СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе. Тема: "Занимательная математика"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной публикации предложен конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе по теме "Занимательная математика". Конспект будет интересен педагогам для обобщения и закрепления знаний по математике в игровой форме.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе. Тема: "Занимательная математика"»

Конспект НОД по ФЭМП

для детей подготовительной к школе группе

Тема: «Занимательная математика».

Цель: Обобщение и закрепление элементарных математических представлений.

Задачи:

Образовательные: Закреплять навыки прямого и обратного счета в пределах 10, названия и последовательность дней недели, названия геометрических фигур.

Развивающие:

Развивать внимание, мышление, память, воображение.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к математике, формировать нравственные качества: желание прийти на помощь, заботливое отношение к другим, сопереживание.

Оборудование и материалы: музыкальный центр, аудиозаписи, посылка, семь конвертов с заданиями, карточки с числами, карточки с заданием на соотнесение количества предметов с числом, картинки для физкультминутки: 5 зайчиков, 2 солнышка, 9 бабочек, листы с нарисованным контуром дома, наборы счётного материала, картинки с изображением солнышка, цветка, облака, головоломки «Танграм».


Ход НОД:

I. Организационный момент:

Дети заходят в группу, здороваются с гостями.

- Для начала встанем в круг,

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Мы готовы поиграть,

Ну что, можно начинать!

Что не так сегодня, дети?

Посмотрите, кто заметит?

Что вы увидели интересного?

Дети слушают, осматриваются в группе и замечают посылку.

Воспитатель:

- Кто же в гости приходил

И посылку приносил?

Дети высказывают предположения.

- Ребята! Утром почтальон принес в наш детский сад посылку, а в ней - письмо. Вам интересно узнать, что в нем? Давайте прочитаем его и попробуем догадаться от кого оно! (читает письмо вслух)

Текст письма: «Милые ребята! Здравствуйте! Я живу в сказочном лесу, в домике у семи гномов. (Ребята! Вы уже догадались, от кого письмо). А зовут меня Белоснежка.

Вечерами мы с гномиками любили собираться у камина. Мы играли, пели песенки, разгадывали загадки и, конечно, рассказывали сказки.

Но произошла беда. Злая мачеха спрятала гномиков и отпустит их, если я выполню её задания.

Я давно наблюдала за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике, только вы можете помочь, выполнить все задания. Задания лежат в конвертах, их семь, столько же, сколько и гномиков. Пожалуйста, помогите мне! До свидания! Ваша Белоснежка».

- Ну, что, ребята, поможем Белоснежке?

II. 1. - Вот первый красный конверт с заданием. Чтобы нам было легко выполнить все задания, нужно сначала размяться. Задание «Разминка».

1. Какой сегодня день недели?

2. Сколько всего дней в неделе?

3. Какой день идёт после четверга?

4. Как называется пятый день недели?

5. Как называются «выходные» дни недели?

6. Сколько пальцев на правой руке? (5)

7. Сколько глаз у светофора? (3)

8. Сколько носов у двух собак? (2)

9. Сколько хвостов у двух котов? (2)

10. Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)

- Молодцы! Хорошо справились с заданием.


2. - Открываем второй оранжевый конверт. Ребята, смотрите, что у меня в конверте? Правильно, это числа. Надо построить числа в ряд по порядку. Игра «Живые числа». Пока играет музыка, дети берут по одной карточке. Когда музыка перестает звучать, дети должны построиться по порядку. Назовите соседей числа. А теперь постройтесь в обратном порядке. Молодцы!


3. - Достаём третий жёлтый конверт. Нужно соединить рисунки слева и справа с числом, которое стоит в среднем ряду, так чтобы количество предметов соответствовало числу. Дидактическая игра «Соедини правильно». Будьте внимательными, считайте правильно.


4. Физкультминутка для глаз

Глазкам нужно отдохнуть. (Ребята закрывают глаза)

Нужно глубоко вздохнуть. (Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)

Глаза по кругу побегут, (Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)

Много-много раз моргнут. (Частое моргание глазами)

Глазкам стало хорошо, (Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)

Увидят мои глазки все! (Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)


5. - Открываем четвертый зелёный конверт. Задание «Реши задачу».

1. Медвежонку подарили 6 воздушных шаров, пока он шел домой, 1шар у него улетел. Сколько шаров у него осталось? (5)

2. В магазине игрушек на полке стояло 3 мышонка и 2 неваляшки. Сколько всего игрушек стояло на полке? (5)

3. На травке 5 ежиков, а грибочков 4, сколько грибочков надо добавить, чтобы хватило всем ежикам.

4. На дереве 7 белочек, а на траве 6 ежиков кого больше.

5. На цветке 7 бабочек и 8 гусениц. Кого больше? На сколько?


6. - Достаём голубой конверт с пятым заданием.

Игра «Загадки - отгадки».

Три вершины,

Три угла,

Три сторонки –

Кто же я? (Треугольник.)


Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня! (Круг.)


Он похожий на яйцо

Или на твое лицо.

Вот такая есть окружность -

Очень странная наружность:

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг…. (овал).


Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат… (прямоугольник)


Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я…. (квадрат).

-Ребята, найдите вокруг нас предметы круглой формы, квадратной, треугольной, прямоугольной, овальной. (Ответы детей). Молодцы!


7. Физкультминутка

Дружно встали! Отдыхаем! (Подъем с места, выход из-за столов)

Все сейчас пересчитаем!

Мы подпрыгнем столько раз, сколько зайчиков у нас! (5)

Наклонимся столько раз, сколько солнышек у нас! (2)

И присядем столько раз, сколько бабочек у нас! (9)

Сядем на пол столько раз, сколько ландышей у нас! (0)

Топнуть левою ногой!

Топнуть правою ногой!

Надо-надо разминаться! (Ходьба на месте)

Продолжаем заниматься! (Возвращение на рабочие места)


- Отдохнули, продолжаем помогать Белоснежке спасать её друзей.

8. - Какой следующий будет конверт с заданием? (синий.) Правильно синий конверт. Ребята, к возвращению гномов домой нужно навести порядок. Задание «Расставь по местам». У вас на листе нарисован дом. Расставьте геометрические фигуры так:

1. Прямоугольник положите в нижнем правом углу дома.

2. Маленький треугольник положите в верхнем левом углу.

3. Большой треугольник положите возле левой стороны дома.

4. Квадрат положите на крыше дома.

5. Круг положите в центре дома.

А чтобы настроение у нас улучшилось, добавьте солнышко в вернем правом углу листа, цветок - в нижнем левом углу, облако- в верхнем левом углу. Как всё замечательно у вас получилось.


9. - Ребятки, сколько мы спасли гномиков? Как вы думаете, почему конверты разных цветов? Что это может означать? (Цветные конверты- это цвета радуги, их тоже семь, как и гномиков.) Молодцы!

- Ребята, осталось последние седьмое задание. Какого цвета он будет? (Фиолетовый.) Верно. Достаю из посылки фиолетовый конверт. Смотрите, что у меня в конверте. Это головоломка «Танграм».

Нам нужно сложить фигуры. Выполняем задание в парах.

- Молодцы справились и с последним заданием.


III. Итог занятия

- Ребята, вы выполнили все задания злой мачехи, освободили гномиков. А вам понравилось наше занятие? Что было легко, что показалось трудным? Мне очень понравилось, как вы сегодня выполняли задания! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось освободить гномиков. Белоснежка в благодарность вам за помощь в посылке вместе с заданиями положила сладкие гостинцы.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!