СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект логопедического занятия по коррекции дисграфии у учащихся 2 класса «Страна сказок» в форме викторины.

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по коррекции дисграфии на почве несформированности языкового анализа и синтеза у учащихся 2 класса «Страна сказок» в форме викторины.

Логопедическая тема: совершенствование навыков языкового анализа и синтеза.

Грамматическая тема: правописание имён собственных.

Лексическая тема: сказки.

Цель: совершенствование навыков языкового анализа и синтеза на уровне слова, предложения.

Конспект занятия по коррекции дисграфии на почве несформированности языкового анализа и синтеза у учащихся 2 класса «Страна сказок» в форме викторины.

Логопедическая тема: совершенствование навыков языкового анализа и синтеза.

Грамматическая тема: правописание имён собственных.

Лексическая тема: сказки.

Цель: совершенствование навыков языкового анализа и синтеза на уровне слова, предложения.

Просмотр содержимого документа
«Конспект логопедического занятия по коррекции дисграфии у учащихся 2 класса «Страна сказок» в форме викторины.»

Конспект занятия по коррекции дисграфии на почве несформированности языкового анализа и синтеза у учащихся 2 класса «Страна сказок» в форме викторины.

Логопедическая тема: совершенствование навыков языкового анализа и синтеза.

Грамматическая тема: правописание имён собственных.

Лексическая тема: сказки.

Цель: совершенствование навыков языкового анализа и синтеза на уровне слова, предложения.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  1. Закреплять приобретённые детьми произносительные умения и навыки в спонтанной речи.

  2. Совершенствовать навыки звукобуквенного и слогового анализа и синтеза.

  3. Совершенствовать навык языкового анализа и синтеза на уровне слова, предложения.

  4. Развивать просодические компоненты речи (выразительность, темпо- ритмическую организацию, мелодический компонент).

  5. Уточнять знания о сказках и сказочных героях.

  6. Обогащать и активизировать словарный запас.

  7. Развивать связную речь.

Коррекционно-развивающие:

  1. Совершенствовать навык чтения и письма путём тренировочных упражнений.

  2. Совершенствовать понимание прочитанного на материале предложения с деформированным речевым материалом.

  3. Развивать операции мышления (анализ, синтез, абстрагирование).

  4. Развивать сенсомоторные функции, слуховое и зрительное внимание и память.

  5. Расширять кругозор.

Воспитательные:

  1. Развивать коммуникативные умения.

  2. Воспитывать чувство ответственности, взаимопонимания, взаимопомощи в процессе коллективной работы.

  3. Воспитывать самостоятельность, инициативность.

  4. Воспитывать интерес к учебной деятельности, к логопедическим занятиям.

  5. Формировать навыки самоконтроля.


Используемые педагогические технологии:

1. Игровые технологии.

2. Здоровьесберегающие технологии.

2.1. Использование техники Су–Джок.

2.2. Динамические паузы.

2.3. Зрительная гимнастика.

3. Технологии развивающего и личностно ориентированного обучения.

4. Информационно-коммуникативная технология:

4.1. Мультимедийная презентация.


Оборудование: плакат «Расшифровка слова», карточка с текстом «Викторина», жетоны, картинки с изображением сказочных персонажей (Буратино, Незнайку, Вини-Пуха, Красную Шапочку, Чиполлино, Карандаша, Совы), раздаточный дидактический материал (разрезные картинки, карточки для заданий «Составь имя», «Волшебные слоги», «Кто это?», «Из какой сказки?», «Прочитай-ка»), таблица с буквами и карточки со словами для задания «Волшебные предметы», Су–Джок шары, музыкальное сопровождение, мультимедийная техника (ноутбук, проектор, колонки), презентация занятия в Power Point, презентация зрительной гимнастики «Принц и принцесса» в Power Point, цветные маркеры, простые карандаши, ручки и тетради.


Ход занятия:


I. Организационный момент.

1. Вступительное слово учителя-логопеда.

Логопед: - Дорогие ребята, уважаемые гости! Сегодня у нас необычное занятие. Мы на логопедических занятиях обучались красивой и правильной речи, умению грамотно читать и писать. Для того, чтобы увидеть, чему научились наши второклассники мы проведём … .

2. «Расшифровка слова». Развитие мышления и буквенного синтеза.

Логопед: - Попробуйте отгадать, о чём пойдет речь на занятии.

На доске висит плакат. Дети составляют слово из букв по предложенному алгоритму из фигур.


█ ▌



буква

Т

Р

В

И

О

К

А

Н

знак





Ученики: - Викторина.

Логопед: - Мы проведём игру – викторину. А что такое викторина? Вам знакомо это слово? Прочитайте, как расшифровывается слово «викторина» в словаре.

Ученик читает текст на карточке: «Викторина – вид игры, заключающийся в ответах на устные или письменные вопросы из различных областей знания».

Логопед: - Отгадайте тему викторины.

Сказки, сказки – ярмарка чудес.

Мир волшебный, разноцветный лес.

Крылья сказок тихо-тихо шелестят,

Значит, в гости к нам они летят.

Ученики: - Сказки.

Логопед: - Сегодня мы вспомним наши любимые сказки, побываем в гостях у их героев. Сказочные герои приготовили нам вопросы. За каждый правильный ответ вы будете получать жетон. А в конце занятия узнаем, кто из вас является лучшим знатоком сказок.

3. «Разминка». Развитие сенсомоторных функций.

Логопед: - А теперь давайте узнаем, из каких сказок пришли к нам гости и как их зовут.

Логопед даёт каждому конверт с картинкой, на которой изображён сказочный персонаж, разрезанной на 8 частей. Ученики собирают картинку, называют сказочных героев и вспоминают сказку, в которой они упоминаются (Буратино, Незнайку, Вини-Пуха, Красную Шапочку, Чиполлино, Карандаша, Совы). Логопед вешает изображения данных сказочных персонажей на доску в определённом порядке с помощью магнитов (с обратной стороны написаны задания викторины).


II. Основная часть. Закрепление знаний, полученные учащимися на логопедических занятиях.

Логопед: - А теперь начинается сказочная викторина. Будем по очереди заходить в гости к нашим героям, отвечать на вопросы и выполнять задания (снять изображение персонажа и прочитать задание).


1. Задание Совы «Составь имя». Развитие навыков звукобуквенного синтеза.

Логопед: - Переставь местами буквы так, чтобы получилось имя сказочного персонажа. Как мы будем писать эти слова?

Ученик: - Эти слова пишутся с заглавной буквы, потому что это имена собственные.

Каждому ученику даётся карточка. Составляют слова из букв и записывают их в тетрадь.

авочйкдюом (Дюймовочка)

итноубар (Буратино)

ллиопчион (Чиполлино)

лобекажнес (Белоснежка)


2. Динамическая пауза «Игра с мячом». Использование Су–Джок шаров.

Прокатывая шарик с колючками между ладонями, дети массируют мышцы рук.

Логопед: - Надо дополнить имя литературного героя. Я говорю слово, бросаю вам шарик, а вы покатываете шарик между ладонями, заканчиваете имя героя и бросаете шарик мне.

Кощей -Бессмертный

Василиса -Прекрасная

Баба -Яга

Змей -Горыныч

Сестрица -Алёнушка

Иван -Царевич

Братец -Иванушка

Крошечка -Хаврошечка

Иванушка -дурачок

Курочка -Ряба

Конёк -Горбунок

Царевна -Лягушка

Жар -птица

Ковёр -самолёт

Гуси -Лебеди


3. Задание Красной Шапочки «Волшебные слоги». Развитие навыков слогового анализа и синтеза.

Логопед: - В словах спрятаны названия сказок. Чтобы узнать их, выпиши из каждого слова ударный слог.

Каждому ученику даётся карточка. Выделяют ударный слог из каждого слова, составляют слова из этих ударных слогов и записывают их в тетрадь.

Далеко, колодец, клубок. (Колобок)

Потеря, реки, дымок. (Теремок)

Золото, галушки, камень. (Золушка)

Лимоны, мороз, молоко. (Морозко)

Логопед: - Какие слова вы написали с заглавной буквы? Почему?


4. Задание Винни-Пуха «Кто это?». Развитие выразительности и эмоциональной окрашенности речи.

Логопед: - Прочитай слова сказочного персонажа так, чтобы ребята догадались, чьи это слова и из какой сказки.

Каждому ученику даётся карточка. Читают по очереди текст (выразительно, эмоционально окрашено). Другие ученики отгадывают сказочного персонажа и называют из какой сказки эти слова.

а) «Тепло ли тебе девица, тепло ли тебе красная?»

(Морозко из русской народной сказки «Морозко»)

б) «Битый небитого везёт! Битый небитого везёт!»

(Лиса из русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»)

в) «По щучьему веленью, по моему хотенью.»

(Емеля из русской народной сказки «По щучьему веленью»)

г) «Не пей братец, козлёночком станешь…»

(Алёнушка из русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

д) «Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел,

От тебя, волк, подавно уйду!»

(Колобок из русской народной сказки «Колобок»)

е) «Не плачь, дед, не плачь, баба: снесу вам новое яичко не золотое, а простое!»

(Курочка Ряба из русской народной сказки «Курочка Ряба»)


5. Зрительная гимнастика «Принц и принцесса».


6. Задание Чиполлино «Из какой сказки?»

Логопед: - Раздели буквенный ряд на слова. Прочитай их, вспомни и назови сказку, в которой они упоминаются.

У каждого ученика на карточке напечатан буквенный ряд. Дети отделяют вертикальной чертой слова друг от друга. По очереди читают получившиеся слова и называют сказку.

1. Козаволкголосдомиккозлята.

2. Царьтрисынастрелаболото.

3. Женщинацветокласточкакротболото.

4. Отецмачехадочерипринцфея.

5. Царьщукапрорубьпечкавёдра.

6. Замоксапогиполемельникшляпа.

1. Коза, волк, голос, домик, козлята. («Волк и семеро козлят»)

2. Царь, три, сына, стрела, болото. («Царевна – лягушка»)

3. Женщина, цветок, ласточка, крот, болото. («Дюймовочка»)

4. Отец, мачеха, дочери, принц, фея. («Золушка»)

5. Царь, щука, прорубь, печка, вёдра. («По щучьему веленью»)

6. Замок, сапоги, поле, мельник, шляпа. («Кот в сапогах»)


7. Динамическая пауза.

Логопед: - Ребята, Буратино предлагает вам сделать зарядку.

Буратино потянулся, раз – нагнулся, два – нагнулся,

Руки в стороны развёл, видно ключик не нашёл.

Что бы ключик нам достать, надо на носочки встать.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).


8. Задание Карандаша «Волшебные предметы».

Логопед: - Найдите в таблице 5 названий волшебных предметов. Буквы одного слова расположены друг за другом по вертикали и по горизонтали.


З

У

Ч

П

З

К

Я

Е

К

А

А

Ч

Л

Б

Р

П

Ц

Л

К

У

Л

К

Л

В

О

Л

Б

П

А

О

Е

Ч

Ю

О

К

Л

Ж

Т

К

Ч

Ч

Ы

Ь

Э

О

А

И

Е

П

Ц

Ъ

К

О

К

К

Ф

Е

Я

Б

Л

О

К

О


Ученики находят слова и маркером соединяют буквы на плакате (зеркальце, яблоко, клубочек, цветок, ключик).

Логопед: - Составьте предложения из слов о волшебных свойствах названных предметов. В какой сказке можно встретить данный предмет?

Каждый ученик получает разрезные карточки со словами и составляет 1 предложение. Затем каждый читает своё составленное предложение и называет сказку.

Зеркальце умело говорить правду. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».

Яблоко возвращало здоровье и молодость. Сказка «Молодильные яблочки».

Клубочек указывал дорогу. Сказка «Иван –царевич и серый волк».

Цветок перемещал с одного места на другое. Сказки «Аленький цветочек», «Цветик-семицветик».

Ключик открывает дверь в мир добра. «Приключения Буратино или Золотой ключик».

Волшебная палочка исполняет желания. «Золушка».

(Можно 1 предложение переписать в тетрадь.)


9. Задание Незнайки «Прочитай-ка». Понимание прочитанного на материале предложения с деформированным речевым материалом.

Логопед: - Прочитай отрывок из сказки необычным способом – справа-налево. Из какой сказки эти строки?

У каждого ученика карточка для чтения.


,ьтичереп яслилемсо ен киратС

.ьтивлом аволс кёрепоп лунзред еН

…юром уменис к но тёди тоВ

(«Сказка о рыбаке и рыбке»)


?оге ламолс и елутс мёом ан ледис отК

(«Три медведя»)


йеовс юотсевен аЗ

йесилЕ чивелороК

.течакс утевс оп мет уджеМ

(«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»)


III. Подведение итогов. Рефлексия.

Логопед: - Ребята, наша сказочная викторина подошла к концу. Вы замечательно и дружно работали, ответили на все вопросы и выполнили все задания сказочных героев. Что сегодня было трудным? Что было интересным? Оцените свою работу. Кто, по вашему мнению, заслуживает особой похвалы? Почему? Кто из вас является лучшим знатоком сказок (подсчитываем жетоны)?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!