Конспект логопедического – группового занятия 3 класс
Тема: Суффиксальный способ образования
Тема: Суффиксальный способ словообразования
Цели:
Образовательные:
Закрепить у учащихся понятие «суффикс»
Закрепить навыки словообразования при помощи суффиксов
3. Расширить словарный запас
Развивающие:
Развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие, мыслительные операции (анализ, сравнение, обобщение)
2. Развивать связную устную и письменную речь.
Воспитательные:
Воспитывать уверенность в своих силах
Воспитывать познавательный интерес к логопедическим занятиям через использование игровых приемов
Воспитывать умение радоваться победам товарищей
Ход занятия:
Организацтонный момент:
Добрый день ребята! Давайте поприветствуем друг друга, пожелаем удачи себе и друзьям сегодня на уроке.
Открываем тетради, записываем сегодняшнее число. Давайте отметим ошибкоопасные места.
Работа в тетрадях в клетку.
Методика «Пиктограмма»
Метод Пиктограмма, предложенный А.Р.Лурия, представляет собой вариант опосредованного запоминания, однако применяется он не столько для исследования памяти, сколько для анализа характера ассоциаций. Может быть использован для исследования испытуемых с образованием не менее 7 классов. Для проведения опыта достаточно иметь карандаш и бумагу. Нужно заранее подготовить 12—16 слов и выражений для запоминаний. |
Ребята кто мне ответит на вопрос: «Что такое «Пиктограмма»
Пиктограмма – это система различных приёмов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путем образования дополнительных ассоциаций, организация учебного процесса в виде игры. Использование пиктограмм в настоящее время становится актуальным.
Поставте в первый столбик числа от 1 до 5 через 3 клетки вниз, найдите середину строки и поставте числа от 6 до 10 через 3 клеточки вниз. Приступаем.
Раннее утро
Густой снег
Быстрые санки
Зимняя вьюга
Трудная задача
Гладкий лед
Морозные узоры
Длинная сосулька
Новые коньки
Зимний лес
Какое словосочетание здесь лишнее и почему?
Игра «Зоркий глаз»
Детям показывают слова интервалом 3 – 4 секунды и они быстро должны их прочесть и записать в тетрадь, не забывая подчеркивать ошибко – опасные места.
Сообщение темы занятия
С помощью чего образованны слова, которые мы с вами записали? (суффикса)
Кто может назвать тему нашего занятия?
Что такое суффиксы?
Посмотрите на все эти слова и скажите какое слово здесь лишнее и почему? (Скажите, а есть ли здесь лишнее слово, если есть то почему?)
Запишите все слова в тетрадь выделяя суффикс в каждом слове.
Работа со стихотворением
Суффикс – важная часть слова,
Как крючок для рыболова,
Как для реченьки – водица
И как крылья певчей птице.
Им без суффикса так плохо,
Не красиво, одиноко…
Суффикс – это интересно.
Одинок принц без принцессы,
А король без королевы…
Девочка есть там, где дева.
Где есть кошка, там котята,
А у рыбы есть рыбята.
Как загадка, суффикс этот,
С ним волшебно на планете.
Он – в цветочке аленьком,
В ручеёчке маленьком…
Вот и тигр, а с ним – тигрята.
Заяц – зайка с ним, зайчата.
Суффикс есть и в слове – львята...
А ещё в каких, ребята?
Обратите внимание на доску, здесь написаны слова и отдельно суффиксы. Вам сейчас необходимо с помощью суффиксов образовать от этих слов новые слова. Запишите эти слова в тетрадь.
Работа по карточкам.
Проверка методики «Пиктограмма»
Итог занятия.