Педагог: Вечным исследователем космоса, разделившим вместе с Королевым вклад в развитие российской сферы освоения космического пространства, является Константин Эдуардовича Циолковский, 165-летний юбилей которого этом году отмечает страна. Разговор сегодня о нем. Педагог: Циолковский первым предложил заселить космическое пространство орбитальными станциями, придумал космический лифт, поезда на воздушной подушке. Именно Циолковский верил и знал, что однажды жизнь на Земле станет настолько могущественной и развитой, что сможет победить извечную силу тяготения и распространиться по всей Вселенной. Константин Эдуардович Циолковский – удивительный человек с удивительной судьбой. Вся его жизнь – это подвиг. Подвиг во имя науки, во имя Родины. Лишенный слуха, он продолжал тянуться к знаниям, даже тогда, когда средств не хватало на самое необходимое. Не признаваемый коллегами, он продолжал научный поиск и открыл нам путь в космос. Видеоролик (часть №2, начало с 1:15) рассказывает о выдающихся открытиях Циолковского, о его роли в освоении космоса. Беседа о жизненном пути и открытиях Циолковского, примерный ряд вопросов: Что вам известно о нашем выдающемся соотечественнике? С каким городом связана его судьба? Назовите интересные факты из его биографии. Какие открытия сделаны Циолковским? 10 Беседа. Записываются два высказывания К.Э. Циолковского, учащимся предлагается их объяснить, высказать свое аргументированное суждение о полезности сомнительных гипотез и о необходимости поддержки новых идей. 1. Как ни сомнительны гипотезы, но если они дают возможность объединить известные явления и предсказывают новые, то они полезны. 2. Новые идеи надо поддерживать. Немногие имеют такую смелость, но это очень драгоценное свойство людей. Педагог: давайте проверим, насколько свежи в вашей памяти сведения о космосе и космонавтике. С этой целью проведем викторину. Класс делится на три группы (по рядам), каждая из которых отвечает на пять вопросов. Можно получить дополнительные баллы, если возникнет необходимость помочь одноклассникам. ИНТЕРАКТИВНОЕ ЗАДАНИЕ №1 Педагог проводит викторину, которая поможет детям сформулировать тему занятия. Элементы викторины: Категории:Космонавтика:Спутники:Земля и космос: Вопросы по 10, 20, 30, 40, 50, 60 баллов 9 ИНТЕРАКТИВНОЕ ЗАДАНИЕ №2 (как работать с интерактивом – см. методические рекомендации) Установление соответствия определения — космические объекты Млечный путь Туманность Ориона Созвездие Большой Медведицы 11 Астероид Комета Солнечное затмение Метеорит 12 Созвездие Большого Пса Подведение итогов групповой работы. |