Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад №11»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по аппликации с детьми средней группы.
Образовательная область: художественно-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Тема: «Строим дом».
Составила:
Бекетова Н.Н.
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по аппликации с детьми средней группы.
Образовательная область: художественно-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Тема: «Строим дом».
Цель: закрепить умение работать с геометрическими фигурами, составляя из них изображение конкретного предмета (дома).
Задачи: а) Образовательные: ввести понятие «городской» дом.
б) Воспитательные: воспитывать любовь к родному городу; вызвать сочувствие герою.
в) Развивающие: развивать глазомер; активный словарь.
г) Коррекционные: ориентировка на малом пространстве.
Предварительная работа: с/р «Строители» - конструирование из детского конструктора разных видов домов.
Ход занятия
I Оргмомент
- Ребята, сегодня к нам на наше занятие пришли гости. Поздоровайтесь, пожалуйста.
- Молодцы!
II Сообщение темы занятия
- Ребята, посмотрите, пожалуйста, что это такое на нашем ковре появилось? (следы)
- Как вы думаете, куда они нас приведут? К кому?
- Давайте пойдем по следам и проверим (дети с воспитателем идут по следам).
Открывается ширма:
- Кто это нас встречает? (Карлсон)
- Конечно, это Карлсон! Молодцы!
- Скажите, ребята, а где живет Карлсон? (на крыше)
- Верно.
- Здравствуй, Карлсон! Скажи, пожалуйста, а с чего это вдруг ты решил нас посетить?
- Здравствуйте, ребята! Все дело в том, что я впервые в вашем городе Санкт-Петербурге и у меня, пока, нет дома. Вот я и решил попросить помощи у Вас, ребята, постройте мне, пожалуйста, дом.
- Ну, что поможем Карлсону, ребята? (да)
- Молодцы! Кто строит дома? Как называется такая профессия, вспоминайте? (строители)
- Верно, вот сейчас мы с вами и должны превратиться в строителей и изготовить вот такой замечательный дом (открывается ширма).
- Этот дом городской или деревенский?
- Кто может сказать, с чего начинается постройка дома?
- В первую очередь заливается фундамент. Фундамент – это основание дома, он располагается в самом низу.
- Что строится потом? (возводятся стены)
- Далее крыша и окна.
- Проходите на свои места.
III Порядок выполнения работы
- Итак, как мы с вами будем работать (открывается ширма с последовательностью работы).
- Вначале мы подготовим крышу и окна.
- У полоски красного цвета срезаем углы по линии реза.
- Получается трапециевидная крыша.
- Две полоски желтого цвета режем по линии среза на три
квадрата. Это окна. Давайте посчитаем, сколько всего
должно получиться окон. Верно всего шесть окон.
- Когда все детали будут готовы, приступим к наклеиванию.
- Голубой лист бумаги располагаем вертикально и
внизу наклеиваем фундамент – это у вас коричне-вая полоска.
- Затем наклеиваем стены нашего дома.
- На самый верх располагаем нашу заготовленную
крышу и распределяем окна по размеченным точкам.
IV Физкультминутка
- Прежде чем приступить к работе, надо немного размять руки.
«Строим дом»
Молотком стучу, стучу, Сто гвоздей заколочу.
Буду строить дом, дом, Будем жить в нем, в нем.
- Молодцы!
V Выполнение работы
- Кто может повторить порядок выполнения работы?
- Отлично! Напоминаю правила работы с ножницами:
Лезвие ножниц держим от себя;
Руки держим перед собой над столом, локти опускаем вниз;
Деталь держим за большую часть.
- Итак, взяли ножницы в правую руку, а заготовку крыши в левую. Делаем один рез по линии от себя, отрезая угол. Затем деталь переворачиваем и отрезаем второй угол. Получилась наша трапециевидная крыша.
- Далее нарезаем будущие окна. У вас должно получится 6 окон.
- Итак, все наши детали готовы. Приступаем к наклеиванию. На какую сторону детали мы наносим клей? (на изнаночную)
- Где наносим клей? (на клеенке)
- Берем коричневую полоску – это наш фундамент…….
- Чтобы деталь приклеилась - притираем её тряпочкой.
VI Итог работы. Анализ выполненных работ
Карлсон: - Ребята, какие вы молодцы! Вы такие великолепные дома построили для меня. Настоящие друзья, не оставили меня без крова. Я обязательно поживу на крыше каждого дома. Спасибо вам большое!
- Вы действительно были очень старательные строители. Молодцы! А сейчас берем клеевые кисточки и идем их хорошенько промывать.