СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Птицы осенью»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

Образовательная:

  1. Продолжать знакомить детей с характерными признаками осени.
  2. Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в осенний период.
  3. Расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках птиц.
  4. Продолжать знакомить детей с тем, как птицы устраивают свои гнезда (различные виды гнезд).

Воспитательная:

  1. Воспитывать чувство любви к родной природе.
  2. Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям.
  3. Воспитывать любознательность, сочувствие.

Развивающая:

  1. Развивать интерес к жизни птиц.
  2. Развивать речь детей, обогащать их словарь.

Развитие словаря:

  1. Продолжать развивать связную речь детей.
  2. Учить давать полные ответы на вопросы воспитателя.
  3. Активизировать словарь: «синица», «воробей», «голубь»,« серая ворона», «стайки воробьев», «снегирь», «чирикают», «щебечут», «перелётные и зимующие птицы».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально — коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,

«Художественно — эстетическое развитие»

Предварительная работа:

  1. Наблюдение за птицами во время прогулок.
  2. Чтение художественной литературы: С. Городецкий «Как птицы учились строить гнезда», А. Шевченко «Гнезда», А. Нужина «Воробьи», «Ласточка» и др.
  3. Прослушивание записей «Голоса птиц».
  4. Загадывание загадок.
  5. Рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций.
  6. Дидактические игры «Назови птичку, которой не стало», «Угадай по описанию» и др.
  7. Подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Кто, где живет».
  8. Слушанье А.Вивальди «Времена года», «Осень» Ц.Кюи, «Осень» И.Кишко, «Листья золотые» Т.Попатенко
  9. Слушанье и пение р.н. попевки «Сорока», р.н. мелодии «Листопад» сл.Т.Попатенко
  10. Слушанье музыкальной пьесы Т.Ломовой «Воробей», А.Арсенского «Кукушка», А.Руббахи «Воробей»

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Птицы осенью»»

Автономная некоммерческая организация

дошкольного образования «Интеллект».







Конспект НОД по ознакомлению с

окружающим миром на тему:

«Птицы осенью»












Составитель:

Шекшаева О.В.,

Воспитатель детского сада «Интеллект»



г.Балашиха.

Цели:

Образовательная:

  1. Продолжать знакомить детей с характерными признаками осени.

  2. Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в осенний период.

  3. Расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках птиц.

  4. Продолжать знакомить детей с тем, как птицы устраивают свои гнезда (различные виды гнезд).

Воспитательная:

  1. Воспитывать чувство любви к родной природе.

  2. Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям.

  3. Воспитывать любознательность, сочувствие.

Развивающая:

  1. Развивать интерес к жизни птиц.

  2. Развивать речь детей, обогащать их словарь.

Развитие словаря:

  1. Продолжать развивать связную речь детей.

  2. Учить давать полные ответы на вопросы воспитателя.

  3. Активизировать словарь: «синица», «воробей», «голубь»,« серая ворона», «стайки воробьев», «снегирь», «чирикают», «щебечут», «перелётные и зимующие птицы».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально — коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,

«Художественно — эстетическое развитие»

Предварительная работа:

  1. Наблюдение за птицами во время прогулок.

  2. Чтение художественной литературы: С. Городецкий «Как птицы учились строить гнезда», А. Шевченко «Гнезда», А. Нужина «Воробьи», «Ласточка» и др.

  3. Прослушивание записей «Голоса птиц».

  4. Загадывание загадок.

  5. Рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций.

  6. Дидактические игры «Назови птичку, которой не стало», «Угадай по описанию» и др.

  7. Подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Кто, где живет».

  8. Слушанье А.Вивальди «Времена года», «Осень» Ц.Кюи, «Осень» И.Кишко, «Листья золотые» Т.Попатенко

  9. Слушанье и пение р.н. попевки «Сорока», р.н. мелодии «Листопад» сл.Т.Попатенко

  10. Слушанье музыкальной пьесы Т.Ломовой «Воробей», А.Арсенского «Кукушка», А.Руббахи «Воробей»

Ход занятия

Организационный момент

Изучение нового материала:

Воспитатель: 

-В природе есть пора, когда земля надевает самые дорогие наряды.

(показ картинки).

-Какими становятся листья на деревьях? (Жёлтыми, красными, коричневыми), а потом опадают и шуршат под ногами.

-Как называется явление, когда опадают листья? (Листопадом).

-Давайте рассмотрим иллюстрации и скажем, что на них происходит.

(Картинка осени)





(Похолодало, увядают цветы и трава, исчезли насекомые, птицы полетели на юг)

-Ребята, как называется это время года? (Осень)

Воспитатель:

«Если на деревьях

листья пожелтели,
Если в край далекий

птицы улетели,
Если небо хмурое,

если дождик льется,
Это время года

осенью зовется».(М. Ходякова)

Воспитатель:

-Осень приготовила вам подарок. (разрезная картинка птицы)

-Картинка была целая, но вот осенний ветерок подул, и она разлетелась на части. Если вы её соберете, то узнаете, с кем мы сегодня познакомимся и подружимся.

(дети собирают)

-Что получилось? (Эта птица).

-Давайте посмотрим на строение птицы и ответим, что есть у этой птицы?

(Голова, клюв, туловище, крылья, и хвост)

-Птицы все похожи друг на друга?



-Ребята, посмотрите, птицы разделились на две группы.

-Как вы думаете, почему? Затрудняетесь в ответах?

-Давайте вспомним, что едят птицы весной и летом? (Мошки, комары, насекомые)

-Много сейчас мошек, комаров? (ответы детей)

-Птицам не хватает корма. Поэтому многие улетают в тёплые края и их называют перелётные птицы. Эта группа птиц изображена на зелёном фоне.

-А те птицы, которые остались зимовать – они на голубом фоне.

-Сегодня мы отправимся в гости к птицам, которые остались у нас зимовать. (Дети идут по осенним листьям).

-А поможет нам вот такая любопытная птица.

-Познакомьтесь, ребята.

Слайдовая презентация «Птицы осенью»

Слайд 2

(Показ синички)

-Здравствуйте, ребята, меня зовут синичка Зинька.

Послушайте, как я пою.(запись пение синицы)

Слайд 3

-Посмотрите, чем я питаюсь (салом, семенами дыни, арбуза, кабачков, даже семена тыквы; отварными крупами, но без соли)

Зинька:

-А сейчас, я познакомлю вас со своими друзьями, птицами, которые остались зимовать вместе со мною.

Слайд 4

-Ребята, посмотрите, что за птица села на ветку?

-Кто это? (воробей)

-Послушайте,как поют воробьи.

Слайд 5

-Эта птица ест всё.

-Я предлагаю вам превратиться в стаю воробьёв.

Физкультминутка «Воробьи, воробушки»

«Воробьи-воробушки,

Серенькие пёрышки!

Клюйте, клюйте крошки

У меня с ладошки!

Нет, с ладошки не клюют

И погладить не дают.

Как бы нам поладить,

Чтоб дались погладить?»

-Продолжаем знакомиться с птицами.

Слайд 6

-А вот и новая птица? Послушайте, какие звуки издаёт этот пернатый друг.

Обычно люди её зовут к себе за пищей вот так: «Гуль, гуль, гуль». Городские голуби не боятся людей. Любимые места, где они собирают пропитание - улицы и площади городов.

Слайд 7

-Рассмотрим, чем питается голубь.

Слайд 8

-Вам знакома эта птица?

-Вспомните, как она поёт? (Кар- кар)

Слайд 9

-Ест всё, что найдёт в городе. Городская ворона может распечатать пакет молока, разбить грецкий орех, размочить в луже сухарь, вскрыть консервную банку.

-Расскажите, что ест серая ворона?

Слайд 10

-А эту птицу можно увидеть только зимой.

Называют её снегирём. Запомнить её легко по яркой грудке.

-Каким цветом грудка у снегиря? (У неё красная грудка)

-Теперь посмотрите, что ест эта птица

Слайд 11

(Он питается она рябиной и другими ягодами).

-Ребята, синичка Зинька предлагает вам накормить птиц.

Закрепление нового материала:работа на столе, где стоит кормушка и лежит разный корм.

-Синичку Зиньку накормим…

-Воробью дадим…

-Голубя и ворону угостим…

-А красногрудому снегирю…

Итог занятия:

-Вам понравилось наше занятие?

- А что больше всего вам запомнилось?

- Какие птицы остаются у нас зимовать?

Какие птицы улетели в тёплые страны?



6




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!