Впервые организовать досуг детей в летнее время решил отставной английский полковник Баден Пауэль, тщательно отобрав 20 мальчиков из обеспеченных привилегированных семей. Он вывез их на остров близ Лондона. Здесь в течение двух недель Пауэль учил ребят правилам бивачной жизни, а также навыкам разведчика-следопыта. Подобные этому бойскаутские лагеря, а также летние дачи получили на Западе большое распространение, они существуют и поныне.
B 1911 году общество открыло детскую летнюю трудовую колонию «Бодрая жизнь» (на территории современного города Обнинска). B создании колонии большую роль сыграла Валентина Николаевна Шацкая (1882—1978), жена С. Т. Шацкого, впоследствии ставшая крупнейшим специалистом по проблемам музыкального воспитания детей. В этой колонии каждое лето жили 60-80 мальчиков и девочек, занимавшихся в клубах общества «Детский труд и отдых». Основой жизни в колонии был физический труд: приготовление пищи, самообслуживание, благоустройство, работа на огороде, в саду, в поле, на скотном дворе. Свободное время отводилось играм, чтению, беседам, постановкам спектаклей-импровизаций, занятиям музыкой, пению. Анализируя опыт колонии, С. Т. Шацкий сделал вывод, что физический труд оказывает организующее влияние на жизнь детского коллектива. Трудовые занятия детей имели и образовательное значение, они были источником знаний o природе, сельскохозяйственном производстве, способствовали выработке трудовых навыков. Первые внешкольные учреждения во многом выполняли компенсирующую функцию — занятия в этих учреждениях восполняли отсутствие y детей школьного образования. Вместе c тем они помогали устроить досуг детей, способствовали обогащению их общения. Инновационный характер первых внешкольных учреждений был обусловлен благородными мотивами их основателей, a также новыми педагогическими взглядами на вопросы воспитания детей.
Шел 1924 год. В тихий осенний вечер у подножия горы Аю-Даг гулял приехавший из Москвы председатель ЦК РОКК Зиновий Петрович Соловьев. Он отдыхал, любовался природой и полной грудью вдыхал живительный горно-морской воздух, но мысли его были далеко. Его заботил вопрос о том, чтобы в возможно короткий срок поправить здоровье детей, особенно тех, кто пострадал во время империалистической и гражданской войны и в годы разрухи. Он мечтал создать такие учреждения, «где врачи имели бы дело не только с отдельным ребенком, а с организованным детским коллективом». Лагерь-санаторий, «лечебный лагерь» – вот что хотелось создать. Соловьев объездил ряд мест на побережье, побывал в Коктебеле, под Феодосией, в Судаке, но ни на чем не мог остановить свой выбор. И вот, проводя отпуск в Гурзуфском отделении Крымской военно-курортной станции (ныне санаторий «Гурзуфский»), Зиновий Петрович гулял в урочище Артек, которое удовлетворило его во всех отношениях.
Расшифровать аббревиатуры. Найти лагеря под аббревиатуры. Лагерь являлся не только местом для оздоровления, но и там же зарождались новые идеи методики, технологии обучения, которые в последствии использовали в школьных организациях. Например, методика коллективно творческого воспитания, была разработана в лагере орлёнок. Арек, орлёнок, океан
Коми лагеря
Сейчас вам понадобятся ладошки
ПРАВДА
Да, Городские и загородные
Городские лагеря, обычно с дневным пребыванием
Нет
Загородные лагеря (какие виды бывают?)
Администрация лагеря. Почему нет ПОШ? С точки зрения нормативно-правовой базы — это не должность. А для детей раняя проф орентация.
Кто такой вож?