Просмотр содержимого документа
«Конспект коррекционно – развивающего обучения по развитию речевого восприятия с ЗПР с подгруппой детей по лексической теме: «Профессии».»
Конспект коррекционно – развивающего обучения по развитию речевого восприятия с ЗПР с подгруппой детей по лексической теме:
«Профессии».
Цели. Повторить изученные буквы. Закреплять умение условно обозначать согласные и гласные звуки; придумывать слова с заданным звуком.
Демонстрационный материал. Мяч.
Раздаточный материал. Фишки синего и зеленого цветов; лепестки синего и зеленого цветов, на которых нарисованы картинки, в названии которых есть звук в или вь; круги (серединки ромашек) синего и зеленого цветов; карточки синего и зеленого цветов; наборы карточек с цифрами от 1 до 5.
Ход занятия Организационный момент
Игра с мячом «Скажи наоборот». Дефектолог произносит слоги и по очереди бросает детям мяч. Они должны произнести слог наоборот и перебросить мяч обратно.
Слоги: ав—ва, ов—во, ув—ву, ыв—вы, ва—ав, во — ов.
Основная часть
Характеристика звука и буквы В
См. занятие 19.
Дифференциация звуков в, вь
Дефектолог произносит слова со звуками в, вь. Дети должны определить, какой слышится звук—твердый или мягкий и показать соответствующую фишку—синего или зеленого цвета.
Слова: дворник, воспитатель, продавец, Вика, врач, повар и др.
Игра «Угадай слово»
Выбирается водящий. Он выходит за дверь. Остальным детям дефектолог называет слово со звуком в или вь, например врач. Дети составляют с этим словом предложения. Например: «У меня мама—врач. Врач пришел к больному. Врач выписал рецепт. К нам в детский сад пришел врач». Ребенок входит в группу и просит детей (по выбору) назвать предложения. Дети проговаривают предложения, не повторяясь. Водящий находит слово, которое повторяется во всех предложениях, дает характеристику звуку в, определяет, в какой части слова он находится.
Физкультминутка
Игра «Ромашка». Описание игры см. занятие «Звук и буква И. Предлоги на, за, перед, после, между». Но в данном случае используются лепестки, на которых нарисованы картинки, в названии которых есть звук в или вь.
Игра «Придумай слово»
На столе дефектолога вперемешку лежат карточки синего и зеленого цветов. Дети по очереди подходят, берут по одной карточке и в зависимости от ее цвета называют слово с твердым или мягким звуком в.
Составление предложений
У каждого ребенка набор карточек с цифрами от 1 до 5. Дети по очереди придумывают предложения и произносят их.
Остальные дети считают количество слов в предложении и показывают соответствующую карточку. Чтение слова вам
На доске нарисованы геометрические фигуры, внутри которых написаны буквы: в треугольнике —буква А, в квадрате — буква В, в круге—буква М.
Во втором ряду геометрические фигуры нарисованы в следующем порядке: квадрат, треугольник, круг. Дефектолог предлагает детям прочитать «зашифрованное» слово; выясняет, что оно обозначает; просит придумать предложения с этим словом.
Работа в тетрадях
Написание слова вам.
Итог занятия
Обобщающие вопросы по теме занятия.