СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект к "23 февраля".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект к "23 февраля".»

ГАПОУ СО «Саратовский областной педагогический колледж»













Конспект внеклассного мероприятия на тему:

«День защитника Отечества»





Выполнили студенты

13 группы

Лазутина Надежда

Конкин Дмитрий

Мулдагалиева Диана

Класс: 2Б

Дата: 22.02.19

Заверили:

Методист: _______Шаронова Е.В.

Учитель:_________Семенченко Е.В.

Отметка:_____________

Методист: _______Шаронова Е.В.

Учитель:_________Семенченко Е.В.







Саратов 2019





Цель: создание условий для празднования Дня защитника Отечества.

Задачи:

воспитывать патриотизм, любовь к Родине, уважение к Российской армии;

формировать представление обучающихся о гражданском долге, мужестве и героизме;

продолжать знакомить с историей возникновения праздника;

развивать мышление, воображение, ловкость.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, атрибуты для конкурса, медали, магнитики.



Ход занятия

Лазутина Надежда - Здравствуйте, ребята! (каждый студент представляется по имени и отчеству). (Здравствуйте!) Вы, наверное, догадались, по какому случаю мы сегодня собрались. На календаре конец февраля, а это значит, что приближается праздник 23 февраля.

- А кто знает, как правильно называется праздник? (День защитника Отечества).

- Как вы думаете, почему слово "Отечество" нужно всегда писать с заглавной буквы? (Оно обозначает нашу Родину, нашу Россию).

- Кого мы поздравляем в этот день? (Военнослужащих, всех мужчин, отцов, братьев).

Мулдагалиева Диана - А ещё мальчиков – наших будущих защитников Отечества. 
- Наши мальчики очень хотят быть похожими на своих отцов.

- Вслушайтесь, как звучит название этого праздника «День защитника Отечества».
- Какие слова вам здесь показались особенными? (Защитник Отечества)
- Слова «защита» и «Отечество» стоят рядом. Большинство мальчиков, став взрослыми, будут служить в рядах Российской армии, станут солдатами и будут защищать нашу Родину – Отечество, а это священный долг каждого настоящего мужчины.

Конкин Дмитрий - Почему чаще защитниками Отечества становятся именно мужчины? (Потому что мужчины сильные, храбрые и выносливые.)

- С древнейших времён именно мужчины брали на себя ответственность за семью: они строили жилище, добывали пищу, сражались с врагами, предоставляя женщине возможность быть хранительницей домашнего очага: создавать уют, воспитывать детей, готовить и терпеливо ждать возвращения своего защитника. 

- В наши дни солдаты и офицеры охраняют покой и мир и в праздник, и в будни. Они не дремлют, они на страже и день, и ночь, и если Родина позовёт на помощь, армия откликнется первой. Военному человеку всегда почёт и уважение.

Лазутина Надежда - Знаете ли вы, почему этот праздник так называется, и когда стали праздновать 23 февраля? (Нет)

- 23 февраля наша страна отмечает День защитника Отечества!

- Особое значение День защитника Отечества приобретает после Победы в Великой Отечественной войне 1941 -1945 г.г.

День первой победы стал днем рождения армии.

История этого дня насчитывает более 90 лет. В далёком 1918 году в молодой Советской республике (так раньше называли наше государство – СССР) царили голод и разруха.

-В это тяжёлое время рабоче-крестьянское правительство решило создать свою армию, которая будут защищать интересы простого трудового народа. Назвали эту армию Красной.

День 23 февраля 1918 года стал днём рождения Красной Армии и Военно-Морского Флота. Позднее этот день стал называться Днём Защитника Отечества.

Мулдагалиева Диана - Служить в армии - почетное право и обязанность каждого мужчины, но в армии могут служить и женщины, вот и сегодня в нашем празднике будут участвовать и мальчики, и девочки.

- А теперь я предлагаю вам пройти маршрут по станциям и проверить насколько вы ловкие и быстрые. Мы разделимся на три команды с помощью жеребьевки. (Каждый ребенок вытягивает из мешочка кружочки разного цвета).

Первая станция - нужно отгадать загадки, которые помогут понять, из каких частей состоит армия. Команды отвечают по очереди. Если не прозвучало правильного ответа, то право голоса передается следующей команде. За каждый правильный ответ дается жетон.

1)Загадки

Кто мне скажет, что за птица

В небесах, как ветер, мчится,

Белый чертит за собой

След в лазури голубой?

А ведёт её пилот! –

Что же это? – … (Самолёт)!



Самолёт стоит на взлёте,
Я готов уж быть в полёте.
Жду заветный тот приказ,
Защищать, чтоб с неба вас! (Лётчик)

Он границу охраняет,
Чужака не пропускает,
И все время смотрит в оба,
А порядок был бы чтобы. (Пограничник)

Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется ...(Танкистом)



Тучек нет на горизонте

Но раскрылся в небе зонтик

Через несколько минут

Опустился………(Парашют)



Без разгона ввысь взлетает

Стрекозу напоминает

Отправляется в полёт

Наш легендарный ……. (Вертолёт)



Лазутина Надежда -Вторая станция «Русский солдат умом и силой богат»

– А теперь мы проверим, как хорошо вы знаете пословицы. Я раздам вам напечатанные на листе пословицы, но они дописаны не до конца. Вам нужно, как можно быстрее и правильнее их дописать. Команда, которая быстрее справится с заданием, получает жетон.

(Напечатанные на карточках пословицы раздаются командам)

1. Тише едешь ...(дальше будешь)

2. Под лежачий камень ... (вода не течёт)

3. Без труда не вынешь ... (и рыбку из пруда)

4. Делу время ... (потехе час)

(Предлагаем команде, первой справившейся с заданием, зачитать пословицы).


Мулдагалиева Диана -Третья станция «Эрудит-викторина»

Нужно одним словом заменить наше словосочетание. Команды отвечают по очереди. Если не прозвучало правильного ответа, то право голоса передается следующей команде. За каждый правильный ответ дается жетон.

1. Любит Родину. (Патриот)

2. Главная песня страны. (Гимн)

3. Торжественное движение войск и военных. (Парад)

4. Утренняя команда. (Подъем)

5. На плечах военного. (Погоны)

6. Главный на корабле. (Капитан)

7. Собаки какой породы чаще всего служат на границе? (Овчарки)

8. Танкисты носят шлемы или каски? (Шлемы)

9. В квартире - это комната, а на корабле – это…? (Каюта)



Конкин Дмитрий -Четвертая станция «Меткий стрелок» (ведро, газетные шарики)

-А сейчас мальчики от каждой команды строятся в колонны. Ваша задача – забросить в корзину снаряд. Бросать снаряды следует по очереди. Жетон получает та команда, которая больше шариков забросила в ведро. (Перед детьми на некотором расстоянии ставятся пластиковые корзины (ведра). Каждому ребенку из команды дается по одному газетному шарику).

Лазутина Надежда -Пятая станция «Строевая подготовка»

-А сейчас мы проверим, какие у нас спортивные мальчики. От каждой команды нужно по одному мальчику. Вам следует по команде «Раз,..два,..три» прыгнуть с места, как можно дальше. Команда, мальчик которой прыгнет дальше всех, получает жетон.

(Участники строятся в линию, выполняют задание).

- Для следующего задания приглашаю еще двух человек от команды, вас будет трое. Команды будут выполнять задание по очереди. Вам предстоит выполнить строевые команды. Жетон получит та команда, которая сделает меньше ошибок.

Строевые команды: налево, направо, кругом, через левое плечо кругом и т.д. (Количество команд для каждой группы должно быть одинаковым)



Мулдагалиева Диана -Шестая станция «Юный художник»

-Сейчас мы проверим ваши художественные навыки. Вам нужно будет нарисовать танк. Но все не так просто, как кажется на первый взгляд. Делать вы это будете с закрытыми глазами по очереди, продолжая начатый другими рисунок. В задании должны поучаствовать все. Жетон получит та команда, у которой танк получится реалистичнее.

( С закрытыми глазами ребята рисуют танк на бумаге фломастерами).

Конкин Дмитрий -Седьмая станция «Минное поле»

Ночь. Темно. Вам нужно пройти через «заминированное поле» и не задеть ни одной «мины». С завязанными глазами обойти (кегли или пластиковые бутылки). Чем меньше заденете мин, тем ближе будете к победе. От каждой команды выбирается по одному мальчику. Расставляются «мины» (бутылки). После команды: «Начали», ребенок начинает проходить испытание. Задание выполняется по очереди. Команды могут помогать.



Лазутина Надежда -Восьмая станция «Шифровальщик»

-Ребята, сейчас каждой команде будут выданы конверты с набором букв, из которых можно собрать слова. Кто быстрее соберет все слова, та команда и получает жетон.

АНКТ (танк)

САЛЁТМО (самолёт)

КЕТАРА (ракета)

СОТЛДА (солдат)



Мулдагалиева Диана -Девятая станция «Собери картинку»

-Ребята, а кто из вас любит собирать пазлы? (дети поднимают руки).

-Как вас много, это хорошо, потому что сейчас у нас будет задание, напоминающее пазлы. Вам будут выданы разрезанные картинки. Команда, которая всех опередит, получит жетон.

(Каждой команде выдается разрезанная картинка на военную тематику, скрепленная скрепкой. Команда, которая быстрее соберет картинку, получает жетон).



Конкин Дмитрий -Десятая станция «Комплимент»

- Настоящий мужчина должен быть не только сильным, но и добрым, нежным, внимательным к окружающим.

- Все ли вы знаете, что такое комплимент? (комплимент – это любезное, приятное слово или фраза).

- Кому можно (нужно) делать комплименты? (Бабушкам, мамам, сестрам, подругам).

- Умеете ли вы это делать, мы сейчас проверим. Каждый из вас сейчас выберет с помощью жребия девочку, которой будет делать комплимент. (Для этого предлагается коробка с сердечками, на которых написаны имена девочек. По очереди каждый мальчик делает комплимент). Жетон получит та команда, которая справится с заданием, но внимание: комплименты повторять нельзя.



Лазутина Надежда - Вы, молодцы, справились со всеми испытаниями. Мы рады поздравить Вас еще раз с таким замечательным праздником, как День Защитника Отечества. Кому из вас было весело? (ребята поднимают руки). А кому было интересно? (дети поднимают руки).

Мулдагалиева Диана - Подведение итогов

-Наш праздник подходит к концу. Давайте вспомним:

  • О каком празднике шла сегодня речь?

  • Что нового вы о нем узнали?

  • Вы все большие молодцы и награждаетесь медалями.

Конкин Дмитрий - Не забудьте поздравить с этим праздником всех военнослужащих, своих близких, дедушек, пап и братьев.

Лазутина Надежда -А сейчас мы передаем слово Вашему классному руководителю и девочкам 2 «Б» класса. Они тоже хотят поздравить вас с этим замечательным праздником!






















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!