СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект мастер класса на тему : «Креативная гимнастика»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие физических способностей детей.

Просмотр содержимого документа
«Конспект мастер класса на тему : «Креативная гимнастика»»

Конспект мастер класса на тему : «Креативная гимнастика»

Подготовила воспитатель Белова Н.В.

Тема мастер класса «Креативная гимнастика»

Добрый день! Уважаемые коллеги!

Главный смысл деятельности педагога состоит в том, чтобы создать каждому ребенку ситуацию успеха и дать ему возможность пережить радость достижения, осознать свои способности, поверить в себя - т.е. развить мотив достижения успеха.

Креативная гимнастика предусматривает целенаправленную работу педагога по применению нестандартных упражнений, специальных заданий, творческих игр, направленных на развитие выдумки, творческой инициативы. Благодаря этим занятиям создаются благоприятные возможности для развития созидательных способностей детей, их познавательной активности, мышления, свободного самовыражения и раскрепoщеннoсти.

Цель: познакомить детей с приемами, кoтoрые повышают учебную мотивацию и способствуют успеху.

Развитие творческих и созидательных способностей занимающихся.

Задачи:

развивать мышление, вooбражение, нахoдчивость и пoзнавательную активность, расширять кругозор;
формировать навыки самостоятельного выражения движений под музыку;
воспитывать умение эмоционального выражения, раскрепoщенности и творчества в движениях;
развивать лидерство, инициативу, чувство товарищества, взаимопомощи и трудолюбия.

Сейчас хочу представить показ игр в разновозрастных группах .которые можно использовать на занятиях физкультуры и в течении дня.



Средняя группа .

Специальное задание: «Танцевальный вечер»

Цель :развивать чувство ритма, эмоциональную отзывчивость на музыку; развивать танцевальную выразительность, координацию движений, ориентировку в пространстве; пробуждать фантазию, способность к импровизации.

Ход игры:

Включается разнообразная по характеру музыка, дети импровизируют.



«Снежная королева»

Цель игры: развитие выдержки, внимания, быстроты и ловкости.

Развивать координацию движений, слух, физические качества, умение играть по правилам.

Ход игры:

Под музыку дети изображают игру со снегом (бросают комочки, катаются на санках, лепят снеговика). При появлении Снежной королевы, дети превращаются в ледяные фигуры.

Старших группа.

Музыкально-творческая игра «Займи место»

Цель: воспитание физической активности у детей. Развивать быстроту реакций, внимание и ловкость, а также развивать активность в движениях, формировать навыки ориентировки в пространстве. Развивать чувство ритма, эмоциональную отзывчивость на музыку;

Ход игры:

Все играющие садятся на стулья по кругу спиной к центру. У водящего стула нет. Среди участников распределяются четыре мелодии: вальс, полька, мазурка и полонез. Звучит одна из выбранных мелодий. Водящий должен двигаться по кругу, воспроизводя мелодию движениями. Следом за ведущим движутся и выполняют те же движения все, кто выбрал эту мелодию. Но вдруг мелодия изменилась. Водящий начинает импровизировать ее движениями, и к нему присоединяются те, кто выбрал вторую мелодию, а остальные быстро садятся на стулья. Мелодии меняются, а группы детей поочередно выходят за водящим. Но вот зазвучал марш, под него должны идти все играющие. Вдруг музыка замолкает. Все играющие бегут и занимают стулья. Оставшийся без места становится ведущим.

«Волшебная палочка»

Цель: Создать у детей доброе, позитивное настроение от участия в игре , способствовать созданию благоприятной, дружеской и доброжелательной атмосферы. Совершенствовать двигательные умения и навыки.
Развивать физические качества: ловкость, быстроту, координацию движений.
Воспитывать доброжелательные отношения и внимание друг к другу.

Ход игры:

Один ребенок волшебник, в руках держит волшебную палочку. Ребенок по очереди подходит к детям и говорит в кого им превратиться. Лучшей фигуре передает волшебную палочку.

Подготовительная группа.

Игра – задание «Художественная галерея»

Цель: Развивать творческие способности, ритмопластику, жесты и мимику, развивать артистизм, умение исполнять ролевые танцы.

Ход игры:

Дети составляют фрагменты – сцены из мультфильмов и сказок («Колобок», «Репка», «Снегурочка», «Кот в сапогах», «Кот Леопольд» и др.). Выбранный водящий должен угадать, из какой сказки, мультфильма сказочный персонажи, представленные в застывших фигурках.

Игра «Повтори за мной»

Цель: раскрепощение, развитие спонтанности, улучшение выразительности движений тела, снятие напряжения с мышц, улучшение навыка импровизации. Учимся вживаться в роль и чувствовать своё тело. 

Ход игры :

Все играющие стоят в кругу лицом к центру. Выбирается водящий. Он показывает любое гимнастическое или танцевальное движение. Все дети повторяют. Далее  справа от него стоящий показывает движение, и все дети повторяют, и так далее. Сначала это задание выполняется без музыки под счёт, а затем под музыку. Лучшие водящие поощряются переходящим призом.


Иттог.

Таким образом, креативная гимнастика для детей поможет развить физическую и эмоциональную выносливость. Данное качество необходимо всем людям, для полноценной и счастливой жизни. Физическая выносливость поможет нашим детям противостоять утомлению при длительном выполнении какой – либо деятельности без снижения эффективности. А эмоциональная выносливость поможет ребенку сохранить спокойствие в трудной жизненной ситуации, и это сохранит его здоровье.

Продуманная методика проведения креативной гимнастики будет способствовать раскрытию индивидуальных особенностей ребенка, поможет воспитать здоровых, бодрых, жизнерадостных и активных детей.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!