СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект к уроку "С математикой в путь"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект к уроку "С математикой в путь"»

Тема урока: «С математикой в путь!»

Тип урока: урок путешествие, урок применения знаний, умений и навыков

Цель урока: формирование функциональной грамотности школьников

Задачи урока:

Образовательная:

  • Усиление прикладной направленности

  • Формирование функциональной грамотности школьников

  • повторить и обобщить свойства действий с натуральными числами

Воспитательная:

• добиться понимания практической значимости умения решать нестандартные задачи;

• способствовать формированию у учащихся определенного набора экономических компетенций в сфере познавательной деятельности

• способствовать формированию значимых качеств личности: трудолюбие, дисциплинированность, ответственность, гражданские качества личности, бережливость, экономность, деловитость, толерантность, предприимчивость, самостоятельности в принятии решений через решение задач;

Развивающая:

  • развивать математическое мышление, интерес к предмету, познавательную и творческую деятельность учащихся, математическую речь, умение самостоятельно добывать знания.

Задачи: создание условий для развития функциональной грамотности

Познавательные УУД:

- уметь искать информацию в задачниках, интернете, ориентироваться в своей системе знаний.

Регулятивные УУД:

- уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки, планировать свои действия и вносить в них коррективы при необходимости, высказывать своё предположение.

Личностные УУД:

- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Коммуникативные УУД:

– уметь слушать и слышать, уметь работать в группе

Планируемые результаты:

Предметные: уметь решать задачи с практическим содержанием

Метапредметные:

- уметь соотносить изученный материал с жизненными ситуациями,

- уметь анализировать задачу,

- уметь высказать свою точку зрения, делать вывод.

Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению.

Ход урока.

I. Организационный момент

Проверка готовности учащихся к занятию.

- Здравствуйте, ребята! Рада видеть вас.

II. Целепологание и мотивация

- Швейцарский медик, философ, естествоиспытатель Парацельс сказал: «Все элементы Вселенной имеют взаимосвязи, все существа в этом мире связаны между собой».

- Если верить швейцарскому философу, предметы на слайде тоже связаны между собой (пицца, билет, концертный зал) Так ли это? Как они могут быть связаны между собой? (предположения детей).

- А если я скажу, что приглашаю вас в путешествие , связь между этими предметами станет очевидной? (ответы детей)

- Сегодня на уроке вы будете работать в командах. Но это не значит, что кто-то сможет отдохнуть. Успех вашей команды зависит от каждого. Будьте внимательны, старательны и дружны.

Ну, а теперь отправляемся в наше путешествие!


III. Актуализация знаний.

- Я предлагаю отправиться в Санкт-Петербург. (слайды с достопримечательностями)


IV Применение знаний и умений в новой ситуации

Задание №1

Раздать задачи группам

А) «Железная дорога»

Цена билета на поезд в плацкартном вагоне составляет 3500 рублей. Цена одного комплекта белья - 100 рублей. Питание в вагоне ресторане на одного человека – 680 рублей. Определите стоимость поездки в обе стороны на 5 человек.

Б) «Авиаперелет»

Цена билета на самолет туда и обратно – 3 рубля за каждый километр пути. Определите стоимость путешествия 5 человек из Тюмени до Санкт Петербурга и обратно, если расстояние между городами 2000 км.

В) «Автопоездка»

Расход бензина составляет 9 литров на 100 километров. Цена одного литра бензина – 50 рублей. Цена обеда в кафе у трассы – 1200 рублей на одного человека. Определите стоимость путешествия 5 человек из Тюмени до Санкт Петербурга и обратно, если расстояние между городами 2000 км.

Предстовители команд защищают решение

Задание № 2 (работаем вместе)



Задача: На схеме зала кинотеатра отмечены разной штриховкой места с различной стоимостью билетов, а черным закрашены забронированные места на некоторый сеанс. Сколько рублей вы заплатите за 5 билетов на этот сеанс, если вас пятеро друзей, и все хотите сидеть на одном ряду (выбирать нужно самый дешевый вариант)?

(Команда, которая быстрее получит ответ, объясняют способ решения)

Задание №3. (Индивидуальная работа)

Начинка пиццы

Цена пиццы

Сыр+помидоры (стандартная)

166 руб

Оливки

35 руб

Ветчина

58 руб

Грибы

25 руб

Колбаса

50 руб

В пиццерии всегда можно получить пиццу с двумя обязательными начинками: сыром и помидорами. Но можно заказать пиццу по своему рецепту с дополнительными начинками. Вы можете выбрать из четырех различных дополнительных начинок: оливок, ветчины, грибов и колбасы.

Задача: Пиццу с какими двумя дополнительными начинками вы можете заказать, если рассчитываете потратить только 250 рублей.



Сколько у вас вариантов выбора различных комбинаций из предлагаемых дополнительных начинок? (ответы детей)

V. Подведение итогов, рефлексия

Вот и подошло к концу наше путешествие. Ребята, вы поняли как связаны между собой концертный зал, билет, пицца? (Ответы детей)

- Можно ли сделать вывод, что сегодня на уроке Вы пополнили свои знания? (Ответы детей)


- Чем задачи сегодня на уроке отличались от задач, которые решали ранее? (Ответы детей)


- Кого из своих одноклассников хотели бы отметить за работу на уроке? (Ответы детей)


- Что на уроке показалось вам трудным? (Ответы детей)


- Что Вас заинтересовало на уроке и о чем еще захотелось узнать? (Ответы детей)



Итак, вы сегодня решали разные типы задач, с которыми мы встречаемся в повседневной жизни. Они, конечно, упрощены и их не настолько много, но с каждым днем вы взрослеете, и задачи усложняются, поэтому без математических знаний прожить очень тяжело.


VI. Домашнее задание

А теперь, запишите домашнее задание.

Придумать свою задачу практического характера

Спасибо за урок! Урок окончен!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!