СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект мероприятия «Защити себя сам»

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие посвящено правилам личной безопасности человека, дома, в быту, на улице и в обществе

Просмотр содержимого документа
«Конспект мероприятия «Защити себя сам»»

МКОУ «Уйская школа – интернат VIII вида»



Защити себя сам!





(мероприятие в рамках акции «Защита»)






Выполнила: учитель ОСЖ и СБО

С.Н.Захарова



С. Уйское

2020 г.

Конспект мероприятия «Защити себя сам»

Цель: формирование мотивации обучающихся на правильные действия и поступки в жизненных ситуациях, которые касаются собственной безопасности.

Закрепить знания по правилам безопасного поведения с незнакомым человеком на улице, в подъезде дома, правилам общения с незнакомым человеком.

Задачи:

1.Объяснить обучающимся, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения.

2.Обсудить с обучающимися ситуации, когда в дом хочет проникнуть чужой человек, научить правильно вести себя в таких ситуациях.

3.Рассмотреть и обсудить типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить правильно себя вести в таких ситуациях.

4.Научить обучающихся правильно вести себя в ситуации насильственного поведения незнакомого взрослого, чтобы окружающим было понятно, что над ними совершается насилие, что это не детские капризы.

Методы: ассоциации с поведением сказочных героев и поведением чужих людей, беседа, игра - тренинг, рассуждения, диалог.

Наглядность и оборудование: презентация «Защити себя сам», мультимедийный проектор.



Деятельность учителя

Деятельность детей

Наглядность

1.

Организационный момент.


Усаживаются, принимают удобную позу для общения.

Слайд 1.

2.

Учитель:

Сегодня мы проведем с вами необычный урок, который называется: «Защити себя сам!»

Отгадайте загадки о героях ваших любимых сказок.

Вот и первая героиня. Отгадайте загадку – кто это:

Владея снегом, льдом и стужей,

Она надменно холодна,

И снежной вьюгой злою кружит

Зимой у тёплого окна,

Холодной льдинки злой осколок,

Вонзит в сердечко малыша.

Её правленья век не долог,

Когда есть добрая душа.

- Правильно, эта загадка про Снежную королеву.

Опишите внешность Снежной Королевы.









Какой у неё характер?




Кроме Снежной королевы к нам пожаловали герои других сказок

Слайды с изображением Золушки в лохмотьях, Карлика Носа, мачехи Белоснежки, чудовище из сказки «Красавица и чудовище», лису из сказки «Колобок», Карабаса-Барабаса, Бабу Ягу, Василису Прекрасную.

Рассмотрите их. Узнали ли вы сюжеты сказок и их персонажей?

Назовите сказочных героев:


- с привлекательной внешностью :красивых, хорошо одетых – это Снежная королева, мачеха, лиса, Василиса Прекрасная;


- с непривлекательной внешностью: неопрятно одетых, некрасивых – это Золушка в лохмотьях, чудовище, Карлик Нос, Карабас Барабас, Баба Яга


Кого из этих персонажей можно назвать положительными, а кого отрицательными? (ответы детей). Пожалуйста, скажите мне, внешность каких героев соответствует их поступкам, а каких – нет.













Снежная королева



Она очень красива, её платье расшито драгоценными камнями и серебряными бусинами, на голове - сияющая корона.


Она холодна, равнодушна к бедам людей, может быть очень злой и жестокой.


Слайд

3.

В жизни тоже так бывает.

Человек с приятной внешностью и ласковым голосом может оказаться злым, совершить нехороший поступок. Это очень хитрые люди.

Ласковыми словами, подарками они стараются завоевать ваше доверие, а в это время могут замышлять что-то недоброе.

Поэтому с незнакомыми людьми нужно вести себя осторожно, даже если они вовсе не похожи на преступников. Запомните правила безопасности:


- Никогда НЕ брать угощение или подарки у чужих людей


- Никогда НЕ садиться в чужую машину


- Никогда НЕ рассказывать чужим о своей семье и о себе


- Никогда НЕ молчать, если происходит что-то подозрительное, если кто-то хочет причинить тебе зло, но кричать и бежать в людное место.




4.

Сегодня мы с вами поговорим о безопасном поведении дома.

Вы, наверно слышали такое выражение - «Мой дом - моя крепость».

Как вы думаете, что оно обозначает?

Я думаю, что каждый человек должен чувствовать себя дома в полной безопасности.

Но чтобы так было на самом деле, необходимо соблюдать несколько правил. О них мы поговорим позже.


Расскажите, как ведут себя ваши родители, когда кто-то звонит в дверь? Даже взрослым людям милиция советует быть очень осторожными и не пускать к себе в дом незнакомых людей. Взрослые стараются убедиться, что за дверью не злоумышленник.

Для этого придуманы дверные глазки и цепочки. Если ты остался дома один, запомни первое правило безопасности: «За дверью – незнакомый человек».

Правило 1: Открывать дверь можно только хорошо знакомому человеку. Знакомый - это тот, кого знаешь ты, а не тот, кто называет тебя по имени или говорит, что пришёл по поручению твоих мамы и папы.

Не верь, что кто-то мог прийти или приехать по просьбе родителей, если они сами не позвонили тебе или не сообщили об этом заранее.

Игра - тренинг для закрепления понятий «Свой, чужой, знакомый».

Учащиеся встают в круг. Водящий (учитель) находится в центре круга и поочерёдно бросает мяч каждому ребёнку, приговаривая,- „СВОЙ,, „ЧУЖОЙ,, „ЗНАКОМЫЙ,,






Ответы детей










Ответы детей

























Ребёнок, поймавший мяч, называет соответствующего человека и возвращает мяч. Если звучит слово «ЧУЖОЙ», он проговаривает фразу «Я вас не знаю».


5.

Теперь мы с вами знаем, каких людей считать чужими.

Доверять можно только близким людям.

Незнакомый, чужой человек может причинить большой вред, сильно испугать, разлучить с близкими, отобрать что-нибудь.

Преступники очень хитрые, им приходится часто притворяться хорошими, добрыми, чтобы никто не догадался об их плохих намерениях и поступках.

Вспомним сказку «Кот, петух и лиса». Кот в лес уходил, а петушку строго-настрого наказывал не выглядывать в окошко. Как же лиса выманивала петушка?

Ласково говорила, заманивала: «Выгляни в окошко, дам тебе горошка,.»

Если бы лиса прямо сказала петушку о своём намерении съесть его, петушок выглянул бы в окошко? Нет.

Вот так и плохие люди могут заманивать, обещать что-нибудь.


Поэтому лучше не разговаривать с незнакомцем, что бы он тебе не сказал и о чём бы ни спросил и сразу отойти от двери.

Пусть это невежливо, зато правильно и безопасно

























Ответы детей





Обсудить с детьми предполагаемые просьбы и вопросы.


6.

А сейчас вспомним сказку «Три поросёнка».

Как волку удалось обмануть глупых поросят? Конечно, настоящие преступники не будут надевать овечью шкуру.




А как вы думаете, в кого они могут переодеться?


Правило 2: Если даже увидишь в глазок человека в милицейской форме или в белом халате, помни, что преступники могут надеть любую одежду.

Не пускайте дядю в дом, если дядя незнаком!

И не открывайте тёте, если мама на работе.

Ведь преступник, он хитёр, притворится, что монтёр.

Или даже скажет он, что пришёл к вам почтальон.

Он покажет вам пакет (а под мышкой пистолет).

Или он надел халат, а под ним штук пять гранат.

А за ним спешит «старушка», у неё в авоське пушка.

В жизни всякое бывает с тем, кто двери открывает.

Чтоб тебя не обокрали, не схватили, не украли, Незнакомцам ты не верь, закрывай покрепче дверь!


Если это действительно пришёл милиционер или врач, они догадаются обратиться за помощью к соседям. Даже когда взрослые дома, не открывай дверь без их разрешения. Помни - в обычной жизни злоумышленники стараются выглядеть как все, чтобы никто не мог их в чём-то заподозрить.

Правило 3: Если незнакомый человек пытается открыть дверь в твою квартиру, немедленно позвони в милицию, расскажи, что случилось и назови свой адрес. Если телефон не работает, позови на помощь из окна.


Если вдруг в квартиру ломится чужой, Говорит плохие, страшные слова, Угрожает и стучится в дверь ногой,

Ты в милицию звони быстрей 02!



Он переоделся в овечью шкуру и поросята сами открыли ему дверь, решив, что это маленькая бедная овечка.

Ответы детей



Правило 4: На вопросы незнакомых людей по телефону: «Дома ли родители?» - отвечай, что дома, но они заняты, и подойти к телефону не могут.




И на улице нас могут подстерегать опасные ситуации:


- Незнакомец хватает ребенка за руку и тащит за собой .

Что нужно делать?

- Кричать.

Но как кричать?

Окружающие могут подумать, что кричит просто капризный ребенок. Кричать нужно так: «На помощь! Помогите! Я этого человека не знаю!». Если тебя пытаются взять на руки. Нужно принять такую позу, когда тебя трудно поднять, например, сесть на землю и поднять руки кверху. Стараться увернуться, убежать.


- Ты гуляешь на улице - к тебе подходит ласковый и добрый мужчина (или женщина) предлагает сладости и покататься на машине.

Какие будут твои действия? Если тебя хотят затащить в машину, кричи: «Помогите меня увозят чужие люди!»


Чтобы такого с вами не случилось нужно знать и всегда выполнять вот такие правила безопасности:


- не ходи в безлюдном месте.


- не играй вблизи машин, в которых сидят люди.


- не гуляй до темноты.


- ходи в магазин или к другу всегда одной дорогой.


- не вступай в разговор с чужими людьми.


- не стесняйся при необходимости громко просить о помощи.






Мнение детей




Мнение детей












Не принимай от чужих угощения.

Не подходи к незнакомым машинам.














Тренинг

(В нем отрабатывается защитное поведение ребенка в случае насильственных действий. Чрезвычайно важно научить ребенка громко кричать, призывая на помощь и привлекая внимание окружающих)

Вначале педагог просит позвать на помощь, как это делал петушок в сказке:

«Несет меня лиса за темные леса, За быстрые реки, за высокие горы... Кот и дрозд спасите меня!»

Разыгрывается сценка, где один из детей изображает лису, а другой - петушка. При этом лиса старается насильно тащить петушка, а петушок кричит, призывает на помощь.

Ребенка за руку и тащит куда-то. Дети попарно изображают "чужого человека" и "ребенка", которого похищают и насильно желают посадить в машину. Важно чтобы в роли "похищенного" побывал каждый ребенок.

Закончить ситуацию следует счастливым концом, когда ребенок вырывается и убегает или ему приходят на помощь другие дети в роли взрослых.

Детям предлагается подумать о других способах защиты: укусить за руку, ударить по ноге ботинком, кинуть песком в лицо обидчику и т. д.





Итог занятия


Дети, опасных ситуаций можно избежать, если всегда выполнять правила безопасности. Давайте назовём их!


Каждый грамотный ребенок

Должен твердо знать с пеленок:

Если вас зовут купаться,

В телевизоре сниматься,

Обещают дать конфет.

Отвечайте твердо: "Нет!"

Вам предложат обезьянку

Или даже денег банку,

Или даже в цирк билет

Отвечайте твердо: "Нет!"




Дети называют правила безопасности.




3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!