СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект коррекционно – развивающего обучения по развитию речевого восприятия с ЗПР с подгруппой детей по лексической теме: «Профессии».

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект коррекционно – развивающего обучения по развитию речевого восприятия с ЗПР с подгруппой детей по лексической теме:

«Профессии».

Просмотр содержимого документа
«Конспект коррекционно – развивающего обучения по развитию речевого восприятия с ЗПР с подгруппой детей по лексической теме: «Профессии».»

Конспект коррекционно – развивающего обучения по развитию речевого восприятия с ЗПР с подгруппой детей по лексической теме:

«Профессии».


Цели. Повторить изученные буквы. Закреплять умение ус­ловно обозначать согласные и гласные звуки; придумывать слова с заданным звуком.

Демонстрационный материал. Мяч.

Раздаточный материал. Фишки синего и зеленого цветов; ле­пестки синего и зеленого цветов, на которых нарисованы кар­тинки, в названии которых есть звук в или вь; круги (середин­ки ромашек) синего и зеленого цветов; карточки синего и зеленого цветов; наборы карточек с цифрами от 1 до 5.

Ход занятия Организационный момент

Игра с мячом «Скажи наоборот». Дефектолог произносит слоги и по очереди бросает детям мяч. Они должны произнес­ти слог наоборот и перебросить мяч обратно.

Слоги: ав—ва, ов—во, ув—ву, ыв—вы, ва—ав, во — ов.

Основная часть

Характеристика звука и буквы В

См. занятие 19.

Дифференциация звуков в, вь

Дефектолог произносит слова со звуками в, вь. Дети должны определить, какой слышится звук—твердый или мягкий и по­казать соответствующую фишку—синего или зеленого цвета.

Слова: дворник, воспитатель, продавец, Вика, врач, повар и др.

Игра «Угадай слово»

Выбирается водящий. Он выходит за дверь. Остальным детям дефектолог называет слово со звуком в или вь, например врач. Дети составляют с этим словом предложения. Например: «У ме­ня мама—врач. Врач пришел к больному. Врач выписал рецепт. К нам в детский сад пришел врач». Ребенок входит в группу и просит детей (по выбору) назвать предложения. Дети прогова­ривают предложения, не повторяясь. Водящий находит слово, которое повторяется во всех предложениях, дает характеристи­ку звуку в, определяет, в какой части слова он находится.

Физкультминутка

Игра «Ромашка». Описание игры см. занятие «Звук и буква И. Предлоги на, за, перед, после, между». Но в данном случае используются лепестки, на которых нарисованы картинки, в названии которых есть звук в или вь.

Игра «Придумай слово»

На столе дефектолога вперемешку лежат карточки синего и зеленого цветов. Дети по очереди подходят, берут по одной карточке и в зависимости от ее цвета называют слово с твер­дым или мягким звуком в.

Составление предложений

У каждого ребенка набор карточек с цифрами от 1 до 5. Дети по очереди придумывают предложения и произносят их.

Остальные дети считают количество слов в предложении и по­казывают соответствующую карточку. Чтение слова вам

На доске нарисованы геометрические фигуры, внутри кото­рых написаны буквы: в треугольнике —буква А, в квадрате — буква В, в круге—буква М.

Во втором ряду геометрические фигуры нарисованы в следу­ющем порядке: квадрат, треугольник, круг. Дефектолог предла­гает детям прочитать «зашифрованное» слово; выясняет, что оно обозначает; просит придумать предложения с этим словом.

Работа в тетрадях

Написание слова вам.

Итог занятия

Обобщающие вопросы по теме занятия.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!