СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект коррекционно-развивающего занятия : "В поисках клада"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Коррекция познавательных процессов обучающихся с помощью специально подобранных игр, упражнений. 

Просмотр содержимого документа
«Конспект коррекционно-развивающего занятия : "В поисках клада"»

Групповое коррекционно- развивающее занятие «В поисках клада»

для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 3класс

Цель: Коррекция познавательных процессов обучающихся с помощью специально подобранных игр, упражнений.

Задачи: 
1) Научить учащихся выполнять устные инструкции взрослого. 
2) Познакомить с новыми играми по коррекции познавательной деятельности. 
3) Развивать когнитивные процессы младших школьников с ОВЗ. 

Подготовка к занятию: . 
1. Сделать конверты для заданий - 7 штук. 
2.Напечатать слово «конфеты»

3. Разрезать на буквы и каждую букву положить в отдельный конверт.
4. Подобрать "клад" для учащихся (кулек с конфетами ) 
5. Оформить для учащихся задания. 
6. Подготовить платки для завязывания глаз. 
7. Раскраска «Птицы» и цветные карандаши.

8. Чистые тетрадные листы (в клеточку) и простые карандаши по количеству учащихся.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Психолог: Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам в гости пришла героиня известной передачи «Спокойной ночи, малыши». (Демонстрация фото Каркуши) Кто может сказать, как её зовут? А как название этой птицы? В помощь – загадка:

Так вот: где-то совсем не далеко, а рядом с нами, в этой комнате, ВОРОНОЙ был оставлен КЛАД. И мы с вами постараемся его найти. Но сначала надо узнать, что ворона спрятала. Она оставила 7 конвертов (покажите мне 7 пальчиков). И просила выполнить столько же заданий. Это сколько?... В каждом конверте лежит какая-то буква. Выполните правильно задание - получаете конверт.


Итак, кто запомнил:

  • Сколько всего заданий вам предстоит решить? (7)

  • Как называется птица, которая спрятала клад? (ворона)

  • Как думаете, что из букв мы составим?(слово)

Верно!

И уже с первым заданием вы справились- открывайте 1 конверт, это буква К («КА»)


Задание 2. Психогимнастика «Четыре стихии»

Цель: Развитие крупной моторики, внимания, долговременной памяти, коррекция эмоционально-волевой сферы.


Вода (руки в стороны- делаем ими волны);

Воздух (руки вверх – махи);

Земля (шагаем на месте);

Огонь (руки перед грудью – изображаем пламя огня)


Вначале говорю и делаю одно и тоже, потом делаю одно –говорю другое. Дети должны выполнять только словесную инструкцию.

Молодцы! Получите конверт. Что за буква? (О)


  1. Имя прилагательное.(Или слова, обозначающие признак предмета)

Цель: расширение словарного запаса.

Каркуша просит вас описать вот эти предметы. Если опишите их, т.е. ответите на вопрос КАКОЙ мячик?, то сможете открыть третий конверт и получить третью букву.

Итак, мячик какой?

  • круглый, колючий, резиновый зеленый, мягкий и т.д.

  • пластмассовый, твёрдый, синий, гладкий и т.д.

Молодцы! Получите конверт. Что за буква? (Н) («эн»)


4. Следующее испытание: " Узнай на ощупь ".

Игра "Узнай на ощупь"

Цель: Развитие кинестетического восприятия.

- У меня есть корзиночка с предметами. Вы на ощупь должны их угадать. Договорились? Начали.

(ручка, карандаш, фломастер, ластик, кисточка, крышка от бутылки, деталь «Лего», замок, ключ)

- Посмотрите внимательно и запомните цвет предметов. Сейчас следующее испытание:

Завязываются ребенку глаза, в раскрытую ладонь кладется предмет.

- Вспомни какого цвета эта фигура.

Молодец! Держите еще один конверт, открывайте. Какая буква? (Ф)(«эф»)


5.Следующее задание: « Какой фигуры не хватает?»

Цель: развитие логического мышления.

На стол выкладываются геометрические фигуры в определенном порядке (квадрат, круг, треугольник, квадрат, …).

Определи: какую фигуру надо поставить следующую?

(Открываем 4 конверт, достаем следующую букву)(Е)


6.Для того, чтобы открыть шестой конверт надо вспомнить еще раз, кто спрятал клад? Какая птица? (ворона)

Цель: развитие долговременной памяти, внимания

Помощь (если ребенок затрудняется вспомнить) предъявляются две картинки, воробья и вороны.

Вспомни, пожалуйста, какая из этих птиц спрятала клад?-ВОРОНА!

Открывает конверт, достает букву Т.(«тэ»)


7 Последнее задание: называется оно " Графический диктант".

(вначале - пальчиковая гимнастика или кинезиологическое упражнение):

Раз, два, три, четыре, пять, будем пальчики считать.

Этот палец - самый толстый, среди братьев самый взрослый.

Этот палец-указательный, самый любознательный.

Этот палец самый длинный - вырос он посередине.

Этот палец Безымянный - загадочный он самый,

А мизинчик маленький - тихоня он и паинька.


Цель: Коррекция внимания, произвольности психических процессов, умения работать под диктовку взрослого.

(Упражнение графический диктант выполняется на специально приготовленных листочках под диктовку)

  1. 2 клетки вправо
    2) 1 клетка вверх
    3) 1 клетка вправо 
    4) 4 клетки вниз
    5) 2 клетки вправо
    6) 1 клетка вверх
    7) 1 клетка вправо
    8) 5 клеток вниз 
    9) 1 клетка влево 
    10) 2 клетки вверх 
    11) 2 клетки влево 
    12) 2 клетки вниз 
    13) 1 клетка влево 
    14) 5 клеток вверх 
    15) 2 клетки влево 
    16) 2 клетки вверх


Кто получился? Правильно! - это собачка.

Назови главное отличие собаки от вороны? Правильно: ворона - это птица, собака – это животное. Открывай скорее последний конверт и последняя буква? – Ы.

Какое получилось слово - КОНФЕТЫ.


А сейчас надо найти, где спрятан клад.


Игра: холодно-горячо. Двигайтесь по кабинету, а я буду подсказывать: если далеко от клада уйдете - скажу «холодно». Если подойдёте близко- скажу: « тепло» , а если подойдёте совсем близко –скажу: «горячо!».

Поняли правило? Начали…

Правильно: - держите конфеты!

Но у нас на занятии присутствуют гости, поэтому угощаем сначала их, а потом едим сами.







2.ЧЕТЫРЕ СТИХИИ

3.ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ

4.УЗНАЙ НА ОЩУПЬ

5. КАКОЙ ФИГУРЫ НЕ ХВАТАЕТ?

7. ГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!