СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект нестандартного интегрированного урока по ОБЖ.,математики и физике

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект нестандартного открытого урока, проведенного в 8классе МКОУЕлмановской ОШ по ОБЖ,математике и физике "Безопасность жизнедеятельности в задачах"

Просмотр содержимого документа
«Конспект нестандартного интегрированного урока по ОБЖ.,математики и физике»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Елмановская основная школа












КОНСПЕКТ НЕСТАНДАРТНОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА ОБЖ, МАТЕМАТИКИ И ФИЗИКИ В 8 КЛАССЕ


«Безопасность жизнедеятельности в задачах»













Подготовили:

учитель ОБЖ Кудряшов В.Д.,

учитель физики Кириллова В.И.,

учитель математики Ковалева Т.А.







Нестандартный интегрированный урок по ОБЖ, физике и математике в 8 классе по теме: « Безопасность жизнедеятельности при решении задач по математике и физике».        

  «О, физика, наука из наук!

 Всё впереди! Как мало за плечами!

Пусть химия нам будет вместо рук,

Пусть будет математика очами»

М. Алигер.

«Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упустить случая, сделать его немного занимательным»

Б. Паскаль.

Великий русский писатель А.П.Чехов сказал: «Солнце не всходит два раза в день, а жизнь не даётся дважды...»

Цель урока:

- опираясь на знание математических и физических законов, выработать осознанную необходимость соблюдения Правил дорожного движения.

Задачи урока:

  • знакомить с применением физических и математических законов в практической деятельности человека с целью обеспечения безопасности его жизнедеятельности.

- развивающие:

  • формировать познавательный интерес к предметам математика, физика и ОБЖ; развивать творческую активность обучающихся, умение общаться в коллективе;

- воспитательные:

  • воспитывать выполнение требований к соблюдению ПДД, ответственность за свою жизнь и жизнь людей, живущих рядом;

  • формировать потребность в знании через взаимосвязь между науками и жизнью, через показ значимости математики и физики как метода научного познания.



Учащиеся владеют УУД

Предметныеумение применять формулу пути, самостоятельно решать задачи на нахождение скорости, пути и времени, переводить единицы измерения.

Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний, использовать знаково – символические средства.

Регулятивные: умение определять и формулировать цель урока с помощью учителя, оценивать правильность выполнения действия.

Коммуникативныеумение оформлять свои мысли в письменной и устной форме, слушать и понимать речь других.

Личностныеумение осуществлять самооценку.

Методы:

- словесный (беседа);

- наглядный (презентация, записи на доске, видеофрагменты);

- контролирующий (фронтальный опрос, решение задач).

Оснащение, оборудование урока:

- ПК; проектор;

- презентация Microsoft Power Point;

- карточки-памятки с правилами безопасного поведения на улицах и дорогах.

- карточки с заданиями.

Ход урока.

1. Организационный момент.

Раскрытие общей цели урока и плана его проведения. Организация внимания школьников.

2. Подготовка учащихся к работе на основном этапе.

Видеофильм (Как переходить дорогу)

Т.А.

Учитель: Здравствуйте! 

Ребята, вы видите, что сегодня у нас необычный урок. И вести его будут три учителя, это Т.А.- учитель математики, В.И.- учитель физики, В.Д.- учитель ОБЖ. Как вы считаете, о чем сегодня мы будем говорить? Я хочу задать вам вопрос … «Нужны ли знания по математике и физике на дорогах?» Как вы думаете? (Ученики предлагают свои варианты.)

Итак, попробуйте сформулировать тему урока. Да, у вас почти получилось. Тема нашего сегодняшнего урока такова: «Безопасность жизнедеятельности в задачах» (Слайд 1)

И решать мы будем сегодня задачи с очень интересным содержанием, которые я думаю, помогут вам в обеспечении безопасности вашей жизни. И если вы внимательны, то обратили внимание на высказывания великих людей, написанные на слайдах (слайд 2)

Великий русский писатель А.П.Чехов сказал: «Солнце не всходит два раза в день, а жизнь не даётся дважды...»

Вся наша жизнь связана с движением: мы просто ходим, бегаем, ездим на разного вида транспорте (велосипед, скутер, мотоцикл, автомобиль, автобус и т.д.) Все виды движения можно описать формулой (какой?), правильно, формулой пути: s=v*t ,s-путь,v-скорость,t-время (эта формула верна, когда скорость постоянна) (слайд 3)

Мощный аппарат современного школьного курса математики должен быть максимально использован в физике, а богатый фактический материал курса физики должен служить одним из рычагов формирования математических представлений. 

На уроке мы будем решать задачи по физике, применяя правила безопасного движения на дорогах, эта тема актуальна, так как количество машин на дорогах увеличивается, и каждый из нас должен обладать повышенным вниманием на дорогах и на улице.

Виктор Дмитриевич.

Класс разбивается на 2 команды, придумайте название команд, (раздаём оценочные листы).

А сейчас, проведем первый разминочный конкурс.

 Первый конкурс – «Блиц» (слайд 4)

Его тема – «Основные понятия и определения дорожного движения»

В течение 1 минуты участники каждой команды отвечают на вопросы, которые задаются команде, получая за правильный ответ 1 балл.

Примерные вопросы.

  1. Какой стороны должен придерживаться пешеход при движении по тротуару? (Правой.)

  2. Как называется место для ожидания общественного транспорта? (Остановка.)

  3. Как называется «дирижерская» палочка регулировщика? (Жезл.)

  4. Как называется край проезжей части? (Обочина.)

  5. Как называют человека, идущего по тротуару? (Пешеход.)

  6. Разрешается ли движение транспорта при мигающем желтом свете светофора? (Да.)

  7. Как называется автомобиль, который носит «имя» великой русской реки? («Волга».)

  8. Как называют улицу, идущую вдоль берега? (Набережная.)

  9. Как называется велосипед для двоих ездоков? (Тандем.)

  10. Какой дорожный знак ставят у школ, детских садов, других детских учреждений? («Дети»)

  11. Сколько секунд в одной минуте?(60с)

  12. Сколько метров в одном километре? (1000м)

(Слайд 5)

Следующий этап.

Вера Ивановна.

Мы предлагаем вам решить по три задачи, одинаковые для двух команд. Не всегда такие задачи бывают простые. При исследовании ответа на поставленные вопросы надо вдумываться в суть вопроса.

Характерной чертой развития автомобильной техники является стремление передвигаться с возможно более высокой скоростью.

Задача 1. Ширина проезжей части дороги 9 м. Скорость движения 0,9 м/с. Успевают ли дети, идущие в колонне, все перейти пешеходный переход по зеленому сигналу светофора, если длина колонны школьников 18 м, а сигнал горит 20с. Как должны идти дети? (слайд 6)

Решение:

  1. 18м +9м=27м – путь, который должен пройти последний школьник;

  2. 27м:0,9м/с=30с – нужно, чтобы вся колонна прошла через проезжую часть дороги;

  3. 30с больше 20с

Ответ: Не успеют. Дети в колонне должны идти с флажками. Транспорт обязан пропустить колонну (слайд7)

Задача 2. На расстоянии 40м от пешехода движется автомобиль со скоростью 36км/ч. Как должен поступить пешеход, которому нужно пересечь дорогу шириной 6 м? скорость пешехода 1,5 м/с (слайд8)

Решение:

  1. 36км/ч=10м/с

  2. 40м:10м/с=4с – время, которое потребуется автомобилю, чтобы поравняться с пешеходом;

  3. 1,5м/с*4с=6м – путь, который может за это время пройти пешеход.

Ответ: можно сделать вывод: пешеход успевает пересечь дорогу. Но пешеходу всегда следует помнить о том, что при переходе дороги могут возникнуть помехи его движению. Человек может поскользнуться, споткнуться, столкнуться со встречным пешеходом и т.п. следовательно, в этой ситуации безопаснее пропустить автомобиль (слайд 9)



Задача 3. Отец забрал из детского сада двух детей и в коляске мотоцикла повез их на дачу со скоростью 54 км/ч. Какой путь они проехали, если время движения составило 10 мин. Нарушает ли правила отец? (слайд10)

Решение: 

S=V*t,

15м/с*600с=9000м=9 км

Ответ: Отец нарушил ПДД, т.к. в коляске можно перевозить только одного ребенка в возрасте от 7-12 лет и в сопровождении взрослого (слайд11)

Физкультминутка (видеофильм «Безопасная езда на велосипеде»

Т.А.

Этап информации о домашнем задании.

Домашнее задание творческое (слайд 12)

Составить две задачи на движение с учетом правил безопасного движения и решить их (примеры)

Задача. От момента, когда водитель автомобиля заметит опасность, до момента, когда он примет необходимые меры, чтобы её избежать, проходит от 0,5 до 1 секунды. Какой путь пройдет автомобиль, движущийся со скоростью 72км/ч, за время, соответствующее этим значениям?

Задача. Вася торопится в школу, ему нужно перейти дорогу шириной в 15 метров. Зеленый сигнал светофора горит 20 секунд. С какой наименьшей скоростью должен идти Вася с момента загорания светофора, чтобы благополучно перейти дорогу?

Ученики решают задачу в тетрадях самостоятельно. Один из учеников комментирует свое решение, остальные проверяют. (75 см/с)

Виктор Дмитриевич

Творческая работа (одинаковое задание для двух команд, можно сразу спрашивать)

  • В какой ситуации вам приходилось в жизни использовать математические формулы?

  • Придумать задачи на безопасность жизнедеятельности; ваши действия на случай эвакуации во время пожара в школе.

  • Вы находитесь в кабинете математики. Какой оптимальный вариант выхода вы найдете? Какие условия нужно проанализировать: пропускную способность выхода, расстояние, время, скорость, очаг возгорания? (слайд13)

Пока подводятся итоги решения задач, проведем следующий конкурс – «История дорожного движения» (слайд14)

Каждой команде задается по 3 вопроса, за правильный ответ – 2 балла. Если команда не может ответить, право ответа переходит другой команде.

Примерные вопросы.

  1. В какой стране появился первый светофор? (Англия.)

  2. В каком городе России появился первый трамвай? (Москва.)

  3. В какой стране появился первый регулировщик? (Англия.)

  4. В каком году был установлен первый светофор в Москве? (1924…1929.)

  5. Сколько цветов имел первый светофор и какие? (два, красный и зеленый)

  6. В какой стране появился первый, сигнальный светофор? (США.)

Татьяна Александровна

Подведем итоги урока. …

Скажите мне, почему эпиграфом к нашему уроку мы взяли слова А.П. Чехова? «Солнце не всходит два раза в день, а жизнь не даётся дважды...»

Ученик: В жизни много опасностей и одна из них — дорога, чтобы уберечь свою жизнь, мы должны знать Правила дорожного движения и выполнять их, ведь жизнь самое ценное, что есть у человека.

Учитель: Ребята, вы уже взрослые и должны помнить, что ваша жизнь — это самое дорогое, что у нас, взрослых, есть, это жизнь ваших детей, будущее нашей страны, которую мы должны беречь.



 Рефлексия учебной деятельности на уроке: Ребята, вы сегодня хорошо потрудились. Молодцы!

  • А что вам понравилось на уроке?

  • Какие задачи вы решали?

  • Какие формулы применяли?

  • К каким задачам еще стоит вернуться? (слайд15)



Далее (слайды 16,17)

 Выставление оценок. Какие оценки вы себе поставили? Какие оценки вы поставили своей команде?

Вручение памяток каждому ученику. (В.Д.)



Видеофильм «Переход по зебре»






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!