КОНСПЕНТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ STEM
ТЕХНОЛОГИЙ
“ПУТЕШЕСТВИЕ ЯБЛОЧКА”
Форма организации педагогического мероприятия^ игровая, личностно – ориентированная.
Возраст детей: 5-6 лет
Образовательная область (не более 2-х направлений) социально‑коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие;
Задачи:
Учить составлять предложения. Развивать связную речь.
Развиваются умственные способности детей, которые проявляются в умении анализировать и делать выводы.
Воспитывать отзывчивость, умение действовать сообща, работать в микро-группах, умение договариваться.
Цели:
LEGO-конструирование:
Формировать представления об объектах окружающего мира;
научить планировать свою практическую деятельность по созданию конструкций с учётом их основных функций;
развивать умения детей выполнять движения в соответствии с заданной задачей;
развивать логические, коммуникативные и познавательные универсальные действия;
развивать зрительное восприятие, внимание, мышление.
Математическое развитие:
Упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10;
продолжать знакомить с образованием числа;
закрепить у детей представление о геометрических фигурах и телах;
развивать зрительное восприятие, внимание, мышление.
Экспериментирование с живой и неживой природой:
Углубить и расширить знания детей о магните;
создать условия для отбора детьми информации о магнитах и магнетизме;
помочь детям заметить уникальность свойств магнита;
познакомить детей с физическим явлением магнетизмом, магнитом и его свойствами, опытным путем выявить его особенности;
закрепить и систематизировать знания о частях суток, временах года;
определить с детьми какие вещества растворяются в воде, а какие нет,
какие свойства веществ проявляются при смешивании их с водой.
Робототехника:
Совершенствовать умение понимать и моделировать предметно-пространственные отношения, ориентироваться в ближайшем пространстве;
развивать умственные операции сравнения и обобщения;
приобретать детьми опыт исследовательской деятельности;
развивать способность к прогнозированию будущих результатов.
Мультистудия «Я творю мир»:
Познакомить с технологией создания мультипликационного фильма;
формировать художественные навыки и умения.
Дидактическая система Ф. Фребеля:
Формирование естественно – научной картины мира и развитие пространственного мышления у детей дошкольного возраста;
формировать умение сравнения с величинами, где нужно понимать общую взаимосвязь при наложении геометрических тел и геометрических фигур.
Оборудование и материалы: мультимедия, ноутбук, дары Фрёбеля 1 комплект, наборы «Магнитизм», математический планшет «Лог- малыш», пчелка робот Bee-Bot с геометрическими фигурами, LEGO/
Предварительная работа
Ход работы
Мотивационно-ориентировочный этап
Воспитатель: Ребята, сегодня наше занятие начнется не обычно. Мы отправимся в космическое путешествие. Наш корабль готовится к старту. Закрываем глаза и ведем обратный отсчет: 10,9,8...... пуск.
(Звучит музыка, дети открывают глаза)
Воспитатель: Посмотрите, какой чудесный вид из нашего иллюминатора. Что это за планета?
(Ответы детей-ЗЕМЛЯ)
Воспитатель: Обратите внимание, как наша планета вращается вокруг своей оси.
(Дети рассматривают электромагнитный макет планеты Земля)
Воспитатель: Ребята, без специального оборудования мы не может находится долго в космическом пространстве, поэтому возвращаемся в детский сад.
Закрываем глаза… обратный отсчет: 10.9.8…. СТАРТ.
Вот мы и снова в нашем любимом детском саду.
Поисковый этап
Воспитатель: Ребята, а что вы знаете о магнитном поле нашей планеты? Что можете рассказать о магнетизме?
(Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, наша планета является огромным магнитом.
Магниты притягивают к себе некоторые предметы. Это явление называется - магнетизмом, а материалы магнетическими. Не все предметы являются магнетическими, поэтому некоторые предметы мы не можем подцепить магнитом.
У любого магнита два полюса: южный и северный. Разные полюса притягиваются, а одинаковые – отталкиваются.
(Взять два магнита, проверить притягиваются они друг к другу разными полюсами).
Воспитатель: Что произошло?
(Магниты со звонким стуком прилипли друг к другу)
Воспитатель: Ребята, поднесите магниты друг к другу одинаковыми полюсами. Что мы видим?
(Ответы детей. Магниты «убегают» друг от друга.)
Воспитатель: Ребята, подумайте, где в жизни мы встречаем магниты, и как они помогают людям?
(Ответы детей)
Практический этап
РАБОТА С НАБОРОМ “МАГНИТИЗМ”.
Воспитатель: Из-за того, что наша планета вращается вокруг своей оси, поворачиваясь к Солнцу то одним, то другим боком, на ней меняются части суток.
Скажите, пожалуйста, а что такое СУТКИ?
(Ответы детей)
Дидактическая игра: “Назови соседей”
СРЕДА: вторник и четверг и т.д.
Воспитатель: Верно. И так идут день за днем, неделя за неделей, месяц за месяцем, год за годом и никогда это не изменится.
Воспитатель: Назовите, пожалуйста, какие вы знаете месяца года? Какие времена года?
(Ответы детей)
Воспитатель: А какое время года сейчас? Назовите его основные признаки.
(дети перечисляю времена года, называют признаки ОСЕНИ)
Воспитатель: Согласна с вами! Осенью люди собирают урожай с полей и огородов.
Вот и сейчас мы с вами поедем собирать урожай в сад, где созрели ЯБЛОКИ.
(Предлагаю одному ребенку собрать красные, другому зеленые яблоки с дерева).
Воспитатель: Ребята, прошу вас занять места за столами, перед вами планшеты и весы.
РАБОТА С МАТЕМАТИЧЕСКИМИ ПЛАНШЕТАМИ “Лого-Малыш”
Воспитатель: Задача: Дети с дерева сорвали 5 красных и 4 зеленых яблока. Сколько всего яблок сорвали дети с дерева?
(Один ребенок выкладывает ответ на задачу при помощи цветных кружков, другой ребенок составляет решение задачи при помощи цифр)
Воспитатель: А теперь проверим правильность решения на математических весах.
Как вы считаете ответ верный? Ровно?
(Ответы детей)
Воcпитатель: Скажите, пожалуйста, а вы любите кушать яблоки?
(Ответы детей)
Воспитатель: Как бы вы могли его описать другому человеку?
(Ответы детей)
Воспитатель: Как много слов вы подобрали, описывая яблоко. Молодцы!
Вы сказали, что яблоко КРУГЛОЕ, значит оно ШАР, верно?
А если это будет плоское изображение яблока, как оно будет называться?
(Ответы детей)
РАБОТА С НАБОРОМ ФРЕБЕЛЯ –МЯГКИЕ МОДУЛИ
Воспитатель: Назовите проекции ШАРА, КУБА, ЦИЛИНДРА.
Чем отличаются плоские геометрические фигуры от объемных?
(Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! очень хорошие и полные ответы вы даете.
Перед вами сейчас задача добраться до заданной фигуры и помогать вам в этом будет ПЧЕЛКА-РОБОТ BEE-BOT.
РАБОТА С ПЧЕЛКОЙ-РОБОТ BEE-BOT НА ПОЛЕ С ГЕОМЕТРИЧЕСКИМИ ФИГУРАМИ.
Воспитатель: Напоминаю вам, чтобы добраться до нужной фигуры, нужно правильно запрограммировать робота.
Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием вы справились на “отлично”.
Воспитатель: Когда вы описывали яблоко вы сказали, что оно сладкое и сочное. Скажите, как будет называться сок из яблока...апельсина... груши... сливы?
(Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам открыть маленький завод по производству яблочного сока. Вы готовы?
Воспитатель: Что нам для этого необходимо?
(Ответы детей)
Воспитатель: Сейчас мы разделимся на несколько групп, которые будут выполнять каждый свое задание.
1 группа: Сборка и запуск соковыжималки.
РАБОТА С НАБОРОМ КОНСТРУКТОРА LEGO.
2 группа: «Куда исчез сахар?”
ЛАБОРАТОРИЯ. ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ С ЖИВОЙ И НЕЖИВОЙ ПРИРОДОЙ.
3группа: Линия отгрузки.
РАБОТА С НАБОРОМ КОНСТРУКТОРА LEGO.
Воспитатель: И еще одна группа ребят готовит нам с вами сюрприз, который мы увидим в конце занятия.
РАБОТА В МУЛЬТИСТУДИИ НАД СОЗДАНИЕМ М/Ф “ЯБЛОКО”.
Воспитатель: Ребята, на выполнение задание нам отведено определенное время, прошу вас наблюдать за песочными часами.
Воспитатель: Давайте подведем итог нашей работы, и посмотрим, что у нас получилось.
1. Запускаем в работу соковыжималку.
2.Сахар растворился, объем жидкости не увеличился. Увеличился только вес.
3. Линия погрузки работает беспрерывно.
Воспитатель: А вот и результат работы!
(Раздаю детям коробочки с соком).
Рефлексивно-оценочный этап
Воспитатель: Вы замечательно сегодня потрудились. И как говориться: «Делу время, а потехе час». Предлагаю вам сесть поудобнее и посмотреть, какой мультфильм подготовила для вас наша творческая группа.
(Просмотр мультфильма по сказке В.Сутеева “Яблоко”)
Воспитатель: Всем огромное спасибо за работу!
Наше занятие окончено.
Последующая работа «Создание мультфильма»