МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 3 ГОРОДА СЫЧЕВКИ
Конспект интегрированного занятия
по патриотическому воспитанию в средней группе
на тему: «Моя Родина»
Подготовила: Свечникова Алина Салаватовна
Цель: Формирование чувства патриотизма, воспитывать любовь к Родине, к стране в которой мы живем, к совей семье и малой Родине.
Задачи:
Образовательная:
Закрепить знания детей о нашей стране, о нашем поселке, о семье.
Закрепить умение узнавать и называть государственные символы страны.
Закрепить умение называть членов своей семьи.
Развивающая:
Обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия.
Развивать мышление и внимание.
Расширять представления об окружающем мире.
Воспитательная:
Воспитание чувства патриотизма.
Воспитывать доброту, умение действовать сообща.
Воспитывать умение слушать внимательно воспитателя.
Предварительная работа: чтение стихов о России, рассматривание иллюстраций символики государства.
Демонстрационный материал: карта России, картинки с изображением флага и гербы России.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, давайте возьмемся за руки и посмотрим, друг на друга, улыбнемся друг другу. Теперь у нас хорошее настроение, которым мы поделились друг другом, и мы готовы заниматься. Давайте внимательно послушаем стихотворение про нашу Родину.
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой растем
И березы у дороги
По которой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Солнце в небе голубом,
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом.
Что мы Родиной зовем?
Край, где мы с тобой живем!
- Это стихотворение про Родину. И сегодня на занятии мы поговорим о том, что такое Родина для каждого человека. Давайте пройдем и сядем на стульчики. (Садятся полукругом на стульчики вокруг карты России и символами России)
Воспитатель: так что такое Родина? Родина – это страна, в которой вы родились, это дом, в котором вы живете, это родные и друзья, наш дом, город, страна. Родина – это наше, родное.
Наша страна – Россия. Россия – это наша большая Родина. (Воспитатель показывает детям карту России. Говорит о том, какая наша страна большая.)
У каждой страны есть символы - это флаг, герб и гимн.
Флаг России святыня и гордость государства (показывает на флаг)
- Какого цвета Российский флаг?
Дети: белого, синего, красного
Воспитатель: сколько всего цветов? (три)
- да. Российский флаг трехцветный
Белый цвет – цвет чистоты
Синий – неба синевы
Третий ярко красный –
Что рассвет прекрасный
Игра «Найди свой флаг» (изображение трех разных флагов)
Воспитатель: а это герб России (показывает на герб)
У России величавой
На гербе орел двуглавый
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог
Сильный, мудрый он и гордый
Он России дух свободный.
- Как называется этот символ России?
- Кто изображен на гербе?
- Сколько голов у орла?
- Зачем ему две головы?
Игра «Собери герб»
Физкультминутка
В нашей стране горы высокие (тянемся на носочках)
Реки глубокие (присаживаемся на корточках)
Степи широкие (раскидываем руками)
Леса большие (руки вверх)
Мы ребята вот такие (показываем большой палец вверх)
Воспитатель: Ребята, Россия, это наша общая Родина, наша огромная страна.
Но у каждого человека есть малая Родина- это то место, в котором он родился, где его дом, его семья.
Воспитатель: Дом – это место, где человека любят, ждут и заботятся о нем. А кто же ждет нас дома?
Дети: Мама, папа….
Воспитатель: а как вы ласково называете своих маму и папу?
Дети: мамочка, папочка.
Воспитатель: а теперь давайте все вместе вспомним пальчиковую игру про семью.
(Дети говорят стишок и поочередно загибают по одному пальцу на руке.)
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья!
Воспитатель: Семья – это самое дорогое, что есть у человека.
Ребята, давайте кто-то из вас сейчас расскажет нам о своей семье.
Как зовут членов вашей семьи, кем они работают. Что вы любите делать все вместе? (2-3 ребенка отвечают на вопросы о своей семье.)
Воспитатель: Ребята, вторым домом для всех нас является наш любимый детский сад.
Давайте вспомним, как называется наш детский сад? (Ответы детей)
А как называется наша группа? (Ответы детей.)
Воспитатель: Молодцы ребята, все знаете про наш детский сад. А теперь давайте все вместе сделаем Герб нашей группы.
Вопросы для повторения:
- Как называется страна, в которой мы живем?
- Какие символы у нашей страны?
- Как называется наша малая Родина? Наш родной поселок?
- Что еще является Родиной для человека?