Занятие на тему: «Весна»
Цели:
-коррекционно-образовательные: закрепить и уточнить знания детей о весне, признаках весны; образовывать существительные родительного падежа, с уменьшительно-ласкательными суффиксами, прилагательные от существительных; согласовывать числительные с существительными; учить составить творческие рассказы.
- коррекционно-развивающие: обогащать и активизировать словарь по данной теме; развивать внимание, мышление, память.
- коррекционно-воспитательные: воспитывать усидчивость, сосредоточенность, положительные эмоции, умение слушать собеседника не перебивая.
Оборудование: демонстрационный материал — картинки по данной теме; раздаточный материал – листочки с заданием, цветные карандаши.
Ход занятия:
Организационный момент.
- Назовите какое сейчас время года? После какого времени года наступает весна?
Послушайте стихотворение:
К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают
Под ее ногами.
Черные проталины
На полях видны,
Видно, очень теплые
Ноги у весны.
- Назовите весенние месяцы.
- Назовите признаки весны? (снег тает; с крыши капает капель; солнце пригревает; день становится длиннее, а ночь – короче; и т. д.)
- Как начинает весной пригревать солнце? Солнце светит ярче и начинает пригревать. - Что происходит от того, что солнце светит ярче? Снег темнеет. Журчат первые, несмелые, задорные ручьи. С крыш капает веселая, звонкая, игривая весенняя капель.
- Какое весной небо? Весной по небу плывут голубые, легкие облака.
- Что появляется на земле, где растает снег? На земле появляются первые проталинки.
- Что вырастет на проталинках? Расцветают первые весенние цветы - подснежники.
- Что набухает на ветках?
- Что происходит со льдом на реках?
- Кто возвращается из тёплых краёв и почему?
- Кто просыпается после зимы?
- Как звери встречают весну?
- Что надевают люди?
Дидактическая игра «Подскажи словечко»
Ой, беда! Ой, беда!
Тает снег, кругом вода.
Не обуешь валенки,
На снегу … (проталинки)
Что такое проталина? Объяснить значение слова «проталина».
Рад весне братишка Сашка,
И собачка рада Жулька.
На припеке, с крыши нашей
Утром свесилась … (сосулька)
Снег в лесу. Сугробов много,
Но слышна синицы трель.
С крыши прямо на дорогу
Звонко капает … (капель)
О каких ещё признаках весны говорится в этих стихах? (проталины, сосулька, капель).
Дидактическая игра «Назови ласково»
Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных.
Например: солнце – солнышко,
облако – облачко,
дерево – деревце,
цветок – цветочек,
птица – птичка,
ветка – веточка,
туча – тучка,
лужа – лужица,
лист – листочек,
ручей – ручеёк,
капля – капелька,
сосулька – сосулечка,
день – денёк
Наступила весна. Весенние месяцы – март, апрель, май. По небу плывут голубые, легкие облака. Солнце светит ярче и начинает пригревать. На земле появляются первые проталинки. Журчат первые, несмелые, задорные ручьи. С крыш капает веселая, звонкая, игривая весенняя капель. На лугах раскрылись первые весенние цветы – подснежники. На деревьях набухли почки, появились первые листочки. Из теплых стран в родные края прилетели грачи. Звери проснулись от зимней спячки, они меняют зимние шубы на летние. Дети рады приходу весны. Они с родителями делают скворечники, запускают в ручейки кораблики.
Выполнение задания на листочках.
Итог занятия.