Валентина Осеева
«Три товарища»
Витя потерял завтрак. На большой перемене все ребята завтракали, а Витя стоял в сторонке.
— Почему ты не ешь? — спросил его Коля.
— Завтрак потерял...
— Плохо, — сказал Коля, откусывая большой кусок белого хлеба. — До обеда далеко ещё!
— А ты где его потерял? — спросил Миша.
— Не знаю... — тихо сказал Витя и отвернулся.
— Ты, наверное, в кармане нёс, а надо в сумку класть, — сказал Миша.
А Володя ничего не спросил. Он подошёл к Вите, разломил пополам кусок хлеба с маслом и протянул товарищу:
— Бери, ешь!
Кто написал произведение?
Как зовут автора?
А как зовут меня?
Скажи, как твое имя?
Как зовут твою маму?
Как зовут твою бабушку?
Витя из рассказа Осеевой «Три товарища» попал в неприятную ситуацию. Была одна надежда – помощь друзей. Но друзья оказались разные. Два друга посочувствовали, но помощи не оказали. И только третий друг, просто помог.
Давай посмотрим на иллюстрацию. Кто на ней нарисован? Давай вспомним рассказ и каждому мальчику дадим имя.
Вопросы и ответы к рассказу Осеевой «Три товарища».
(выбери правильный ответ, подчеркни его.)
1. Какое неприятное событие случилось со школьником Витей?
Витя потерял завтрак
Витя сломал стул
2. В какое время у учеников Вити, Коли, Миши, Володи и их друзей проходил завтрак?
на большой перемене
на втором уроке
3. Кто задал вопрос Вите о том, почему он не ест, а стоит в сторонке?
Оля
Коля
4. Что кушал на завтрак Коли?
бутерброд с колбасой
большой кусок белого хлеба
5. Чем поделился Володя с Витей?
куском хлеба с маслом
кашей
6. Кто из трёх друзей Вити поступил по-дружески?
Володя
Коля
7. Почему надо было поделиться с Витей?
потому что нужно выручать человека, попавшего в беду
8. Кто из мальчиков был настоящим другом? Укажи стрелкой.
Давай с тобой определим правила дружбы!.
Итог.
С каким рассказом мы сегодня познакомились? Мы поняли, что слово «Дружба» одно из самых главных, добрых слов в русском языке. Не надо ссорится со своими близкими и друзьями, надо беречь дружбу.
ПРАВИЛА ДРУЖБЫ |
Чаще улыбайся другу. |
Называй друга по имени. |
Не слушай друга, показывай ему язык. |
Не обманывай друга. |
Смейся над другом когда ему больно. |
Умей выслушать друга |
Помогай другу в беде. |
Умей хранить чужие тайны. |
Защищай друга |
Обижай друга. |
Открытое логопедическое индивидуальное занятие.
по теме:
«Любовь и дружба. Чтение рассказа о любви и дружбе.»
ученик: Алеев М. 8 класс
Учитель-логопед: Филоненко Н.В.
Цель: Развитие речи и коммуникативных навыков.
Задачи:
Образовательные: познакомить ученика с творчеством В. Осеевой;
учить вдумываться в текст при чтении.
Развивающие:
Развивать: - учиться анализировать изучаемое произведение, обобщать,
делать выводы;
- определять положительные и отрицательные черты
характера героев;
- навык беглого, безошибочного, выразительного чтения.
Формировать:
- положительные качества личности.
Воспитательные: способствовать воспитанию положительного эмоционального отношения к процессу обучения, культуры поведения.
Методы и приемы, используемые на уроке: беседа, объяснение, наглядные пособия (иллюстрация), практические (выполнение практических заданий).
План занятия.
1. Организационный момент. Приветствие.
2. Чтение произведения «Три товарища».
3. Ответ на вопросы учителя. (вспоминаем имена).
4. Физкультминутка. В связи с психофизиологическими особенностями мною выбрана физкультминутка сидя на месте (пальчиковая гимнастика. (дружные пальчики))
5. Рассматриваем иллюстрацию к рассказу.
6. Викторина по рассказу.
7. Итог урока. Формируем вывод (правила дружбы.)