СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации с детьми средней группы. Образовательная область: художественно-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Тема: «Строим дом».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: закрепить умение работать с геометрическими фигурами, составляя из них изображение конкретного предмета (дома).

Задачи: а) Образовательные: ввести понятие «городской» дом.

б) Воспитательные: воспитывать любовь к родному городу; вызвать сочувствие герою.

в) Развивающие: развивать глазомер; активный словарь.

г) Коррекционные: ориентировка на малом пространстве.

Предварительная работа: с/р «Строители» - конструирование из детского конструктора разных видов домов.

Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации с детьми средней группы. Образовательная область: художественно-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Тема: «Строим дом».»

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

«Детский сад №11»



Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по аппликации с детьми средней группы.

Образовательная область: художественно-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Тема: «Строим дом».

























Составила:

Бекетова Н.Н.



Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по аппликации с детьми средней группы.

Образовательная область: художественно-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Тема: «Строим дом».

Цель: закрепить умение работать с геометрическими фигурами, составляя из них изображение конкретного предмета (дома).

Задачи: а) Образовательные: ввести понятие «городской» дом.

б) Воспитательные: воспитывать любовь к родному городу; вызвать сочувствие герою.

в) Развивающие: развивать глазомер; активный словарь.

г) Коррекционные: ориентировка на малом пространстве.

Предварительная работа: с/р «Строители» - конструирование из детского конструктора разных видов домов.

Ход занятия

I Оргмомент

- Ребята, сегодня к нам на наше занятие пришли гости. Поздоровайтесь, пожалуйста.

- Молодцы!

II Сообщение темы занятия

- Ребята, посмотрите, пожалуйста, что это такое на нашем ковре появилось? (следы)

- Как вы думаете, куда они нас приведут? К кому?

- Давайте пойдем по следам и проверим (дети с воспитателем идут по следам).

Открывается ширма:

- Кто это нас встречает? (Карлсон)

- Конечно, это Карлсон! Молодцы!

- Скажите, ребята, а где живет Карлсон? (на крыше)

- Верно.

- Здравствуй, Карлсон! Скажи, пожалуйста, а с чего это вдруг ты решил нас посетить?

- Здравствуйте, ребята! Все дело в том, что я впервые в вашем городе Санкт-Петербурге и у меня, пока, нет дома. Вот я и решил попросить помощи у Вас, ребята, постройте мне, пожалуйста, дом.

- Ну, что поможем Карлсону, ребята? (да)

- Молодцы! Кто строит дома? Как называется такая профессия, вспоминайте? (строители)

- Верно, вот сейчас мы с вами и должны превратиться в строителей и изготовить вот такой замечательный дом (открывается ширма).

- Этот дом городской или деревенский?

- Кто может сказать, с чего начинается постройка дома?

- В первую очередь заливается фундамент. Фундамент – это основание дома, он располагается в самом низу.

- Что строится потом? (возводятся стены)

- Далее крыша и окна.

- Проходите на свои места.

III Порядок выполнения работы

- Итак, как мы с вами будем работать (открывается ширма с последовательностью работы).

- Вначале мы подготовим крышу и окна.

- У полоски красного цвета срезаем углы по линии реза.

- Получается трапециевидная крыша.







- Две полоски желтого цвета режем по линии среза на три

квадрата. Это окна. Давайте посчитаем, сколько всего

должно получиться окон. Верно всего шесть окон.



- Когда все детали будут готовы, приступим к наклеиванию.



- Голубой лист бумаги располагаем вертикально и

внизу наклеиваем фундамент – это у вас коричне-вая полоска.









- Затем наклеиваем стены нашего дома.





- На самый верх располагаем нашу заготовленную

крышу и распределяем окна по размеченным точкам.







IV Физкультминутка

- Прежде чем приступить к работе, надо немного размять руки.

«Строим дом»

Молотком стучу, стучу, Сто гвоздей заколочу.

Буду строить дом, дом, Будем жить в нем, в нем.

- Молодцы!

V Выполнение работы

- Кто может повторить порядок выполнения работы?

- Отлично! Напоминаю правила работы с ножницами:

  • Лезвие ножниц держим от себя;

  • Руки держим перед собой над столом, локти опускаем вниз;

  • Деталь держим за большую часть.

- Итак, взяли ножницы в правую руку, а заготовку крыши в левую. Делаем один рез по линии от себя, отрезая угол. Затем деталь переворачиваем и отрезаем второй угол. Получилась наша трапециевидная крыша.

- Далее нарезаем будущие окна. У вас должно получится 6 окон.

- Итак, все наши детали готовы. Приступаем к наклеиванию. На какую сторону детали мы наносим клей? (на изнаночную)

- Где наносим клей? (на клеенке)

- Берем коричневую полоску – это наш фундамент…….

- Чтобы деталь приклеилась - притираем её тряпочкой.

VI Итог работы. Анализ выполненных работ

Карлсон: - Ребята, какие вы молодцы! Вы такие великолепные дома построили для меня. Настоящие друзья, не оставили меня без крова. Я обязательно поживу на крыше каждого дома. Спасибо вам большое!

- Вы действительно были очень старательные строители. Молодцы! А сейчас берем клеевые кисточки и идем их хорошенько промывать.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!