СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект коррекционно-развивающего занятия "НЕТ ЗНАЧИТ НЕТ!" (профилактика употребления ПАВ/алкоголизм)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формирование у подростков негативного отношения к алкоголю.

Просмотр содержимого документа
«Конспект коррекционно-развивающего занятия "НЕТ ЗНАЧИТ НЕТ!" (профилактика употребления ПАВ/алкоголизм)»

ЗАНЯТИЕ 2

НЕТ ЗНАЧИТ НЕТ!

(профилактика употребления ПАВ/алкоголизм)


Цель: формирование у подростков негативного отношения к алкоголю.

Задачи:

- дать представление о причинах и последствиях алкоголиз­ма;

- сформировать у подростков представление о культуре упо­требления спиртных напитков;

- сформировать у участников навыки, помогающие удержаться от алкоголя.

Целевая группа: подростки в возрасте от 11 до 17 лет.

Размер группы: 5-12 человек.


ХОД ЗАНЯТИЯ

Слайд 1. Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами собрались здесь, чтобы обсудить еще одну очень важную и серьезную проблему современного общества. О чем мы будем говорить, вы сейчас догадаетесь.


Слайд 2. Упражнение «Запретный плод»

Цель: осознать свое поведение в ситуации запрета.

В центре круга лежит коробка. Детям говорится следующее: «Представьте себе, что в этой коробке лежит предмет, на который смотреть запрещено. Однажды случилось так, что вы оказались одни в комнате, и вам очень хочется посмотреть, что там, но в тоже время вы помните о том, что это запрещено. Каковы будут ваши действия в этой ситуации?» (ответы детей).

Ребята, представьте, что в этой коробке находится жидкость, которая вызывает расстройство внимания, неспособность запоминания, путаницу и непоследовательность в мыслях, плохое осмысление окружающего, падения контроля за словами и действиями, снижение мышечной силы, нарушение координации движения и походки, снижение кровяного давления, учащение сердцебиений и т. д. Стали бы вы пить эту жидкость? (ответы детей).

Ребята, а к какому выводу можно прийти, выполнив это упражнение? Запретный плод всегда сладок. Человеку всегда хочется попробовать то, что ему неизвестно и то, что ему запрещают. Так и поступило большинство из вас. Многие решились заглянуть в запретное место. Но когда я предложила вам выпить жидкость неизвестного происхождения и рассказала об ее опасном влиянии на организм человека, вы отказались ее выпить.

Вы, наверное, догадались, о чем пойдет речь.


Слайд 3. Видеоролик «2.Лучшая антиалкогольная социальная реклама».

Правильно, об алкоголе.

Упражнение «Поднимите руки те, кто…»

- поднимите руки те, кто заботится о своем здоровье;

- поднимите руки те, у кого есть близкие и родные люди;

- поднимите руки те, у кого есть младшие братья и сестры;

- поднимите руки те, кто хочет быть успешным человеком;

- поднимите руки те, у кого есть заветная мечта;

- поднимите руки те, кто хочет быть независимым?

Ребята, я заметила, что многие из вас хотят быть независимыми людьми. А что вы понимаете под словосочетанием «независимый человек»? Подберите, пожалуйста, несколько похожих слов к слову «независимый» (ответы детей).


Слайд 4. В толковом словаре русского языка С.И. Ожегова «независимый» определяется как самостоятельный, не находящийся в подчинении, свободный.

Каковы преимущества есть у людей независимых, свободных, самостоятельных, ответственных? (ответы детей). А что или кто делает человека зависимым? (вредные привычки, плохая компания)

Проводится интервью: «Почему же подростки начинают пить?»

Возможные варианты ответов детей:

1. Любопытство (интерес, праздник).

2. Расслабление (повеселиться, общаться, смелость, снять комплексы).

3. Модно (все и я, реклама, престиж, традиции, лучше, чем наркотик, доступность, полезно и т. д.).

4. Незнание последствий.


История вопроса

Слайд 5. В Англии надевали на алкоголиков ярмо (деревянный хомут для упряжки рабочего рогатого скота (волов)), а затем водили по главным улицам города. В древности практиковалось умеренное потребление спиртосодержащих напитков. Китайский император Ву Вонг в 1220 г. до н. э. издал эдикт, согласно которому все лица, захваченные во время попойки, подвергались смертной казни. В древнем Риме до 30 лет пить вино запрещалось. В Древней Спарте специально напаивали рабов и показывали их юношам, чтобы внушить им страх и отвращение к вину. В Афинах во времена Соломона пьянство считалось состоянием, достойным презрения.


Когда-то существовал миф, что русские испокон веков пили и научили пить Европу. Но это совершенно не так. Русь была одной из «трезвых» держав в истории. На Руси на свадьбе молодые пили только квас. Первым из царей, кто провел ряд последовательных мероприятий по монополизации винной торговли, был Иван Грозный. Он жестоко наказывал тех, кто в тайне занимался винокурением и подпольно продавал водку.

Слайд 6. Во времена Петра I пьяницам вешали чугунную медаль весом 7 кг с надписью «За пьянство» - с такими не водились.

Законодательство России отличалось своей гуманностью: если в других странах вводились жестокие наказания за пьянство, то в России они в основном сводились к нравственно-воспитательным мерам и денежным штрафам в пользу потерпевших и казны. В 1895 году царское правительство ввело в России государственную монополию на торговлю спиртными напитками. Продажа водки давала хорошую прибыль казне. Бюджет царской России на треть строился на доходах от продажи спиртных напитков. Широкое распространение пьянства побудило народ к стихийному движению за трезвость.


Слайд 7. В настоящее время алкоголизм как причина смертности стоит в России на третьем месте после рака и сердечно-сосудистых заболеваний.

Блиц – опрос

Учащиеся должны отвечать на вопросы: ДА или НЕТ, а также аргументировать свой ответ.

Вопросы:

1. Алкоголь – это стимулирующее средство, его употребление ведет к поднятию бодрости духа (нет). (Алкоголь – это депрессант, он угнетает деятельность головного и спинного мозга).

2. Если Вы хотите протрезветь, то чашка горячего свежего черного кофе, свежий воздух и холодный душ помогут вам (нет). (Ощущение, что ты протрезвел, действительно возникает, но количество алкоголя в крови не меняется, и, следовательно, скорость реакции, внимание и поведение будут, как у пьяного человека).

3. Опьянение от пива легче, чем опьянение от водки (нет). (Пиво, вино и крепкие напитки – все содержат алкоголь, и, следовательно, эффект один и тот же).

4. Люди не умирают от алкогольного отравления (нет). (Люди умирают от чрезмерной доли алкоголя).

5. Подростки, которые начинают пить алкоголь до 15 лет, подвергаются в 2 раза большему риску начать употребление наркотиков, чем те, кто пробовал, будучи взрослым (да). (Исследования показывают, что если человек начинает употреблять алкоголь до 15 лет, то он больше подвержен риску столкнуться с проблемой наркомании).

6. Если людям нравится само состояние опьянения, то существует большая вероятность того, что они станут алкоголиками (да). (Человек, не чувствующий опасности, не подготовлен к принятию правильного решения).

7. Для того, чтобы согреться, можно принять рюмку алкоголя (нет). Употребление рюмки алкоголя вызывает расширение кровеносных сосудов у поверхности кожи, хотя это создает ощущение тепла, организм на самом деле быстро теряет тепло, тем самым вызывая переохлаждение тела.


Влияние алкоголя на организм человека

В крови в норме есть алкоголь 2,2 мл. Он участвует в энергетическом обмене. Алкоголь, поступивший извне, может включиться в обмен и подавить естественную выработку алкоголя, тогда появляется зависимость. Алкоголь серьезным образом влияет на организм человека.

Слайд 8. В желудочно-кишечном тракте вызывает: раздражение, ожоги слизистой полости рта, глотки, пищевода, желудка, пародонтоз, выпадение зубов, хроническое воспаление желудка, кишечника, язвенную болезнь, цирроз печени.

Слайд 9. Страдает сердечно-сосудистая система: стенки сосудов становятся ломкими, развивается атеросклероз, эндартериит (гангрена, хроническое заболевание периферических кровеносных сосудов преимущественным поражением артерий стоп и голеней), гипертония.

Слайд 10. В мочеполовай системе: в почках и мочевом пузыре появляются хронические воспаления, подавляется выработка половых гормонов (мужчины становятся женоподобными – мышцы дрябнут, уменьшается рост волос на теле и лице, женщины становятся мужеподобны – голос грубеет, нарушается МЦ), пьяное зачатие может привести к уродству, шизофрении, слабоумию у ребенка (видеоролик 3.«Беременность и кунсткамера»).

Слайд 11. В ЦНС происходит угнетение функции головного заторможенность, деградация интеллекта, нарушается координация, повышается утомляемость, наблюдается недержание мочи, неспособность к анализу и контролю поступков, неспособность к социальной адаптации (видеоролик 4.«Алкоголь и тюрьма»).


Алкоголь не только сокращают жизнь на 12-18 лет, но и повышает риск смерти: 15-20 % замешанных в дорожно – транспортных происшествиях со смертельным исходом перед этим употребляли алкогольные напитки; 20-40 % погибших в результате несчастного случая были в состоянии алкогольного опьянения; более 60 % всех насильственных преступлений совершается под воздействием алкоголя Слайд 12 (видеоролик 5.«Алкоголь и ДТП»).


Слайд 13. В России за употребление несовершеннолетними алкогольной продукции предусмотрена административная ответственность:

- по ст. 20.20 (распитие пива и алкогольных напитков в образовательных организациях);

- по ст. 20.21 (появление в общественных местах в состоянии опьянения);

- по ст. 20.22 (появление несовершеннолетних в возрасте до 16 лет в состоянии алкогольного опьянения, распитие ими пива и алкогольной продукции в общественных местах) КоАП РФ. При этом по ст. 20.22 КоАП РФ ответственность будет нести родитель (законный представитель) несовершеннолетнего лица, так как административная ответственность наступает с 16-летнего возраста.

Если подросток или взрослый не распивает, а просто находится в общественных местах в состоянии алкогольного опьянения и при этом ведет себя асоциальным образом, его также ждет ответственность в виде штрафа на 500–1500 руб., а за употребление наркотических, психотропных и одурманивающих веществ несовершеннолетних ждет 15 суток под стражей или от 4 до 5 тыс. штрафа.


Слайд 14. Памятка «СЛОВА-АНТОНИМЫ (слова, имеющие прямо противоположное значение).

1. Хочешь быть крутым – Будь человеком с сильным характером. Умей отстаивать своё мнение. Выделись из толпы!

2. Нечего делать – Ставь перед собой цели и стремись достигать их.

3. Проблемы – Учись решать проблемы, а не убегать от них в алкогольный обман.

4. Хочешь похудеть – Занимайся спортом и правильно питайся!

5. Не умеешь общаться – Учись дружить по-настоящему. Будь честным, искренним, уважай других!

6. Чувствуешь одиночество – Обратись за помощью к окружающим.

7. Хочешь рисковать – Рискни измениться, стать лучше, добрее.

8. Стресс – Будь творческим и расслабляйся в хорошей компании!

9. Хочешь экстрима – Займись спортом.

10. Я мистер Вселенная – Выделись мудростью, а не тупостью.


Слайд 15. Содержание задания: сочинить буриме (фр. bouts-rimés «рифмованные концы») — литературная игра, заключающаяся в сочинении стихов, чаще шуточных, на заданные рифмы, иногда ещё и на заданную тему.


……………………с зарядки,
…………………... в порядке.
……………………….всегда,
……………………….холода.

……………с физкультурой,
…………………….хмурым.
……………………...здоров,
……………………докторов.

……………………..любить,
…………….………… быть.
………………… закаляться.
………………… обливаться.


Пример составления буриме
Если день начать с зарядки,
Значит будет все в порядке.
Здоровы будем мы всегда,
Не страшны нам холода.

Если дружишь с физкультурой,
Никогда не будешь хмурым.
Будешь весел и здоров,
Знать не будешь докторов.

Каждый должен спорт любить,
Чтоб здоровым, сильным быть.
С детства нужно закаляться:
Водой холодной обливаться.


Заканчивая обсуждение этого вопроса необходимо каждому для себя решить: прежде чем взять рюмку спиртного, кем бы она не была предложена, подумай о последствиях и определи, что ты хочешь: быть здоровым, жизнерадостным, способным воплощать свои желания в жизнь или ты с этого шага начнешь уничтожать себя. Подумай и прими правильное решение.

6



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!