СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД "Азбука безопасности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка направлена на закрепление знаний детей старшего возраста правил безопасного поведения на дороге, при пожаре, общении с незнакомыми людьми.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД "Азбука безопасности"»

НОД «Азбука безопасности»

Подготовительная группа, время занятия 30 минут.

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе интеграции речевой и художественно-творческой деятельности.

Задачи:

- обобщить знания детей о правилах безопасного поведения

- способствовать развитию слухового внимания и восприятия, ассоциативного мышления и воображения, диалогической речи;

- обеспечивать условия позитивной социализации при совместной деятельности со сверстниками и взрослыми.

Оборудование: мультимедийное устройство, колонка, книга с картинками, атрибуты профессии пожарного, телефон.

Ход мероприятия

Задача

Деятельность, действия педагога

Действия, деятельность детей

Орг. Этап

Введение в ситуацию

Задача: мотивация детей на включение в деятельность

- Здравствуйте, ребята. Я пришла к вам в гости не с пустыми руками. Я принесла книгу, которая называется «Азбука безопасности».

- Как вы думаете, о чем она?

Дети стоят.




Версии детей.

Активизация знаний о правилах безопасного поведения.

- Где мы должны соблюдать правила, чтобы с нами ничего не случилось?

Ответы детей.

Постановка детской цели

- Хотите посмотреть эту книгу?

Открываю книгу, рассыпаются страницы.

- Ребята, что случилось?

- А что нам теперь делать?

- Как же нам собрать книгу в правильном порядке?




Предположения детей.

Осн.этап



Актуализация представлений.

Задача: создание условий для активной деятельности детей







Активизация слухового восприятия у детей.


Побуждать детей во время выполнения задания договариваться, советоваться и обсуждать.









Введение нового знания.








- Ребята, я же совсем забыла. Есть проблема, к этой книге у меня еще есть звуковое сопровождение. Все звуки там записаны в том порядке, как шли страницы в книге. Может быть это нам поможет?

- как вы думаете, как нам поступить со страницами, чтобы было удобно быстро находить нужную нам?


- Послушаем первый звук, чтобы объединить страницы.

Горение, Сирена пожарная.

Что вы слышите? Какой это звук? Какие чувства у вас возникают?

-что произошло? Почему? Как надо действовать при пожаре?


-Послушаем следующий звук.

(звонок в дверь, диалог)

Что вы слышите? Какие это звуки? Что вы чувствуете, когда слышите такие звуки?


- У нас остался еще один звук.

Звук зеленого сигнала светофора.

Что звучит? Вам знаком этот звук? Где вы его слышали? Зачем зеленый свет сопровождается звуком? Звук одинаково звучит в начале и в конце? Почему?

Видео работы светофора.

Звук сигнала семафора.

Звук семафора? А этот сигнал для кого?

Видео. Как себя вести на переезде?

Д/и «Разрешается-запрещается».

Ребята, каким жестом можно показать «разрешается», а каким «запрещается».

Играть на дороге ... (запрещается!)

- Переход улицы при зеленом свете светофора ... (разрешается!)

- Перебегать улицу пред близко идущим транспортом ... (запрещается!)

- Переход улицы по подземному переходу ... (разрешается!)

- Переходить улицу при красном свете светофора ... (запрещается!)

- Помогать старикам и старушкам переходить улицу ... (разрешается!)

- Велосипедистам цепляться за проезжающие машины ... (запрещается!)


- Теперь пришла пора найти нам нужные страницы и закрепить их в книге. Вам надо разделиться на три группы.

Первой группе надо найти страницы, связанные с пожарной безопасностью и рассказать, какие правила, изображены на них.

Второй группе надо найти страницы, связанные с личной безопасностью и разыграть их, показать, как правильно вести себя при встрече с незнакомцами.

Третьей группе надо найти страницы, связанные с правилами дорожного движения и разделить их на две части. В первой части – что разрешается делать, во второй- что запрещается и объяснить, почему вы разделили именно так?

Кто будет в первой группе?

Кто во второй?

Кто в третьей группе? Отлично приступаем к выполнению заданий?


Проверьте друг друга, никто не ошибся?

Закрепим наши страницы.

Дети рассуждают.




Предложения детей о размещении страниц.




Дети слушают.

Описывают звук.





Дети подходят к столу. Находят картинки. Рассказывают правила, изображенные на них.





Дети обсуждают, как разыграть сценку.





Дети жестами показывают ответ



Предположения детей.











Дети делятся на группы.

Отбирают нужные картинки.

Заключительный этап

Рефлексия

Формировать умение проводить анализ своей деятельности.

- Какие правила безопасности мы с вами вспомнили сегодня?

- Что помогло нам по порядку расположить картинки?

- Какое задание было новым или самым сложным?

Ответы детей




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!