СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект логопедического занятия на тему "Весна"

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Клнспект предназначен для детей старшего дошкольного возраста

Просмотр содержимого документа
«Конспект логопедического занятия на тему "Весна"»

Занятие на тему: «Весна»


Цели:

-коррекционно-образовательные: закрепить и уточнить знания детей о весне, признаках весны; образовывать существительные родительного падежа, с уменьшительно-ласкательными суффиксами, прилагательные от существительных; согласовывать числительные с существительными; учить составить творческие рассказы.


- коррекционно-развивающие: обогащать и активизировать словарь по данной теме; развивать внимание, мышление, память.


- коррекционно-воспитательные: воспитывать усидчивость, сосредоточенность, положительные эмоции, умение слушать собеседника не перебивая.


Оборудование: демонстрационный материал — картинки по данной теме; раздаточный материал – листочки с заданием, цветные карандаши.


Ход занятия:

Организационный момент.

- Назовите какое сейчас время года? После какого времени года наступает весна?

Послушайте стихотворение:

К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают

Под ее ногами.

Черные проталины

На полях видны,

Видно, очень теплые

Ноги у весны.

- Назовите весенние месяцы.

- Назовите признаки весны? (снег тает; с крыши капает капель; солнце пригревает; день становится длиннее, а ночь – короче; и т. д.)

- Как начинает весной пригревать солнце? Солнце светит ярче и начинает пригревать. - Что происходит от того, что солнце светит ярче? Снег темнеет. Журчат первые, несмелые, задорные ручьи. С крыш капает веселая, звонкая, игривая весенняя капель.

- Какое весной небо? Весной по небу плывут голубые, легкие облака.

- Что появляется на земле, где растает снег? На земле появляются первые проталинки.

- Что вырастет на проталинках? Расцветают первые весенние цветы - подснежники.

- Что набухает на ветках?

- Что происходит со льдом на реках?

- Кто возвращается из тёплых краёв и почему?

- Кто просыпается после зимы?

- Как звери встречают весну?

- Что надевают люди?

Дидактическая игра «Подскажи словечко»

Ой, беда! Ой, беда!

Тает снег, кругом вода.

Не обуешь валенки,

На снегу … (проталинки)


Что такое проталина? Объяснить значение слова «проталина».


Рад весне братишка Сашка,

И собачка рада Жулька.

На припеке, с крыши нашей

Утром свесилась … (сосулька)

Снег в лесу. Сугробов много,

Но слышна синицы трель.

С крыши прямо на дорогу

Звонко капает … (капель)


О каких ещё признаках весны говорится в этих стихах? (проталины, сосулька, капель).


Дидактическая игра «Назови ласково»

Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных.

Например: солнце – солнышко,

облако – облачко,

дерево – деревце,

цветок – цветочек,

птица – птичка,

ветка – веточка,

туча – тучка,

лужа – лужица,

лист – листочек,

ручей – ручеёк,

капля – капелька,

сосулька – сосулечка,

день – денёк

Наступила весна. Весенние месяцы – март, апрель, май. По небу плывут голубые, легкие облака. Солнце светит ярче и начинает пригревать. На земле появляются первые проталинки. Журчат первые, несмелые, задорные ручьи. С крыш капает веселая, звонкая, игривая весенняя капель. На лугах раскрылись первые весенние цветы – подснежники. На деревьях набухли почки, появились первые листочки. Из теплых стран в родные края прилетели грачи. Звери проснулись от зимней спячки, они меняют зимние шубы на летние. Дети рады приходу весны. Они с родителями делают скворечники, запускают в ручейки кораблики.


Выполнение задания на листочках.


Итог занятия.















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!