СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект "Классный час "До свидания 1 класс"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект "Классный час "До свидания 1 класс"»

ПРОЩАНИЕ С 1 КЛАССОМ

Цель: создать условия для развития творческих способностей у младших школьников через активную деятельность при подготовке и проведении праздника.

Задачи:

Развитие творческих способностей. Воспитание ответственности, взаимопонимания, взаимопомощи, умения сотрудничать. Создание атмосферы радости, удовлетворения от собственных результатов.

РЕЧЬ УЧИТЕЛЯ Дорогие ребята!

Есть в году различные праздники.

А сегодня праздник у нас –

Скоро ребята станут второклассниками.

К нам на праздник пришли родители,

И с волненьем глядят на вас,

Будто только впервые увидели

Повзрослевших детей сейчас!

Бирюков: Праздник начинается, гости улыбаются,

А дети постараются сегодня показать

Всё, чему учились, всё к чему стремились,

Потому что надо много рассказать.

Будулов: Вот и кончился год наш учебный,

Не зовите вы нас малыши.

Стали туфли малы нам и кеды

И короткими стали штаны.

Крылова: Мы читали, писали, считали,

Пели, клеили и рисовали,

Пели песни про всё на свете -

Ведь мы очень хорошие дети.

Учитель: Дорогие ребята! Совсем недавно, 1 сентября вы впервые переступили порог школы, и пришли в первый раз в первый класс. Давайте вспомним, как это было. слайд ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Учитель:

-Вот так всё и началось! Давайте вспомним, какие уроки у нас были, и что интересного происходило в нашей школьной жизни. А начнем с главного.

Учитель. (звенит звонок)

Слышите, звенит звонок

Он зовет нас на урок

Первый, важный наш урок- урок чтения.



ПЕСНЯ на мотив песни из мультфильма «Львёнок и черепаха» дети исполняют песню )


1.Я на чтении сижу,

Долго в книгу так гляжу.

Всё сижу и гляжу,

Смысла в ней не нахожу.


2.Мне бы комикс почитать,

Поиграть и помечтать.

Ну а я здесь сижу

И в учебник всё гляжу.


3.Я учу и так и сяк,

Не влезает мысль никак.

Я зубрю и зубрю,

Но запомнить не могу.


КОНКУРС «УГАДАЙ СКАЗКУ»

Конкурс «Сделай букву»

(каждой команде надо построиться буквой

а) Вот два столбца наискосок,
    А между ними поясок.
    Ты эту букву знаешь? А?
    Перед тобою буква………(А)

б) Эта буква широка и похожа на жука. (Ж)

в) На эту букву посмотри,                                                                                                           

     Она совсем как цифра 3. (З)

г) Ты с этой буквою знаком                                                                           

     Стоят два колышка рядком                                                                             

     А между ними – поясок                                                                  

     Натянутый наискосок. (И)

д) В этой букве нет угла

      До того она кругла.      

      До того она кругла                                                                                                     

      Укатиться бы могла (О)

икторина «Угадай-ка»

  • «Дорогие ребята! На празднике не будем, не можем выйти из дома,  нас хочет съесть серый волк» (семеро козлят)

  • «Дорогие ребята! Не могу быть с вами. Улетаю с милой ласточкой за синие моря, шлю пламенный привет!»  (Дюймовочка)

  • «Друзья!  На праздник не успеваю. В самолет меня не сажают. Говорят, если есть свой мотор – лети рядом»  (Карлсон)

  • «На «Мерседес», денег не хватило, купил печку. Буду не скоро. Играйте без меня»  (Емеля)

  • «Ребята! Приехать не могу. Папа Карло закрыл меня в каморке, чтобы я несбежал» (Буратино)

  • «Прибыть на праздник не смогу. Успешно ушел от дедушки и от бабушки. А теперь пытаюсь уйти от лисы, но заблудился в лесу…»  (колобок)

  • «Не могу прийти на праздник без хвоста, он остался в проруби!»(Серый волк)


Учитель: А ещё у нас на уроках чтения были следующие истории

Рощин: В нашем классе тишина

почему-то не слышна:

То линейка упадет,

То резинка пропадёт,

Наша Нина вдруг под партой

Чей-то тапочек найдёт.

Кто-то хрюкнет, кто-то гавкнет,

Кто-то скрипнет, кто-то чавкнет...

«Рты закрыли, сели ровно! Будем слушать тишину!»

Не стерпев, сказал учитель... Я чего-то как чихну...

Засмеялась Ксюша сзади. «Тише, тише», – шепчет Саша.

Ничего опять не вышло! ... Тишины у нас не слышно!


Учитель: В молоке есть пенки, а в классе –переменки.

( драка мальчишек)«Сценка» (Даша, Мустафин,Кирилл)

У. Кто кого обидел первый?
- Он меня.
- Нет, он меня!
У. Кто кого ударил первый?
-Он меня.
-Нет, он меня!
У. Вы же раньше так дружили?
-Я дружил.
-И я дружил.
У. Что же вы не поделили?
-Я забыл!
- И я забыл!


Учитель: Слышите, звенит звонок

Он зовет нас на урок

Следующий урок “Русский язык”


Сценка «Письмо» Кучеренко и Бикалиев


Сын. Мы теперь ученики

Нам не до гулянья.

На дом задали крючки-

Первое заданье.

Вот мы с мамой под столом

Дружно распеваем:

-Вниз ведем, ведем, ведем,

Плавно закругляем.

Но противные крючки

С острыми носами

У меня из-под руки

Выползают сами.


Мама. Телевизор не глядим.

Сказку не читаем.

Три часа сидим, сидим-

Пла-а-а-вно закругляем.

Вечер. Поздно. Спать идем.

Сразу засыпаем.

И во сне ведем, ведем-

Плавно закругляем.



Сценка «Урок русского языка» Шапкарин Ахмедова

Учитель: - Поставь ударение в слове «девочка».

Ученик: - Я не могу - девочек ударять нельзя.

Учитель: -Придумай предложение со словом «уха».

Ученик: -У Маши на голове два уха.

Конкурс

Учитель Если взять большое слово, вынуть буквы, раз и два,

А потом собрать их снова, выйдут новые слова...

На экране появляется слово «ПЕРВОКЛАССНИЦА», Какие же слова можно составить, используя буквы слова «первоклассница»? (...)


конкурсСоставить из букв слова

  1. Табличка 1 – А/О

  2. Табличка 2 – М/Г

  3. Табличка 3 – А/Е

  4. Табличка 4 – Р/Н

Варианты ответов с вопросами и подсказками для 1 команды:

  1. Море

    1. Вопрос: «Очень много соленой воды в одном месте, иногда имеет связь с океаном»

    2. Подсказка: «Этот мир бездонный…»

  2. Горе

    1. Вопрос: «Глубокая печаль или скорбь»

    2. Подсказка: «Федорино …»

  3. Рама

    1. Вопрос: «Входит в конструкцию окна»

    2. Подсказка: «Мама мыла …»

  4. Рога

    1. Вопрос: «Парные или одиночные выросты, встречающиеся на голове животных. Они твердые и заостряются на концах»

  5. Нога

    1. Вопрос: «Конечность человека, применяемая для опоры и передвижения»

    2. Подсказка: «Применяется в процессе ходьбы, нижняя конечность»

  6. Немо

    1. Подсказка: «Знаменитый капитан …»

  7. Рома

    1. Вопрос: «Футбольный клуб из Италии, точнее из Рима»

    2. Подсказка: «Сокращенное мужское имя»

  8. Гора

    1. Вопрос: «Возвышение, которое поднимается над местностью, окружающей его. Кверху обычно сужается»

    2. Подсказка: «Умный ее обойдет и вверх не пойдет…»

  9. Мера

    1. Вопрос: «Размер или величина, степень или объем чего-либо»

  10. Гена

    1. Вопрос: «Сказочный друг мультяшного Чебурашки»

    2. Подсказка: «Мужское имя сокращенное»


Перемена:

Танец «Цыки-цыки»


-Переходим к третьему уроку- математике.


Кучеренко. Чтоб врачом, моряком или летчиком стать.

Надо, прежде всего математику знать.

На свете нет профессии… Вы, заметьте- ка, друзья!

Где бы вам не пригодилась - ма-те-ма-ти-ка.


Сценка «Учитель математики»

Сын: Мама, мой учитель по математике такой набожный.

Мама: Почему ты так решил?

Сын: Во время моего ответа он всё время восклицает «Боже мой! Боже мой!»

Мама: Что же он у тебя спросил?

Сын:Сколько будет 2+2, а я ответил 5. А ещё я сказал, что 5+6=15, а 7+2=12.

Мама: Боже мой! Боже мой!


Конкурсы

А теперь задачи на внимание.

1.В каждом из 4 углов комнаты сидит кошка. Напротив каждой из этих кошек сидят три кошки. Сколько всего в этой комнате кошек?

2. У отца шесть сыновей. Каждый сын имеет сестру. Сколько всего детей у этого отца?

3. Росли 5 берез. На каждой березе по 5 больших веток. На каждой ветке по 5 маленьких веток. На каждой маленькой ветке — по 5 яблок. Сколько всего яблок?

4. На столе лежит 2 яблока и 4 груши. Сколько всего овощей лежит на столе?

5.  Гусь на двух ногах весит 2 кг. Сколько он будет весить, стоя на одной ноге?


Конкурс «Стулья»

Переменка

Дети исполняют частушки.

-А кроме этих трёх предметов у вас уроков больше нету?

Чарская. Конечно, есть! Мы не забыли.

Они вас многому учили!

Физкультура – ловкости

И еще выносливости.

А музыка так хороша,

Что не таясь поет душа.

- А сей час урок рисования

УРОК РИСОВАНИЯ

Полдня рисовал я красавца – коня.

И все за рисунок хвалили меня.

Сначала мне мама сказала словечко:

«Чудесная, Мишенька, вышла овечка!»

Но с тем же рисунком я к папе пошёл.

И папа сказал мне: «Отличный козёл!»

Потом похвалила малышка-сестрёнка:

«Ты очень красивого сделал котёнка».

И братец мой старший меня похвалил:

Зевнул и сказал: «Неплохой крокодил!»


Конкурс «Нарисуй с закрытыми глазами слона»

Учитель: Вот и заканчивается первый учебный год в вашей жизни. Для многих это был удачный год, для других сложный, но для всех одинаково интересный. В школе все учились чтению и письму, математике. Но не только этому, но и дружбе, товариществу, учились помогать друг другу.

Вы показали себя не только умными и талантливыми, но и дружными, находчивыми, веселыми

А сейчас я хотела бы наградить вас грамотами.


Награждение грамотами


Учитель:

Милые мамы! Милые папы!
Бабушки, дедушки, братья и сестры!
Как хорошо, что вы рядом сейчас
В этот торжественный радостный час.
Радость свою мы с вами разделим,
В жизни для нас вы компас земной.
Ведь для родителей главное – дети!
Мы благодарны вам всей душой!
Учитель. Ребята! Давайте скажем, родителям “спасибо” за то, что в любую минуту, грустную и радостную, они всегда с вами.

(Дети хором громко говорят: “СПАСИБО” и дарят открытки-ладошки, где написаны слова благодарности родителям.)


ЧТЕЦ: Папа мой - мастеровой,

Папе не до скуки:

Все умеет папа мой -

Золотые руки!

Научился у отца я,

Все приемы знаю,

Даже в стенку до конца

Гвозди забиваю!



ЧТЕЦ: Мама сделана моя

Из тепла и ласки,

Часто засыпаю я

С маминою сказкой!

Коль обида жжет меня -

Не решил задачу,

На плече у мамы я

Хоть чуть-чуть поплачу...


ЧТЕЦ: С дедом я хожу на пруд,

Там у нас рыбалка,

Только рыба не клюет,

Что, конечно, жалко!

Дня четыре или пять

Не приносим рыбы...

Скажет бабушка опять:

"И на том спасибо!"


ЧТЕЦ: Знает бабушка моя

Множество сказаний.

Учит бабушка меня

Мастерству вязания.

Мы готовим с ней обед -

Поджимают сроки -

Борщ, котлеты, винегрет,

И еще... уроки!


Учитель.Весь год я чувствовала поддержку и помощь родителей, бабушек и дедушек всего

класса. Весь год с нами учились мамы, папы, бабушки и дедушки. Многим

они помогли учиться, многому научили вас.



Награждение благодарственными письмами родителей


Учитель. И вот наступил самый волнующий момент. Чтобы стать второклассниками, нам нужно произнести клятву второклассника. Повторяйте за мной.

« Клятва второклассника»:

«Мы, второклассники школы №5, перед лицом учителей, родителей и одноклассников торжественно клянемся:

- никогда не приходить в школу с невыученными уроками…(клянемся).

- никогда не заканчивать четверть с плохими оценками…(клянемся)

- никогда не открывать учебники грязными руками…(клянемся)

- стать гордостью родителей и учителей …(клянемся, клянемся, клянемся).


Вручение дипломов об окончании 1 класса


Амина

1. Первый класс! Первый класс!

Год назад ты принял нас.

Переходим во второй

И прощаемся с тобой.

Даша

2. Мел, доска, картины, карты

Вместе с нами перейдут.

Чуть повыше станут парты,

Вместе с нами подрастут.

Динара

3. Пусть спокойно в нашем классе

Спит до осени звонок.

Здравствуй, травка!

Здравствуй, поле!

Здравствуй, солнечный денек!



Ведущий1 Сегодня закончен последний урок,

Последний звенит у нас в классе звонок.

Мы сумки под мышку и мчимся в припрыжку

И дружно шагаем за школьный порог.


А там, за порогом, листвой шевеля,

Качаются клены, шумят тополя.

И значит все это, что начато лето

И нас ожидают леса и поля.


Учитель:


Дни за днями пролетели,
Промелькнули, словно сны,
И не более недели
Остается у весны.
Значит, пройдена дорога
Под названьем «первый класс».
Вот и лето у порога –
Ждет к себе, торопит нас.
Лето нас зовет куда-то –
Прочь от дел и от забот...
Вот и кончился, ребята,
Первый наш учебный год.
Он и радостен, и труден
Был для каждого из нас.
Никогда не позабудем
Мы тебя, наш первый класс.
Мы сегодня расстаемся –
Но осеннею порой
Снова, снова в класс вернемся –
Но теперь уж во второй!

9




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!