 

- Ох, ох, ох! – разворчался горох.-

 

Ох и трудно жить в стручке,

 

Если дверца на крючке.

 

Дедушка Осип спрашивает, можете ли вы показать, как убирают овощи?

 

Дети имитируют уборку разных овощей.

 

6. Игра «Рыбалка».

А сейчас дедушка Осип приглашает вас на рыбалку. Где водится рыба? (В озере). Куда мы пришли? (К озеру). Я вижу большого окуня. Кого мы увидели? (окуня). Забрасывайте удочки. Тащим, тащим – вытащили. Это… (сом). Где услышали звук о? (В середине слова).

Ребята, подумайте, что я вам сейчас скажу – слово или предложение? Мы поймали окуня. (Это предложение). Давайте посчитаем, сколько слов в этом предложении? Считаем с загибанием пальчиков. (Три слова). Игра «Живые слова».

Ребята, из чего состоит предложение? (Из слов). Правильно. И в предложении слова дружат. «Живые слова» берутся за руки.

 

 

7. Буква О. Выставляется домик для гласных звуков и буква О.

 

Педагог знакомит детей с буквой.

 

Это – буква О. В каком домике будет жить Буква О? Почему?

 

В этой букве нет угла,

 

Оттого она кругла.

 

До того она кругла,

 

Покатиться бы могла.

 

Пишем букву О большую и о маленькую.

 

 

 

8.Анализ и синтез звуковых сочетаний: АОУ, ИУА, ОУИ. Чтение.

 

9.Итог. Оценка деятельности детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОА                            ОУ

 

        ОЮ             ОИ 

 

  ОЭ

               ОЕ           ОЫ          

АОУ

 

                      ИУА

 

ОУИ

 

 

 

  • Конспект НОД по подготовке обучению грамоте
  • Тема: Занятие 2. «Аз да буки, а потом и все науки». Звук и буква О
  • Подготовил воспитатель: Трибрат -Климак Е.В.                      12.09.2022

 

Цель: выделение заданного гласного звука в начале и в середине слов, из потока слов, из текста;

воспроизведение и чтение звуковых рядов из трех звуков; анализ звукового ряда из трех звуков;

понятие «предложение».

 

Оборудование: буква О большая и маленькая, домики для гласных (с гласными А, У, И, О); куклы: дедушка, бабушка; картинки: остров, козы, овцы, кони, коровы, озеро, кот, дом, озеро, окунь, сом ; сюжетная картинка «Овощи»; полоски с буквами (О) на каждого ребенка и для педагога.

 

Ход занятия.

 

1. Дети, представьте, что мы с вами оказались на необитаемом острове. Сначала удивились: О! Потом огорчились: О-о-о! Увидели корабль и радостно воскликнули: О-о-о!

Дети мимикой выражают разное эмоциональное состояние.

 

2. Игра: «Повторяй-ка».

 

Откуда мы только что вернулись? (С необитаемого острова). Прислушайтесь к слову остров. Какой первый звук вы услышали? (звук О). Сегодня мы будем слушать и произносить слова со звуком О, познакомимся с буквой О.

 

Что происходит с губами, когда вы произносите звук О? (Губы вытягиваются в трубочку, округляются.) Спойте звук о. Какой это звук? (Гласный звук). В каком замке поселится звук О?(В красном). Какие гласные звуки вы знаете?

 

Дети произносят гласные звуки с одновременным движением пальцев: а – указательный и средний пальцы правой руки соединяются с указательным пальцем левой; у – поднимаются указательный и средний пальцы; о – делается колечко.

 

3.Игра «Слушай внимательно».

 

Это – бабушка Оля и дедушка Осип. Повторите их имена. Какой первый звук в словах? (Звук О). А вот их дом. Есть ли звук О в слове дом? Где слышится звук о в слове дом? (В середине слова). На вашей полоске звук о займет среднее окошко. Дом бабушки Оли и дедушки Осипа стоял у озера. Где стоял их дом? (У озера). Они пригласили нас на отдых. Какое сейчас время года? (Осень). Повторите слова со звуком о. (Озеро, отдых, осень). Где вы произносили звук О в этих словах? (В начале слова). На вашей полоске звук о займет первое окошко.

 

Садимся в поезд, едем к дедушке… (Осипу) и бабушке… (Оле). Вот и приехали. Кто сидит на крылечке дома? (Кот). Где мы слышим звук О? Мы слышим звук о в середине слова. Какое окошко займет звук о на вашей полоске? (Среднее окошко). На лужайке ходят… (козы, овцы, кони, коровы). Повторите слова, в которых звук о слышится в середине. В каких словах звук о на первом месте?

 

4. Игра «Огород».

Бабушка Оля послала нас в огород. Она просит принести овощи, в названии которых есть звук о. Назовите их. (Горох, картошка, фасоль, укроп, помидоры).

 

5.Физкультминутка «Овощи».

Покажите бабушке Оле и дедушке Осипу, как мы умеем изображать овощи.

 

Изобразите ворчливый горох.

 

- Ох, ох, ох! – разворчался горох.-

 

Ох и трудно жить в стручке,

 

Если дверца на крючке.

 

Дедушка Осип спрашивает, можете ли вы показать, как убирают овощи?

 

Дети имитируют уборку разных овощей.

 

6. Игра «Рыбалка».

А сейчас дедушка Осип приглашает вас на рыбалку. Где водится рыба? (В озере). Куда мы пришли? (К озеру). Я вижу большого окуня. Кого мы увидели? (окуня). Забрасывайте удочки. Тащим, тащим – вытащили. Это… (сом). Где услышали звук о? (В середине слова).

Ребята, подумайте, что я вам сейчас скажу – слово или предложение? Мы поймали окуня. (Это предложение). Давайте посчитаем, сколько слов в этом предложении? Считаем с загибанием пальчиков. (Три слова). Игра «Живые слова».

Ребята, из чего состоит предложение? (Из слов). Правильно. И в предложении слова дружат. «Живые слова» берутся за руки.

 

 

7. Буква О. Выставляется домик для гласных звуков и буква О.

 

Педагог знакомит детей с буквой.

 

Это – буква О. В каком домике будет жить Буква О? Почему?

 

В этой букве нет угла,

 

Оттого она кругла.

 

До того она кругла,

 

Покатиться бы могла.

 

Пишем букву О большую и о маленькую.

 

 

 

8.Анализ и синтез звуковых сочетаний: АОУ, ИУА, ОУИ. Чтение.

 

9.Итог. Оценка деятельности детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОА                            ОУ

 

        ОЮ             ОИ 

 

  ОЭ

               ОЕ           ОЫ          

АОУ

 

                      ИУА

 

ОУИ

 

 

 

  • Конспект НОД по подготовке обучению грамоте
  • Тема: Занятие 2. «Аз да буки, а потом и все науки». Звук и буква О
  • Подготовил воспитатель: Трибрат -Климак Е.В.                      12.09.2022

 

Цель: выделение заданного гласного звука в начале и в середине слов, из потока слов, из текста;

воспроизведение и чтение звуковых рядов из трех звуков; анализ звукового ряда из трех звуков;

понятие «предложение».

 

Оборудование: буква О большая и маленькая, домики для гласных (с гласными А, У, И, О); куклы: дедушка, бабушка; картинки: остров, козы, овцы, кони, коровы, озеро, кот, дом, озеро, окунь, сом ; сюжетная картинка «Овощи»; полоски с буквами (О) на каждого ребенка и для педагога.

 

Ход занятия.

 

1. Дети, представьте, что мы с вами оказались на необитаемом острове. Сначала удивились: О! Потом огорчились: О-о-о! Увидели корабль и радостно воскликнули: О-о-о!

Дети мимикой выражают разное эмоциональное состояние.

 

2. Игра: «Повторяй-ка».

 

Откуда мы только что вернулись? (С необитаемого острова). Прислушайтесь к слову остров. Какой первый звук вы услышали? (звук О). Сегодня мы будем слушать и произносить слова со звуком О, познакомимся с буквой О.

 

Что происходит с губами, когда вы произносите звук О? (Губы вытягиваются в трубочку, округляются.) Спойте звук о. Какой это звук? (Гласный звук). В каком замке поселится звук О?(В красном). Какие гласные звуки вы знаете?

 

Дети произносят гласные звуки с одновременным движением пальцев: а – указательный и средний пальцы правой руки соединяются с указательным пальцем левой; у – поднимаются указательны

Просмотр содержимого документа
«• Конспект НОД по подготовке обучению грамоте • Тема: Занятие 2. «Аз да буки, а потом и все науки». Звук и буква О»

  • Конспект НОД по подготовке обучению грамоте

  • Тема: Занятие 2. «Аз да буки, а потом и все науки». Звук и буква О

  • Подготовил воспитатель: Трибрат -Климак Е.В. 12.09.2022


Цель: выделение заданного гласного звука в начале и в середине слов, из потока слов, из текста;

воспроизведение и чтение звуковых рядов из трех звуков; анализ звукового ряда из трех звуков;

понятие «предложение».


Оборудование: буква О большая и маленькая, домики для гласных (с гласными А, У, И, О); куклы: дедушка, бабушка; картинки: остров, козы, овцы, кони, коровы, озеро, кот, дом, озеро, окунь, сом ; сюжетная картинка «Овощи»; полоски с буквами (О) на каждого ребенка и для педагога.


Ход занятия.


1. Дети, представьте, что мы с вами оказались на необитаемом острове. Сначала удивились: О! Потом огорчились: О-о-о! Увидели корабль и радостно воскликнули: О-о-о!

Дети мимикой выражают разное эмоциональное состояние.


2. Игра: «Повторяй-ка».


Откуда мы только что вернулись? (С необитаемого острова). Прислушайтесь к слову остров. Какой первый звук вы услышали? (звук О). Сегодня мы будем слушать и произносить слова со звуком О, познакомимся с буквой О.


Что происходит с губами, когда вы произносите звук О? (Губы вытягиваются в трубочку, округляются.) Спойте звук о. Какой это звук? (Гласный звук). В каком замке поселится звук О?(В красном). Какие гласные звуки вы знаете?


Дети произносят гласные звуки с одновременным движением пальцев: а – указательный и средний пальцы правой руки соединяются с указательным пальцем левой; у – поднимаются указательный и средний пальцы; о – делается колечко.


3.Игра «Слушай внимательно».


Это – бабушка Оля и дедушка Осип. Повторите их имена. Какой первый звук в словах? (Звук О). А вот их дом. Есть ли звук О в слове дом? Где слышится звук о в слове дом? (В середине слова). На вашей полоске звук о займет среднее окошко. Дом бабушки Оли и дедушки Осипа стоял у озера. Где стоял их дом? (У озера). Они пригласили нас на отдых. Какое сейчас время года? (Осень). Повторите слова со звуком о. (Озеро, отдых, осень). Где вы произносили звук О в этих словах? (В начале слова). На вашей полоске звук о займет первое окошко.


Садимся в поезд, едем к дедушке… (Осипу) и бабушке… (Оле). Вот и приехали. Кто сидит на крылечке дома? (Кот). Где мы слышим звук О? Мы слышим звук о в середине слова. Какое окошко займет звук о на вашей полоске? (Среднее окошко). На лужайке ходят… (козы, овцы, кони, коровы). Повторите слова, в которых звук о слышится в середине. В каких словах звук о на первом месте?


4. Игра «Огород».

Бабушка Оля послала нас в огород. Она просит принести овощи, в названии которых есть звук о. Назовите их. (Горох, картошка, фасоль, укроп, помидоры).


5.Физкультминутка «Овощи».

Покажите бабушке Оле и дедушке Осипу, как мы умеем изображать овощи.


Изобразите ворчливый горох.


- Ох, ох, ох! – разворчался горох.-


Ох и трудно жить в стручке,


Если дверца на крючке.


Дедушка Осип спрашивает, можете ли вы показать, как убирают овощи?


Дети имитируют уборку разных овощей.


6. Игра «Рыбалка».

А сейчас дедушка Осип приглашает вас на рыбалку. Где водится рыба? (В озере). Куда мы пришли? (К озеру). Я вижу большого окуня. Кого мы увидели? (окуня). Забрасывайте удочки. Тащим, тащим – вытащили. Это… (сом). Где услышали звук о? (В середине слова).

Ребята, подумайте, что я вам сейчас скажу – слово или предложение? Мы поймали окуня. (Это предложение). Давайте посчитаем, сколько слов в этом предложении? Считаем с загибанием пальчиков. (Три слова). Игра «Живые слова».

Ребята, из чего состоит предложение? (Из слов). Правильно. И в предложении слова дружат. «Живые слова» берутся за руки.



7. Буква О. Выставляется домик для гласных звуков и буква О.


Педагог знакомит детей с буквой.


Это – буква О. В каком домике будет жить Буква О? Почему?


В этой букве нет угла,


Оттого она кругла.


До того она кругла,


Покатиться бы могла.


Пишем букву О большую и о маленькую.




8.Анализ и синтез звуковых сочетаний: АОУ, ИУА, ОУИ. Чтение.


9.Итог. Оценка деятельности детей.

























ОА ОУ


ОЮ ОИ


ОЭ

ОЕ ОЫ

АОУ


ИУА


ОУИ








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!