СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект методической разработки занятия совместной деятельности по развитию речи в средней группе детского сада

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепление умения детей по использованию мнемотехники.

Просмотр содержимого документа
«Конспект методической разработки занятия совместной деятельности по развитию речи в средней группе детского сада»



Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 20 общеразвивающего вида Петродворцового района Санкт-Петербурга
















Конспект методической разработки занятия совместной деятельности по развитию речи в средней группе детского сада № 20, проведенного воспитателем

ДОУ № 20 Петродворцового района г. Санкт- Петербурга





Инной Владимировной Базулиной











Санкт – Петербург, 2016

  1. Тема занятия: «Составление описательного рассказа Поздняя осень с элементами мнемотехники».

  2. Вступительная часть конспекта (преамбула):

  1. программа, используемая в системе образовательно-воспитательной работы детского сада « От рождения до школы» (под ред. Вераксы Н.Е.)

  2. индивидуальные и возрастные особенности воспитанников средней группы детского сада: в игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста появляются ролевые взаимодействия. Они указывают на то, что дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. В процессе игры роли могут меняться. Игровые действия начинают выполняться не ради них самих, ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей.

Значительное развитие получает изобразительная деятельность. Рисунок становится предметным и детализированным. Графическое изображение человека характеризуется наличием туловища, глаз, рта, носа, волос, иногда одежды и ее деталей. Совершенствуется техническая сторона изобразительной деятельности. Дети могут рисовать основные геометрические фигуры, вырезать ножницами, наклеивать изображения на бумагу и т.д. Усложняется конструирование. Постройки могут включать 5-6 деталей. Формируются навыки конструирования по собственному замыслу, а также планирование последовательности действий.

Двигательная сфера ребенка характеризуется позитивными изменениями мелкой и крупной моторики. Развиваются ловкость, координация движений. Дети в этом возрасте лучше, чем младшие дошкольники, удерживают равновесие, перешагивают через небольшие преграды. Усложняются игры с мячом.

  1. тема занятия взята в рамках календарно-тематического периода занятий ребёнка средней группы.

  2. в тематике занятия используется следующая интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная, творчески-художественно- эстетическое, речевое.

  3. тип занятия: занятие построения системы знаний по в средней группе развития .

  4. технологии занятия: занятие проблемного значения; игровые технологии развития; здоровьесберегающие технологии соблюдения здоровья ребёнка в детском саду.

  5. время занятия: с 9.00- 09.15 (15 минут).

Цель занятия: закрепить знания детей об осени.

Задачи: 1. развивать умение составлять описательный рассказ по картине, используя мнемотаблицу;

2.развивать связную речь, мышление, воображение, память, внимание;

3. воспитывать культурно-гигиенические навыки, творческое воображение; умение вести коллективную работу по закреплению и уточнению полученных речевых знаний;

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКИ КОНСПЕКТА: В ЛЮБОМ ТИПЕ ДОУ, ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ НА ДРУГИХ ЗАНЯТИЯХ ДОУ В РАМКАХ ФГОС ДОУ.

  1. Методы обучения: по способу организации и осуществления познавательной деятельности: словесные, наглядные.

  2. Формы организации работы: игровая, индивидуальная.

  3. Оборудование занятия:

Для воспитателя: Программа «От рождения до школы: (под редакцией Н.Е. Вераксы), книга «Дед Мороз и лето», музыка П.И. Чайковского.

Для детей: дидактические игры и игрушки в зонах, чистый коврик.

Подготовительная (предварительная работа): приготовление воспитателем и воспитанниками оборудования занятия: картинки, мнемосхема


Ход занятия

1.Организационный момент ( 1 мин.):

- Какой сегодня день недели?

- Какой месяц по календарю?

- Какое сейчас время года?

- Ребята, вы помните, мы читали книгу "Дед Мороз и лето"? Дед Мороз никогда не видел лето, осень и весну. Он попросил написать ему письмо с рассказом об осени. А мы писать не умеем, как быть?

- Будем использовать символы, заменяющие слова.


2.Рассматривание картины (3 мин):

- У нас есть картина, по которой мы будем составлять письмо. Какое время года изображено на картине?

А) - Представьте, что у вас в руках "кинокамера". Посмотрите на картину и скажите, что вы видите (по одному предмету).

- "Я вижу зайца" (дети называют, а воспитатель выставляет на доску карточки-символы) и т.д.

- Почему не видно бабочек и других насекомых?

- Кто еще ложится в спячку?

- Мы разобрали картину на части. Теперь попробуем объединить все части.

Б) (Соединяем две карточки и объясняем почему)

- "Я соединяю дерево и снег, потому что под деревом лежит снег".

В) (Дети встают в круг)

- Теперь закройте глаза, представьте, что вы находитесь в этом осеннем лесу.

- Что вы увидели?

- Что вы услышали?

- Понюхайте воздух, что вы почувствовали? Какой в лесу воздух?

3.Физминутка (на ковре) (1 мин.)

Психогимнастика "Осенние листочки"

- А теперь влево покружитесь и в листочки превратитесь (под музыку кружатся, как листочки).

- "Сильный ветер вдруг подул

И листочки быстро сдул (воздушная струя).

Все листочки полетели

И на землю тихо сели" (ш-ш-ш).

- Теперь вправо покружитесь и в детишек превратитесь.

4.Работа с мнемотаблицей (5 мин.)

- Ребята, я дома попробовала составить письмо Деду Морозу. Но сильный ветер разбросал все карточки. Необходимо собрать и выложить в таблицу.

- О чем можно сначала рассказать? Например:


1)- Какое время года нарисовано на картинке?

2)- Осенью опадают листья.

3)- Выпадает снег.

4)- Река покрывается льдом.

5)- Некоторые животные впадают в спячку.

6)- Белка делает запасы на зиму.

7)- Заяц меняет шубку.

8)- Перелётные птицы улетают на юг.

9)- День становится короче, а ночь – длиннее.

5. Составление рассказа (2 мин)

- Расскажите об осени, используя таблицу (2 человека)

6. Вывод (3 мин.)

- Готово наше письмо?

- Сможет Дед Мороз прочитать его?

Мы букв не знаем, но письмо написали. Что нам помогло?

- Что теперь надо сделать с письмом?

(Запечатать в конверт и отнести на почту, или бросить в почтовый ящик).



Использованная литература:

  1. «От рождения до школы». Примерная основная образовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 3-е изд., испр. И доп. – М.: Мозаика – Синтез, 2015. – 368 с.

  2. Учитель и инновции: идеи, опыт, практика: сборник методических материалов. Выпуск 5 /сост. М.М. Мединская, Н.П. Танина. – СПб.6 Скифия – принт, 2015. – 114 с.

  3. Интернет ресурс: источник: http://medvesti.com/sovety/1494-zdorovesberegayuschie-tehnologii.html






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!