СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект На тему: "В мире опасных предметов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

КОНСПЕКТ

На тему:

"В МИРЕ ОПАСНЫХ ПРЕДМЕТОВ"

Воспитатель:

Велимурадова Р.А.

г. Каспийск

В мире опасных предметов

Тип: интегрированное

Вид: познавательно-речевое

Тема: В мире опасных предметов

Форма проведения: открытый показ

Программное содержание:

  • уточнять и расширять представления об окружающей действительности;
  • закреплять у детей представления об опасных для жизни и здоровья электробытовых и пожароопасных предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости и значении для людей, о правилах пользования ими;
  • учить осторожному обращению с огнем, уметь пользоваться телефонным номером «01»;
  • развивать умение соблюдать меры предосторожности в обращении с опасными предметами;
  • помочь самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с электробытовыми приборами.

Словарная работа: электроприборы, электрический ток, опасные предметы, опасные ситуации, горячий пар, лезвие ножа, кипяток, микробы. Предшествующая работа: рассматривание предметных картинок «Бытовые приборы на кухне»; беседы: «Что такое электричество?», «Спички не тронь, в сгГичках огонь»; отгадывание загадок, заучивание пословиц по теме ОБЖ; чтение: «Правила поведения для воспитанных детей»

Материал и оборудование: мультимедийная презентация «В мире опасных предметов», предметные картинки, два ведерка (красное и синее), смайлики веселые и грустные.

ХОД НОД

Стульчики поставлены в форме автобуса.

I. Создание проблемной ситуации

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправляемся путешествовать на автобусе. Для того, чтобы войти в него, нужно ответить на вопрос по правилам безопасности. Если ответите неверно, становитесь в конец очереди, чтобы ответить еще раз и занять место в автобусе.

  • Где пассажиры ждут автобус?
  • К чему приводят игры со спичками?
  • Что может случиться, если съесть немытые овощи или фрукты?
  • Можно ли зажигать свечи на новогодней елке?
  • Если твой друг попал в беду, что делать?
  • Можно ли без разрешения взрослых пользоваться утюгом? Почему?
  • Можно ли играть в футбол на дороге?
  • Для чего нужно знать свое имя, фамилию, домашний адрес?

 

  • Можно ли разговаривать на улице с незнакомыми людьми?
  • Назови номер телефона пожарной службы.
  • По какому телефону нужно позвонить, чтобы вызвать «Скорую помощь?»
  • Назови номер телефона полиции.
  • Назови номер телефона аварийной газовой службы.
  • Можно ли открывать дверь незнакомым людям, если ты один дома?
  • Можно ли детям ездить в автомобиле без специального кресла? Почему?
  • Ты встретил на улице собаку. Можно ее погладить? Почему?

Дети садятся в автобус.

Воспитатель:

Едем, едем по дороге,

Остановка впереди,

Подъезжаем, выходи!

II. Беседа о бытовых приборах - помощниках.

Остановка 1 «Улица бытовых приборов»

Воспитатель: Ребята, чтобы выйти из автобуса, нужно отгадать загадки. Г отовы?

Как-то папа наш привез

• В белом ящике мороз.

И теперь мороз седой

Дома летом и зимой.

Бережет продукты:

Мясо, рыбу, фрукты. (Холодильник)

Четыре синих солнца

Есть у нас на кухне,

Четыре синих солнца

Горели и потухли.

Поспели щи, шипят блины -

До завтра солнца не нужны. (Газовая плита)

Воспитатель:

  • Где находятся эти необходимые бытовые приборы? (Дома, на кухне).
  • Какие еще электроприборы вы знаете? (Миксер, микроволновая печь, электрочайник, тостер, электрическая мясорубка и т.п.)
  • Кто у вас дома хозяйничает на кухне? (Мама, бабушка)
  • А вы помогаете маме на кухне?

Воспитатель: На кухне нужно быть предельно внимательными и осторожными.

  • Почему? (Много опасных предметов окружает нас — это электроприборы, которые включаются в розетку; острый нож, которым можно порезаться; стеклянная посуда, которая может разбиться, чайник с кипятком и т.п.).
  • На чем мама готовит еду дома? (На газовой плите)
  • Как зажигается газовая плита? (Спичками)
  • Можно ли детям самостоятельно брать в руки спички? (Нет)
  • Почему? (Неосторожное обращение с огнем может принести огромный вред)

Дети садятся в автобус.

Воспитатель:

Едем, едем по дороге Остановка впереди, Подъезжаем, выходи!

III. Решение проблемных ситуаций

Остановка 2 «Площадь друзей»

Воспитатель: Посмотрите, нам кто-то оставил шкатулку. Я, кажется, догадалась, что здесь. А вы узнаете, если отгадаете загадку.

Это темный, темный дом.

Сто сестричек живет в нем,

’ И любая из сестер

Может вспыхнуть, как костер,

Славные сестрички - тоненькие ... (спички)

Воспитатель: Как вы думаете, огонь приносит пользу или вред человеку? Польза; согреться, приготовить еду, зажечь свечи на праздничном торте, зажечь свечку, если потух свет и т.д.

Вред: от неосторожного обращения с огнем случаются пожары, могут погибнуть люди, животные, разрушаются дома, гибнут леса и т.д.

Дидактическая игра «Что опасно, что нет»

Предложить детям разложить предметные картинки в разные ведерки: в синее - предметы, игры с которыми не могут стать причиной пожара, опасности (машинка, книга, карандаш, мяч и т.д.); в красную - опасные предметы (спички, ножницы, игла, зеркальце и т.д.)

Динамическая пауза. Словесная игра «Скажи и покажи»

Как живешь? Вот так!

Как плывешь? Вот так!

Как идешь? Вот так!

Вдаль глядишь? Вот так!

Машешь вслед? Вот так!

Как шалишь? Вот так!

Дети садятся в автобус.

Воспитатель:

Едем, едем по дороге, Остановка впереди, Подъезжаем, выходи!

IV. Продуктивная деятельность.

Остановка 3. «Мастерская знаков»

Дети выбирают предметные картинки и наклеивают их в «знаки» красного или синего цвета, объясняют свои действия.

Дети садятся в автобус.

Воспитатель:

Едем, едем по дороге,

Остановка впереди, Подъезжаем, выходи!

Остановка 4. Улица Школьная «Детский сад»

IV. Рефлексия.

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад.

  • Что нового вы сегодня узнали?
  • Ребята, а в нашем детском саду может случиться беда?
  • А если случится пожар, как мы должны поступить?
  • А какими должны быть люди, работающие в службе спасения? Давайте соберем в мои ладони много-много слов, обозначающих эти качества (сильные, смелые, мужественные, выносливые, нежные, умеющие любить, умные, милосердные, жалостливые).

Просмотр содержимого документа
«Конспект На тему: "В мире опасных предметов"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение "Детский сад №17 "Буратино "

КОНСПЕКТ

На тему:

"В МИРЕ ОПАСНЫХ ПРЕДМЕТОВ"

Воспитатель:

Велимурадова Р.А.

г. Каспийск

В мире опасных предметов

Тип: интегрированное

Вид: познавательно-речевое

Тема: В мире опасных предметов

Форма проведения: открытый показ

Программное содержание:

  • уточнять и расширять представления об окружающей действительности;

  • закреплять у детей представления об опасных для жизни и здоровья электробытовых и пожароопасных предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости и значении для людей, о правилах пользования ими;

  • учить осторожному обращению с огнем, уметь пользоваться телефонным номером «01»;

  • развивать умение соблюдать меры предосторожности в обращении с опасными предметами;

  • помочь самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с электробытовыми приборами.

Словарная работа: электроприборы, электрический ток, опасные предметы, опасные ситуации, горячий пар, лезвие ножа, кипяток, микробы. Предшествующая работа: рассматривание предметных картинок «Бытовые приборы на кухне»; беседы: «Что такое электричество?», «Спички не тронь, в сгГичках огонь»; отгадывание загадок, заучивание пословиц по теме ОБЖ; чтение: «Правила поведения для воспитанных детей»

Материал и оборудование: мультимедийная презентация «В мире опасных предметов», предметные картинки, два ведерка (красное и синее), смайлики веселые и грустные.

ХОД НОД

Стульчики поставлены в форме автобуса.

I. Создание проблемной ситуации

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправляемся путешествовать на автобусе. Для того, чтобы войти в него, нужно ответить на вопрос по правилам безопасности. Если ответите неверно, становитесь в конец очереди, чтобы ответить еще раз и занять место в автобусе.

  • Где пассажиры ждут автобус?

  • К чему приводят игры со спичками?

  • Что может случиться, если съесть немытые овощи или фрукты?

  • Можно ли зажигать свечи на новогодней елке?

  • Если твой друг попал в беду, что делать?

  • Можно ли без разрешения взрослых пользоваться утюгом? Почему?

  • Можно ли играть в футбол на дороге?

  • Для чего нужно знать свое имя, фамилию, домашний адрес?

  • Можно ли разговаривать на улице с незнакомыми людьми?

  • Назови номер телефона пожарной службы.

  • По какому телефону нужно позвонить, чтобы вызвать «Скорую помощь?»

  • Назови номер телефона полиции.

  • Назови номер телефона аварийной газовой службы.

  • Можно ли открывать дверь незнакомым людям, если ты один дома?

  • Можно ли детям ездить в автомобиле без специального кресла? Почему?

  • Ты встретил на улице собаку. Можно ее погладить? Почему?

Дети садятся в автобус.

Воспитатель:

Едем, едем по дороге,

Остановка впереди,

Подъезжаем, выходи!

II. Беседа о бытовых приборах - помощниках.

Остановка 1 «Улица бытовых приборов»

Воспитатель: Ребята, чтобы выйти из автобуса, нужно отгадать загадки. Г отовы?

Как-то папа наш привез

• В белом ящике мороз.

И теперь мороз седой

Дома летом и зимой.

Бережет продукты:

Мясо, рыбу, фрукты. (Холодильник)

Четыре синих солнца

Есть у нас на кухне,

Четыре синих солнца

Горели и потухли.

Поспели щи, шипят блины -

До завтра солнца не нужны. (Газовая плита)

Воспитатель:

  • Где находятся эти необходимые бытовые приборы? (Дома, на кухне).

  • Какие еще электроприборы вы знаете? (Миксер, микроволновая печь, электрочайник, тостер, электрическая мясорубка и т.п.)

  • Кто у вас дома хозяйничает на кухне? (Мама, бабушка)

  • А вы помогаете маме на кухне?

Воспитатель: На кухне нужно быть предельно внимательными и осторожными.

  • Почему? (Много опасных предметов окружает нас — это электроприборы, которые включаются в розетку; острый нож, которым можно порезаться; стеклянная посуда, которая может разбиться, чайник с кипятком и т.п.).

  • На чем мама готовит еду дома? (На газовой плите)

  • Как зажигается газовая плита? (Спичками)

  • Можно ли детям самостоятельно брать в руки спички? (Нет)

  • Почему? (Неосторожное обращение с огнем может принести огромный вред)

Дети садятся в автобус.

Воспитатель:

Едем, едем по дороге Остановка впереди, Подъезжаем, выходи!

III. Решение проблемных ситуаций

Остановка 2 «Площадь друзей»

Воспитатель: Посмотрите, нам кто-то оставил шкатулку. Я, кажется, догадалась, что здесь. А вы узнаете, если отгадаете загадку.

Это темный, темный дом.

Сто сестричек живет в нем,

И любая из сестер

Может вспыхнуть, как костер,

Славные сестрички - тоненькие ... (спички)

Воспитатель: Как вы думаете, огонь приносит пользу или вред человеку? Польза; согреться, приготовить еду, зажечь свечи на праздничном торте, зажечь свечку, если потух свет и т.д.

Вред: от неосторожного обращения с огнем случаются пожары, могут погибнуть люди, животные, разрушаются дома, гибнут леса и т.д.

Дидактическая игра «Что опасно, что нет»

Предложить детям разложить предметные картинки в разные ведерки: в синее - предметы, игры с которыми не могут стать причиной пожара, опасности (машинка, книга, карандаш, мяч и т.д.); в красную - опасные предметы (спички, ножницы, игла, зеркальце и т.д.)

Динамическая пауза. Словесная игра «Скажи и покажи»

Как живешь? Вот так!

Как плывешь? Вот так!

Как идешь? Вот так!

Вдаль глядишь? Вот так!

Машешь вслед? Вот так!

Как шалишь? Вот так!

Дети садятся в автобус.

Воспитатель:

Едем, едем по дороге, Остановка впереди, Подъезжаем, выходи!

IV. Продуктивная деятельность.

Остановка 3. «Мастерская знаков»

Дети выбирают предметные картинки и наклеивают их в «знаки» красного или синего цвета, объясняют свои действия.

Дети садятся в автобус.

Воспитатель:

Едем, едем по дороге,

Остановка впереди, Подъезжаем, выходи!

Остановка 4. Улица Школьная «Детский сад»

IV. Рефлексия.

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад.

  • Что нового вы сегодня узнали?

  • Ребята, а в нашем детском саду может случиться беда?

  • А если случится пожар, как мы должны поступить?

  • А какими должны быть люди, работающие в службе спасения? Давайте соберем в мои ладони много-много слов, обозначающих эти качества (сильные, смелые, мужественные, выносливые, нежные, умеющие любить, умные, милосердные, жалостливые).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!