СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект мероприятие и самоанализ

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие для 8 класса

Просмотр содержимого документа
«Конспект мероприятие и самоанализ»


Конспект внеурочного мероприятия на тему «Конфликт», для обучающихся 8 класса.

Выполнила: учитель географии МКОУ «Никольская СОШ» Щигровского района, Курской области.

Цель: способствовать формированию у учащихся научных представлений о конфликте, развитию у них умения понимать причины возникновения конфликтных ситуаций и находить способы их разрешения.

Задачи:

  • способствовать актуализации представлений учащихся о конфликтах, их структуре, видах и причинах;

  • создать условия для понимания амбивалентного смысла конфликтов (положительного и отрицательного);

  • создать условия для выражения учащимися собственного мнения, воспитания активной жизненной позиции;

  • содействовать развитию социальной и коммуникативной компетентности, аналитического мышления, активности, рефлексивных способностей учащихся.

Планируемые результаты:

Предметные УУД: сформировать представление о конфликтах, их причинах и способах решения.

Метапредметные УУД:

Познавательные: 

- самостоятельно выделяют и формулируют тему и цели занятия;

- анализируют вопросы, проблемные ситуации, формулируют ответ;

- строить сообщения в устной и письменной форме;

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;


Коммуникативные: 

- участвуют в коллективном решении проблем, обмениваются мнениями, принимают позицию партнёра;

- адекватно используют коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации;

- допускают возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

- учитывают разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- формулировают собственное мнение и позицию;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;


Регулятивные:

- ставят учебную задачу на основе того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно; оценивать учебную деятельность, свои достижения.

- принимают и сохранять учебную задачу;

- учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

- планировают свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

- вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок,


Личностные: 

- проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой, выражают положительное отношение к процессу познания, адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности.

-ориентироваться в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

- знать основы моральных норм и ориентироваться на их выполнение;

- развить этические чувства — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

- эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;


Ученик получит возможность для формирования:

- морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

- эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.


Формы занятий: Деловая игра

Форма организации: фронтальная, групповая.

Методы обучения: проблемно-диалогический, рефлексивный.

Основные понятия: конфликт, противоречие, участники конфликта, структура конфликта, причины конфликта, типология конфликта.

Оборудование: компьютер, мультимедиапроектор, экран.

Необходимые материалы: презентация (создана в программе Microsoft Power Point), фрагмент фильма “Большая перемена”, демонстрирующий конфликтную ситуацию; раздаточный материал.

План урока:

  1. Понятие конфликта.

  2. Отрицательные и положительные стороны конфликта.

  3. Причины конфликтов.

  4. Способы выхода из конфликтной ситуации.

  5. «Кодекс поведения» при конфликтах.



Ход урока

I. Организационный момент

1. Приветствие, проверка готовности к уроку

Общение – это то, что сопутствует человеку на жизненном пути. Но не все могут его осилить”. Я рада, что мне сегодня предстоит окунуться в тайны общения вместе с вами.

II. Изучение нового материала.

1. А) Создание проблемной ситуации: А о чём пойдёт речь на уроке, догадайтесь, просмотрев видеофрагмент.

Б) Просмотр на слайд, прочтите. ( слайд 2;).

В) Пожалуйста, ребята. Кто хочет назвать, что это за ситуация? Как называются такие ситуации? (ссора, спор, конфликт…) Так о чём мы сегодня будем говорить на уроке? (об отношениях, конфликтах…) Действительно, мы будем рассматривать взаимоотношения людей.

Г) И тема нашего занятия… (называют).(слайд 3)

1. Понятие конфликта

1. Конфликт – это явление, возникающее в результате столкновения противоположных действий, взглядов, интересов, стремлений, планов различных людей или мотивов, потребностей одного человека.(слайд 4)

2. Отрицательные и положительные стороны конфликта.

Конфликты являются естественной частью нашей жизни. В нём есть как отрицательные, так и положительные стороны. К негативным сторонам конфликта можно отнести разрушение отношений между людьми, стресс, ухудшение здоровья. С другой стороны, конфликт – это источник развития, сигнал к изменению, возможность сближения, разрядки напряжения, “оздоровления” отношений. По словам Маргарет Фоллет, сам по себе конфликт как факт различия мнений, интересов, стремлений людей не может быть ни плох, ни хорош, и рассматривать его следует, отбросив этические предрассудки. Поскольку конфликта нельзя избежать, его надо использовать. Стадии конфликта ( слайд 5)

3. Анализ ситуаций. (слайд 6)

Теперь проанализируем несколько ситуаций.

Ситуация для юношей:

а) Вам нравится девушка, и вдруг в ваши отношения вмешивается другой парень. Как вы будете реагировать, если это ваш друг; просто посторонний парень?

Ситуация для девушек:

б) До вас дошли слухи явно искаженного содержания. Как вы поступите, если источником дезинформации была ваша подруга; просто знакомая?

И повседневная ситуация для всех:

в) Вам на рынке продали бракованный товар. Брак вы заметили позже. Как вы поступите, если продавец младше вас; если комплекция продавца такова, что Арнольду Шварценеггеру, по сравнению с ним, делать нечего?

Вы увидели, что не только в различных конфликтных ситуациях мы реагируем по-разному; даже и в сходных ситуациях, но с разными людьми, наша реакция может быть иной.

4. Упражнение “Рисунок вдвоем”.(слайд 7)

Класс делится на пары. Каждая пара получает лист бумаги. С этого момента и до окончания упражнения разговаривать нельзя.

Необходимо взять одну ручку вдвоем и так, чтобы оба партнера держали ее, нарисовать рисунок на свободную тему.

Готовые рисунки обсуждаются по принципу, “почему нарисовали именно это”, “кто что рисовал”, “как вам рисовалось” и т. д. Выясняется, что школьники вели себя в этой ситуации совершенно по-разному: кто-то “рвался в бой” и рисовал сам, игнорируя партнера; кто-то пытался угадать намерения другого и предложить свои идеи, кто-то равнодушно рисовал “по очереди”, а кто-то вообще отдал рисунок на откуп напарнику.

Почему это так? Оказывается: в тех ситуациях, в которых наши интересы не совпадают с интересами другого человека (а именно так возникает конфликт!), можно вести себя совершенно по-разному.

  1. Возможные причины конфликтов (беседа)(слайд 8 - 11)



Причины конфликтов – это рассогласование:

  1. Целей, интересов.

  2. Взглядов, убеждений.

  3. Личностных качеств.

  4. Понимания информации.

  5. Ожиданий, позиций.



  1. Попадали ли вы когда-нибудь в конфликтные ситуации?

  2. Бывают ли у вас конфликты с родителями? В чём их суть?

  3. Что вы предпринимаете, чтобы избежать конфликтов в школе с друзьями и учителями, в семье?

Молодцы! Вы стараетесь найти способы избежать конфликты, но всегда ли это удаётся, мы проверим с помощью

Теста “Умеете ли вы держать себя в руках конфликтной ситуации?” (слайд 12)

Одни люди не в состоянии оставаться спокойными во время ссоры, другие же способны сохранять душевное равновесие даже в момент наивысшего накала страстей. Умеете ли вы справляться с конфликтными ситуациями?

1. Можете ли вы в приступе ярости разбить посуду?

А. Да, это возможно.
Б. Ну, если меня спровоцировать, то безусловно.
В. Нет, это только ухудшит ситуацию, да и посуду жалко.

2. Дискуссии, в которых участники придерживаются разных мнений...

А. Не нужны.
Б. К сожалению, необходимы.
В. Ничего не дают.

3. Двое друзей (подруг) начали горячую дискуссию.

А. Буду держаться в стороне.
Б. Меня это развлечет.
В. Попробую быть посредником.

4. Что вы думаете по поводу изречения “Всегда уступает тот, кто умнее”?

А. Глупости – отговорка не для умных, а для слабых.
Б. Подобная тактика способна сохранить много нервных клеток.
В. Перед тем как уступить, нужно все хорошенько обдумать.

5. Ваш (а) друг (подруга) несколько дней сильно раздражен (а).

А. Спрошу, что случилось.
Б. Попрошу его (её) быть сдержанным (ой).
В. Буду избегать общения с ним (ней).

6. За соседним столиком в кафе кто-то делает бестактные замечания по вашему поводу.

А. Дам отпор.
Б. Я пересяду за другой столик,
В. Меня это не волнует.

Результаты. Подсчитайте количество баллов, пользуясь таблицей.

 

1

2

3

4

5

6

А

1

3

1

1

2

2

Б

3

2

3

2

1

3

В

2

1

2

3

3

1

6-9 баллов

Вы придаете большое значение гармонии отношений и поэтому стараетесь возникающие конфликты разрешать мирным путем. К сожалению, это не всегда возможно. Иногда, чтобы разрядить атмосферу, необходима “гроза”.

10-14 баллов

Вы никогда не поддаетесь на провокацию, и поэтому вас практически невозможно вывести из себя. Прежде чем начинать спор, вы всегда пытаетесь оценить ситуацию. Если начинается ссора, вы сохраняете завидное хладнокровие.

15-18 баллов

В любой ситуации для вас прежде всего важна ясность. И ее вы будете добиваться любой ценой, иногда даже через конфликт. И, конечно же, иногда вы бываете чересчур эмоциональны.

6. Учитель. Большинство конфликтов в школе начинается именно на уровне общения. Они возникают из-за неудачно сказанного слова, обидного сравнения, несправедливой оценки, повышенного эмоционального состояния. Без эмоций трудно убедить партнёра по общению в своей правоте. Эмоции помогают найти истину. Количество конфликтных эмоций велико.

В этом мы убедимся, выполнив упражнение “Алфавит эмоций(слайд 13)

Это у нас групповая работа. Сядьте удобнее, чтобы могли видеть и слышать друг друга.

Нужно записать названия эмоций и чувств в конфликте в алфавитном порядке (за исключением некоторых букв):

А –

М -

Б –

Н -

В –

О -

Г –

П -

Д –

Р -

Е - ехидство

С -

Ж -

Т - тревога

З -

У – удивление, уверенность

И -

Ч -

К - кичливость

Х -

Л - любование

Я - ярость

7. К. Томас выделяет пять способов выхода из конфликтной ситуации. Тест К.Томаса «Стили разрешения конфликтов».

Конкуренция (соревнование) предполагает сосредоточение внимания только на своих интересах, полное игнорирование интересов партнера.
Избегание (уклонение) характеризуется отсутствием внимания как к своим интересам, так и к интересам партнера.
Компромисс представляет собой достижения «половинчатой» выгоды каждой стороной.
Приспособление предполагает повышенное внимание к интересам другого человека, при этом собственные интересы отходят на задний план.
Сотрудничество является стратегией, позволяющей учесть интересы обеих сторон.

  • «акулы» чаще используют соревнование»;

  • «черепахи» – уклонение;

  • «медвежата» – приспособление;

  • «лисы» – компромисс»;

  • «совы» – сотрудничество.

Стиль конкуренция – «акула» (слайд 14)

Ориентация только на свои интересы и игнорирование интересов своего партнёра, то есть стремление добиться своих интересов в ущерб другому.

Использование:

  • Исход очень важен для вас, и вы делаете большую ставку на разрешение возникшей проблемы;

  • Решение необходимо принять очень быстро;

  • Вы чувствуете, что у вас нет другого выбора и вам нечего терять;

  • Вы находитесь в критической ситуации, которая требует мгновенного реагирования.

Преимущества:

  • Не копятся отрицательные эмоции;

  • Подходит для экстремальных ситуаций.

Недостатки:

  • Конфликт не решается справедливо;

  • Постоянный конфликт со всеми.

Стиль уклонение – «черепаха» (слайд 15)

Человек не отстаивает свои права, не хочет вступать в сотрудничество для выработки решения проблемы, а просто уходит от разрешения конфликта.

Использование:

  • Затрагиваемая проблема не столь важна для вас, и вы не хотите тратить силы на её решение;

  • Вы чувствуете, что находитесь в безнадёжном положении;

  • Вы чувствуете себя неправым и предчувствуете правоту другого человека;

  • Ваш собеседник обладает большей власть.

Преимущества:

  • Это «безопасный стиль в опасности»;

  • Человек сам конфликты не создаёт.

Недостатки:

  • Конфликт не решается и может возникнуть через некоторое время.

Стиль приспособление – «медведь» (слайд 16)

Человек стремится уйти от конфликта, жертвует своими личными интересами в пользу интересов соперника, не пытаясь отстаивать собственные интересы.

Использование:

  • Исход дела важен для другого человека и не очень существенен для вас;

  • Другой человек обладает большей властью;

  • Необходимо смягчить ситуацию;

  • Важно сохранить отношения, а не отстаивать свои интересы.

Преимущества:

  • Сохраняются взаимоотношения между людьми.

Недостатки:

  • Конфликты не решаются, накапливаются и снова возвращаются.

Стиль компромисс – «лиса» (слайд 17)

Человек озабочен и сохранением отношений, и разрешением конфликта, но не справедливым, а быстрым – никто ничего не теряет, но никто ничего не выигрывает.

Использование:

  • Устраивает временное решение проблемы;

  • Уступаете в своих интересах, чтобы удовлетворить их частично, и другая сторона делает то же самое.

Преимущества:

  • Быстрое разрешение конфликта, но не всегда справедливое.

Недостатки:

  • Может накапливаться неудовлетворённость у людей.

Стиль сотрудничество – «сова» (слайд 18)

Стиль позволяет выработать наиболее удовлетворяющие обе стороны решение в конфликтных ситуациях.

Использование:

  • Решение проблемы очень важно для обеих сторон, и никто не хочет полностью от него устраниться;

  • У вас хорошие взаимоотношения с другой стороной;

  • У вас есть время поработать над возникшей проблемой;

  • Обе вовлеченные в конфликт стороны обладают равной властью.

Преимущества:

  • Справедливое, окончательное разрешение конфликта.

Недостатки:

  • «Совой» быть трудно, так как надо думать не только о себе, но и о других.

В педагогической практике существует мнение, что наиболее эффективными являются такие способы выхода из конфликта, как сотрудничество и компромисс. Однако любая из представленных Томасом стратегий может оказаться в разных ситуациях эффективной, поскольку имеет как положительные, так и отрицательные стороны.
Как бы нам ни хотелось этого, едва ли возможно представить и тем более осуществить совершенно бесконфликтное взаимодействие между людьми. Иногда даже важнее не избежать конфликта, а грамотно выбрать стратегию поведения в конфликтной ситуации и привести стороны к конструктивному соглашению.

8. Работа в группах. Предлагаю обсудить несколько ситуаций в группах. Определите причину конфликта и предложите выход из данной ситуации.

1 карточка.

Кате родители не покупали новые современные вещи, считая это излишеством. Девочка говорила, что они её не любят и плакала. А в школе некоторые дети дразнили её «беднотой», Катя им в ответ грубила.

2 карточка

На соревнованиях по футболу мальчишки проигравшей команды стали выкрикивать грубые слова выигравшим. Те ответили так же. Затем в ход пошли кулаки.

3 карточка

В класс среди учебного года пришёл «новенький». Ребята не приняли его в свой коллектив, а некоторые даже стали дразнить. Андрею было очень одиноко в классе и обидно, ведь он ничего плохого не сделал ребятам. И он замкнулся в себе.

Отчёт групп.

9. Рефлексия


- Теперь я предлагаю записать перечень привычных для вас способов поведения в условиях конфликта.

-Хотели бы вы что-нибудь изменить?


  • Я так и не понял …

  • Мне стало понятно…

  • Больше всего понравилось …

  • Мне не понравилось …


10. Итог

Можно ли прожить без конфликтов? Нет. Я желаю всем, чтобы в нашей жизни конфликты заканчивались положительно, благодаря внимательному отношению друг к другу. Помни: вежливость,





Список использованной литературы


  1. Григорьева Т.Г., Линская Л.В. Основы конструктивного общения. Новосибирск, 1999.

  2. Понаморенко Л.П., Белоусова Р.В. Психология общения. М., ВЛАДОС, 2003.

  3. Сизикова С.Ф.Основы делового общения. М., Дрофа, 2006.

  4. Васильев Н. Тренинг преодоления конфликтов. СПб.: Речь, 2003.

  5. Соболева А. Профилактика конфликтных ситуаций и работа с ними // Школьный психолог.2004. № 40.

  6. Титкова Л. Индекс конфликтности малой группы // Журнал прикладной психологии. 2002. № 4 – 5.

  7. Можно ли прожить без конфликтов? Нет. Я желаю всем, чтобы в нашей жизни конфликты заканчивались положительно, благодаря внимательному отношению друг к другу. Помни: вежливость, доброжелательность, дружелюбие в отношениях – это взаимно.              

















Самоанализ внеурочного мероприятия на тему «Конфликт», для обучающихся 8 класса.

Почему я выбрала именно эту тему, потому что ежедневная школьная жизнь изобилует конфликтами, ссорами, мелкими стычками и взаимными обидами. Конфликты связаны косвенно или напрямую с обучением, воспитанием детей, с влиянием на психологический климат учебного заведения. Данная тема мероприятия соответствует возрасту учащихся и основным требованиям: развивает кругозор учащихся, способствует духовному развитию ребят, формированию их интересов и способности к саморазвитию и самовыражению.

Формы занятий: Деловая игра

Форма организации: фронтальная, групповая.

Методы обучения: проблемно-диалогический, рефлексивный.

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения: проявление заинтересованности не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой, выражение положительного отношения к процессу познания, адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности.

-ориентирование в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

- знать основы моральных норм и ориентироваться на их выполнение;

- развить этические чувства — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

- эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;

– формирование эстетических потребностей;

– развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости;

– развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

- самостоятельно выделять формулировать тему и цели занятия;

- анализировать вопросы, проблемные ситуации, формулировать ответ;

- строить сообщения в устной и письменной форме;

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

- развитие умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование);

- формирование умения целеполагания; умения планировать пути достижения целей; выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ;

- формирование умения строить логическое рассуждение, включая установление причинно-следственных связей, делать умозаключения и выводы на основе аргументации;

- формирование умения организовывать и планировать учебное сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками, умения самостоятельно и аргументированно оценивать свои действия и действия одноклассников;

- освоение умения планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность;

- развитие умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации;

- развитие умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее;

Ожидаемые результаты:

В ходе проведения классного часа дети должны получить первоначальное понятие, что такое толерантность, какими качествами характера обладает толерантная личность. Учащиеся познакомятся с правилами, которые помогут им дружно жить вместе под крышей школы и быть терпимыми к чужому образу жизни, поведению, обычаям, чувствам, мнениям, идеям и верованиям.

В ходе проведения занятия были реализованы следующие группы универсальных учебных действий :

1. Личностные.

При выполнении предлагаемых  упражнений развивалась внутренняя позиция учащихся, их самооуважение и самооценка. Также учащиеся узнали границы собственного  знания и « незнания» по данной теме. В ходе мероприятия у учащихся воспитывалась морально-этическая ориентация, т. е. ориентация на выполнение моральных норм; воспитывалась способность

к решению моральных проблем и оценка своих поступков. При выполнении упражнений учащиеся смогли проявить свою индивидуальность и творческие способности.

2. Регулятивные.

В течении занятия учащиеся учились управлять своей деятельностью, проявляли инициативность и самостоятельность.

3. Познавательные

Ученики умело работали  с информацией ,с учебными моделями.

Также они  выполняли логические операции сравнения , анализа, обобщения и установления аналогий подведения под понятие.

В ходе проведения мероприятия учащиеся смогли обогатить свой жизненный опыт и обрести  духовно-нравственные ценности.

4. Коммуникативные.

На протяжении всего классного часа учащиеся  развивали речевую деятельность и  вырабатывали навыки сотрудничества. Они также

учились к уважительному отношению к самостоятельности мнений , суждений и выводов.

В воспитательной деятельности классных руководителей большое место занимают этические беседы. Они имеют цель обогатить моральными представлениями и понятиями, связанными с положительными поступками и действиями, ознакомить с правилами поведения. В процессе бесед вырабатывается оценочное отношение учащихся к своему поведению и поведению других людей. Повышению эффективности этических бесед способствуют высокий нравственный и культурный уровень классного руководителя, их эмоциональность в подаче материала, умение вызвать учащихся на откровенность, заставить проникнуться доверием к учителю.

Метод игровых ситуаций.

Для школьников отражением и воспроизведением общественной жизни является игра. Игровые ситуации проблемно-поискового характера. Уже в самом названии этого метода органично сочетаются два эмоциональных стимула - игровой и проблемно-поисковый. Игра с элементами поиска - занятие, чрезвычайно увлекательное для школьников. Методы убеждения и упражнения максимально сближаются, взаимопроникают; создаётся атмосфера естественного "вхождения" в конкретную ситуацию нравственного содержания. В группу этих методов входят разыгрывание ситуаций разного уровня сложности, в которых школьники должны заметить ошибку или найти выход из сложившегося положения.

Методы воспитывающих ситуаций.

Это те ситуации, в процессе которых ребенок ставится перед необходимостью решить какую-либо проблему. Это может быть проблема нравственного выбора. В процессе включения в эти ситуации у детей формируется определенная социальная позиция и социальная ответственность, которые и являются основой для их дальнейшего вхождения в социальную среду. Создание воображаемых ситуаций нравственного выбора, близких жизненному опыту школьников. Этот приём ценен тем, что позволяет вести заинтересованный разговор на актуальные для школьников темы, связанные с их собственным опытом, их переживаниями. Коллективный анализ ситуации помогает ребятам сделать правильный нравственный выбор в затруднительных, противоречивых жизненных обстоятельствах.

Я считаю, что у меня был оптимальный объем материала, занятия прошел на высоком уровне темпа , все этапы у меня были взаимосвязаны друг с другом, приемы, которые я использовала были основаны на самостоятельности учащихся, что обеспечило деятельностный характер мероприятия. Все учащиеся были вовлечены в работу.

В целом мероприятие прошло хорошо. В ходе мероприятия был налажен активный диалог с учащимися, и обсуждение предлагаемых вопросов проходило непринужденно. Я считаю, что поставленная цель и задачи были выполнены.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!