Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога в старшей группе (5-6лет)
Цель: Развивать мышление.
Занятие в подгруппе детей с ОВЗ (ОНР)
Упражнение 1. «4 лишний»
Цель: Развивать у детей умение обобщать.
Кабачок, яблоко, огурец, капуста
Мячик, карандаш, скакалка, обруч
Собака, волк, медведь, лось
Шкаф, телевизор, стол, комод
Понедельник,среда, февраль, вторник.
Упражнение 2. «Назови ласково»
Белка-белочка, коса-косичка, лодка-лодочка, книга-книжечка, вишня-вишенка, жук-жучок, вода-водичка, лист-листочек(листик).
Упражнение 3. «Для чего нужно?»
Цель: учить умению отвечать полным ответом.
Для чего нужен ….шкаф?
Примерный ответ ребенка: Шкаф нужен для того, чтоб хранить/складывать/вешать одежду.
Для чего нужно … полотенце? …. Стол? …..Голова? …. глаза? …..Цветы? ….. Очки?
Упражнение 4. Пальчиковая гимнастика «5 веселых гномиков» (И.Галянт)
Пять веселых гномиков играли в прятки,
Один из них упал головою вниз.
Гномы к телефону, голос отвечает:
«Попробуйте лучше киндер-сюрприз!»
Четыре веселых гномиков играли в прятки,
Один из них упал головою вниз.
Гномы к телефону, голос отвечает:
«Попробуйте лучше киндер-сюрприз!»
3 гномика, 2 гномика……
Один веселый гномик играет в прятки,
Однако тоже падает головою вниз.
Никто к телефону уже не подходит, а голос отвечает:
«Попробуйте лучше киндер-сюрприз!»
***
Упражнение 5. м\п игра «Меняются местами те,кто..»
Дети встают в круг. Задача детей слушать внимательно и меняться местами по требованию.
Например: «Меняются местами те, кто сегодня в платье….» и тд.
К окончанию занятия, дети должны получить не только мыслительную разрядку,но и эмоциональную.