СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект классные встречи

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект классные встречи»

МИНИСТЕРСВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»



КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

Студентки 741 группы

социального отделения:

Кочановой Ксении

Место проведения занятия: ГПОУ «СГПК»

ФИО преподавателя:

Пружинская Вера Борисовна Допуск к проведению занятия:

(подпись преподавателя)____________

Дата: 19.09.22


Тема: «Невозможное сегодня станет возможным завтра»

Цель: Развитие ценностного отношения к человеческой жизни, к творческим людям.

Задачи:

Обучающие: Показать значение трудовой деятельности в жизни человека.

Развивающие: Развить интерес к открытиям и изобретениям на благо страны

Воспитывающие: воспитание чувства патриотизма, ответственности за свою Родину и ее будущее

Оборудование: компьютер, мультимедиа





Сыктывкар, 2022


Деят педагога

Деят учащихся

Вступительный


Здравствуйте , меня зовут Ксения Олеговна , я студентка 741 группы, сегодня мы с вами поговорим о важном.

Россия – одна из богатейших стран мира разнообразными

природными ресурсами, не менее славится она своими выдающимися

учеными. Многие открытия наших соотечественников перевернули

представления людей об устройстве жизни.

Педагог: Ученые, изобретатели мечтали о том времени, когда

невозможное сегодня станет возможным завтра. Поговорим об ученых,

сумевших реализовать свои мечты.

Примерный круг вопросов для беседы с обучающимися:

 Какими чертами характера необходимо обладать для достижения цели,

для самореализации?

 Какую роль играет в жизни ученого и каждого человека образование и

самообразование?

Видеоролик (часть №1, длительность до 1:14).



Основной


Педагог: Вечным исследователем космоса, разделившим вместе с

Королевым вклад в развитие российской сферы освоения космического

пространства, является Константин Эдуардовича Циолковский, 165-летний

юбилей которого этом году отмечает страна. Разговор сегодня о нем.

Педагог: Циолковский первым предложил заселить космическое

пространство орбитальными станциями, придумал космический лифт, поезда

на воздушной подушке. Именно

Циолковский верил и знал, что однажды жизнь на Земле станет настолько

могущественной и развитой, что сможет победить извечную силу тяготения и

распространиться по всей Вселенной.

Константин Эдуардович Циолковский – удивительный человек с

удивительной судьбой. Вся его жизнь – это подвиг. Подвиг во имя науки, во

имя Родины. Лишенный слуха, он продолжал тянуться к знаниям, даже тогда,

когда средств не хватало на самое необходимое. Не признаваемый коллегами,

он продолжал научный поиск и открыл нам путь в космос.

Видеоролик (часть №2, начало с 1:15) рассказывает о выдающихся

открытиях Циолковского, о его роли в освоении космоса.

Беседа о жизненном пути и открытиях Циолковского, примерный ряд

вопросов:

 Что вам известно о нашем выдающемся соотечественнике?

 С каким городом связана его судьба?

 Назовите интересные факты из его биографии.

 Какие открытия сделаны Циолковским?

10

Беседа. Записываются два высказывания К.Э. Циолковского, учащимся

предлагается их объяснить, высказать свое аргументированное суждение о

полезности сомнительных гипотез и о необходимости поддержки новых идей.

1. Как ни сомнительны гипотезы, но если они дают возможность

объединить известные явления и предсказывают новые, то они полезны.

2. Новые идеи надо поддерживать. Немногие имеют такую смелость, но

это очень драгоценное свойство людей.



Педагог: давайте проверим, насколько свежи в вашей

памяти сведения о космосе и космонавтике. С этой целью проведем

викторину. Класс делится на три группы (по рядам), каждая из которых

отвечает на пять вопросов. Можно получить дополнительные баллы, если

возникнет необходимость помочь одноклассникам.

ИНТЕРАКТИВНОЕ ЗАДАНИЕ №1

Педагог проводит викторину, которая поможет детям

сформулировать тему занятия.

Элементы викторины:

Категории:Космонавтика:Спутники:Земля и космос:

Вопросы по 10, 20, 30, 40, 50, 60 баллов

9

ИНТЕРАКТИВНОЕ ЗАДАНИЕ №2 (как работать с интерактивом – см.

методические рекомендации)

Установление соответствия

определения — космические объекты

Млечный путь

Туманность Ориона

Созвездие Большой

Медведицы

11

Астероид

Комета

Солнечное затмение

Метеорит

12

Созвездие Большого Пса

Подведение итогов групповой работы.



Заключительный


Рефлексия.

Педагог: Прошу подумать и ответить: какие уроки вы вынесли из

знакомства с личностью К.Э. Циолковского? Чему можно у него поучиться?

(Стремлению к своей мечте, увлеченности любимому делу,

самообразованию, самореализации, патриотизму)

Педагог: К.Э. Циолковский как-то сказал: «Я хочу привести вас в

восторг от созерцания Вселенной…». Ему это удалось! Мы восторгаемся не

только видом Вселенной, но и личностью самого исследователя. Нельзя

открыть миру необъятные просторы космоса, не будучи самим глубоким,

разносторонне увлекающимся человеком, величайшим гением. Тема урока,

является по праву девизом ученого: невозможное сегодня станет возможным

завтра! А по Циолковскому и сегодня сверяют:

Изобретатели проекты

И шаг за шагом проверяют

Пространство, звёзды и планеты!






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!