СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект интегрированного занятия к празднику 23 февраля. (младшая группа)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи:

Образовательные: Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества. Продолжать формировать интерес детей к изображению предметов пластилином на плоскости

Развивающие: Развивать речь, мелкую моторику, память, мышление, воображение, внимание, силу, ловкость, быстроту.

Воспитательные: Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов, любовь к Родине, к родным, воспитывать доброту, умение дружить. Воспитывать навыки аккуратного обращения с пластилином.

  

          Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»«Познавательное развитие», «Речевое развитие»«Художественно-эстетическое развитие»«Физическое развитие».

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий.

2. Чтение художественной литературы.

3. Прослушивание музыкальных произведений, посвященных армии и защитникам Отечества.

Материал для занятия: Иллюстрации «Военная техника, роды войск»; мелодия для конкурса «Аты-баты шли солдаты», муз. В. Мигули, сл. М. Танича; мячи по количеству мальчиков;  бумажные самолеты 2 шт.; стулья; силуэты кружки, вырезанный из картона  по количеству детей; пластилин; доски; салфетки; стеки.

Воспитатель.: Что такое Родина? (Ответы Детей).  Родина значит – родная, как папа и мама. Родина -  место, где мы родились, страна, в которой мы живем. Русский народ сложил много пословиц и поговорок о Родине: 

- Нет земли краше, чем Родина наша!

- Одна у человека мать — одна Родина!

 А Родину от врагов надо защищать?

Дети: Да.

Воспитатель: Кто защищает нашу Родину?

Дети: Солдаты.

Воспитатель: Солдаты -  это и есть воины, которые защищают нашу Родину. Родину еще по-другому называют Отечество. 23 февраля наш народ отмечает праздник день Защитника Отечества. Ребята, как вы думаете, один солдат может защитить Отечество?

Дети: Нет, нужно много солдат.

Воспитатель: Совершенно верно, не зря сказано: — Один, в поле не воин. А когда много солдат – это армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия, и она не раз защищала свой народ от захватчиков.

(Показ иллюстрации)

Воспитатель: Что изображено на картинках?

Дети: корабль, подводная лодка, самолет, вертолет, танк, ракеты.

Воспитатель: А одним словом это называется «Военная техника». А как назвать солдат работающих на этой технике?

Дети: На кораблях и подводных лодках – Моряки. Они защищают море. На танке – танкист, защищают землю. На самолете – летчик, защищает небо

Воспитатель: Правильно, а еще есть Пограничники, которые защищают границы нашей страны. А все вместе - это называется родами войск.

Воспитатель: Вот скоро вырастут наши мальчишки и пойдут служить в армию. Станут солдатами Российской Армии. А чтобы стать солдатами нужно какими быть?

Дети: Сильными, смелыми, ловкими, умелыми. Вот сейчас мы и посмотрим, какие у нас мальчики.

 (Проводятся соревнования, которые сопровождаются песней «Аты - баты, шли солдаты!», муз. В. Мигули, сл. М. Танича).

  «Подводная лодка» (туннель).

   Дети проползают под стульями, поставленными в ряд, или на двух стульях лежит гимнастическая палка 

«Меткие стрелки».

     Мальчики делятся на две команды. У каждой команды есть мячи. Нужно забросить как можно больше мячей в корзину, кидать по очереди. Победит та команда, в корзине которой будет больше мячей.

    «Лихие летчики».

     Мальчики делятся на две команды. У впереди стоящих в руках самолетик из бумаги. Ребенок должен обежать впереди стоящий стульчик, вернуться в команду и отдать самолет следующему игроку. Побеждает та команда, которая быстрее закончит эстафету.

     Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы замечательно справились со всеми заданиями, показали, что вы сильные, ловкие, умелые, что сможете служить в армии и станете достойными защитниками нашей Родины, которую будите беречь и любить.

       Воспитатель.:  Ваши папы тоже служили в армии. День защитника Отечества их праздник. Пап надо поздравить  с праздником. А давайте сделаем  для них подарки  .

 Подарим мы своим папам красивые кружки. Но их надо украсить. Разрисовывать их будем не красками, а при помощи пластилина. У вас у всех на столе лежат силуэты кружки, вырезанные из цветного картона пластилины желтого и белого цветов.  Из желтого пластилина нарисуем солнышко, а из белого изобразим горошинки.   Скатать небольшой шарик из желтого пластилина.  Его положить на основу по середине, слегка прижать. Из  белого пластилина скатать колбаску , стекой нарезать на маленькие отрезки. Раскатать из них много шариков.  Белые шарики-горошинки разложить на всей поверхности кружки и закрепить их, слегка расплющивая каждую на основе. Приступаем к работе (Работа детей сопровождается музыкой)

 

Физкультурная пауза во время работы.

Сегодня праздник всех отцов (сжимают и разжимают пальцы)

Всех сыновей, всех кто готов (хлопают в ладоши)

Свой дом и маму защитить, (из ладошки делают «домик»

                                               Руки прикладывают к сердцу)

Всех нас от бед отгородить. (Сжимают и разжимают пальцы)

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы замечательно справились со своими заданиями. Показали, что вы сильные, ловкие, умелые, что сможете служить в армии и станете достойными защитниками нашей Родины, которую будите беречь и любить. А вы знаете, что ваши папы тоже защитники Отечества, они служили в армии. Спросите у них дома, в каких войсках они служили, поздравьте их с праздником «Днем Защитника Отечества» и подарите сделанный вашими руками подарки. 

Результаты:

 Дети познакомились с военной техникой. Прониклись любовью к Родине, чувством гордости за свою армию. Появилось желание быть похожими на сильных российских воинов. Дети способны принять задачу на запоминание, помнят правила игры. Испытали чувство удовлетворения от хорошо и красиво сделанной поделки.

 

 

Литература: Давыдова Г.Д. «Пластилинография для малышей», Москва 2008

                        Соломенникова О.В «Ознакомление с окружающим миром»

Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного занятия к празднику 23 февраля. (младшая группа)»

отдел образования и по делам молодежи администрации муниципального образования

«Медведевский муниципальный район»

муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Юбилейный детский сад «Колокольчик»











Конспект интегрированного занятия к празднику 23 февраля.

(младшая группа)



Воспитатель высшей

квалифицированной категории

Тымбаева З.Н.

















2017-2018 уч.год




Задачи:

Образовательные: Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества. Продолжать формировать интерес детей к изображению предметов пластилином на плоскости

Развивающие: Развивать речь, мелкую моторику, память, мышление, воображение, внимание, силу, ловкость, быстроту.

Воспитательные: Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов, любовь к Родине, к родным, воспитывать доброту, умение дружить. Воспитывать навыки аккуратного обращения с пластилином.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»«Познавательное развитие», «Речевое развитие»«Художественно-эстетическое развитие»«Физическое развитие».

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий.

2. Чтение художественной литературы.

3. Прослушивание музыкальных произведений, посвященных армии и защитникам Отечества.

Материал для занятия: Иллюстрации «Военная техника, роды войск»; мелодия для конкурса «Аты-баты шли солдаты», муз. В. Мигули, сл. М. Танича; мячи по количеству мальчиков; бумажные самолеты 2 шт.; стулья; силуэты кружки, вырезанный из картона по количеству детей; пластилин; доски; салфетки; стеки.

Воспитатель.: Что такое Родина? (Ответы Детей). Родина значит – родная, как папа и мама. Родина - место, где мы родились, страна, в которой мы живем. Русский народ сложил много пословиц и поговорок о Родине:

- Нет земли краше, чем Родина наша!

- Одна у человека мать — одна Родина!

А Родину от врагов надо защищать?

Дети: Да.

Воспитатель: Кто защищает нашу Родину?

Дети: Солдаты.

Воспитатель: Солдаты - это и есть воины, которые защищают нашу Родину. Родину еще по-другому называют Отечество. 23 февраля наш народ отмечает праздник день Защитника Отечества. Ребята, как вы думаете, один солдат может защитить Отечество?

Дети: Нет, нужно много солдат.

Воспитатель: Совершенно верно, не зря сказано: — Один, в поле не воин. А когда много солдат – это армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия, и она не раз защищала свой народ от захватчиков.

(Показ иллюстрации)

Воспитатель: Что изображено на картинках?

Дети: корабль, подводная лодка, самолет, вертолет, танк, ракеты.

Воспитатель: А одним словом это называется «Военная техника». А как назвать солдат работающих на этой технике?

Дети: На кораблях и подводных лодках – Моряки. Они защищают море. На танке – танкист, защищают землю. На самолете – летчик, защищает небо

Воспитатель: Правильно, а еще есть Пограничники, которые защищают границы нашей страны. А все вместе - это называется родами войск.

Воспитатель: Вот скоро вырастут наши мальчишки и пойдут служить в армию. Станут солдатами Российской Армии. А чтобы стать солдатами нужно какими быть?

Дети: Сильными, смелыми, ловкими, умелыми. Вот сейчас мы и посмотрим, какие у нас мальчики.

(Проводятся соревнования, которые сопровождаются песней «Аты - баты, шли солдаты!», муз. В. Мигули, сл. М. Танича).

  «Подводная лодка» (туннель).

Дети проползают под стульями, поставленными в ряд, или на двух стульях лежит гимнастическая палка

«Меткие стрелки».

Мальчики делятся на две команды. У каждой команды есть мячи. Нужно забросить как можно больше мячей в корзину, кидать по очереди. Победит та команда, в корзине которой будет больше мячей.

  «Лихие летчики».

Мальчики делятся на две команды. У впереди стоящих в руках самолетик из бумаги. Ребенок должен обежать впереди стоящий стульчик, вернуться в команду и отдать самолет следующему игроку. Побеждает та команда, которая быстрее закончит эстафету.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы замечательно справились со всеми заданиями, показали, что вы сильные, ловкие, умелые, что сможете служить в армии и станете достойными защитниками нашей Родины, которую будите беречь и любить.

Воспитатель.: Ваши папы тоже служили в армии. День защитника Отечества их праздник. Пап надо поздравить с праздником. А давайте сделаем для них подарки .

Подарим мы своим папам красивые кружки. Но их надо украсить. Разрисовывать их будем не красками, а при помощи пластилина. У вас у всех на столе лежат силуэты кружки, вырезанные из цветного картона пластилины желтого и белого цветов. Из желтого пластилина нарисуем солнышко, а из белого изобразим горошинки. Скатать небольшой шарик из желтого пластилина. Его положить на основу по середине, слегка прижать. Из белого пластилина скатать колбаску , стекой нарезать на маленькие отрезки. Раскатать из них много шариков. Белые шарики-горошинки разложить на всей поверхности кружки и закрепить их, слегка расплющивая каждую на основе. Приступаем к работе (Работа детей сопровождается музыкой)


Физкультурная пауза во время работы.

Сегодня праздник всех отцов (сжимают и разжимают пальцы)

Всех сыновей, всех кто готов (хлопают в ладоши)

Свой дом и маму защитить, (из ладошки делают «домик»

Руки прикладывают к сердцу)

Всех нас от бед отгородить. (Сжимают и разжимают пальцы)

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы замечательно справились со своими заданиями. Показали, что вы сильные, ловкие, умелые, что сможете служить в армии и станете достойными защитниками нашей Родины, которую будите беречь и любить. А вы знаете, что ваши папы тоже защитники Отечества, они служили в армии. Спросите у них дома, в каких войсках они служили, поздравьте их с праздником «Днем Защитника Отечества» и подарите сделанный вашими руками подарки. 

Результаты:

Дети познакомились с военной техникой. Прониклись любовью к Родине, чувством гордости за свою армию. Появилось желание быть похожими на сильных российских воинов. Дети способны принять задачу на запоминание, помнят правила игры. Испытали чувство удовлетворения от хорошо и красиво сделанной поделки.



Литература: Давыдова Г.Д. «Пластилинография для малышей», Москва 2008

Соломенникова О.В «Ознакомление с окружающим миром»



















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!