СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по обучению грамоте на тему "Звук и буква Ж" в подготовительной к школе группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Звук и буква «Ж».                                          

Цель: познакомить со звуком и буквой «Ж», «ж»; научить детей правильно произносить звук «Ж» в различных формах речевой деятельности.

Образовательные задачи: познакомить с буквой и со звуком «Ж», «ж»; автоматизировать правильное произнесение «ж»; формирование умения определять местоположение звука в слове; формирование правильной звуковой культуры речи.

Развивающие задачи: развивать связную речь; внимание, память.

Воспитательные задачи: воспитывать познавательный интерес к образовательной деятельности через использование игровых приемов.

Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственно-образовательной деятельности по обучению грамоте на тему "Звук и буква Ж" в подготовительной к школе группе»

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе.

Тема: «Звук и буква «Ж».

Цель: познакомить со звуком и буквой «Ж», «ж»; научить детей правильно произносить звук «Ж» в различных формах речевой деятельности.

Образовательные задачи: познакомить с буквой и со звуком «Ж», «ж»; автоматизировать правильное произнесение «ж»; формирование умения определять местоположение звука в слове; формирование правильной звуковой культуры речи.

Развивающие задачи: развивать связную речь; внимание, память.

Воспитательные задачи: воспитывать познавательный интерес к образовательной деятельности через использование игровых приемов.

Методы: наглядный, словесный, продуктивный.

Материалы и оборудование: иллюстрации по теме занятия, слоговые таблицы, карточки со словами по заданной теме, изображение буквы «Ж», касса букв, доска, мел.

Ход НОД.

1.Организационный момент. Приветствие.

Слайд 2. Артикуляционная гимнастика:

Лягушонок улыбнулся, рано утром он проснулся.

Рыбка в озере живет. Открывает рыбка рот.

Прилетела уточка и подула в трубочку.

Ловко прячут хомяки вкусный корм за две щеки.

2. Основная часть.

- Ребята отгадайте загадку.

Шесть ног без копыт, летит – жужжит,

Упадет, в землю ползет. (Жук)

- Как можно назвать маленького жука? (Жучок)

- Если увидим несколько жуков, как их назовем? Кто они? (Жуки)

Слайд 3. Сегодня у нас в гостях жук Жора.

- Жук, жучок, жуки, Жора – какой первый звук вы слышите в этих словах? (Ж)

Характеристика звука «Ж»

- Давайте произнесем звук Ж. Ж-ж-ж.

- При произношении звука IжI губы округлены, зубы сближены, язычок за верхними зубами. Звук [ж] можно пропеть? Звук [ж] нельзя пропеть.

- Значит звук [ж] какой? Согласный.

- Правильно. Молодцы. А сейчас положите ладошку на горлышко и произнесите звук [ж]. Наше горлышко спит или работает?

Горлышко работает.

- Если горлышко работает, значит звук [ж] какой? Звонкий.

- А еще звук [ж] всегда твердый. Дети, дайте полную характеристику звука.

Звук [ж] согласный, звонкий, всегда твердый.

Слайд 4. Жора принес картинки и предлагает с ними поиграть. Определить наличие звука Ж в словах. (жаба, жираф, желудь, желток, жук,

Слайд 5. А теперь определить месторасположения звука ж в словах.

- А теперь я называю вам слово, а вы мне говорите, где в слове находится звук «ж», в начале, в середине, или в конце слова.

(ужи, морж, кошка, журавли, ножницы, машина, еж, снежинка, лыжи, замок, лиса, жук, карандаш).

Слайды 6-8. Ребята, жук Жора предлагает поиграть в игру «Что лишнее?»

Слайд 9. Звуковой анализ слова ЖУК.

- Жук просит вас составить из них своё название. Сколько слогов в этом слове?

- Сколько гласных звуков?

Игра «Назови ласково»

- Я буду большим жуком, и называть большие предметы, а вы маленькими жуками и будете называть маленькие предметы. Например: луг – лужок.

флаг – флажок шаг - шажок

снег – снежок пирог - пирожок

берег – бережок круг - кружок

друг – дружок утюг - утюжок

сапог - сапожок творог – творожок

Знакомство с буквой «Ж».

- Мы с вами произносим слоги, слова со звуком Ж, а мы можем увидеть звуки?

Нет, мы видим и пишем буквы.

- Какой же буквой обозначается звук Ж на письме? Буква Ж.

Слайд 10. Эта буква широка и похожа на жука.

- Из каких элементов состоит эта буква?

- На что похожа буква Ж?

Слайд 11. «Подружи звуки».

- Жук Жора знает, как жужжит звук ж, а сейчас он хочет послушать, как может звучать звук ж в сочетании с гласными звуками. 

жа, жо, жу, же, жи.

Слайд 12. Работа в тетрадях.

3. Итог.

- С какой буквой познакомились?

- Какой звук она обозначает?

- Ребята, если на занятии вы чувствовали себя комфортно и, вам все было понятно, раскрасьте солнышко. Если что-то осталось неясно, раскрасьте тучку.











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!