СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект коррекционно – развивающего обучения по развитию речевого восприятия с ЗПР с подгруппой детей по лексической теме: «Одежда».

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект коррекционно – развивающего обучения по развитию речевого восприятия с ЗПР с подгруппой детей по лексической теме:

«Одежда».

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект коррекционно – развивающего обучения по развитию речевого восприятия с ЗПР с подгруппой детей по лексической теме: «Одежда».»

Конспект коррекционно – развивающего обучения по развитию речевого восприятия с ЗПР с подгруппой детей по лексической теме:

«Одежда».


Цели. Закреплять правильное произношение звука н; умение условно обозначать согласные звуки; составлять

предложения, их условно-графические схемы; выделять слова из предложения; использовать в речи предлоги на, за, перед, после, между.

Демонстрационный материал. Картинки с изображением са­рафана, носков, джинсов; слоговая таблица, на которой напи­саны слоги с буквой Н.

Раздаточный материал. Полоски для обозначения слов, кар­точки с буквами if синего и зеленого цветов; кассы букв; лепе­стки синего и зеленого цветов, на которых нарисованы кар­тинки, в названии которых есть звук н или нь; круги (серединки ромашек) синего и зеленого цветов.

Ход занятия Организационный момент

Игра «Узнай по описанию». Дефектолог предлагает детям от­гадать, о чем идет речь (по ходу отгадывания он выставляет на панно соответствующие картинки):

— Это предмет одежды, его носят женщины и девочки. У не­го есть лиф на тонких бретельках и юбка. Что это за предмет одежды? (Сарафан.)

— Брюки из плотной (джинсовой) ткани. (Джинсы.)

  • Короткие гольфы. (Носки.) Основная часть

Характеристика звука я

  • Какой звук есть во всех названиях этих картинок? (Звук н.) Далее дается характеристика звуков н, нь (см. занятие 17).

— С помощью какой буквы обозначается звук н? На что по­хожа буква H?

Чтение слогов

На доске слоговая таблица, на которой написаны слоги с буквой Н.

  • Прочитайте слоги в таблице.

  • Придумайте слова с прочитанными слогами. (Надя, нота, нужно...)

Определение места звука н в слове

Дефектолог называет слова. Дети определяют есть ли в них звук н, твердый он или мягкий, в какой части слова находится и

отмечают его на полосках (выкладывают буквы Н синего или зеленого цвета).

Слова: сарафан, джинсы, нитки, ткань, носки, наперсток, швейная машинка и др.

Физкультминутка

Дети встают в колонну. Дефектолог задает детям вопросы: «За кем ты стоишь, Петя? Перед кем ты стоишь, Таня? Между кем ты стоишь, Соня? После кого ты стоишь, Витя?..»

В ходе игры дети перестраиваются несколько раз.

Составление предложений

При выполнении этого упражнения используется материал физкультминутки. Дети составляют предложения с предлогами за, перед, после, между, затем составляют схемы предложений.

Дефектолог обращает внимание детей на то, что предлоги— это «маленькие» слова, а значит при составлении схемы предло­жения должны обозначаться отдельной коротенькой полоской.

Звуко-буквенный анализ и синтез слога ан

— Назовите первый звук слога ан. Как он называется? (Глас­ный.) Почему?

--Назовите второй звук. Как он называется? (Согласный.) Почему?

  • Сколько всего звуков в слоге? Произнесите их.

  • Найдите в кассах буквы, которые обозначают эти звуки.

— Поменяйте буквы местами. Прочитайте, что получи­лось. (На.)

  • Где лежат буквы? (Буквы лежат на столе.)

  • На чем вы сидите? (На стульях.)

На—то «маленькое» слово, оно показывает, где находит­ся предмет.

— Прочитайте еще раз это «маленькое» слово. Игра «Ромашка»

Дети делятся на две команды. Первая команда должна со­ставить цветок с серединкой синего цвета, то есть из лепест­ков, лежащих на столе, выбрать те, в названиях которых есть твердый звук н. Вторая команда должна составить цветок с се­рединкой зеленого цвета, то есть выбрать лепестки, в названи­ях которых есть мягкий звук нь.

В конце дефектолог проверяет задание: если дети правиль­но собрали цветок, все его лепестки будут одного цвета.

Игра «Закончи предложение»

Дефектолог предлагает детям закончить предложения, вы­брав из предложенных имя со звуком н или нь.

  • Мальчика зовут... (Надя, Назар, Костя).

  • Эту девочку назвали... (Нина, Саша, Валя).

— Маму Никиты зовут... (Тамара Ивановна, Ирина Николаевна, Петр Геннадьевич).

Работа в тетрадях Написание предлога на. Итог занятия

Обобщающие вопросы по теме занятия.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!