СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект интегрированного занятия с использованием stem технологий “путешествие   яблочка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

КОНСПЕНТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ

С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ STEM

ТЕХНОЛОГИЙ

“ПУТЕШЕСТВИЕ   ЯБЛОЧКА”

Форма организации педагогического мероприятия^ игровая, личностно – ориентированная.

Возраст детей: 5-6 лет

Образовательная область (не более 2-х направлений) социально‑коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие;

Задачи:

  • Учить составлять предложения. Развивать связную речь.
  • Развиваются умственные способности детей, которые проявляются в умении анализировать и делать выводы.
  • Воспитывать отзывчивость, умение действовать сообща, работать в микро-группах, умение договариваться.

Цели:

LEGO-конструирование:

  • Формировать представления об объектах окружающего мира;
  • научить планировать свою практическую деятельность по созданию конструкций с учётом их основных функций;
  • развивать умения детей выполнять движения в соответствии с заданной задачей;
  • развивать логические, коммуникативные и познавательные универсальные действия;
  • развивать зрительное восприятие, внимание, мышление.

Математическое развитие:

  • Упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10;
  • продолжать знакомить с образованием числа;
  • закрепить у детей представление о геометрических фигурах и телах;
  • развивать зрительное восприятие, внимание, мышление.

Экспериментирование с живой и неживой природой:

  • Углубить и расширить знания детей о магните;
  • создать условия для отбора детьми информации о магнитах и магнетизме;
  • помочь детям заметить уникальность свойств магнита;
  • познакомить детей с физическим явлением магнетизмом, магнитом и его свойствами, опытным путем выявить его особенности;
  • закрепить и систематизировать знания о частях суток, временах года;
  • определить с детьми какие вещества растворяются в воде, а какие нет,

какие свойства веществ проявляются при смешивании их с водой.

Робототехника:

  • Совершенствовать умение понимать и моделировать предметно-пространственные отношения, ориентироваться в ближайшем пространстве;
  • развивать умственные операции сравнения и обобщения;
  • приобретать детьми опыт исследовательской деятельности;
  • развивать способность к прогнозированию будущих результатов.

Мультистудия «Я творю мир»:

  • Познакомить с технологией создания мультипликационного фильма;
  • формировать художественные навыки и умения.

Дидактическая система Ф. Фребеля:

  • Формирование естественно – научной картины мира и развитие пространственного мышления у детей дошкольного возраста;
  • формировать умение сравнения с величинами, где нужно понимать общую взаимосвязь при наложении геометрических тел и геометрических фигур.

Оборудование и материалы: мультимедия, ноутбук, дары Фрёбеля 1 комплект, наборы «Магнитизм», математический планшет «Лог- малыш», пчелка робот Bee-Bot с геометрическими фигурами, LEGO/

Предварительная работа

 

Ход работы

Мотивационно-ориентировочный этап

Воспитатель: Ребята, сегодня наше занятие начнется не обычно. Мы отправимся в космическое путешествие. Наш корабль готовится к старту. Закрываем глаза и ведем обратный отсчет: 10,9,8...... пуск.

(Звучит музыка, дети открывают глаза)

Воспитатель: Посмотрите, какой чудесный вид из нашего иллюминатора. Что это за планета?

(Ответы детей-ЗЕМЛЯ)

Воспитатель: Обратите внимание, как наша планета вращается вокруг своей оси.

(Дети рассматривают электромагнитный макет планеты Земля)

Воспитатель: Ребята, без специального оборудования мы не может находится долго в космическом пространстве, поэтому возвращаемся в детский сад.

Закрываем глаза… обратный отсчет: 10.9.8…. СТАРТ.

Вот мы и снова в нашем любимом детском саду.

Поисковый этап

Воспитатель: Ребята, а что вы знаете о магнитном поле нашей планеты? Что можете рассказать о магнетизме?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, наша планета является огромным магнитом.

Магниты притягивают к себе некоторые предметы. Это явление называется - магнетизмом, а материалы магнетическими. Не все предметы являются магнетическими, поэтому некоторые предметы мы не можем подцепить магнитом.

У любого магнита два полюса: южный и северный. Разные полюса притягиваются, а одинаковые – отталкиваются.

(Взять два магнита, проверить притягиваются они друг к другу разными полюсами).

Воспитатель: Что произошло?

(Магниты со звонким стуком прилипли друг к другу)

Воспитатель: Ребята, поднесите магниты друг к другу одинаковыми полюсами. Что мы видим?

(Ответы детей. Магниты «убегают» друг от друга.)

Воспитатель: Ребята, подумайте, где в жизни мы встречаем магниты, и как они помогают людям?

(Ответы детей)

Практический этап

РАБОТА С НАБОРОМ “МАГНИТИЗМ”.

Воспитатель: Из-за того, что наша планета вращается вокруг своей оси, поворачиваясь к Солнцу то одним, то другим боком, на ней меняются части суток.

Скажите, пожалуйста, а что такое СУТКИ?

(Ответы детей)

Дидактическая игра: “Назови соседей” 

СРЕДА: вторник и четверг и т.д.

Воспитатель: Верно. И так идут день за днем, неделя за неделей, месяц за месяцем, год за годом и никогда это не изменится.

Воспитатель: Назовите, пожалуйста, какие вы знаете месяца года? Какие времена года?

(Ответы детей)

Воспитатель: А какое время года сейчас? Назовите его основные признаки.

(дети перечисляю времена года, называют признаки ОСЕНИ)

Воспитатель: Согласна с вами! Осенью люди собирают урожай с полей и огородов.

Вот и сейчас мы с вами поедем собирать урожай в сад, где созрели ЯБЛОКИ.

(Предлагаю одному ребенку собрать красные, другому зеленые яблоки с дерева).

Воспитатель: Ребята, прошу вас занять места за столами, перед вами планшеты и весы.

 

РАБОТА С МАТЕМАТИЧЕСКИМИ ПЛАНШЕТАМИ “Лого-Малыш”

Воспитатель: Задача: Дети с дерева сорвали 5 красных и 4 зеленых яблока. Сколько всего яблок сорвали дети с дерева?

(Один ребенок выкладывает ответ на задачу при помощи цветных кружков, другой ребенок составляет решение задачи при помощи цифр)

Воспитатель: А теперь проверим правильность решения на математических весах.

Как вы считаете ответ верный? Ровно?

(Ответы детей)

Воcпитатель: Скажите, пожалуйста, а вы любите кушать яблоки?

(Ответы детей)

Воспитатель: Как бы вы могли его описать другому человеку?

(Ответы детей)

Воспитатель: Как много слов вы подобрали, описывая яблоко. Молодцы!

Вы сказали, что яблоко КРУГЛОЕ, значит оно ШАР, верно?

А если это будет плоское изображение яблока, как оно будет называться?

(Ответы детей)

РАБОТА С НАБОРОМ ФРЕБЕЛЯ –МЯГКИЕ МОДУЛИ 

Воспитатель: Назовите проекции ШАРА, КУБА, ЦИЛИНДРА.

Чем отличаются плоские геометрические фигуры от объемных?

(Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! очень хорошие и полные ответы вы даете.

Перед вами сейчас задача добраться до заданной фигуры и помогать вам в этом будет ПЧЕЛКА-РОБОТ BEE-BOT.

РАБОТА С ПЧЕЛКОЙ-РОБОТ BEE-BOT НА ПОЛЕ С ГЕОМЕТРИЧЕСКИМИ ФИГУРАМИ.

Воспитатель: Напоминаю вам, чтобы добраться до нужной фигуры, нужно правильно запрограммировать робота.

Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием вы справились на “отлично”.

Воспитатель: Когда вы описывали яблоко вы сказали, что оно сладкое и сочное. Скажите, как будет называться сок из яблока...апельсина... груши... сливы?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам открыть маленький завод по производству яблочного сока. Вы готовы?

Воспитатель: Что нам для этого необходимо?

(Ответы детей)

Воспитатель: Сейчас мы разделимся на несколько групп, которые будут выполнять каждый свое задание.

1 группа: Сборка и запуск соковыжималки.

РАБОТА С НАБОРОМ КОНСТРУКТОРА LEGO.

2 группа: «Куда исчез сахар?”

ЛАБОРАТОРИЯ. ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ С ЖИВОЙ И НЕЖИВОЙ ПРИРОДОЙ.

3группа: Линия отгрузки.

РАБОТА С НАБОРОМ КОНСТРУКТОРА LEGO.

Воспитатель: И еще одна группа ребят готовит нам с вами сюрприз, который мы увидим в конце занятия.

РАБОТА В МУЛЬТИСТУДИИ НАД СОЗДАНИЕМ М/Ф “ЯБЛОКО”.

Воспитатель: Ребята, на выполнение задание нам отведено определенное время, прошу вас наблюдать за песочными часами.

Воспитатель: Давайте подведем итог нашей работы, и посмотрим, что у нас получилось.

1. Запускаем в работу соковыжималку.

2.Сахар растворился, объем жидкости не увеличился. Увеличился только вес.

3. Линия погрузки работает беспрерывно.

Воспитатель: А вот и результат работы!

(Раздаю детям коробочки с соком).

Рефлексивно-оценочный этап

Воспитатель: Вы замечательно сегодня потрудились. И как говориться: «Делу время, а потехе час». Предлагаю вам сесть поудобнее и посмотреть, какой мультфильм подготовила для вас наша творческая группа.

(Просмотр мультфильма по сказке В.Сутеева “Яблоко”)

Воспитатель: Всем огромное спасибо за работу!

Наше занятие окончено.

Последующая работа «Создание мультфильма»

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного занятия с использованием stem технологий “путешествие   яблочка"»

КОНСПЕНТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ

С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ STEM

ТЕХНОЛОГИЙ

“ПУТЕШЕСТВИЕ ЯБЛОЧКА”

Форма организации педагогического мероприятия^ игровая, личностно – ориентированная.

Возраст детей: 5-6 лет

Образовательная область (не более 2-х направлений) социально‑коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие;

Задачи:

  • Учить составлять предложения. Развивать связную речь.

  • Развиваются умственные способности детей, которые проявляются в умении анализировать и делать выводы.

  • Воспитывать отзывчивость, умение действовать сообща, работать в микро-группах, умение договариваться.

Цели:

LEGO-конструирование:

  • Формировать представления об объектах окружающего мира;

  • научить планировать свою практическую деятельность по созданию конструкций с учётом их основных функций;

  • развивать умения детей выполнять движения в соответствии с заданной задачей;

  • развивать логические, коммуникативные и познавательные универсальные действия;

  • развивать зрительное восприятие, внимание, мышление.

Математическое развитие:

  • Упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10;

  • продолжать знакомить с образованием числа;

  • закрепить у детей представление о геометрических фигурах и телах;

  • развивать зрительное восприятие, внимание, мышление.

Экспериментирование с живой и неживой природой:

  • Углубить и расширить знания детей о магните;

  • создать условия для отбора детьми информации о магнитах и магнетизме;

  • помочь детям заметить уникальность свойств магнита;

  • познакомить детей с физическим явлением магнетизмом, магнитом и его свойствами, опытным путем выявить его особенности;

  • закрепить и систематизировать знания о частях суток, временах года;

  • определить с детьми какие вещества растворяются в воде, а какие нет,

какие свойства веществ проявляются при смешивании их с водой.

Робототехника:

  • Совершенствовать умение понимать и моделировать предметно-пространственные отношения, ориентироваться в ближайшем пространстве;

  • развивать умственные операции сравнения и обобщения;

  • приобретать детьми опыт исследовательской деятельности;

  • развивать способность к прогнозированию будущих результатов.

Мультистудия «Я творю мир»:

  • Познакомить с технологией создания мультипликационного фильма;

  • формировать художественные навыки и умения.

Дидактическая система Ф. Фребеля:

  • Формирование естественно – научной картины мира и развитие пространственного мышления у детей дошкольного возраста;

  • формировать умение сравнения с величинами, где нужно понимать общую взаимосвязь при наложении геометрических тел и геометрических фигур.

Оборудование и материалы: мультимедия, ноутбук, дары Фрёбеля 1 комплект, наборы «Магнитизм», математический планшет «Лог- малыш», пчелка робот Bee-Bot с геометрическими фигурами, LEGO/

Предварительная работа



Ход работы

Мотивационно-ориентировочный этап

Воспитатель: Ребята, сегодня наше занятие начнется не обычно. Мы отправимся в космическое путешествие. Наш корабль готовится к старту. Закрываем глаза и ведем обратный отсчет: 10,9,8...... пуск.

(Звучит музыка, дети открывают глаза)

Воспитатель: Посмотрите, какой чудесный вид из нашего иллюминатора. Что это за планета?

(Ответы детей-ЗЕМЛЯ)

Воспитатель: Обратите внимание, как наша планета вращается вокруг своей оси.

(Дети рассматривают электромагнитный макет планеты Земля)

Воспитатель: Ребята, без специального оборудования мы не может находится долго в космическом пространстве, поэтому возвращаемся в детский сад.

Закрываем глаза… обратный отсчет: 10.9.8…. СТАРТ.

Вот мы и снова в нашем любимом детском саду.

Поисковый этап

Воспитатель: Ребята, а что вы знаете о магнитном поле нашей планеты? Что можете рассказать о магнетизме?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, наша планета является огромным магнитом.

Магниты притягивают к себе некоторые предметы. Это явление называется - магнетизмом, а материалы магнетическими. Не все предметы являются магнетическими, поэтому некоторые предметы мы не можем подцепить магнитом.

У любого магнита два полюса: южный и северный. Разные полюса притягиваются, а одинаковые – отталкиваются.

(Взять два магнита, проверить притягиваются они друг к другу разными полюсами).

Воспитатель: Что произошло?

(Магниты со звонким стуком прилипли друг к другу)

Воспитатель: Ребята, поднесите магниты друг к другу одинаковыми полюсами. Что мы видим?

(Ответы детей. Магниты «убегают» друг от друга.)

Воспитатель: Ребята, подумайте, где в жизни мы встречаем магниты, и как они помогают людям?

(Ответы детей)

Практический этап

РАБОТА С НАБОРОМ “МАГНИТИЗМ”.

Воспитатель: Из-за того, что наша планета вращается вокруг своей оси, поворачиваясь к Солнцу то одним, то другим боком, на ней меняются части суток.

Скажите, пожалуйста, а что такое СУТКИ?

(Ответы детей)

Дидактическая игра: “Назови соседей”

СРЕДА: вторник и четверг и т.д.

Воспитатель: Верно. И так идут день за днем, неделя за неделей, месяц за месяцем, год за годом и никогда это не изменится.

Воспитатель: Назовите, пожалуйста, какие вы знаете месяца года? Какие времена года?

(Ответы детей)

Воспитатель: А какое время года сейчас? Назовите его основные признаки.

(дети перечисляю времена года, называют признаки ОСЕНИ)

Воспитатель: Согласна с вами! Осенью люди собирают урожай с полей и огородов.

Вот и сейчас мы с вами поедем собирать урожай в сад, где созрели ЯБЛОКИ.

(Предлагаю одному ребенку собрать красные, другому зеленые яблоки с дерева).

Воспитатель: Ребята, прошу вас занять места за столами, перед вами планшеты и весы.



РАБОТА С МАТЕМАТИЧЕСКИМИ ПЛАНШЕТАМИ “Лого-Малыш”

Воспитатель: Задача: Дети с дерева сорвали 5 красных и 4 зеленых яблока. Сколько всего яблок сорвали дети с дерева?

(Один ребенок выкладывает ответ на задачу при помощи цветных кружков, другой ребенок составляет решение задачи при помощи цифр)

Воспитатель: А теперь проверим правильность решения на математических весах.

Как вы считаете ответ верный? Ровно?

(Ответы детей)

Воcпитатель: Скажите, пожалуйста, а вы любите кушать яблоки?

(Ответы детей)

Воспитатель: Как бы вы могли его описать другому человеку?

(Ответы детей)

Воспитатель: Как много слов вы подобрали, описывая яблоко. Молодцы!

Вы сказали, что яблоко КРУГЛОЕ, значит оно ШАР, верно?

А если это будет плоское изображение яблока, как оно будет называться?

(Ответы детей)

РАБОТА С НАБОРОМ ФРЕБЕЛЯ –МЯГКИЕ МОДУЛИ

Воспитатель: Назовите проекции ШАРА, КУБА, ЦИЛИНДРА.

Чем отличаются плоские геометрические фигуры от объемных?

(Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! очень хорошие и полные ответы вы даете.

Перед вами сейчас задача добраться до заданной фигуры и помогать вам в этом будет ПЧЕЛКА-РОБОТ BEE-BOT.

РАБОТА С ПЧЕЛКОЙ-РОБОТ BEE-BOT НА ПОЛЕ С ГЕОМЕТРИЧЕСКИМИ ФИГУРАМИ.

Воспитатель: Напоминаю вам, чтобы добраться до нужной фигуры, нужно правильно запрограммировать робота.

Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием вы справились на “отлично”.

Воспитатель: Когда вы описывали яблоко вы сказали, что оно сладкое и сочное. Скажите, как будет называться сок из яблока...апельсина... груши... сливы?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам открыть маленький завод по производству яблочного сока. Вы готовы?

Воспитатель: Что нам для этого необходимо?

(Ответы детей)

Воспитатель: Сейчас мы разделимся на несколько групп, которые будут выполнять каждый свое задание.

1 группа: Сборка и запуск соковыжималки.

РАБОТА С НАБОРОМ КОНСТРУКТОРА LEGO.

2 группа: «Куда исчез сахар?”

ЛАБОРАТОРИЯ. ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ С ЖИВОЙ И НЕЖИВОЙ ПРИРОДОЙ.

3группа: Линия отгрузки.

РАБОТА С НАБОРОМ КОНСТРУКТОРА LEGO.

Воспитатель: И еще одна группа ребят готовит нам с вами сюрприз, который мы увидим в конце занятия.

РАБОТА В МУЛЬТИСТУДИИ НАД СОЗДАНИЕМ М/Ф “ЯБЛОКО”.

Воспитатель: Ребята, на выполнение задание нам отведено определенное время, прошу вас наблюдать за песочными часами.

Воспитатель: Давайте подведем итог нашей работы, и посмотрим, что у нас получилось.

1. Запускаем в работу соковыжималку.

2.Сахар растворился, объем жидкости не увеличился. Увеличился только вес.

3. Линия погрузки работает беспрерывно.

Воспитатель: А вот и результат работы!

(Раздаю детям коробочки с соком).

Рефлексивно-оценочный этап

Воспитатель: Вы замечательно сегодня потрудились. И как говориться: «Делу время, а потехе час». Предлагаю вам сесть поудобнее и посмотреть, какой мультфильм подготовила для вас наша творческая группа.

(Просмотр мультфильма по сказке В.Сутеева “Яблоко”)

Воспитатель: Всем огромное спасибо за работу!

Наше занятие окончено.

Последующая работа «Создание мультфильма»




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!