СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект классного часа на тему «Физическое воспитание и здоровый образ жизни. Здоровым быть модно.»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни, уверенность в себе, настойчивость в достижении положительных результатов.

Просмотр содержимого документа
«Конспект классного часа на тему «Физическое воспитание и здоровый образ жизни. Здоровым быть модно.»»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Днестровская средняя школа №1»
















Конспект классного часа

на тему «Физическое воспитание и здоровый образ жизни. Здоровым быть модно.»











Кунчева Мариана Николаевна

учитель начальных классов

II квалификационной категории










2024

Тема: «Физическое воспитание и здоровый образ жизни»

Класс: 4 класс

Цель: формировать у учащихся привычку соблюдать гигиену, заниматься спортом и правильно питаться, развивать ценностное отношение к своему здоровью.

Задачи:

  • Мотивировать учащихся к пропаганде здорового образа жизни;

  • Обогащать знания школьников о необходимости вести здоровый образ жизни;

  • Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни; уверенность в себе, настойчивость в достижении положительных результатов;

  • Развивать навыки работы в команде, коммуникативных качеств, внимания, фантазии, сообразительности, творческих способностей, речи.

Методы, приёмы, технологии: словесный, наглядный (использование рисунков, презентация, модель здорового питания), технологии проблемного обучения, здоровье сберегающие технологии, активные методы обучения (анаграммы, загадки, пословицы)

Оборудование: проектор, мультимедийная презентация, музыка (гудок парохода, карточки с заданиями)

Ход урока:

I. Организационный момент.

Здравствуйте, дорогие ребята! А вы знаете что слово «здравствуйте» является волшебным! Как вы думаете, почему? (Ответ детей.)

- Слово «здравствуйте» - это значит, пожелание другому человеку здравия, то есть здоровья и долгих лет жизни.

Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Ребята, а что значит – быть здоровым?

А вот какого человека мы можем назвать здоровым (На столах карточки: написаны слова и дети выбирают). Красивый, сутулый, сильный, ловкий, бледный, румяный, страшный, стройный, толстый, крепкий, неуклюжий, подтянутый. (в группах)

II. Введение в проблемную ситуацию.

- А начать наш урок я хочу с одной притчи. А вы внимательно слушайте и постарайтесь понять.

Притча о здоровье ‹‹Дар богов››

Давным-давно, на горе Олимп жили–были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать: каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». А один из богов сказал так: «Если всё это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье.

Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие –за высокие горы. И самый мудрый из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека.» Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье.

Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!


- Каков смысл этой притчи? (Если ты хочешь что-то иметь, для этого обязательно надо потрудиться. Ничего даром не дается. Если хочешь быть здоровым, значит надо вести здоровый образ жизни. Работая над собой, искореняя свои вредные привычки, - человек делает себя сам. Каждый человек - кузнец собственного здоровья.)

- Самый драгоценный подарок от Бога- это здоровье. Если люди не научатся ценить это дар, они никогда не проживут эту жизнь с пользой.

Сегодня мы будем говорить о здоровье. А именно о физическом воспитании и здоровом образе жизни.

Здоровье человека зависит от него самого, потому что, здоровье для человека - самая главная ценность. чтобы быть здоровым, нужно вести здоровый образ жизни.

III. Сообщение о путешествии.

Ребята, скажите, а вы любите путешествовать? (Слайд 2)

1. Сегодня мы отправимся в путешествие по волнам морской пучины на веселом пароходике под названием «Здоровье».

А впереди нас ждут необычные острова. - Ни для кого не секрет, что здоровье начинается с личной гигиены. И первая остановка на острове под названием «Гигиена. Чистота –залог здоровья» Гигиена – это меры и действия для сохранения, поддержания здоровья, чистоты.

Прошу собрать и объяснить пословицы: (в парах)

  • Кто аккуратен, – тот людям приятен.

  • Не думай быть нарядным, а думай быть опрятным.

  • Болен –лечись, а здоров – берегись. (Слайд 3)

За это вы получаете первую звезду.

– Первое, что мы делаем рано утром? (Идём умываться, чистить зубы)

– Чтоб улыбки нашей свет сохранить на много лет, вы должны соблюдать правила:

1. Чистить зубы два раза в день;

2. Есть здоровую пищу;

3. Менять зубную щётку каждые три месяца;

4. Посещать стоматолога два раза в год;

5. Не грызть орехи, ручки, ногти и твёрдые предметы.

Еще нужно мыть руки, принимать душ, мыться с мылом и мочалкой, чистить обувь и одежду, проветривать помещение, регулярно делать влажную уборку в квартире, содержать в чистоте свой двор, никогда не бросать на улицах мусор мимо урны… Здоровый образ жизни начинается с чистоты!

Ребята, а что помогает содержать наше тело и дом в чистоте? (вода)

Весной - 22 марта, каждый год отмечается праздник - «Всемирный день воды». В этот день взрослыми решаются вопросы по охране рек, озер, морей, океанов. Как вы думаете, каким должен быть символ этого праздника? (капелька). Почему? (вода состоит из множества капелек). Этими капельками мы пользуемся ежедневно с утра до вечера. Когда? ... (ответы детей).

Правильно. Обязательно мойте руки с мылом после уборки комнаты, туалета, игры, прогулки, общения с животными и т. д. Мыло, уничтожает микробы. Очень важно своевременно обрезать ногти, до 95% микробов скапливается именно под ними! Народная мудрость гласит: «Кто аккуратен, тот людям приятен».

Вот я и хочу вам загадать загадки на эту тему и расшифруйте анаграммы, и вы узнаете помощников чистоты вы готовы их отгадывать?

Отгадайте загадки

Целых 25 зубков,

Для кудрей и хохолков.

И под каждым, под зубком –

Лягут волосы рядком. (расческа)

  

 Ей спины моей не жалко –

С мылом трет меня - … (мочалка)

 

Ускользает как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится! (мыло)

 


Чтобы долго быть зубастым,

Чистить зубы надо ……. (пастой)

 

А у пасты есть подружка.

Чистит зуб, старается.

Скажи, как называется? (зубная щетка)

 

Вафельное, полосатое,

Гладкое, лохматое,

Всегда под рукою,

Что это такое? (полотенце)




А сейчас конкурс «Угадайка»

В мешке принадлежности гигиены. Узнать на ощупь предмет и рассказать, для чего он нужен (зубная щётка, мыло, пилочка для ногтей, мочалка, шампунь, зубная паста, расчёска, носовой платок, ножницы, влажные салфетки)

Молодцы! У Вас замечательно получилось справиться с заданием!

За это вы получаете вторую звезду.

-Давайте немного поговорим о том, что мы пьем?

Важно знать, что именно газированные напитки могут реально принести вред: такие как Кока-кола, Пепси, Энергетики - оказывают негативное влияние на живые организмы, а у людей, употребляющих эти напитки, ухудшается работоспособность и самочувствие. Бодрое состояние, вызванное энергетиком, может длиться до 4 часов. Когда действие напитка заканчивается, человека посещает сильная усталость и непреодолимое желание выспаться. 

Ваше здоровье в ваших руках!

- Ребята, а что такое режим дня? (Режим дня - это распорядок дня.)


2. Следующий остров «Режим дня» (Слайд 4)

Режим дня – это определенный распорядок труда, отдыха, гигиены, питания и сна. Правильно составленный режим дня помогает поддерживать здоровье человека.

- Ребята, а вы делаете по утрам зарядку? Давайте сейчас все вместе сделаем зарядку.

Физминутка

Как самому составить распорядок дня?

- Используя карточки, составьте примерный распорядок дня. Сочетайте труд и отдых. Включайте в свой распорядок дня прогулки, игры на свежем воздухе, чтение книг.

(Дети делятся на 3 группы, каждая группа получает карточки. Ученики выстраиваются в определенном порядке. Затем выбирается наиболее оптимальный вариант режима дня.)

-Рассказывают о своем режиме дня.

За это вы получаете третью звезду.


3. Следующий остров «Движение и спорт» (Слайд5)

Зачастую спорт – это лучшее лекарство, и начать им заниматься никогда не поздно. Издавна известно, что движение полезно для здоровья и помогает организму лучше самому справляться со многими хроническими заболеваниями.

Статистика показала, что сидячий образ жизни – это одна из ведущих 10-и причин смерти и инвалидности во всем мире. Дефицит физической активности – это причина 2-х миллионов смертей в год. Существуют множество факторов, действующих на человека сидящего за компьютером:

• сидячее положение в течение длительного времени;

• воздействие электромагнитного излучения монитора;

• утомление глаз, нагрузка на зрение;

• перегрузка суставов кистей;

• стресс при потере информации.

Сидячее положение.

Казалось бы, за компьютером человек сидит в расслабленной позе, однако она является для организма вынужденной и неприятной: напряжены шея, мышцы головы, руки и плечи, отсюда остеохондроз, а у детей - сколиоз. У тех, кто много сидит, между сиденьем стула и телом образуется тепловой компресс, что ведет к застою крови в тазовых органах, как следствие - простатит и геморрой, болезни, лечение которых - процесс длительный и малоприятный. Кроме того, малоподвижный образ жизни часто приводит к ожирению.

За это вы получаете четвёртую звезду.


4. Следующий остров «Витаминный или Правильное питание» (Слайд 6,7)

Вспомните стихотворение К.И.Чуковского «Робин –Бобин Барабек»

-Что значит, правильно питаться?

-Зависит ли наше здоровье от того, что мы едим?

-Нужно есть продукты, содержащие белки, жиры, углеводы, витамины, аминокислоты, микроэлементы. (яйца, мясо, птица, рыба, хлеб, молочные продукты, масло, овощи, фрукты, соки) - Ребята, а для чего нам нужны белки, жиры, углеводы?

- Это кирпичики, из которых состоит наш организм. Причем из пищи организм строит свои собственные, особые кирпичики.

- А как вы думаете, если кирпичики ничем не скреплены, дом будет крепким?

- Чтобы кирпичики плотно держались друг за друга, нужен цемент. Так вот этим цементом являются витамины, аминокислоты, микроэлементы. Причем наш организм не умеет их строить сам, поэтому мы обязательно должны получать эти вещества с пищей.

Основным рационом здорового питания должны стать овощи, фрукты – основные источники витаминов, и крупы;

- Старайтесь употреблять только свежие продукты;

- Старайтесь максимально снизить употребление сахара и соли.

-Существует «вредная пятерка»: Сладкие газированные напитки, картофельные чипсы, сладкие батончики, сосиски, сардельки, варенная колбаса, жирные сорта мяса. (Слайд 8)


Давайте поиграем. «Собери картину «ФРУКТЫ». (дети собирают картину)

«Собери Пирамиду питания»

За это вы получаете пятую звезду.


Сейчас мы поиграем в игру «Да/Нет. Читаются вопросы, ответом на вопрос –хлопок. (Девочки- «да», мальчики- «нет»)


1.Согласны ли вы, что зарядка – это источник бодрости и здоровья? Да

1.Правда, что недостаток солнца вызывает у людей депрессию? да

2.Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? Нет

2. Правда, что летом можно запастись витаминами на целый год? нет

3.Верно ли, что шоколадные батончики входят в 5-ку самых вредных продуктов питания? да

3.Правда, что надо ежедневно выпивать 2стакана молока? Да

4 Правда ли, что бананы поднимают настроение? да

4Правда, что сладкие напитки входят в 5-ку самых вредных продуктов питания? да

5.Верно ли, что от курения ежегодно помирают более 10000 человек? да

5.Правда, что минута смеха равна 45 минутам пассивного отдыха? Да

6.Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма? Да

6. Согласны ли вы, что стресс полезен для здоровья? Нет

7.Правда ли, что есть безвредные наркотики? Нет

7. Согласны ли вы, что картофельные чипсы полезны для здоровья? Нет

8.отказаться от курения легко? Нет.

8 Верно ли, что от одного укола можно стать наркоманом? Да

9.правда, что большинство людей не курит?  да

9.Верно ли, что молодому растущему организму еженедельно требуется 30 видов разнообразных продуктов? Да

10.Правда, что «совы» любят работать по утрам? нет

10.Верно ли, что сосиски полезны для здоровья? нет


За это вы получаете шестую звезду.


5. Следующий остров «Положительные эмоции» (Слайд 9)




IV.Рефлексия «Всё в твоих руках»

На листе бумаги обведите левую руку. Каждый палец – это какая-то позиция, по которой надо высказать своё мнение, закрасив пальчики в соответствующие цвета. Если какая-то позиция вас не заинтересовала – не красьте.


Большой –для меня тема была важной и интересной –красным.

Указательный –узнал много нового – жёлтым.

Средний – мне было трудно – зелёным.

Безымянный – мне было комфортно – синим.

Мизинец – для меня было недостаточно информации – фиолетовым.

За это вы получаете седьмую звезду.


Вот мы и собрали все звёзды здоровья, которые означают: (Слайд 10)

  • Легче быть счастливым, чем несчастным.

  • Легче любить, чем ненавидеть.

  • Нужно лишь приложить усилие и жить, любить, работать.

  • Здоровье – это самое главное богатство человека.

  • Жизнь слишком прекрасна, не губите её.

 

«Берегите свою жизнь, будьте здоровы и счастливы!»














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!