СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект конкурсной (игровой) программа "Путешествие в старину"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект "Путешествие в старину" направлен на систематизацию знаний учащихся о традициях и обычаях старшего поколения. Ведь на данный момент идет век технологий, но не стоит забывать о семейных ценностях, традициях и обычаях. 

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект конкурсной (игровой) программа "Путешествие в старину"»

ГБПОУ «Дзержинский педагогический колледж»





Выполнила студентка группы ПНК-3А
Светлакова Наталья




Конспект игровой (конкурсной) программы

«Путешествие в старину»





Место проведения: МБОУ СОШ №39,

4 «Б» класс

Дата проведения: 26.09.2022

Учитель: Кириенко И.Б.

(подпись)

Методист: Политова С.В.

(подпись)







Дзержинск-2022

Класс: 4 «Б»

Тема: «Путешествие в старину»

Форма: конкурсная программа

Цель: систематизировать знания о традициях и обычаях старшего поколения.

Задачи:

Образовательные:

  1. Обобщить знания учащихся о традициях старшего поколения;

  2. Формировать умение узнавать русские праздники, традиционные блюда;

  3. Формировать у детей знания о фразеологизмах и об устаревших словах.

Развивающие:

  1. Развивать интерес к изучению традиций старшего поколения и традиций нашей страны;

  2. Способствовать развитию мышления и познавательной активности, творческих способностей;

  3. Развивать представление о жизненных ценностях.

Воспитательные:

  1. Воспитывать уважительное отношение и чувство любви к пожилым людям;

  2. Воспитывать чувство уважения к русским традициям и обычаям.

Результаты:

Предметные:

      1. Правильно используют в речи фразеологизмы, знают их значение;

  1. Проявляют интерес к более подробному изучению русских праздников.

Метапрдеметные:

Коммуникативные УУД:

  • Умеют соблюдать правила коллективной игры;

  • Умеют сообща работать в команде и слушать друг друга.

Регулятивные УУД:

  • Дают эмоциональную оценку деятельности;

Познавательные УУД:

  • Извлекают необходимую информацию из речи педагога, беседы, объяснения.

Личностные:

  • Проявляют чувства уважения и любви к пожилым людям;

  • Уважительно относятся к русским традициям и обычаям.


  • План занятия:

  1. Орг. момент(2 минуты)

  2. Вступительная часть(5 минут)

  3. Основная часть(30 мин)

  4. Подведение итогов. Рефлексия (3 минуты)







Этап урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Используемые методы, формы, средства

1. Орг. момент

Подготовить учащихся к занятию.

- Здравствуйте, ребята! Напомню вам, меня зовут Наталья Дмитриевна. И сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие и поучаствуем в интересной игре, где одна из команд, на которые я поделю вас позже, станет победителем. Но пред этим мы подготовимся к игре.

- Сейчас я прочитаю вам стихотворение, а вам нужно подумать, о чем оно:

Двое самых лучших,
Самых — дорогих,
Двое самых-самых
Для меня — родных,
Хорошо, что двое,
Хорошо вдвойне,
Бабушка и дедушка
Греют душу мне!

-Ну что ребята, о чем данное стихотворение?

-Верно, как вы думаете, о чем мы будем сегодня с вами говорить?

-Сегодня мы с вами поговорим о пожилых людях и о многих традициях и обычаях, которые существуют уже долгое время. Слайд 1.










О бабушке и дедушке.

Говорят свои предположения.

Средства: речь учителя

Форма: фронтальная

Методы: инструктаж, беседа


2.Вступительная часть


- Ребята, 1 октября весь мир празднует Международный день пожилых людей.

- Пожилые люди - чьи-то мамы и папы, бабушки и дедушки, прабабушки и прадедушки, прожившие долгую жизнь… Они все очень разные.

Большинство из них объединяет желание жить, любить, растить детей и внуков.

Образы пожилых людей всегда вдохновляли писателей и поэтов, художников, фотографов. У каждого из нас есть значимый пожилой человек,

с которым мы общаемся, делимся своими мыслями.

Люди, прожившие долгую трудовую жизнь, сохранившие семейные ценности, вырастившие детей и внуков, так нуждаются в нашей любви, заботе и помощи.

- Также существует много разных традиций. И у наших бабушек и дедушек есть свои традиции и обычаи. Слайд 2. Например: семейные традиции, праздники, Слайд 3. традиционные блюда и многое другое.

- Ребята, а какие традиции есть в вашей семье?

- Хорошо, это очень интересные и замечательные традиции.

- Также существуют различные слова, выражения (их еще называют крылатыми) и пословицы, которыми в современном мире очень редко пользуются. Иногда такие слова и выражения мы можем слышать от наших бабушек и дедушек.

- Вот мы и подошли к нашей игре. Слайд 4.

- Сейчас я разделю вас на группы: 1 группа – первый ряд, 2 группа - второй ряд, 3 группа – третий ряд.

Даю вам минутку, чтобы вы посовещались и придумали название для своей группы, выбрали лидера, который будет отвечать от группы во время игры.

Давайте запишем названия ваших команд на доске: 1 команда - ….

2 команда - …

3 команда - …

Теперь поднимете руки те ребята, которых выбрали лидерами.

- Замечательно!














Отвечают на вопрос.






Совещаются и выбирают название.

Каждая команда говорит свое название.

Поднимают руки.

Средства: речь учителя

Форма: фронтальная

Методы: рассказ, объяснение.

3.Основная часть

Обеспечить активность детей.

- Ну что ж, ребята, сейчас я объясню вам правила игры: Вы выбираете одну из категорий и определенное число - это баллы, которые вы получите за правильный ответ на задание. Баллы я буду записывать на доске. На один вопрос отвечает только одна команда. За нарушение правил будут сниматься баллы или аннулируются совсем.

Слайд 5.

Начнем нашу игру с первой команды.

Задания:

Категория «Русские традиции».

Задание на 10 баллов: Вопрос: Как называется праздник проводов русской зимы? Правильный ответ: Масленица (Слайд 6)

Задание на 20 баллов: Вопрос: Как называется русский трехструнный щипковый инструмент?  Правильный ответ: Балалайка (Слайд 7)

Задание на 50 баллов: Вопрос: Без чего невозможен русский обед? Правильный ответ:

Хлеб (Слайд 8)

Задание на 100 баллов: Вопрос: Назовите русский сувенир, известный во всем мире?  Правильный ответ: Матрёшка (Слайд 9)

Категория «Традиционные блюда».

Задание: Вопрос: Для какого блюда используют данные игредиенты?

Ответ на 10 баллов: Селедка под шубой. Слайд 10

Ответ на 20 баллов: Окрошка. Слайд 11

Ответ на 50 баллов: Варенье. Слайд 12

Ответ на 100 баллов: Борщ. Слайд 13

Категория «Крылатые фразы».

Если учащиеся только угадывают продолжение или только объясняют ее значение, то получают половину от возможных баллов.

Задание на 10 баллов: Продолжите фразу и объясни ее значение: «Любишь кататься —...»

Ответ: «Любишь кататься – люби и саночки возить», смысл поговорки в том, что для того, чтобы получить удовольствие, нужно сперва потрудиться. Слайд 14

Задание на 20 баллов: Продолжите фразу и объясни ее значение: «Дареному коню …»

Ответ: «Дареному коню в зубы не смотрят», не следует ожидать многого от вещей, полученных задаром. Слайд 15

Задание на 50 баллов: Продолжите фразу и объясни ее значение: «Русский медленно запрягает,…»

Ответ: «Русский медленно запрягает, да быстро едет», означает, что лучше сначала качественно выполнить работу, чтобы после было легче. Слайд 16

Задание на 100 баллов: Продолжите фразу и объясни ее значение: «Работа не волк, ...»

Ответ: «Работа не волк, в лес не убежит», от работы все равно никуда не денешься, и рано или поздно свои обязанности делать придется. Слайд 17

Категория «Устаревшие слова».

Для учащихся специально подчеркнута буква в устаревшем слове, на которую падает ударение в этом слове.

Задание на 10 баллов: Объясните значение слова «Перст». Правильный ответ: перст – это палец руки. Слайд 18

Задание на 20 баллов: Объясните значение слова «Журливый». Правильный ответ: Журливый – ворчливый человек. Слайд 19

Задание на 50 баллов: Объясните значение слова «Лежень». Правильный ответ: Лежень – ленивый человек, лежебока. Слайд 20

Задание на 100 баллов: Объясните значение слова «Торопеть». Правильный ответ: Торопеть – быть робким, пугливым. Слайд 21



Средства: речь учителя

Форма: фронтальная

Методы: объяснение, игра.

4.Подведение итогов. Рефлексия

Обсудить итоги игры. Объявить победителей.

Ребята, наша игра подошла к концу. Сейчас судьи будут считать результаты, но давайте сделаем это тоже. Слайд 22

Судьи уже тоже все посчитали и я готова вручить вам призы за проделанную вами работу. Я буду называть команду, а от нее должен выйти лидер.

1 место – *название команды*

2 место - * название команды*

3 место - *название команды*

- Вы большие молодцы и хорошо поработали!

- Ребята, скажите, что вам запомнилось больше всего из сегодняшнего урока?

- Вспомним, какой праздник 1 октября?

Не забывайте своих родных, своих дорогих

бабушек и дедушек, заботьтесь о них, звоните им чаще, навещайте, дарите тепло, любовь и подарки не только в праздники. И тогда они будут очень счастливы! А в день пожилого человека, вы можете поздравить своих бабушек и дедушек, можете им что-то подарить или просто поздравить. Им будет очень приятно.

- Урок окончен. До свидания!

Считают все вместе.



Выходят и получают грамоты.


Отвечают.

- День пожилых людей.

Средства: речь учителя

Форма: фронтальная

Методы: беседа




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!