ПРОЩАНИЕ С 1 КЛАССОМ
Цель: создать условия для развития творческих способностей у младших школьников через активную деятельность при подготовке и проведении праздника.
Задачи:
Развитие творческих способностей. Воспитание ответственности, взаимопонимания, взаимопомощи, умения сотрудничать. Создание атмосферы радости, удовлетворения от собственных результатов.
РЕЧЬ УЧИТЕЛЯ Дорогие ребята!
Есть в году различные праздники.
А сегодня праздник у нас –
Скоро ребята станут второклассниками.
К нам на праздник пришли родители,
И с волненьем глядят на вас,
Будто только впервые увидели
Повзрослевших детей сейчас!
Бирюков: Праздник начинается, гости улыбаются,
А дети постараются сегодня показать
Всё, чему учились, всё к чему стремились,
Потому что надо много рассказать.
Будулов: Вот и кончился год наш учебный,
Не зовите вы нас малыши.
Стали туфли малы нам и кеды
И короткими стали штаны.
Крылова: Мы читали, писали, считали,
Пели, клеили и рисовали,
Пели песни про всё на свете -
Ведь мы очень хорошие дети.
Учитель: Дорогие ребята! Совсем недавно, 1 сентября вы впервые переступили порог школы, и пришли в первый раз в первый класс. Давайте вспомним, как это было. слайд ПРЕЗЕНТАЦИЯ
Учитель:
-Вот так всё и началось! Давайте вспомним, какие уроки у нас были, и что интересного происходило в нашей школьной жизни. А начнем с главного.
Учитель. (звенит звонок)
Слышите, звенит звонок
Он зовет нас на урок
Первый, важный наш урок- урок чтения.
ПЕСНЯ на мотив песни из мультфильма «Львёнок и черепаха» дети исполняют песню )
1.Я на чтении сижу,
Долго в книгу так гляжу.
Всё сижу и гляжу,
Смысла в ней не нахожу.
2.Мне бы комикс почитать,
Поиграть и помечтать.
Ну а я здесь сижу
И в учебник всё гляжу.
3.Я учу и так и сяк,
Не влезает мысль никак.
Я зубрю и зубрю,
Но запомнить не могу.
КОНКУРС «УГАДАЙ СКАЗКУ»
Конкурс «Сделай букву»
(каждой команде надо построиться буквой
а) Вот два столбца наискосок,
А между ними поясок.
Ты эту букву знаешь? А?
Перед тобою буква………(А)
б) Эта буква широка и похожа на жука. (Ж)
в) На эту букву посмотри,
Она совсем как цифра 3. (З)
г) Ты с этой буквою знаком
Стоят два колышка рядком
А между ними – поясок
Натянутый наискосок. (И)
д) В этой букве нет угла
До того она кругла.
До того она кругла
Укатиться бы могла (О)
икторина «Угадай-ка»
«Дорогие ребята! На празднике не будем, не можем выйти из дома, нас хочет съесть серый волк» (семеро козлят)
«Дорогие ребята! Не могу быть с вами. Улетаю с милой ласточкой за синие моря, шлю пламенный привет!» (Дюймовочка)
«Друзья! На праздник не успеваю. В самолет меня не сажают. Говорят, если есть свой мотор – лети рядом» (Карлсон)
«На «Мерседес», денег не хватило, купил печку. Буду не скоро. Играйте без меня» (Емеля)
«Ребята! Приехать не могу. Папа Карло закрыл меня в каморке, чтобы я несбежал» (Буратино)
«Прибыть на праздник не смогу. Успешно ушел от дедушки и от бабушки. А теперь пытаюсь уйти от лисы, но заблудился в лесу…» (колобок)
«Не могу прийти на праздник без хвоста, он остался в проруби!»(Серый волк)
Учитель: А ещё у нас на уроках чтения были следующие истории
Рощин: В нашем классе тишина
почему-то не слышна:
То линейка упадет,
То резинка пропадёт,
Наша Нина вдруг под партой
Чей-то тапочек найдёт.
Кто-то хрюкнет, кто-то гавкнет,
Кто-то скрипнет, кто-то чавкнет...
«Рты закрыли, сели ровно! Будем слушать тишину!»
Не стерпев, сказал учитель... Я чего-то как чихну...
Засмеялась Ксюша сзади. «Тише, тише», – шепчет Саша.
Ничего опять не вышло! ... Тишины у нас не слышно!
Учитель: В молоке есть пенки, а в классе –переменки.
( драка мальчишек)«Сценка» (Даша, Мустафин,Кирилл)
У. Кто кого обидел первый?
- Он меня.
- Нет, он меня!
У. Кто кого ударил первый?
-Он меня.
-Нет, он меня!
У. Вы же раньше так дружили?
-Я дружил.
-И я дружил.
У. Что же вы не поделили?
-Я забыл!
- И я забыл!
Учитель: Слышите, звенит звонок
Он зовет нас на урок
Следующий урок “Русский язык”
Сценка «Письмо» Кучеренко и Бикалиев
Сын. Мы теперь ученики
Нам не до гулянья.
На дом задали крючки-
Первое заданье.
Вот мы с мамой под столом
Дружно распеваем:
-Вниз ведем, ведем, ведем,
Плавно закругляем.
Но противные крючки
С острыми носами
У меня из-под руки
Выползают сами.
Мама. Телевизор не глядим.
Сказку не читаем.
Три часа сидим, сидим-
Пла-а-а-вно закругляем.
Вечер. Поздно. Спать идем.
Сразу засыпаем.
И во сне ведем, ведем-
Плавно закругляем.
Сценка «Урок русского языка» Шапкарин Ахмедова
Учитель: - Поставь ударение в слове «девочка».
Ученик: - Я не могу - девочек ударять нельзя.
Учитель: -Придумай предложение со словом «уха».
Ученик: -У Маши на голове два уха.
Конкурс
Учитель Если взять большое слово, вынуть буквы, раз и два,
А потом собрать их снова, выйдут новые слова...
На экране появляется слово «ПЕРВОКЛАССНИЦА», Какие же слова можно составить, используя буквы слова «первоклассница»? (...)
конкурсСоставить из букв слова
Табличка 1 – А/О
Табличка 2 – М/Г
Табличка 3 – А/Е
Табличка 4 – Р/Н
Варианты ответов с вопросами и подсказками для 1 команды:
Море
Вопрос: «Очень много соленой воды в одном месте, иногда имеет связь с океаном»
Подсказка: «Этот мир бездонный…»
Горе
Вопрос: «Глубокая печаль или скорбь»
Подсказка: «Федорино …»
Рама
Вопрос: «Входит в конструкцию окна»
Подсказка: «Мама мыла …»
Рога
Вопрос: «Парные или одиночные выросты, встречающиеся на голове животных. Они твердые и заостряются на концах»
Нога
Вопрос: «Конечность человека, применяемая для опоры и передвижения»
Подсказка: «Применяется в процессе ходьбы, нижняя конечность»
Немо
Подсказка: «Знаменитый капитан …»
Рома
Вопрос: «Футбольный клуб из Италии, точнее из Рима»
Подсказка: «Сокращенное мужское имя»
Гора
Вопрос: «Возвышение, которое поднимается над местностью, окружающей его. Кверху обычно сужается»
Подсказка: «Умный ее обойдет и вверх не пойдет…»
Мера
Вопрос: «Размер или величина, степень или объем чего-либо»
Гена
Вопрос: «Сказочный друг мультяшного Чебурашки»
Подсказка: «Мужское имя сокращенное»
Перемена:
Танец «Цыки-цыки»
-Переходим к третьему уроку- математике.
Кучеренко. Чтоб врачом, моряком или летчиком стать.
Надо, прежде всего математику знать.
На свете нет профессии… Вы, заметьте- ка, друзья!
Где бы вам не пригодилась - ма-те-ма-ти-ка.
Сценка «Учитель математики»
Сын: Мама, мой учитель по математике такой набожный.
Мама: Почему ты так решил?
Сын: Во время моего ответа он всё время восклицает «Боже мой! Боже мой!»
Мама: Что же он у тебя спросил?
Сын:Сколько будет 2+2, а я ответил 5. А ещё я сказал, что 5+6=15, а 7+2=12.
Мама: Боже мой! Боже мой!
Конкурсы
А теперь задачи на внимание.
1.В каждом из 4 углов комнаты сидит кошка. Напротив каждой из этих кошек сидят три кошки. Сколько всего в этой комнате кошек?
2. У отца шесть сыновей. Каждый сын имеет сестру. Сколько всего детей у этого отца?
3. Росли 5 берез. На каждой березе по 5 больших веток. На каждой ветке по 5 маленьких веток. На каждой маленькой ветке — по 5 яблок. Сколько всего яблок?
4. На столе лежит 2 яблока и 4 груши. Сколько всего овощей лежит на столе?
5. Гусь на двух ногах весит 2 кг. Сколько он будет весить, стоя на одной ноге?
Конкурс «Стулья»
Переменка
Дети исполняют частушки.
-А кроме этих трёх предметов у вас уроков больше нету?
Чарская. Конечно, есть! Мы не забыли.
Они вас многому учили!
Физкультура – ловкости
И еще выносливости.
А музыка так хороша,
Что не таясь поет душа.
- А сей час урок рисования
УРОК РИСОВАНИЯ
Полдня рисовал я красавца – коня.
И все за рисунок хвалили меня.
Сначала мне мама сказала словечко:
«Чудесная, Мишенька, вышла овечка!»
Но с тем же рисунком я к папе пошёл.
И папа сказал мне: «Отличный козёл!»
Потом похвалила малышка-сестрёнка:
«Ты очень красивого сделал котёнка».
И братец мой старший меня похвалил:
Зевнул и сказал: «Неплохой крокодил!»
Конкурс «Нарисуй с закрытыми глазами слона»
Учитель: Вот и заканчивается первый учебный год в вашей жизни. Для многих это был удачный год, для других сложный, но для всех одинаково интересный. В школе все учились чтению и письму, математике. Но не только этому, но и дружбе, товариществу, учились помогать друг другу.
Вы показали себя не только умными и талантливыми, но и дружными, находчивыми, веселыми
А сейчас я хотела бы наградить вас грамотами.
Награждение грамотами
Учитель:
Милые мамы! Милые папы!
Бабушки, дедушки, братья и сестры!
Как хорошо, что вы рядом сейчас
В этот торжественный радостный час.
Радость свою мы с вами разделим,
В жизни для нас вы компас земной.
Ведь для родителей главное – дети!
Мы благодарны вам всей душой!
Учитель. Ребята! Давайте скажем, родителям “спасибо” за то, что в любую минуту, грустную и радостную, они всегда с вами.
(Дети хором громко говорят: “СПАСИБО” и дарят открытки-ладошки, где написаны слова благодарности родителям.)
ЧТЕЦ: Папа мой - мастеровой,
Папе не до скуки:
Все умеет папа мой -
Золотые руки!
Научился у отца я,
Все приемы знаю,
Даже в стенку до конца
Гвозди забиваю!
ЧТЕЦ: Мама сделана моя
Из тепла и ласки,
Часто засыпаю я
С маминою сказкой!
Коль обида жжет меня -
Не решил задачу,
На плече у мамы я
Хоть чуть-чуть поплачу...
ЧТЕЦ: С дедом я хожу на пруд,
Там у нас рыбалка,
Только рыба не клюет,
Что, конечно, жалко!
Дня четыре или пять
Не приносим рыбы...
Скажет бабушка опять:
"И на том спасибо!"
ЧТЕЦ: Знает бабушка моя
Множество сказаний.
Учит бабушка меня
Мастерству вязания.
Мы готовим с ней обед -
Поджимают сроки -
Борщ, котлеты, винегрет,
И еще... уроки!
Учитель.Весь год я чувствовала поддержку и помощь родителей, бабушек и дедушек всего
класса. Весь год с нами учились мамы, папы, бабушки и дедушки. Многим
они помогли учиться, многому научили вас.
Награждение благодарственными письмами родителей
Учитель. И вот наступил самый волнующий момент. Чтобы стать второклассниками, нам нужно произнести клятву второклассника. Повторяйте за мной.
« Клятва второклассника»:
«Мы, второклассники школы №5, перед лицом учителей, родителей и одноклассников торжественно клянемся:
- никогда не приходить в школу с невыученными уроками…(клянемся).
- никогда не заканчивать четверть с плохими оценками…(клянемся)
- никогда не открывать учебники грязными руками…(клянемся)
- стать гордостью родителей и учителей …(клянемся, клянемся, клянемся).
Вручение дипломов об окончании 1 класса
Амина
1. Первый класс! Первый класс!
Год назад ты принял нас.
Переходим во второй
И прощаемся с тобой.
Даша
2. Мел, доска, картины, карты
Вместе с нами перейдут.
Чуть повыше станут парты,
Вместе с нами подрастут.
Динара
3. Пусть спокойно в нашем классе
Спит до осени звонок.
Здравствуй, травка!
Здравствуй, поле!
Здравствуй, солнечный денек!
Ведущий1 Сегодня закончен последний урок,
Последний звенит у нас в классе звонок.
Мы сумки под мышку и мчимся в припрыжку
И дружно шагаем за школьный порог.
А там, за порогом, листвой шевеля,
Качаются клены, шумят тополя.
И значит все это, что начато лето
И нас ожидают леса и поля.
Учитель:
Дни за днями пролетели,
Промелькнули, словно сны,
И не более недели
Остается у весны.
Значит, пройдена дорога
Под названьем «первый класс».
Вот и лето у порога –
Ждет к себе, торопит нас.
Лето нас зовет куда-то –
Прочь от дел и от забот...
Вот и кончился, ребята,
Первый наш учебный год.
Он и радостен, и труден
Был для каждого из нас.
Никогда не позабудем
Мы тебя, наш первый класс.
Мы сегодня расстаемся –
Но осеннею порой
Снова, снова в класс вернемся –
Но теперь уж во второй!
9