4.Первич-ное закрепле-ние (типовые и конструктивные). Физкульт.минутка Физкульт.минутка 5.Творчес- кое примене ние и добывание знаний. | Познавательные УУД (активизация мыслительной деятельности) Познавательные УУД (понимание отличительных особенностей гласных, умение классифицировать) Личностные УУД (умение применять правила охраны своего здоровья) Коммуникативные УУД (применение навыков работы в группе) Познавательные УУД (умение восстанавливать деформированные предложения, применять знания о предложении) Познавательные УУД (понимание отличительных особенностей слов, их значений, умение сравнивать и наблюдать) Познавательные УУД (умение выполнять слого-звуковой анализ слов, определять ударение) Личностные УУД (умение применять правила охраны своего здоровья) Познавательные УУД (осознание значимости чтения для дальнейшего обучения) Коммуникативные УУД (применение навыков работы в паре) Регулятивные УУД (оценка правильности чтения слов, предложений на уровне адекватной ретроспективной оценки) Познавательные УУД (осознание значимости чтения для дальнейшего обучения) | 1 задание. Стихотворение И. Токмаковой "Разговор Старой ивы с дождём"- наизусть, стр.84. -Чтение по ролям этого стихотворения. 2 задание. -В каких сказках разговаривают деревья, реки? - Теперь посетим сказку "Гуси- Лебеди". -Почему эту сказку называют русской народной? -Кто помнит, с чего начиналась эта сказка? Дети: рассказывают начала сказки до слов… «Печка, печка, не видала ли ты…» Учитель: - А печка ей в ответ выполнишь моё задание – скажу. Давайте поможем девочке, чтобы печка сказала, куда полетели Гуси – лебеди. Назовите все гласные звуки, которые обозначают твердость согласного звука? Назовите все гласные звуки, которые обозначают мягкость согласного звука? Назовите парные – звонкие согласные? Назовите парные – глухие согласные? А с какими хитрыми звуками мы познакомились? Работа в группах. Каждой группе раздается лист, на котором необходимо выполнить задание: Раскрасить предметы, в названии которых, гласных столько же, сколько и согласных. Учитель: Молодцы, что же произошло дальше? Дети: (рассказывают дальше) Учитель: Выполнишь моё задание, скажу. Но сначала давайте немного отдохнём. -Герои разговаривают с яблоней, (с деревом). Какую разминку проведём? Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. Ветер тише , тише, тише, Деревцо всё выше, выше. Учитель: Молодцы, что же произошло дальше? Дети: (рассказывают дальше) Учитель: Выполнишь моё задание, скажу. Работа в группах Учитель: У вас на парте конверт с буквами, из этих букв вам нужно как можно больше составить слов м т ш а по к ин р о д Проверяем, какие слова получились у каждой группы. Слова в составленных предложениях поменялись местами. Ребята, давайте поможем зайчику! В красивые ели растут лесу. Раскинули лапы свои они еловые. -Что знаете о предложении? Учитель: Продолжаем нашу сказку. Дети: (рассказывают дальше) Учитель: Молочная река – кисельные берега сказала: «Помоги мне разгадать ребусы, которые мне загадали камни, покажу дорогу». 2.Работа в парах Учитель: Вам нужно разгадать ребусы работая в парах. 7 я БА Ви 3 на Ф Учитель: Продолжаем дальше. Дети: (продолжают сказку) Работа над скороговоркой Учитель: Речка ответила: «Произнеси быстро скороговорку, и я вас спрячу» Читаем скороговорку вместе. Увеличиваем темп чтения. Произнесите эту скороговорку друг другу. Кто попробует произнести быстро скороговорку. У читель: Молодцы. Продолжаем дальше. Дети: (продолжают сказку). -Вышли на полянку к яблоне, устали, захотели есть. Надо отдохнуть. Какую минутку проведём? Мы шли, шли, шли, Земляничку нашли. Сели, поели и дальше пошли. Работа со словами омонимами Учитель: Яблонька ответила: «Назови слова, которые звучат одинаково, но имеют разное значение». Дети: Коса, ключ, ручка, замок, лук… Учитель: Хорошо! Помогли. Продолжаем сказку. Дети: (продолжают сказку) Учитель: А печка сказала: «Догадайся, какая буква зашифрована. И дай полную характеристику звуку, который она имеет» Работа в парах. - Посмотрите, какие красивые на дереве птички. У них несчастье. Они несли в клювиках слова для учеников лесной школы, но поднялся сильный ветер. Слова рассыпались на слоги. Вы поможете им собрать слова? КИ БЕЛ МЕД ДИ ВЕ КИ ВОЛ СО КИ РО СА ЛИ РА НЫ БА -Что заметили? -Какое слово лишнее? -Давайте определим количество слогов в словах: белки, медведи, лиса. -Замечательно! У вас все получилось. -Дети вернулись домой, прошли много испытаний и хотят почитать родителям. Почитаем? Работа по учебнику с.85. Задание. Составить логическую цепочку. Речь Предложение Слова Слоги Буквы Звуки Гласные Согласные Итог урока Чем мы с вами занимались сегодня на уроке? Что необычного было в нашем уроке? Как мы теперь ответим на вопрос « Умеет ли разговаривать природа?» | Высказывания детей, выразительное чтение и чтение по ролям. Дети называют гласные, их отличительные признаки; классифицируют гласные по определенным признакам. -Гласные произносятся с голосом. Их легко петь. При произношении они не встречают преграды. Гласные образуют слог. Классифицируют согласные, называют признаки классификации, читают согласные буквы. Иммитируют движения. Выполняют работу в группах. Представители каждой группы рассказывают о проделанной работе. Восстанавливают деформированные предложения. Ответы детей о предложении. Чтение ребусов. Читают скороговорку. Иммитируют движения. Классифицируют слова по разным признакам -Лиса, т.к. единственное число; сорока, т.к птица; бараны, т.к. домашнее животное. Обобщают знания о речи, предложении, словах, слогах, буквах, звуках, согласных, гласных Повторение и чтение слогов поможет научиться слоговому чтению. Чтение слов в парах, хоровое чтение слов, чтение текста «цепочкой». Отвечают дети. |