СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект интегрированного занятия " Путешествие к Богатырям земли Русской"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного занятия " Путешествие к Богатырям земли Русской"»

































Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы

«Увлекательное путешествие к Богатырям земли Русской»





















Разработала:

Воспитатель 1

квалификационной категории

Пряженцева А.Р.

Цель: Формирование представлений о героическом прошлом русского народа, Древней Руси, великих русских богатырях- защитниках земли русской. Воспитание уважения к защитникам Родины, их подвигам во имя России.

Задачи:

1.Воспитывать патриотические чувства к родине, любовь, гордость, уважение к родной стране;

2. Развивать любознательность, интерес и познавательную мотивацию;

3. Закрепить знания русских народных пословиц, где воспевается любовь к Родине;

4. Активизировать в речи слова, относящиеся к теме: Русичи, богатыри, кольчуга, шлем. доспехи, меч, ножны, щит, булава;

5. Воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России, уважение к русским воинам, желание им подражать.

Форма занятия: игра- путешествие

Оборудование и оформление занятия: Проектор, элементы костюма и защитной амуниции богатырей, магнитная доска, музыка.

Дидактический материал: мультимедийная презентация, свиток с пословицами, Д/игра- разрезные картинки, карточки с предметами русского быта, сундук.

Ход занятия:

Воспитатель: Настал новый день, ребята, значит пришла пора узнать нам что-то новое и интересное! Посмотрите, как много к нам пришло гостей, давайте с ними поздороваемся, а теперь возьмёмся за руки и своим друзьям и нашим гостям пожелаем доброго утра:

Вот мы встали дружно в круг,

Шлём привет мы всем вокруг!

Я твой друг и ты мой друг!

Шлём привет мы всем гостям.

Очень, очень рады вам!


- Как ваше настроение?

- Предлагаю с таким отличным настроением отправится в увлекательное путешествие! - Согласны? Но прежде, чем мы отправимся с вами в путешествие, давайте вспомним в какой стране мы с вами живём?


Дети: ответы детей.


Воспитатель: Правильно ребята, мы с вами живём в стране, у которой удивительное красивое имя – Россия.

- А как же называют людей, которые живут в нашей стране?

- Правильно, вы маленькие Россияне!

Много чудесных стран на Земле, везде живут люди. Но Россия- единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина.

- Давайте подойдём к карте и посмотрим, какая она – наша Родина? (слайд №1)


Дети: (большая, огромная, необъятная, любимая, родная.)


Воспитатель: А ещё наша страна очень богатая. А богатая она потому что есть в нашей стране много лесов, где живут разные звери и птицы, много морей, океанов, озёр и рек в которых водится много разной рыбы. Много полей –где колосятся и растут золотые хлеба!

- Ребята, как вы думаете, всегда ли наша Родина была такой?!


Дети: ответы детей


Воспитатель: - А вы хотите узнать, как жили люди в старину?


- Давайте мы с вами отправимся в путешествие во времени на 1000-и лет назад. Но попасть туда не так-то просто. А на чём можно отправится в прошлое, как вы думаете?


Дети: ответы детей, разные варианты

- Предлагаю вам отправится в путешествие на машине времени. Проходите в нашу машину времени.

(Дети садятся в машину времени, на экране запускается футаж «Машина времени»).

Воспитатель: Вот и произошло волшебство. Ребята, посмотрите, где мы с вами очутились?

(обращаю внимание детей на экран, слайд №2 «Древняя Русь )

- Более тысячи лет назад появилось на земле Русское государство. Может кто- нибудь из вас знает как-же оно называлось? А хотите узнать? Древнее название русской земли созвучно настоящему слову Россия, а звучало оно Древняя Русь!

Давным- давно на месте современных городов и деревень, где мы сейчас с вами живём, были непроходимые леса и топкие болота. Большая территория и богатство русской земли вызывало зависть и желание завладеть нашими землями. В те времена совершались набеги на русскую землю – на своём пути они сжигали города, разоряли села, забирали в (полон) женщин и детей, увозили с собой награбленное богатство.

(слайд № 3,4,5)

- Вспомните пожалуйста, как назывались наши предки – защитники земли Русской?



Дети: Богатыри

Воспитатель: Кто такие богатыри?

Дети: силачи, воины, борцы. сильные и могучие люди, которые защищали нашу родину очень давно.

Воспитатель: А что можно сказать о богатырях? какие они были?

Дети: сильные, смелые, отважные, храбрые, доблестные, бесстрашные, решительные, мужественные, благородные, выносливые, мудрые, добрые, умные.

Воспитатель: Дети , а откуда мы узнали о русских богатырях, которые жили в старину и прославились своими подвигами?

Дети: ответы детей (слушали сказки, читали стихи, слушали былины, смотрели мультики);

Ребята, а хотели бы вы посмотреть, как выглядели богатыри земли русской? А как же нам с вами это сделать? У меня есть один давний знакомый, я хочу его с вами познакомить, он обязательно нам поможет

Воспитатель: Ратные подвиги самых известных русских богатырей отражены не только в былинах, сказках и стихах, но и в творчестве известных композиторов и художников.

(На экране появляется видеоролик- герой «Архивариус» (слайд №6), который предлагает рассмотреть известных русских богатырей)

Воспитатель: Ратные подвиги самых известных русских богатырей отражены не только в былинах, сказках и стихах, но и в творчестве известных композиторов и художников.

(Слайд № 7) картина русского художника- живописца Виктора Михайловича Васнецова «Богатыри», далее рассказ воспитателя по картине)



Рассказ: Много богатырей на Руси было и есть. Невозможно сразу о всех рассказать. Сегодня мы поговорим о самых известных богатырях, которых изобразил великий русский художник Виктор Михайлович Васнецов………….

Воспитатель: Ну ,что мои путешественники, давайте вспомним перед тем, как отправится в путь, что предстояло выбрать Русскому богатырю?

Дети: Богатыри выбирали дорогу!

Воспитатель: Правильно, в сказках и былинах богатырь всегда стоял на распутье у заветного камня, на котором было написано куда идти.


- Ребята, посмотрите и у нас на дороге стоит такой камень, давайте подойдём к нему.

(на слайде камень на распутье трёх дорог, голос камня- озвучка: три дороги, три пути, по которому пойти…

- По первой дороге пойдешь – Мудрость богатырскую найдёшь;

- По второй дороге пойдёшь – Силушку богатырскую найдёшь;

- По третьей дорожке пойдешь- В дом к богатырю попадёшь;)

- Да! Задача не из лёгких, ведь хочется и мудрости богатырской набраться, и силушки богатырской обрести и в гости к богатырю попасть! По какой-же дороге нам пойти, как вы думаете? А я предлаю пройти все три дороги. Согласны?

- Ребята, разные преграды нас ждут на пути, но мы с вами должны их пройти, показать свои знания, проявить смекалку и взаимовыручку. Знаю, что вы дружные и смелые ребята, а дружба поможет преодолеть все преграды.

- Ну что же отправимся в путь по первой дорожке: (звучит музыка, дети проходят на стульчики, находят свиток)

Вот преграда на пути

Её так просто не пройти!

Ребята давайте посмотрим, что же это такое? Это свиток с древним посланием, в котором говорится, что пословицы, как нельзя лучше отражают народную мудрость! Ой ребята, ничего мне не понятно, многие буквы уже стерлись от времени!

Надо быстро вспоминать

И пословицы сказать!

Задание №1(воспитатель читает первую часть пословицы, дети заканчивают вторую).


1.Жить- Родине служить.

2.Тот герой, кто за Родину горой.

3.Сам погибай, а товарища выручай.

4.Счастье родины-дороже жизни.

5.Один за всех, и все за одного.

6.Кто смел, тот на коня сел.

7.Смелый побеждает, а трус погибает.

8.Поднявший меч, от меча и погибнет.

9.Родина-мать, умей за неё постоять.


Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием!

- Ну что, продолжаем наш путь, вот и пришло время отправиться по второй дороге. - Не устали? Давайте проверим нашу силушку богатырскую! (проведение физминутки)

Дружно встали Раз, Два, три!

Мы теперь богатыри

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо,

Оглядимся величаво.

И налево надо тоже

Поглядеть из под ладошек.

Наклонились влево, вправо,

Получается на славу!

( далее дети проходят за столы)

Задание №2 Собери разрезную картинку. (Ребята найдите себе пару, и пройдите к столам, откройте конверты, соберите картинку. (работа проходит под музыку «Игра гуслей») Молодцы быстро справились с заданием! А теперь послушайте мои загадки, а на картинках ваших найдите отгадки.

1.Рубашку такую не вяжут, не шьют, ее из колечек железных плетут! (Кольчуга, правильно зачем она нужна богатырям? Она защищала богатырей от ударов копья, стрел и меча.
Кольчуга весила 7 килограммов.)

2.Железная шапка с острым концом, а спереди клюв навис над лицом! (Шлем, изготавливали из металла, его украшали орнаментом, узором. Шлем оберегал голову воина – богатыря от ударов, показ шлема)

3. Чтобы грудь защитить от ударов врага,

Уж вы это знаете наверняка.

На левой руке у героя висит,

Тяжелый, блестящий, раскрашенный (щит, оберегал тело богатырей в сражениях, показ щита)



4. Очень острый и прекрасный,

для врагов всегда опасный,

головы им снимет с плеч

богатырский верный … (Меч, был главным оружием воинов- богатырей в ту пору на Руси. Меч был русским оружием. Он являлся дорогим оружием, его передавали по наследству от отца к сыну. Меч носили в ножнах, чтобы он не ржавел (показ меча и ножен).

5. Что это за полотно, которым укрывался от ветра богатырь? (плащ, укрывал богатыря от непогоды, показ щита)

(Дети подходят к выставке « Доспехи богатыря», находят предметы защитной амуниции богатырей).

(Было у богатырей и другое оружие, булава, лук и стрелы, кистень)


Воспитатель: Давайте подойдем снова к камню, остались ли ещё дорожки? Ну что отправляемся в путь по третьей дорожке?


Задание№3 «Дом богатыря»

(Дети идут по «третье дороге» к магнитной доске, находят сундук, в котором лежат карточки с изображением старинных предметов. Девочки подбирают картинки с женскими предметами быта, а мальчики с мужскими, называют предмет, рассказывают предназначение предмета и крепят на макет избы.)


Из далёкой старины эти вещи к нам пришли.

Если в руки их возьмёшь, и рассмотришь, то поймёшь,

Для чего они нужны. Чем полезны и важны.


Ребята наше путешествие во времени подошло к концу. Нам пора возвращаться домой. В наш любимый детский сад.


(Давайте пройдём в нашу машину времени!)


Воспитатель:

- Ну, вот мы и дома. Расскажите ребята, где вы сегодня побывали, что повидали, что интересного и нового вы узнали? (ответы детей).

- Вы все сегодня были молодцы! Внимательно слушали, правильно отвечали, помогали друг-другу, мне очень понравилось с вами работать. Ребята и я вам приготовила небольшой сюрприз. На память о нашем увлекательном путешествии я хочу подарить вам небольшие памятные подарки! Что это? Правильно- Щит, чтобы вы были такими же смелыми, честными, добрыми, как былинные богатыри – защитники земли русской! Подойдите и выберите себе «Щит», кому понравилось наше путешествие, возьмут щиты красного цвета, а у кого сегодня были трудности- зеленого цвета!


Давайте попрощаемся с нашими гостями!


























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!