СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Задачи на сложение и вычитание».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи в пределах 10. Совершенствовать умение делить круг на 8 равных частей, правильно обозначать части, сравнивать целое и его части. Упражнять в умении определять время по часам с точностью до 1 часа. 

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Задачи на сложение и вычитание».»

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе

на тему «Задачи на сложение и вычитание».

Задачи. Продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи в пределах 10. Совершенствовать умение делить круг на 8 равных частей, правильно обозначать части, сравнивать целое и его части. Упражнять в умении определять время по часам с точностью до 1 часа. Развивать внимание. Воспитывать интерес к математическим заданиям, желание доводить начатое дело до конца.

И. О. О.: П. р., Р. р., С.-К. р., Ф. р., Х.-Э. р.

Материал: Демонстрационный материал.  Мяч, картинка с изображением совы, макет часов, карточки с цифрами и арифметическими знаками.

Раздаточный материал. Макеты часов, листы бумаги, карандаши, карточки с цифрами и арифметическими знаками, круги, ножницы, карточки с цифрами.

Ход занятия:

Начало НОД.

- Поздоровалось с людьми Солнце на рассвете. «С добрым утром!» - Говорит и большим, и детям. Утро добрым быть должно, И хорошим тоже. Лишь хороший человек Всё на свете сможет.

- Ребята, мудрая тётушка Сова прислала нам задания. Интересно, сможем ли мы их выполнить? Уверены? Попробуем.

Основная часть.

1. Игровое упражнение «Скажи наоборот».

- Итак, первое задание: скажи наоборот. Я бросаю мяч и говорю слово, а тот у кого мяч, возвращает мне его и говорит слово с противоположным значением (слова: высоко – низко, далеко – близко, слева – справа, вверху – внизу, большой – маленький, широкий – узкий, ночь – день, вечер – утро).

2. Игровое упражнение «Составим задачу».

- Следующее задание – составить и решить задачи. Из каких частей состоит задача? Сколько чисел будет в задаче? С помощью каких арифметических действий мы научились решать задачи? Давайте составим задачу на вычитание.

Какое условие в задаче? Какой вопрос в задаче? Повторите задачу еще раз. Нарисуйте на листе бумаги решение задачи с помощью круга и точек внутри него. Запишите решение задачи с помощью цифр и арифметических знаков. Давайте проверим ответ по модели на доске путем пересчитывания точек: «Сколько было…? Сколько убрали? Сколько осталось?»

3. Игровое упражнение «Когда сова ложится спать?».

- Сколько стрелок на часах? Чем они отличаются? Что показывает короткая (длинная) стрелка? Тётушка Сова предлагает установить на часах время в соответствии с содержанием стихотворения.

Соблюдается совой
Распорядок часовой.
Ночью в час – по распорядку
Совы делают зарядку.
Циферблат покажет два —
В магазин спешит сова.
В три – готовит суп.
В четыре —
Вытирает пыль в квартире.
В пять – сова идет читать.
В шесть – она садится есть.
Семь показывают стрелки —
В гости к ней приходят белки.
Не поздней восьми часов —
Совещание у сов.
Но как только девять бьет —
В лес сова гулять идет.
В десять у нее – вязанье,
А в одиннадцать – купанье.
Как двенадцать бьет часов —
Двери в доме на засов:
В полдень ей пора в кровать.
Любит днем сова поспать.
Дальше все по распорядку:
В час – встает и на зарядку…
А.Усачев

   Дети устанавливают время на своих макетах часов и рассказывают о положении стрелок.

4. Физминутка

Раз - подняться, потянуться,

Два - согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на место сесть.

5. Игровое упражнение «Чаепитие у Совы».

Семь показывают стрелки —
В гости к ней приходят белки.

   - Сколько белок пришли в гости к сове? Нужно разделить торт (круг) на столько равных частей, чтобы хватило всем, сидящим за столом (8 белок).

   - На сколько частей надо разделить торт? Как правильно это сделать? (Разделить торт пополам, затем каждую часть разрезать еще раз пополам и, наконец, каждую часть разделить еще на две части.) Какая часть достанется каждому? (Одна восьмая.) Что больше: целое или одна восьмая часть? Что меньше? А теперь покажите две восьмых (четыре восьмых). Как еще можно назвать четыре восьмых? (Одна вторая.)

6. Дидактическая игра «Путаница».

- У вас на листах бумаги написаны цифры, наложенные друг на друга. Нам нужно разными цветными карандашами закрасить цифры, которые вы увидели на рисунке.

Итог НОД.

- Ребята, вы прекрасно справились со всеми заданиями! Тётушка Сова передаёт вам подарок – вот эту настольную игру. Вы были очень внимательными. Молодцы! Что нового вы сегодня узнали? Что было самым трудным? Что помогло справиться с трудностями? А самым интересным?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!