СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект итогового родительского собрания на тему "Как мы жили этот год"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект родительского собрания в средней группе  

Просмотр содержимого документа
«Конспект итогового родительского собрания на тему "Как мы жили этот год"»

Конспект итогового родительского собрания в средней группе «Затейники»

Тема: «Как мы жили в этот год »
  1. Вступительная часть (звучит тихая музыка, родители располагаются в зале).

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады приветствовать Вас на итоговом собрании нашей группы.

Все мы с вами разные, но у нас есть общее – это наши дети наш детский сад, наша группа, наше постоянное общение. Наши дети выросли и стали на год взрослее , они переходят в старшую группу детского сада!. Как мы жили в этом году, что было в нашей жизни интересного, веселого и грустного, чему мы научились и что нам еще предстоит – об этом наш сегодняшний разговор. Мы надеемся, что это все  даст вам возможность отдохнуть и порадоваться за своих детей.

Хорошее начало – залог успешного собрания. Мы предлагаем Вам выйти в - круг и немного поиграть. Я буду стоять в центре круга, у меня в руках 3 ладошки. Если я подниму красную ладонь – вы пожмете соседу слева руку, синюю ладонь – погладите по плечу, желтую ладонь – «поздороваетесь спинками».

Воспитатель группы:

Большое внимание в дошкольном воспитании уделяется развитию речи детей. Ребенок начинает овладевать речью только в процессе общения со взрослыми. Хорошо развитая речь ребенка способствует успешному обучению в школе. К сожалению в современном веке инновационных технологий  у многих детей недостаточно речевого общения со взрослыми и сверстниками. Маленькие дети много времени проводят за компьютером , часто смотрят телевизор. Но все модные игры, мультфильмы, сказки не заменят человеческого общения. С каждым годом все больше детей дошкольного возраста получают диагноз «задержка речевого развития».

Я предлагаю Вашему вниманию слово нашему логопеду ДО Марине Николаевне. Прошу вас прислушиваться к советам и в той или иной мере выполнять рекомендации.

2. «Как научить ребёнка говорить»(выступление логопеда)

3. А сейчас мы подведем итоги нашей работы за год. Мое выступление будет сопровождаться презентацией, на слайдах которой Вы увидите некоторые интересные моменты из жизни детей нашей группы.


Каждый из вас обратил внимание на то, как наши дети повзрослели и поумнели. Они уже не малыши, многое знают, многим интересуются, познают окружающий мир. Все чего они достигли - это заслуга, прежде всего нашей с вами совместной работы.

Следует так же отметить, что у детей появилась адекватная самооценка: «Я это знаю, а это нет»; «Это умею, а это не умею». Круг познавательных интересов стал намного шире.

А теперь немного о том, чем мы занимались в течении этого года. Как вы знаете, наша группа обучалась по программе «Югорский трамплин». Где мы давали самостоятельно право выбора ребёнку, чем он будет заниматься, учитывая его интересы (слайд).

Физическое развитие

Каждый день проводились (слайды): зарядка, дыхательные упражнения, подвижные игры, физминутки после сна, закаливающие процедуры (ходьба по корригирующим дорожкам ). 3 занятия в неделю физической культуры, прогулки, игры на свежем воздухе. На конец года стоит отметить, что дети физически развиваются, с желанием двигаются, с интересом выполняют разнообразные физические упражнения. В соответствии с возрастными возможностями у них развивается координация движений, способны быстро реагировать на сигналы, переключаться с одного движения на другое.

Познавательное развитие

Дети научились классифицировать предметы по цвету, размеру, форме. Различают цифры, знают дни недели, но пока путают их,части суток. Называют шар, куб, конус, различные виды линий. Узнают и называют домашних и диких животных, их детёнышей. Различают овощи, фрукты. Имеют элементарные представления о природных сезонных явлениях, понимают обобщающие слова: игрушки, одежда, обувь, мебель, посуда; различают по цвету, вкусу, величине и форме, овощи, фрукты. Любят

экпери ментировать. Все ребята знают свои имена и фамилии, имена родителей, многие знают адрес своего дома. Знают о важности здоровья человека, некоторые его составляющие, стараются их выполнять.


Речевое развитие

На начало года стояла задача: правильно произносить слова. У большинства детей получается, но здесь всё идивидуально. Почти все правильно по аналогии образовывают существительные, употребляют в речи прилагательные, глаголы. Слушают доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы. Рассматривают иллюстрации в знакомых книжках; узнают и называют героев. Но вот составление рассказа по картине самостоятельно, пересказывать сказки, задавать вопросы по картине желает лучшего, поэтому эти критерии западают.

Социально-коммуникативное развитие

Дети могут поделиться информацией, пожаловаться на неудобство(замёрз, устал) и действия сверстника (отнимает, забирает, не делится), проявить заботу (спросит что случилось?). Сопровождают речью игровые и бытовые действия. Дети с удовольствием играют в дидактические, развивающие игры. Овладели навыками сюжетной игры. Навыками кулинарии.

Дети умеют давать оценку поступкам сверстников и сказочных героев, понимают эмоциональные состояния человека. Имеют представления о профессиях, о принципах из разделения на мужские и женские. Умеют готовить к образовательной деятельности свои рабочие места, наводить порядок по ее окончанию. Принимают различные роли в играх со сверстниками, проявляют инициативу, самостоятельность. Могут объяснить другому правила игры. Стараются соблюдать правила поведения в общественных местах, н общении со взрослыми и сверст­никами, к природе

На конец учебного года показатели хорошие, выше среднего, но обратить внимание надо на усвоение норм принятых в обществе ( разговаривать спокойно, не громко, стараться не толкаться, проявлять заботу).

Художественно-эстетическое развитие

Ребята нашей группы – очень творческие. Любят строить из разных конструкторов – напольного, настольного, Лего. Любят лепить, умеют раскатывать комок пластилина прямыми и круговыми движениями кистей рук, составляют предметы состоящие из 2-х частей, отламывать от большого комка пластилина маленькие комочки, сплющивают их ладонями, соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая их друг другу . Любят делать поделки, открытки к праздникам. Любят рисовать красками, карандашами. Умеют правильно держать ручку, карандаш, ножницы и пользоваться ими. Имеются небольшие затруднения в вырезании округлых фигур. Изображают в рисунках увиденное, придумывают новое, необычное. Все очень любят заниматься музыкой. Обожают принимать участие в различных утренниках, развлечениях.

Ребята в этом году стали более опрятные, аккуратные, следят за своим внешним видом, соблюдают правила личной гигиены, почти все дети самостоятельно одеваются, раздеваются, убирают одежду. Самостоятельно, аккуратно кушают, моют руки с мылом. Поласкают зев после приёма пищи.

Хотелось бы отметить, что с ребятками проведена работа над нравственным поведением. Наши дети знают, как необходимо вести себя в группе, общаться со взрослыми и сверстниками, помогать друг другу, делиться игрушками, организовывать совместные игры без скандалов, распределять роли, соблюдать очередь и многое другое.

В целом картина положительная, но есть дети, которые по тем или иным разделам программы не успевают. Не успевают дети по причинам: болезнь, длительные пропуски, отпуска. Хочется отметить, что потенциал имеется у каждого ребёнка, надо только лишь его развивать. Впереди лето и мы с вами должны поработать над тем, что ребёнок ещё не усвоил, чтобы в старшую группу он пришёл с хорошим багажом знаний.

А так мы можем смело сказать, что наши ребята дружные, веселые, спортивные, творческие и любознательные. Каждый поистине особенный!

4. Шуточная викторина для родителей «Знаете ли Вы? »

1. Сколько в группе мальчиков, девочек ?

2. Кто из ребят самый высокий?

3. Сколько весит кастрюля с первым блюдом у младшего воспитателя? 5кг

4. Какие предметы больше всего необходимы ребенку в детском саду? (игрушки)

5. Чего больше всего ждут ребята от детского сада? (праздников)

6. Какой документ регламентирует жизнь воспитанников? Устав

7. Какой человек, работающий в ДОУ, является самым главным? (воспитатель)

8. Какая самая большая радость для ребенка? (подарки)

9. Какое самое любимое занятие у вашего ребенка? (играть, лепить, рисовать)

5. « Что должен знать и уметь ребенок средней группы к концу учебного года» (вручение памяток).

6. Беседа с родителями в игровой форме «Ваши впечатления о нас»

Уважаемые родители, просим Вас высказать свое мнение о том, как проводилась работа с детьми в течение учебного года.

Прошу Вас передавать друг другу воздушный шарик и по очереди высказывать свое мнение.

7. Заключительная часть

  1. Вручение благодарственных писем

Позвольте вручить благодарственные письма родителям, за активное участие в жизни группы, которые с большим энтузиазмом по мере сил и возможностей помогают, поддерживают, чей вклад в жизнь нашей группы очень важен.

И в заключение нашего собрания хотелось бы сказать: чтобы летний период прошел для ваших детей с пользой мы предлагаем вам вот такую памятку по обеспечению безопасного летнего отдыха детей.

Хотим родители пожелать Вам терпения, пусть дети вам приносят

радость и счастье. Всего доброго!
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!