СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности для детей подготовительной группы «Маленькие мыловары»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке представлен опыт работы по опытно-экспериментальной деятельности со старшими дошкольниками.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности для детей подготовительной группы «Маленькие мыловары»»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 13 Г.РОССОШИ РОССОШАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ







Конспект НОД

по опытно-экспериментальной деятельности

для детей подготовительной группы

«Маленькие мыловары»

Воспитатели: Николенко Э.А. – 1 КК,

Дорошенко В.С. – 1 КК.





















Россошь

2018

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………..3

Основная часть…………………………………………………………………..4

Заключение……………………………………………………………………….10

Список литературы………………………………………………………………11









































Введение

В последнее время приоритетной задачей воспитания и обучения детей дошкольного возраста становится развитие их личностных качеств, умения адаптироваться в социуме. Усилия педагогов направлены на то, чтобы современные дошкольники проявляли элементы творчества, самостоятельно искали ответы на интересующие вопросы. Вместе с тем, немаловажное значение имеет сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Общеизвестно, что здоровье человека закладывается в детстве. Большое значение в охране и укреплении здоровья ребенка принадлежит воспитанию его гигиенических навыков, как неотъемлемой части культурного поведения.

Дома, в детском саду или в гостях мы постоянно слышим: "Мойте руки с мылом", а зачем их мыть именно с мылом, никогда не задумываемся. Оказывается, вода не растворяет жир, которого так много на нашей коже. Поэтому, мы моемся с мылом. Оно расщепляет на мельчайшие частицы грязь и жир, которые затем смываются водой. От всех растворимых в воде веществ можно избавиться очень просто: поместить их под кран - и всё.

Дошкольное детство – очень любознательный период. В этом возрасте дети любят экспериментировать. Доказательством тому служат нескончаемые вопросы. Поэтому совместно с детьми мы решили найти ответы на интересующие вопросы.


















Цель: закреплять и расширять знания детей о мыле, познакомить с его свойствами.

Задачи: познакомить детей с историей возникновения мыла, его разновидностями;

развивать умения и навыки опытно-исследовательской деятельности, любознательность и творческое воображение;

создавать условия для проявления фантазии при создании своего мыла;

воспитывать усидчивость, бережное отношение к своему здоровью.

Оборудование: мыло разных видов, стаканчики, ракетки, вода, глицерин, жидкое мыло, формочки для мыла, бусинки, блестки, пипетки, красители, эфирные масла, салфетки, СВЧ- печь, основа для мыла.

Предварительная работа:

Беседы:

1. Беседа «Знакомство с мылом».

2. Беседа «Бабушкино мыло».

3. Беседа о правилах гигиены «Советы детям от доктора Айболита».

Игры:

1.Сюжетно-ролевые игры « Парфюмерный магазин», «Прачечная».

2.Эксперимент стирка с мылом и без мыла.

3.Эксперимент мыли руки испачканные гуашью без мыла и с мылом.

4.Дидактические игры.

5.Отгадывание загадок про мыло.

6.Опыт « Моем руки мылом разного цвета, а пена белая».

7.Заучивание скороговорки « Мама мыла Милу мылом».

8. Лепим мыло разной формы.

9.Эксперимент «Моем игрушки с мылом и без мыла».

10.Опыт " Мыльные перчатки".

11. Просмотр презентаций и мультфильмов про мыло.

Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», К. Чуковский «Федорино горе», стихотворение В. Брехина «Мочалка молчала», сказка «Про мыло», Л. Гуляева «Если дунуть посильней», Г. Дядина «Двенадцать мыльных пузырей», чтение пословиц и поговорок о мыле.


Ход занятия:

Восп-ль: - Доброе утро, ребята!

Давайте все встанем в круг и поприветствуем друг друга:

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в секретную лабораторию. В секретной лаборатории работают ученые, там они проводят свои исследования и опыты. Сейчас нам необходимо надеть специальную одежду. А, чтобы туда попасть, нам нужно отгадать загадку!

Ускользает как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится

Руки мыть не ленится (мыло)

- Правильно ребята, мыло!

- Посмотрите сколько здесь мыла! И какое оно разное.

- А какое оно по форме? (круглое, прямоугольное, овальное).

- Давайте понюхаем мыло, на запах оно одинаковое? (нет; ароматное, пахучее)

- А какое это мыло? (туалетное)

- А для чего нужно туалетное мыло? (мыть руки, лицо)

-А у меня хозяйственное мыло. Понюхайте его, не очень приятно пахнет, да? Им очень хорошо стирать вещи, потому что в его состав входит щелочь, а оно уничтожает бактерии и убирает грязь.

-А это тоже мыло? (да)

-А почему оно в ёмкости? (потому что жидкое).

-Итак, ребята мыло бывает разное: туалетное, хозяйственное и жидкое.

А раньше такого разнообразия мыл не было. Пользоваться мылом могли позволить себе только знатные люди, а простой народ использовал золу. Даже способ приготовления мыла держался в строжайшем секрете. Но вскоре мыло разрешили варить всем, и умельцы научились добавлять в него различные виды масел и другие ингредиенты, полезные для кожи.

- Ребята, а как вы думаете, мыло умеет летать? (нет)

А давайте-ка попробуем подбросить кусок мыла.

Нет, не летает, а почему? (оно тяжёлое). Правильно.

- Но мы с вами сегодня попробуем сделать так, чтобы мыло летало! Я вас приглашаю к следующему столу.

Ребята, давайте вспомним правила поведения в лаборатории:

1. Ничего не пробуй на вкус!

2. Будь осторожен с мылом, чтобы оно не попало в глаза!

- И так ребята приступим! Сейчас мы с вами будем готовить раствор для мыльных пузырей, а для раствора нам необходимо: вода, жидкое мыло и глицерин. А глицерин нам нужен для того, чтобы наши пузыри были упругими и не лопались.

Так ребята, в первую очередь я наливаю воду, затем добавляю жидкое мыло, помешиваем (пенится) и добавляю глицерин. Вот и раствор готов! Вот таким образом готовят раствор для мыльных пузырей дома. Ребята я и для вас приготовила раствор. Берите специальные ракетки и пускайте в стакан, перемешиваем, достаем и потихоньку дуем вверх.

Дыхательное упражнение с использованием мыльных пузырей (Восп-ль читает стихотворение Элеоноры Фаружен «Мыльные пузыри», а дети надувают мыльные пузыри).

Осторожно пузыри!

Ой, какие, ой, смотри!

Раздуваются! Блестят!

Отрываются! Летят!

Тот со сливу! Тот с орех!

Тот не лопнул дольше всех!

-Молодцы ребята! Какие красивые и воздушные пузыри у вас получаются!

И смотрите-ка ребята, получается, что мыло все-таки летает!

- А теперь давайте все поставим на место и продолжим наше исследование. Я вас приглашаю в «Мастерскую мыла».

- Присаживайтесь ребята. Сейчас мы с вами будем варить мыло для любимой мамочки.

А для того, чтобы сварить мыло, нам понадобятся: формочки (какой они формы?); красители (чтобы сделать мыло разноцветным) - у нас есть зеленый, красный, желтый; эфирные масла, чтобы мыло было ароматным и полезным; украшения; и самое главное - это мыльная основа.

- Потрогайте ребята, какая она? А мы ее сейчас нагреем в СВЧ-печи и она станет жидкой. А пока наша основа греется, мы с вами разомнем наши пальчики:

Руки моем, не спешим

И ребяток не смешим

А душистым скользким мылом

Руки долго-долго мылим,

Пену нежную взбиваем,

Ею ручки покрываем

Моем чисто щечки, носик

Глазки, лобик, подбородок

Нежно щечки вытираем

Полотенцем мягким,

Вытираем каждый пальчик,

чтоб сухим стал, гладким

нет ни капли на ладошках

У Наташи и Сережки.

- Молодцы!

- Вот и наша основа готова. Какой она стала? Сейчас я вам ее разолью. Ребята, не забываем о технике безопасности. Осторожно, работать нужно аккуратно, основа горячая.

-Теперь я беру краситель и добавляю в основу, а вы повторяйте за мной. Затем беру палочку и перемешиваю аккуратно.

- Далее беру эфирное масло, можете понюхать. Чем у тебя (Вася) пахнет? Тоже добавляю в основу, нужно несколько капель, перемешиваю.

- А ещё у нас есть украшения, его тоже можно добавить в основу. Берите кисточки и опускайте в блестки и стряхиваем, перемешиваем. И оставляем наше мыло, ему нужно остыть. А остывать оно будет 10-20 минут. Мы попросим наше мыло вынести в прохладное место.

-Ребята мне очень понравилось с вами работать! Давайте немного поиграем.

Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Полезные и вредные привычки».

Игра «Полезные и вредные привычки»

Я называю вам разные привычки, а вы, услышав полезные – хлопайте в ладоши. Договорились?

- чистить зубы

- грызть ногти

- ходить в грязной одежде

- стирать белье

- мыть пол

- убираться

-пачкаться в грязи

- умываться

- есть грязными руками

- мыть руки

-делать зарядку

- Молодцы, дети. Я надеюсь, что у вас будут только полезные привычки. Ведь где чистота, там и здоровье. А помогать вам будет наше волшебное, необыкновенное, простое с виду, но очень нужное мыло.

-Ребята, вам понравилось занятие?

-Мне тоже очень понравилось с вами работать! Вы настоящие мыловары!

-Мы с вами сегодня сделали удивительные подарки для мамы! И я приготовила вот такие мешочки, вы положите в них свое мыло и подарок будет еще краше.

- А вот такие открытки помогут вам сварить мыло вместе с мамой для остальных членов вашей семьи.

- А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями!

-До свидания!



















Заключение

В ходе опытно-экспериментальной деятельности все поставленные цели и задачи были выполнены. Дети узнали много познавательного и определили значение мыла в нашей жизни.

Делать мыло своими руками очень интересно. Детям очень понравилось  это занятие, они и дальше буду экспериментировать. Будут использовать разные цвета, формы и запахи. Это  очень увлекательный   процесс!  Зная рецепты приготовления, можно в домашних условиях сварить мыло. 

































Список литературы

  1. «Мыло своими руками» Автор: Вера Корнилова, Ольга Смирнова Издательство: АСТ- Пресс,2011  

  2. «Варим мыло дома» Автор: Рязанова Г.А. Издательство «Астрель»,2012 Сайт «Википедия»

  3. «Рассказы о веществе»; под редакцией Генриха Эрлиха. – М.: Яуза-пресс, 2011.-208 с.

  4. ru.wikipedia.org›Гален

  5. ru.wikipedia.org›Мыло

        




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!