Групповое коррекционно- развивающее занятие «В поисках клада»
для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 3класс
Цель: Коррекция познавательных процессов обучающихся с помощью специально подобранных игр, упражнений.
Задачи:
1) Научить учащихся выполнять устные инструкции взрослого.
2) Познакомить с новыми играми по коррекции познавательной деятельности.
3) Развивать когнитивные процессы младших школьников с ОВЗ.
Подготовка к занятию: .
1. Сделать конверты для заданий - 7 штук.
2.Напечатать слово «конфеты»
3. Разрезать на буквы и каждую букву положить в отдельный конверт.
4. Подобрать "клад" для учащихся (кулек с конфетами )
5. Оформить для учащихся задания.
6. Подготовить платки для завязывания глаз.
7. Раскраска «Птицы» и цветные карандаши.
8. Чистые тетрадные листы (в клеточку) и простые карандаши по количеству учащихся.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Психолог: Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам в гости пришла героиня известной передачи «Спокойной ночи, малыши». (Демонстрация фото Каркуши) Кто может сказать, как её зовут? А как название этой птицы? В помощь – загадка:
Так вот: где-то совсем не далеко, а рядом с нами, в этой комнате, ВОРОНОЙ был оставлен КЛАД. И мы с вами постараемся его найти. Но сначала надо узнать, что ворона спрятала. Она оставила 7 конвертов (покажите мне 7 пальчиков). И просила выполнить столько же заданий. Это сколько?... В каждом конверте лежит какая-то буква. Выполните правильно задание - получаете конверт.
Итак, кто запомнил:
Сколько всего заданий вам предстоит решить? (7)
Как называется птица, которая спрятала клад? (ворона)
Как думаете, что из букв мы составим?(слово)
Верно!
И уже с первым заданием вы справились- открывайте 1 конверт, это буква К («КА»)
Задание 2. Психогимнастика «Четыре стихии»
Цель: Развитие крупной моторики, внимания, долговременной памяти, коррекция эмоционально-волевой сферы.
Вода (руки в стороны- делаем ими волны);
Воздух (руки вверх – махи);
Земля (шагаем на месте);
Огонь (руки перед грудью – изображаем пламя огня)
Вначале говорю и делаю одно и тоже, потом делаю одно –говорю другое. Дети должны выполнять только словесную инструкцию.
Молодцы! Получите конверт. Что за буква? (О)
Имя прилагательное.(Или слова, обозначающие признак предмета)
Цель: расширение словарного запаса.
Каркуша просит вас описать вот эти предметы. Если опишите их, т.е. ответите на вопрос КАКОЙ мячик?, то сможете открыть третий конверт и получить третью букву.
Итак, мячик какой?
круглый, колючий, резиновый зеленый, мягкий и т.д.
пластмассовый, твёрдый, синий, гладкий и т.д.
Молодцы! Получите конверт. Что за буква? (Н) («эн»)
4. Следующее испытание: " Узнай на ощупь ".
Игра "Узнай на ощупь"
Цель: Развитие кинестетического восприятия.
- У меня есть корзиночка с предметами. Вы на ощупь должны их угадать. Договорились? Начали.
(ручка, карандаш, фломастер, ластик, кисточка, крышка от бутылки, деталь «Лего», замок, ключ)
- Посмотрите внимательно и запомните цвет предметов. Сейчас следующее испытание:
Завязываются ребенку глаза, в раскрытую ладонь кладется предмет.
- Вспомни какого цвета эта фигура.
Молодец! Держите еще один конверт, открывайте. Какая буква? (Ф)(«эф»)
5.Следующее задание: « Какой фигуры не хватает?»
Цель: развитие логического мышления.
На стол выкладываются геометрические фигуры в определенном порядке (квадрат, круг, треугольник, квадрат, …).
Определи: какую фигуру надо поставить следующую?
(Открываем 4 конверт, достаем следующую букву)(Е)
6.Для того, чтобы открыть шестой конверт надо вспомнить еще раз, кто спрятал клад? Какая птица? (ворона)
Цель: развитие долговременной памяти, внимания
Помощь (если ребенок затрудняется вспомнить) предъявляются две картинки, воробья и вороны.
Вспомни, пожалуйста, какая из этих птиц спрятала клад?-ВОРОНА!
Открывает конверт, достает букву Т.(«тэ»)
7 Последнее задание: называется оно " Графический диктант".
(вначале - пальчиковая гимнастика или кинезиологическое упражнение):
Раз, два, три, четыре, пять, будем пальчики считать.
Этот палец - самый толстый, среди братьев самый взрослый.
Этот палец-указательный, самый любознательный.
Этот палец самый длинный - вырос он посередине.
Этот палец Безымянный - загадочный он самый,
А мизинчик маленький - тихоня он и паинька.
Цель: Коррекция внимания, произвольности психических процессов, умения работать под диктовку взрослого.
(Упражнение графический диктант выполняется на специально приготовленных листочках под диктовку)
2 клетки вправо
2) 1 клетка вверх
3) 1 клетка вправо
4) 4 клетки вниз
5) 2 клетки вправо
6) 1 клетка вверх
7) 1 клетка вправо
8) 5 клеток вниз
9) 1 клетка влево
10) 2 клетки вверх
11) 2 клетки влево
12) 2 клетки вниз
13) 1 клетка влево
14) 5 клеток вверх
15) 2 клетки влево
16) 2 клетки вверх
Кто получился? Правильно! - это собачка.
Назови главное отличие собаки от вороны? Правильно: ворона - это птица, собака – это животное. Открывай скорее последний конверт и последняя буква? – Ы.
Какое получилось слово - КОНФЕТЫ.
А сейчас надо найти, где спрятан клад.
Игра: холодно-горячо. Двигайтесь по кабинету, а я буду подсказывать: если далеко от клада уйдете - скажу «холодно». Если подойдёте близко- скажу: « тепло» , а если подойдёте совсем близко –скажу: «горячо!».
Поняли правило? Начали…
Правильно: - держите конфеты!
Но у нас на занятии присутствуют гости, поэтому угощаем сначала их, а потом едим сами.
2.ЧЕТЫРЕ СТИХИИ
3.ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ
4.УЗНАЙ НА ОЩУПЬ
5. КАКОЙ ФИГУРЫ НЕ ХВАТАЕТ?
7. ГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ